- Выбор: капиталка или замена двигателя?
- Капиталка или контрактный мотор? Что же лучше
- А что означает «контрактный»?
- А что с капиталкой?
- Что лучше — капремонт или контрактный двигатель
- Решение владельца: что лучше, капремонт или контрактный двигатель
- Капитальный ремонт, преимущества и недостатки
- Замена двигателя: плюсы и подводные камни
- Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше
- Ремонт или полная замена двигателя
- Преимущества и недостатки капремонта
- Плюсы и минусы контрактного двигателя
- Что в итоге
Выбор: капиталка или замена двигателя?
С тех пор как госавтоинспекция перестала обращать внимание на номера двига. телей в обиход прочно вошла замена оных на б\у вместо капиталки.
Вместе с тем мотористы не голодают и те, кто поставил другой двигатель не долго мучаются с продажей изношенного.
Если купить другой. «хороший» двигатель проще, то почему кто-то их продолжает капиталить?
Давайте разберемся, что к чему.
Вариант№1 — у вас машина, где стоит «одноразовый» мотор миллионник, и внезапная не разумеющаяся сама -собой поломка прикончила мотор. Или мотор попросту выездил свой ресурс и далее его эксплуатировать не безопасно в плане окончания поездки своим ходом.
Здесь два пути — купить новый за баснословные деньги и второй, в виде пробежного двигателя . Первый путь хорош всем, кроме цены вопроса. Второй, не смотря на риск, удачно именуемый «кот в мешке» остается единственным. Здесь технологичность, переходящая в отсутствие возможностей восстановления запасных частей, становится решающим фактором.
Вариант №2 — многоразовый мотор. Не смотря на кажущуюся неактуальность,для современных «гражданских авто» в мире большегрузов и спецмашин по ряду причин имеет распространение и смысл, а более того, предпочтителен, нежели замена на бывший в эксплуатации.
Рентабельность ремонта определяется достаточным уровнем сервиса. Если вы на Тойоте Камри приедете в сервис делать кап ремонт двигателя, первое на что укажут — дорогие детали и дорогой ремонт. Здесь мастера изрядно слукавят- за деньги они и батьку побьют, и перебирать вроде бы и все равно что. На самом деле, просто у большинства нет технологий и знаний делать моторы различных марок. Проще срубить денег на десятке замен масла, чем один раз за сравнимую плату поменять вкладыши.
Далее для простоты обратимся к ремонту самого нежеланного у сервисмена двигателя (после москвичевского агрегата). Посчитаем капитальный ремонт ЗМЗ 402. Это двигатель всех уазов, газелей и прочих волг до 2000 годов. Очень не любим мастерами по причине исключительной ремонтопригодности, что значит максимум работы, минимум нового.
Итак, новых их уже нет, есть новое инжекторное поколение УМЗ эвотек, но оно мало пересекается, потому будем считать альтернативой пробежные агрегаты с рынком 5 тысяч за хлам, 10 за среднестатистический и 25 тысяч за мотор в идеальном (относительно заложенного конструктива) состоянии. При этом, естественно состояние определяется косвенно, ибо изношенный мотор может быть отмыт и на горячую не особо выдавать свое гнилое нутро, а практически беспробежный может чадить залегшими кольцами и сопливить по всем разёмам.
А во что выйдет капиталка, так что бы получить почти новый двигатель?
Давайте пробежимся по стоимости операций. Снять и отмыть двигатель тоже стоит денег. И даже своя работа потребует химии и растворителей. Потому тысяча рублей на это потратится. Далее нужно проточить коленвал, примерно за 2000 тысячи рублей, восстановить постели распредвалов не меньше чем за 2500 рублей, заменить изношенные втулки верхней головки шатунов, что потребует 2000 рублей. Далее, не отходя от кассы, балансируем коленчатый вал. Хотя можно махнуть цилиндро-поршневую группу, что сразу же выйдет в десятку, мы приобретем за четыре тысячи поршни ремонтного размера, за три тысячи расточим старые гильзы. Вкладыши и кольца выйдут еще на две тысячи. Потом придется купить набор направляющих втулок клапанов, колпачки и отремонтировать головку, что будет стоить около 4 тысяч. Комплект прокладок завершит затраты, хотя нет- будут еще поломанные шпильки, подшипники навесного и прочая лабудень. Итого, очень примерно 30 тысяч. Не считая стоимости работы по сборке и самого изношенного двигателя, который ушлые продавцы дешевле 5 тысяч за совсем убитый от себя не оторвут. Это цены очень приближенные к реальности и пропорция сохранится для любых моторов.
Почему же капремонт даже без работы дороже самого отличного двигателя с разборки?
Можно ли считать двигатель после капремонта новым, а двигатель с разборки сравнить по надежности с откапиталенным?
Конечно нельзя! Откапиталенный хорошим мастером двигатель приближается к потребительским качествам нового двигателя. тогда как за исключением очень редких случаев, на «контрактный» бэушный мотор ни один продавец не дает полной гарантии. Я считаю, что новую машину, даже «тотал» разумнее восстановить и продать целиком, нежели распродать по запчастям. На разбор попадают авто, потерявшие рыночную привлекательность. Их агрегаты будут изношенны и потребуют скорого ремонта . А если вы напали на варианты — брат продает со свей новой, но сразу разбитой машины или подобные, то вам однозначно повезло и эта статья не для вас.
Капиталка или контрактный мотор? Что же лучше
Почти шекспировский вопрос: «капиталить или заменить?» Ведь когда главный узел автомобиля на исходе, то излюбленным у нас лечением «чудо-жидкостями» не обойтись (хотя многие упорно продолжают в это верить). Сегодня поговорим про то, имеет ли смысл реанимировать уставший двигатель, или правильнее сменить его на контрактный.
А что означает «контрактный»?
Ну кстати да, неплохо бы для начала разобраться с самим понятием. Есть два мнения: правильное и расхожее.
Правильное : суть контрактного двигателя заключается, как ни дико звучит, в контракте . Вы, как покупатель, заключаете с заводом-изготовителем двигателя (или авторизованной мастерской) договор на восстановление мотора, снятого с другого автомобиля. Обычно, условиями такого контракта является следующее:
- Официальное списание донорского автомобиля под разбор . То есть, вы всегда уверены, что вы приобретаете детали не с раскиданной за ночь в гаражах машины, а с честно пошедшего «под нож» пациента.
- Изначальное удовлетворительное состояние донорского агрегата . Например, ваш мотор с угаром масла [1] под литр на 100 км и компрессией «3», в доноры никогда не попадёт: ни одной вменяемой мастерской не выгодно восстанавливать такие трупы на поток.
- Конский ценник . Является логичным следствием вышеописанного. Фактически, вы получаете фабрично-восстановленный двигатель с изначально невысоким (как правило — до 50 тысяч км) пробегом. Если все технологии капремонта были соблюдены, то ресурс полученного счастливым владельцем мотора откатывается если не на уровень нового, то весьма к близкому к нему состоянию.
Но такая практика в странах СНГ является скорее исключением. Долго, муторно, а самое главное, неоправданно-дорого для среднестатистического владельца. У нас, как обычно, «своя атмосфера».
Расхожее мнение : любой полуобморочный агрегат с местной городской разборки, отмытый от килограммов масляной грязи и красиво (но чаще — на мутный телефон) сфотографированный для интернет-барахолки, гордо именуется «контрактный». Прикол в том, что это чудо по факту может совершенно не отличаться по уровню убитости от того, на замену чему вы его приобретаете. 🙂 Сколько десятков случаев я знаю, когда вот такой вот «пробег 30 тысяч родной, без пробега по РФ» оказывался на поверку умотанным в хлам, доживающем свои последние тысячи двигателем.
Причина проста: нашему человеку, исторически, бесконечно-трудно перестать верить в чудеса . Что за полтинник (а то и сильно дешевле) можно купить реально живой агрегат с соответствующим действительности описанием. А уж если двигатель привезён с японской автопомойки. Ему даже никаких документов не нужно. В глазах нашего потребителя он априори становится вечным. Как Пирамиды.
А что с капиталкой?
А вот капиталка, друзья, является единственным верным решением. Конечно, если ваша цель — не сплавить полумёртвую машину поставив хоть на какой ход, а сделать её для себя и надолго. Имея бюджет в те же 50-60 тысяч, вполне реально привести умотанный двигатель в состояние, вполне позволяющее его беспроблемно эксплуатировать ещё тысяч 50 как минимум. Разумеется, бюджет очень усреднён и относится к вполне обычным моторам объемом 1.8-2.0 литра. Кто-то сделает сам или у знакомого Дяди Васи за двадцатку, а кого-то разуют на все 60 за просто замену цепи и поршневых колец на обычном Фокусе. Сейчас не хочу привязываться к цифрам (спецы в комментариях, как обычно, всё разложат за меня). Просто хочу донести главный постулат сегодняшнего разговора:
качественный капремонт — это ВСЕГДА лучше даже самых красивых обещаний барыги с базара . И как только к хозяину пришло такое понимание — считай, он уже остался в выигрыше. Да, согласен — поди ещё поищи нормальных мотористов, которые не просто разберут и соберут как получится, а всё сделают как надо. Но это уже совсем другая история.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем надёжных двигателей и качественных капремонтов!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.
Что лучше — капремонт или контрактный двигатель
Сегодня мы поговорим о том, что лучше: капремонт или контрактный двигатель, какие преимущества, особенности и нюансы у каждого варианта.
После пробега в 300-400 тыс. км многие силовые агрегаты нуждаются в глобальном обновлении. Рассказы про «вечные двигатели» с миллионом километров без капремонта оставим автомобильным форумам.
В реальности пробег может быть существенно меньше заявленного. Кроме того, отечественные условия эксплуатации могут прикончить даже самый надежный мотор через 100-200 тысяч.
Стоит помнить и о том, что как при капиталке, так и при замене двигателя, вполне оправдано и целесообразно скрутить спидометр до нужной отметки. Двигатель становится практически новым, или действительно новым в случае с заменой, поэтому данная процедура вполне оправдана.
Главное, стоит знать, что корректировку пробега всегда стоит доверять только профессионалам, т.к. в современных авто данные записываются сразу в несколько устройств, о которых любители могут не знать. А специалисты сделают все так, как нужно, что не возникнет никаких вопросов с электроникой, и никто не обнаружит вмешательства.
Решение владельца: что лучше, капремонт или контрактный двигатель
Накопив определенную сумму, надо определиться: проводить «капиталку» или замену двигателя. Оба варианта имеют как достоинства, так и недостатки. В первую очередь рассмотрим затраты.
Если убрать элемент лотереи (как откапиталенный, так и контрактный двигатель может сломаться в течении первых месяцев), общие затраты примерно одинаковы. В стоимость капиталки входит демонтаж и установка, оплата ремонтных (отладочных) работ и собственно комплектующие. Контрактный мотор сразу готов к эксплуатации, к его цене плюсуется стоимость установки.
Возможно, вам придется оплатить привязку купленного мотора к «мозгам», для этого потребуется сервис с дилерским автосканером.
Что лучше, контрактный двигатель или капитальный ремонт в плане гарантии – все зависит от ваших договоренностей с поставщиком товаров и услуг по ремонту. Как правило, контрактные моторы имеют гарантийный срок, равно как и запчасти, использующиеся при ремонте.
Капитальный ремонт, преимущества и недостатки
К плюсам «капиталки» можно отнести:
- Это ваш силовой агрегат, все проблемы и особенности эксплуатации на поверхности. Никаких неожиданностей не будет.
- Нет необходимости сопряжения мотора с блоком управления и коробкой передач. Монтаж также не вызовет проблем: откуда сняли, туда и поставили.
- При наличии номера агрегата (с записью в ПТС) нет необходимости согласовывать замену с МРЭО ГАИ.
- Небольшое, но все же преимущество: нет дополнительных транспортных расходов (контрактный мотор надо доставить к месту ремонта).
- И наконец, главный плюс – вы получаете фактически новый двигатель. При глубоком капремонте меняются все движущиеся детали, остается лишь корпус.
Среди недостатков капитального ремонта:
- После разборки и дефектовки могут возникнуть непредвиденные затраты. Вы можете обнаружить неисправную деталь (подлежащую замене), которая не была запланирована при составлении сметы. Кроме того, срабатывает психологический момент: «раз уж залезли внутрь – меняем всё!». Стоимость ремонта может вырасти в разы.
- Непреодолимый соблазн сэкономить на расходниках. Покупка дешевых запчастей может привести к проблемам в ближайшем будущем.
- Есть риск неправильной сборки. Если в договоре не указана ответственность мастеров, или вы самостоятельно ремонтируете ДВС – заклинивший коленвал, или другие проблемы, вызванные огрехами сборки, приведут к увеличению стоимости работ.
- Необходимость обкатки мотора после капремонта. Проблема небольшая, но на это уйдет некоторое время.
Замена двигателя: плюсы и подводные камни
Заказ агрегата с меньшим пробегом из т.н. «цивилизованных» стран воспринимается многими как покупка нового автомобиля. Разберемся, насколько парильное такое суждение.
Преимущества контрактного мотора:
- Действительно, культура владения транспортными средствами во многих европейских странах выше, чем у нас. Это дает шанс получить ухоженный агрегат, который проходит без капремонта еще 50-100 тыс. км., а то и больше.
- Вы сразу оцениваете затраты: цена мотора + доставка + установка. Непредвиденного увеличения цены практически не бывает.
- Если вы доверяете поставщику, и он предоставляет гарантию – это выгодное приобретение.
- Нет необходимости в обкатке. Если ЭБУ в комплекте, и нет проблем сопряжения с КПП. Сразу после установки автомобиль готов к полноценной эксплуатации.
- Старый двигатель можно продать на запчасти, немного возместив свои затраты.
Возможные проблемы:
- Вам неизвестна история эксплуатации. Возможно, ресурс выработан больше, чем указано в предложении. Предыдущий владелец мог нещадно гонять свой автомобиль с перегрузками.
- Криминальная составляющая. Мотор могли снять с угнанного автомобиля.
- Может потребоваться регистрация в МРЭО. Этой процедуры можно избежать, но рано или поздно проблема всплывет.
Решать, что лучше, «капиталка» или контрактный двигатель, вам. В некоторых случаях для автомобиля с пробегом цена мотора составляет значительную часть от общей стоимости, а ремонт может обойтись дешевле. В других – ввиду особенностей строения движка или проблем с поиском запчастей, целесообразно будет заменить его целиком.
Если не можете определиться с этим, стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут решить: «капиталить» мотор или ставить контрактный.
Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше
Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.
Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.
Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.
Ремонт или полная замена двигателя
Начнем с того, что нужно учитывать, является ли ремонт плановым или поломка произошла неожиданно. В случае с плановым ремонтом можно говорить о естественном износе ДВС, который неизбежно приводит к «капиталке». Обычно на большой износ указывает снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, появление маслянистого сизого выхлопа и т.п. В цилиндрах снижается компрессия, отмечается износ ЦПГ и других элементов.
Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.
Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.
На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор. Обычно выбор того или иного решения сильно осложняется тем, что озвученные предварительные суммы за ремонт могут быть даже выше, чем стоимость контрактного агрегата.
Преимущества и недостатки капремонта
Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению и замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.
При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д. Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует значительных финансовых затрат. Однако качественно отремонтированный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.
Вернемся к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора. Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.
Если просто, грамотно сделанная «капиталка» фактически означает, что владелец получает новый мотор. Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется. Это значит, что проблемы по юридической части полностью исключены. В качестве минуса можно отметить только временные и денежные затраты.
Плюсы и минусы контрактного двигателя
Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях основные плюсы не так очевидны.
- Прежде всего, контрактный двигатель является подержанным мотором. Это значит, что исключать различные неисправности или значительный износ такого агрегата никак не стоит.
- Также нужно убедиться в том, что приобретенный ДВС полностью подходит для установки на конкретную модель авто.
- Еще одной важной особенностью является необходимость регистрировать новый двигатель. Для официальной регистрации понадобиться предоставить нужные справки о легальности самого агрегата, его законном приобретении и т.д.
Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже. Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя. Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.
Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии. Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.
Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.
Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.
- серьезное повреждение уже имеющегося ДВС;
- сложности с подбором и приобретением запчастей для капремонта;
- подбор деталей для старого или очень редкого мотора;
- отсутствие специалистов и значительная сложность ремонта;
- крайне высокая цена на капремонт агрегата;
- желание сделать свап двигателя в рамках тюнинга с заменой на более мощный аналог;
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт. Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.
Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.
Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).
Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.
Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.
Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.
Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.
Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.