Поменять подвеску у машины

Как заменить подвеску в автомобиле

В каждом автомобиле имеется подвеска, которая представляет собой систему амортизаторов пружин, а также рычагов. Наличие подвески придает автомобилю плавности хода. Подвески физически соединяю колеса с кузовом или рамой автомобиля. К основным элементам подвески относятся амортизаторы, которые выполняют гашение колебаний несущей системы, что могут возникнуть на дороге, направляющие элементы, а также упругие элементы.

А для тех кто ценит высочайший комфорт, мы рекомендуем взять лимузин в аренду на http://limopark86.ru. В этом автомобиле не стоит беспокоиться о подвеске и других механизмах, высочайший уровень комформа не оставит равнодушным никого.

При регулярной эксплуатации автомобиля следует выполнять постоянный осмотр для того, чтобы вовремя обнаружить и выявить все дефекты его узлов и агрегатов. Важным узлом является задняя подвеска легкового автомобиля. Проводить осмотр, для того чтобы выявить неисправности задней подвески, будет удобно на смотровой канаве или подъемнике. Особое внимание следует обратить на резиновые детали, на которых не должны быть видны признаки старения резины, а также различные трещины и механические повреждения. Для выполнения осмотра шарниров стабилизатора следует демонтировать колеса. Для амортизаторов характерно появление неисправностей, которые могут быть выражены в подтеках и снижении эффективности гашения колебаний. В том случае если при осмотре будут обнаружены признаки поломки, то необходимо выполнить замену детали.

Чтобы выполнить замену задней подвески следует нагрузить её. В том случае если ремонтные работы будут выполнятся на смотровой канаве, то для того чтобы нагрузить подвеску следует установить упоры под передние колеса. Для этого необходимо приподнять заднюю часть на опорах. Далее нужно установить прокладку-рессор под гидравлический домкрат, при подъеме которого будет нагружена подвеска. Когда ремонт автомобиля будет проходить на подъемнике, то следует установить под прокладку рессор устойчивую опору.

Для того чтобы снять амортизатор, важно освободить багажник, а также убрать коврик, что препятствует доступу к креплению амортизатора. После необходимо отвернуть контргайку и гайку крепления, предварительно удерживая шток, чтобы избежать проворачивания. Далее следует снять амортизатор со шпильки крепления, а после убрать внутреннюю втулку проушины, чашки верхнего крепления, а также нижние подушки амортизатора. В том случае, если детали будут иметь неудовлетворенное состояние, то их необходимо заменить на новые.

Выполнять установку нового амортизатора следует в обратном порядке. Чтобы установить амортизатор сперва следует вытянуть вверх шток амортизатора. Затягивать гайки амортизатора нужно только когда будет полная загрузка задней подвески автомобиля.

Выполнения замены амортизатора автомобиля является достаточно сложной задачей, так как необходимо иметь не только опыт и навыки проведения такой работы, но и необходимые инструменты.

Как понять что пора ремонтировать подвеску ?

Система подвески автомобиля, например, амортизаторы или стойки воспринимается как должное и многие не обращают на неё внимания. Между тем подвеска испытывает колоссальные нагрузки. Неровные дороги, незамеченные ямки и кочки, перегрузка машины все эти факторы негативно влияют на состояние подвески и в конечном итоге приводят к ремонту.

Многие ошибочно полагают, что подвеска в основном отвечает за плавную езду и именно по этому её ремонт не так важен, по сравнению с заменой масла в двигателе или коробке. Однако плохая подвеска может сильно повлиять на вашу способность управлять транспортным средством, особенно при остановке или повороте, поэтому в ваших интересах не игнорировать эту часть обслуживания автомобиля.

Для того, что бы узнать, что пора ремонтировать подвеску Автосервис в Тюмени и его сотрудники рассказали нам на что необходимо обратить внимание, давайте разберем основные моменты.

Читайте также:  Тест драйв нового туссана 2021

Вы чувствуете все кочки

Большинство людей понимают, что подвеску пора обслужить в тот момент когда они начинают чувствовать каждую неровность дороги на своем пути. Как только вы поняли, что езда стала жестче, появились нехарактерные звуки, отправляйтесь на сервис для диагностики и ремонта подвески.

Тяга при повороте

Когда подвеска изношена, то вы начинаете чувствовать что машина «дрейфует» или «тянет» при повороте. Это означает, что механизмы подвески больше не справляются с центробежной силой при прохождении поворотов, что увеличивает риск опрокидывания. Как только вы заметили это сразу же отправляйтесь в сервис, желательно на небольшой скорости.

Опускание носа машины

В тот момент когда комплектующие подвески не изношены при резком торможении они не могут компенсировать и распределять вес машины равномерно. При резком торможении происходит значительный крен передней части машины. Не исправная подвеска влияет на длину тормозного пути сокращая его на 20%.

Неровное изнашивание шин

Обратите внимание на свои шины. Если они изнашиваются не равномерно, то это может свидетельствовать о неравномерной нагрузке на них из-за неисправности подвески. Это не самый очевидный признак, но заехать на диагностику все же стоит, возможно все ограничиться только регулировкой развал-схождения.

Жирные стойки и амортизаторы

Время от времени автомеханики рекомендуют заезжать на эстакаду для того, что бы осматривать днище машины. Этот же принцип касается и подвески. Заглянув под днище автомобиля обратить внимание на области у колес, а точнее на стойки. Если они в масле или в какой-либо жидкости, то вполне вероятна утечка жидкостей, вероятно пришло время ремонта.

Если вышеперечисленные признаки не очевидны, то можно пройти простой тест на исправность подвески. На парковке нажмите на капот машины всем своим весом и резко отпустите. Постарайтесь раскачать автомобиль. Если машина после раскачки продолжает качаться и подрыгивать больше 2-3 раз, то подвеска уже не в лучшей форме.

Как перебрать подвеску: 5 шагов которые необходимо знать

Подвеской автомобиля называют совокупность деталей и узлов, которые обеспечивают подвижную связь кузова с дорогой. На эту систему приходятся все механические и динамические нагрузки, передаваемые от неровностей дороги во время движения, поэтому износ ее узлов происходит довольно быстро. В результате появилось такое понятие, как перебрать подвеску, что подразумевает проведение полной ее диагностики с последующей заменой всех вышедших из строя деталей.

Необходимость обслуживания и ремонта

Неисправности элементов подвески могут привести к возникновению вибрации, ухудшению управления автомобилем, повышенному шуму во время движения и даже серьезной аварии. Своевременная диагностика состояния и ремонт подвески являются залогом безопасной эксплуатации машины. В то же время необходимо заметить, что многие детали этой системы ремонту не подлежат. Их необходимо заменять на новые.

Подвеска это одна из активно работающих систем и поэтому требует проведения ремонта чаще, чем другие. Даже лучшие детали известных производителей не способны долго работать в условиях наших дорог и периодически выходят из строя. Наиболее часто требуется ремонтировать переднюю подвеску, из-за того, что именно на нее в первую очередь приходятся все удары, идущие со стороны дороги.

На большинстве машин сегодня устанавливается система МакФерсон (MacPherson), поскольку она удобна тем, что в ее конструкции амортизатор и пружина работают единым блоком, образуя стойку. На этой усиленной стойке гасятся все удары, передаваемые от колес, и позволяют нам комфортное передвижение. Но столь жесткая работа приводит к быстрому износу этого узла.

Кроме этого при выполнении ремонтных работ практически всегда приходится разбирать и менять сайлентблоки вместе с рычагами, шаровые опоры или ШРУС. Износ опоры может привести к серьезной ситуации во время движения, когда ее вырывает из седла. Колесо при этом может встать вообще поперек направления движения.

С чего начинают перебирать

Работа с системой подвески, как и любой другой ремонт узлов автомобиля должен начинаться с проведения подробной диагностики. Сигналом к этому может послужить появление стука или скрипов в элементах системы, а также большой пробег, даже без внешних признаков поломки.

Читайте также:  Тест драйв бмв ф01

Стоимость ремонта может оказаться для вас очень высокой, так как серьезные поломки с заменой рычагов, лопнувших пружин или сломанных амортизаторов влекут за собой серьезные затраты. И довольно часто узнав цену ремонта, владельцы автомобилей начинают задумываться о ремонте подвески своими руками, даже если раньше никогда ее не перебирал. Однако не все работы можно выполнить самостоятельно. Так текущий ремонт и обслуживание каждый выполнит без приложения большого труда, а вот определить и выставить точную геометрию передних колес смогут сделать только на станции технического обслуживания. Еще все зависит от марки вашей машины. Так большинство разработок, внедренных компанией Ауди, можно отремонтировать только в условиях авторемонтной мастерской. Во время проведения диагностики в первую очередь обратите свое внимание на состояние сайлентблоков и других установленных втулок. Очень часто они первые выходят из строя. Если вовремя обнаружить их повреждения, то можно без больших затрат продлить срок нормальной работы остальных узлов и деталей. Наиболее характерные работы, которые нужно выполнить, перебирая подвеску.

Проверка и ремонт амортизаторов

Об исправности амортизаторов может много сказать их внешний вид. Если вы обнаружили потеки масла, следует подумать о замене, поскольку ремонт этого устройства просто займет ваше время, а в результате только немного отсрочит эту процедуру. Быстрая отдача и малое сопротивление при нажатии сигнализирует о разрушении таких внутренних деталей, как втулка или клапана. В этом случае имеет смысл заняться ремонтом этого узла.

Стук и скрипы в районе амортизатора могут говорить о необходимости замены резиновых опорных втулок или срочной подтяжке крепежа. Если в этих местах все нормально, то нужны новые амортизаторы, поскольку их придется заменить. Но замена этих деталей производится только попарно.

При осмотре амортизатора обратите внимание на состояние пружины. Типичная поломка — это ее лопнувший первый виток снизу. Замена пружины особо сложной работой не является и ее выполнение можно сделать самостоятельно.

Рычаги подвески

Эти детали ломаются редко, но осмотра все равно требуют. Здесь, прежде всего, необходимо проверить возможную деформацию полки усилителя верхнего рычага. Если вы обнаружили, что в результате изменения формы оси нижнего рычага невозможно отрегулировать угол установки колеса, то потребуется полная замена этой детали. Ремонту рычаги не подлежат.

Эта операция не является парной, как в случае с тормозными дисками или амортизаторами. Можно заменить только один рычаг.

Шаровые опоры, ШРУС и рулевые наконечники

Для их проверки автомобиль необходимо поддомкратить, а еще лучше установить на устойчивые опоры, чтобы разгрузить подвеску от воздействия массы машины. После этого монтировкой и просто руками проверьте наличие люфта у каждого узла по очереди. Внимательно осмотрите резиновые защитные чехлы и пыльники на предмет их целостности. Если обнаружен люфт, то рекомендуется сразу принять решение о замене детали. Не дожидайтесь, когда она сломается в дороге. Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми.

Резинометаллические втулки, шарниры и прокладки

В случае обнаружения при осмотре дефектов в этих деталях их необходимо менять сразу. Стоимость таких изделий невысока, а вот неправильная работа может привести к повреждению более серьезных узлов. К видимым дефектам относят ослабление посадки в гнездах, разрывы и трещины.

Подшипники ступиц

При наличии увеличенного зазора возможна его регулировка. Если эти действия не принесут результата, то подшипник необходимо заменить.

Работу можно разделить на два этапа:

  1. Вы сможете сэкономить достаточно много времени и потратить не так много денег, если по вопросу диагностики ходовой обратитесь на станцию технического обслуживания. Такая услуга к ремонту автомобиля не относится и стоит относительно не дорого. Зато специалисты быстро и точно определят техническое состояние всех узлов с указанием объемов необходимого ремонта, и скажут сколько стоит.
  2. После этого вы сами решите, какие работы в силах выполнить самостоятельно, а какие придется делать на СТО.
Читайте также:  Договор замены двигателя образец

У нас вы можете узнать, где найти хороших специалистов

Как часто ремонтировать подвеску: обязательные и необязательные замены

Задумывались ли вы как часто необходимо проводить техническое обслуживание подвески? Стоит ли заезжать на СТО, если машина не вызывает нареканий? Как получить дельные рекомендации от мастеров? Какие запчасти реально нуждаются в замене, а с какими можно повременить, продолжив эксплуатацию?

В этом материале, мы постараемся дать рекомендации по обслуживанию автомобиля. Надеемся, наши советы будут полезны и помогут разобраться, а также оптимизируют ваши расходы.

Когда проводить диагностику ходовой части

Если вы ездите на автомобиле постоянно и не испытываете особых неудобств, все же, старайтесь заезжать на подъемник, для проверки подвески хотя бы 2 раза в год. На ее состоянии сильно отражаются условия эксплуатации. Если вы уверены в высокой надежности машины, ездите по исключительно ровным дорогам, без дополнительных нагрузок на ходовую часть, то делать это можно и реже.

Однако, в том случае, когда вы попали в яму, не очень удачно наехали на бордюр и автомобиль начало вести, сделать это желательно. Диагностика подвески позволит выявить проблему, если она есть. Если явных проблем нет, но машину все же ведет, стоит отрегулировать развал-схождение.

А если проблемы с подвеской все-таки есть. Как оценить насколько они критичны?

Как вести себя на СТО

Предположим вы попали в ремонтную мастерскую из-за того, что управляемость автомобиля ухудшилась и есть причины для беспокойства, например:

Проблемы с амортизатором. При утечке масла замена компонента необходима. Мало того, что комфортность передвижения будет сильно снижаться, если этого не сделать, увеличится тормозной путь и ухудшится управляемость. Обнаружить проблемы с амортизатором несложно самому, как и произвести его замену. В сети есть масса видео на эту тему. Купить амортизатор , также не составит особого труда. Для этого достаточно на сайте по продаже запчастей, найти тот компонент, который подойдет для вашего автомобиля. Выбор велик, ищите то, что устроит вас по качеству и цене.

Проблемы с сайлентблоками. Элемент с заменой которого могут торопить, пользуясь неосведомленностью клиента. Стоит понимать специфику самой запчасти, для того, чтобы не быть обманутым.

К примеру, мастер двигает сайлентблок при вас прилагая усилия и запчасть поддается смещаясь. Учитывая, что компонент состоит из резины и металла, нужно понимать, что для сайлентблока это нормально. Он может двигаться за счет эластичности резины, а после возвращаться в исходное положение. Значительно хуже если резина затвердевает, становится хрупкой, крошится и разрушается.

Основное, что нужно помнить: на сайлентблоке могут быть трещины, но не должно быть разрывов.

Проблемы с рулевыми наконечниками и тягами . Данные элементы созданы на базе шарового шарнира у которого со временем образуется люфт. Здесь замену откладывать не стоит, так как он напрямую влияет на управляемость автомобиля. Это же относится и к шаровым опорам . После, желательно отрегулировать углы развала-схождения. Делать развал без устранения проблем в ходовке бессмысленно.

Проблемы со стабилизатором . Основная задача компонента — уменьшение боковых кренов. Резиновые втулки , благодаря которым стабилизатор крепится к кузову разрушаются от постоянных нагрузок. Если мастер может легко сдвинуть ее — замена нужна.

Стойки стабилизатора , нуждаются в замене, когда начинают шуметь шаровые шарниры. Для этого достаточно потрясти их. В случае замены стойки , шарнира и самого стабилизатора, обязательно отрегулируйте углы развал-схождения.

Итоги

Хорошая управляемость машины во многом обеспечивает безопасность передвижения на ней. Поэтому, если вас что-то смущает в работе автомобиля, лучше обратиться в ремонтную мастерскую для проведения профессионального осмотра и диагностики.

Но помните, что знание устройства автомобиля помогает избежать лишних, а порой и ненужных расходов. Изучайте свой транспорт и ремонтируйте его с умом!

Оцените статью