Поменять свой автомобиль трейд ин

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Читайте также:  Как собрать пуск для машины

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Читайте также:  Чип тюнинг рендж ровер эвок 2020

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Как обменять автомобиль в трейд-ин без проблем

Трейд-ин набирает популярность – сегодня практически каждый дилер занимается этой системой. Её преимущество обозначить очень просто – это экономия моральных и физических сил для того, кто решил избавиться от старого автомобиля. По сути, можно пересесть со старого автомобиля в новый в течение одного дня прямо в автосалоне. Звучит довольно просто, но так ли это на самом деле?

Простая схема или сложная махинация?

Сейчас разберём этот процесс по порядку.

Первое, что нужно сделать – это объективную оценку. Сначала самостоятельно – за сколько ты готов отдать свою «ласточку»? Учитывая возраст, пробег и все полученные в результате эксплуатации «изюминки» … Если оценить сложно, можно попробовать онлайн-калькуляторы.

Отнимите от полученной суммы около 20% — примерно столько вы потеряете, если сдадите авто в трейд-ин. Если вы готовы отдать эту сумму за экономию времени и нервов – то можно смело идти к дилеру. А лучше – к нескольким дилерам, чтобы сравнить их оценки, дополнительные предложения и выгоды. И учтите, что лучше пойти в автосалон «своей марки» — там выгоднее. Как правило, интерес для автосалона представляют ходовые модели, имеющие срок эксплуатации 2-3 года, и приобретенные у официального дилера.

Рыночная цена складывается из следующих пунктов:

-необходимость заменить какие-нибудь детали, произвести косметический ремонт и т.д.;

Читайте также:  Зарядное устройство для поломоечной машины lavor

-спрос модели на рынке и её ликвидность.

По результатам проверки, осмотра и оценки выводится остаточная стоимость транспортного средства. Не стесняйтесь торговаться, если цена вас не устраивает, часто дилеры называют минимальную стоимость, которую при упорстве владельца можно немного приподнять. Когда стороны придут к общему знаменателю, можно приступать к выбору нового автомобиля и оформлению документов.

Порядок покупки нового авто, с учетом сдачи старого в трейд-ин, каждый автосалон определяет индивидуально. Например, разница в стоимости может взиматься наличными без рассрочки или зачетная стоимость б/у машины пойдет как первый взнос по автокредиту.

Кстати, по системе трейд-ин можно приобрести не только «новый» автомобиль – автосалоны также предлагают подержанные машины, которые уже прошли предпродажную подготовку. Цена на него скорее всего будет выше рыночной, но зато это будет проверенный и юридически чистый автомобиль, с хорошим техническим состоянием. Почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что через месяц не выяснится, что купленный вами в ДЦ подержанный автомобиль — под арестом, в базе угнанных, в залоге у банка… В общем, это ГОРАЗДО НАДЕЖНЕЕ, чем брать машину у «перекупов» или случайных продавцов. Вы убедитесь в этом, как только пройдёте процедуру сдачи своего автомобиля в трейд-ин.

Какие программы есть у производителей?

Мы сделали небольшой обзор программ Trade-in производителей, автомобили которых самые продаваемые в России.

Стоит отметить, что у каждого производителя свои требования к автомобилю, который он может принять в trade-in. Это могут быть ограничения по пробегу, возрасту, условиям эксплуатации и другим параметрам. Возможно, мы рассмотрим эти параметры в одном из следующих обзоров.

КАК ЮРИДИЧЕСКИ ГРАМОТНО ОФОРМИТЬ СДЕЛКУ?

Трейд-ин – это не обмен старого автомобиля на новый, в юридическом смысле это купля-продажа, поэтому волокита с документами неизбежна. Прописная истина любой сделки заключается в том, что важно быть внимательным и лучше показаться дотошным и переспросить если что-то не понятно, чем потом кусать локти.

В оформлении купли-продажи автомобиля по системе трейд-ин есть два важных момента:

1. После покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Поэтому помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля. Тогда вся ответственность за продажу и контроль над переоформлением ляжет на дилера, а не на вас;

2. В любой момент вы можете получить требование федеральной налоговой службы о предоставлении декларации и уплате налога на доход, поэтому юристы советуют хранить документы о продаже старого авто не менее трёх лет. Если вы продаёте машину, которой владели больше трёх лет, то вам не нужно оповещать соответствующие органы и платить налог. Если срок владения не превышает этого минимального срока — необходимо подать налоговую декларацию, в которой надо указать стоимость автомобиля при покупке и сумму, вырученную за продажу. Размер налога – 13% от разницы между ценой покупки и ценой продажи .

Итак, у системы трейд-ин много плюсов. Это экономия времени и нервов, а так же гарантия от встречи с мошенниками. И всего один минус – за это придётся заплатить снижением зачётной цены автомобиля. Стоит ли оно того? В большинстве случаев – да.

А как вы думаете? С какими подводными камнями трейд-ин вы сталкивались?

Спасибо за ваши комментарии по существу! Мы стараемся отвечать и учитывать ваши пожелания.

Задавайте вопросы, делитесь в соцсетях (кнопки внизу справа)

Оцените статью