- Как поменять замок зажигания
- Как поменять замок зажигания
- Начинаем замену замка зажигания
- Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов
- Виды неисправностей замка зажигания
- Снятие и установка замка зажигания своими руками
- Инструкция по самостоятельному ремонту
- Замена замка зажигания
- Важные моменты
- Заключение
- Как поменять замок зажигания?
- Как выполнить замену замка зажигания?
Как поменять замок зажигания
Как поменять замок зажигания
Практически все автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как поменять замок зажигания.
Когда нужно поменять замок зажигания? Обычно это несколько случаев:
— если ключ в замке зажигания заклинивает или просто не хочет проворачиваться;
— если подгорели контактные группы на фишке.
Во втором случае вы можете заводить автомобиль очень долго и в конце концов не услышите звук вашего стартера. Если хотите проверить эту проблему, то тогда возьмите «контрольку» и одним концом закрепите на минусовой клемме вашего аккумулятора, а второй конец нужно закрепить на малой клемме втягивающего реле (фишка 50-го провода).
После чего помощник проворачивает ключ зажигания до упора, а в это самое время контрольная лампочка на панели приборов должна загореться, если же этого не случилось, тогда отсюда вытекает вывод, что не идет команда с замка зажигания на контактную группу.
В таком случае, чтобы не менять весь замок зажигания можно заменить, только контактную группу.
Как поменять замок зажигания
Понадобятся инструменты: отвертка крестовая и тонкое шило или отвертка поменьше.
При покупке замка зажигания или контактной группы остерегайтесь не качественного товара, всегда берите проверенного производителя и не в коем случае не гонитесь за дешевым товаром.
Видео, как поменять замок зажигания.
Начинаем замену замка зажигания
Первым делом снимаем с аккумулятора минусовую клемму.
Повернем ключ зажигания в нулевое положение, т.е. горизонтальное.
Нужно открутить пять крепежных болтов с пластмассового кожуха на рулевой колонки.
Затем найдите два болта, которые фиксируют сам замок зажигания в корпусе автомобиля.
После, шилом или тонкой отверткой нажимаем на фиксатор, который расположен с левой стороны от замка зажигания и тянем на себя сам замок зажигания.
После того, как вытащим замок из паза, его нужно отсоединить от фишки с проводами (если фишки с проводами нет, тогда отсоединяем провода от замка зажигания).
И завершающая часть, вставляем в паз новый замок зажигания, подключаем фишку с проводами или провода к замку, фиксируем в корпуса двумя болтами и крепим пластмассовый кожух. Всё!
Но, если вы решили поменять контактную группу, тогда отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо. Затем вынимаем из замка зажигания контактную группу и правильно подключаем новую при этом не перепутав подключение проводов к самому замку зажигания.
Контактная группа автомобиля
Приведем пример на марке ВАЗ:
- 50-красный провод «запуск стартера»
- 15-синий провод с черной полоской «все приборы и печка при вкл. зажигания»
- 30/1-провод коричневый
- INT — черный провод «фары и габариты»
- 30- провод розовый.
После того, как поменяли замок зажигания, включите и проверьте все ли работает.
Надеемся, вы уже знаете как поменять замок зажигания и с легкостью это сделаете. Удачи!
Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов
Порой, даже небольшие поломки в авто приводят к невозможности передвижения. Из-за некоторых проблем и вовсе приходится пересаживаться на общественный транспорт. К ряду подобных поломок относится повреждение замка зажигания. Чтобы произвести ремонт замка зажигания, в первую очередь необходимо рассмотреть часто встречающиеся виды неисправностей и знать причины их появления.
Виды неисправностей замка зажигания
Самыми распространенными неисправностями являются:
- сгорание контактной группы из-за механического износа;
- неисправность цилиндра замка;
- выход из строя личинки;
- поломка запорного механизма;
- проворачивание/блокировка сердцевины замка.
Причины у всех перечисленных неполадок могут различаться. Примерные признаки сгорания контактной группы — одновременная неработоспособность многих приборов, работающих от электричества, так как контактная группа замка зажигания питает многие объекты: ближний свет, дальний, поворотники, фонари. Все эти составляющие авто, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, неполадки стоит искать в замке зажигания.
Если первый вариант неисправности можно отнести к электрической части, то второй – к механической. Эта деталь может подвергнуться преждевременному износу из-за некачественного исполнения производителем. Еще неисправность может возникнуть из-за сильного нагрева части корпуса. При таких проблемах ключ без каких-либо видимых причин может провернуться вокруг оси, но при этом автомобиль не заведется. В электронных замках причиной такого поворота событий могут стать вышедшие из строя датчики, влияющие на пуск.
Выход из строя личинки замка зажигания приводит к тому, что машину можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На работоспособность техники такая поломка не влияет. Однако автомобиль теряет противоугонные качества.
Неисправность замка зажигания может стать причиной неработоспобности запорного механизма рулевой колонки. Это хоть и примитивная защита, но она создает некоторые сложности угонщику.
Неработоспосбность замка зажигания иногда приводит к блокировке самого ключа. При этой поломке его нельзя провернуть в замке, а после упорных попыток, ключ и вовсе может сломаться.
Специалисты выделяют следующие основные причины этой проблемы: замерз основной узел из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти поломки можно устранить собственными руками. Рассмотрим процесс самостоятельного снятия и установки детали подробнее.
Снятие и установка замка зажигания своими руками
Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:
- С рулевого вала удалите кожух и отверните винтики укрепления замка зажигания.
- Для отключения противоугонного аппарата оставьте ключ в нулевом положении.
- Через дырочку в кронштейне, отверткой надавите на специальный фиксатор.
- Затем достаньте сердцевину из кронштейна, а ключи из замка.
Запомните или запишите расположение всех подключенных проводов. Только после этого отсоедините их от места подключения.
Проверьте работу контактов, помещая ключ в различные положения. Определите работоспособность противоугонного аппарата. Запорный стержень может выдвигаться или утапливаться.
После проведенного анализа и проверки определитесь, можно ли устройство отремонтировать. Иногда можно обойтись без полной замены замка зажигания.
Перед установкой устройства поверните ключ внутри в состояние I. Это обезопасит фиксатор блокировки рулевого вала, который не будет препятствовать монтажу. После установки нового устройства не зажимайте сразу все болты. Убедитесь, что механизм находится в нужном месте и положении, работоспособен.
Подключите провода через старый снятый разъем от старого замка.
Инструкция по самостоятельному ремонту
Рассмотрим вариант ремонта из-за плохих контактов, а также из-за поломки личинки. Ремонт замка зажигания по этой причине нужен чаще всего.
Для начала выполните проверку аккумулятора с отключением минусовой клеммы. При этом в рулевой колонки снимите нижний кожух.
Отсоедините контактную группу и прозвоните провода при помощи омметра. Целые контакты показывают нулевое сопротивление, в другом случае необходима замена устройства. Если повреждение небольшое, полностью менять устройство не нужно достаточно сменить личинку или контактную группу. Комплект продается в виде коробки с клеммами.
Личинка продается вместе с новым комплектом ключей, которые нужны для ее поворота. При замене личинки замка зажигания следует помнить, что для багажника авто придется применять старый ключ. Ели это неприемлемо, приобретите дополнительный комплект личинок и для багажного отделения.
Замена личинки замка зажигания потребует большего времени от мастера, но позволит сэкономить на приобретении целой детали. Для замены устройства выкрутите винт, соединяющий две части корпуса замка. Корпус разделится, а в одной из частей будет находиться личинка, которую можно достать.
Имейте в виду, новая личинка не будет содержать в наборном составе таких вещей, как возвратная пружина и фиксирующий элемент. Перенесите эти детали со старого устройства. Возвратную пружину можно сразу и не заметить, так как она располагается внизу детали, будьте внимательны!
Зафиксируйте новую личинку в оболочке замка так же, как стоял старый. Прикрутите деталь устройства. Проверьте работоспобность сборного замка зажигания.
Замена замка зажигания
В работе по замене замка зажигания существует один нюанс, который позволит с легкостью отсоединить разъем устройства, соединяющий провода. Это нюанс кроется в раскручивании болтов, которые стягивают скобы с замком на рулевой колонке. Эти болты иногда служат некоторой гарантией от угона, так как снабжены круглой шляпкой без граней. Их не просто открутить. Умельцы научились применять хитрость.
Надежный зацеп обеспечит зубило, вставленное под углом в шляпку болта. Острое зубило вставляется таким образом, чтобы болт прокрутился против хода часов. По установленному зубилу нужно ударить молотком.
Важные моменты
Проводите ремонтные работы в сухом помещении, не допуская попадания влаги на устройство. Иначе, затем придется вновь разбирать систему для очистки окислов.
Производите установку нового или отремонтированного замка согласно старой схеме электрооборудования. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку на новое устройство.
Будьте аккуратны в процессе откручивания болтов. Пространства под рулевой колонкой мало, замахнуться для удара недостаточно. Проще применить тяжелый молоток. Однако при неаккуратной работе ударом можно повредить пластик.
Чтобы отремонтированный или замененный замок работал долгое время, нужно соблюдать все тонкости работы. Гарантией бесперебойной и безопасной работы устройства послужит выбор современной и качественной модели.
Заключение
Помните, что система запуска – важнейшая составляющая авто. Без нее невозможна правильная работа важных составных частей транспорта. В ходе длительной эксплуатации замок зажигания часто подвергается простому износу.
Неисправности можно устранить самому или обратиться в сервисный центр. Первый вариант позволяет экономить. Однако скупость может привести к еще большим тратам, особенно если, какие-то-действия, связанные с ремонтом, выполняются не в полном объеме.
Как поменять замок зажигания?
На том или ином этапе эксплуатации автомобиля каждый автовладелец бывает вынужден решать проблему замены замка зажигания. Необходимость менять замок зажигания может быть обусловлена следующими неполадками:
- ключ, помещенный в замок, проворачивается с трудом или не проворачивается вовсе;
- контакты на замке зажигания обгорели;
- механическое повреждение замка зажигания, в том числе его чрезмерный люфт.
Характерным признаком второй из перечисленных неполадок являются продолжительные и безуспешные попытки запустить двигатель. Имея подобную проблему, необходимо проверить, подается ли напряжение с замка зажигания на контактную группу. Если результаты проверки подтвердили, что проблема заключается именно в контактной группе, то менять весь замок целиком вовсе не обязательно.
Как выполнить замену замка зажигания?
Для выполнения рассматриваемой операции понадобятся следующие инструменты:
• отвертка крестовая;
• отвертка малого размера или шило.
Приобретая новый замок зажигания, не стоит экономить в ущерб качеству. Стоит понимать, что качественные запчасти стоят дороже дешевой подделки и могут быть приобретены только у проверенных поставщиков.
Последовательность выполнения необходимых манипуляций при замене замка зажигания выглядит следующим образом:
- От аккумулятора автомобиля отсоединяем клеммы.
- Ключ зажигания нужно установить в выключенную позицию.
- Затем выкрутить винты кожуха или иным способом снять кожух замка, скрывающего провода от подрулевых переключателей.
- Далее необходимо найти и открутить еще два-три крепежных элемента, фиксирующих замок зажигания на корпусе автомобиля.
- Используя заранее приготовленную отвертку или шило, нужно ослабить фиксатор и вынуть замок из отверстия. Многие инструкции рекомендуют отсоединять провода от замка зажигания именно на этом этапе, однако человеку, не знающему, какой провод должен быть подключен к тому или иному контакту, делать это заблаговременно категорически не рекомендуется. Такой подход является не совсем правильным, зато, используя его, даже неопытный мастер сможет избежать путаницы с освободившимися проводами.
- Новый замок зажигания нужно расположить на коленях рядом со старым таким образом, чтобы их положение было полностью идентичным друг другу.
- Отсоединяя по одному проводу от неисправного замка, переподключить все провода со старого замка на новый к тем же клеммам, на которых они располагались ранее.
- После того как все провода были подключены к соответствующим клеммам, новый замок можно снова разместить в соответствующее отверстие в корпусе автомобиля.
- Далее проверьте работу нового замка, попытавшись завести двигатель. Если всё работает как подобает, то переходим к следующему шагу.
- Теперь замок вновь нужно зафиксировать двумя винтами, поверх замка надеть и надежно прикрутить пластмассовый кожух, после этого процесс установки нового замка зажигания можно считать завершенным.
В тех случаях, когда необходимо заменить исключительно контактную группу, с помощью отвертки необходимо демонтировать стопорное кольцо, вытащить деталь, которую предполагается заменить и переподключить провода на исправную контактную группу.
В любом случае, мы рекомендуем обратиться к руководству по ремонту конкретно Вашей модели автомобиля для более частной инструкции по замене замка зажигания.