- После замены датчика холостого хода перестала заводится ВАЗ 2110
- c24ne не хочет заводиться с РХХ
- #1 Panzerfahrer
- #2 alekseyka77
- #3 alekseyka77
- #4 Panzerfahrer
- #5 alekseyka77
- #6 Митричопель
- #7 Panzerfahrer
- #8 Митричопель
- #9 Panzerfahrer
- #10 Peter Tiger
- #11 Panzerfahrer
- #12 Panzerfahrer
- #13 Митричопель
- #14 alekseyka77
- #15 Panzerfahrer
- #16 knz
- #17 Гидеон
- #18 Panzerfahrer
- #19 alekseyka77
- #20 Panzerfahrer
- Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы
- Причины неисправности регулятора холостого хода (сокращенно его называют “РХХ”)
- Неисправности датчика холостого хода
- Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine
- Клапан холостого хода. Почему необходимы срочные меры при обнаружении признаков неисправности
- Поиск причины неисправности датчика холостого хода на автомобилях “ВАЗ”
- —>Автозапчасти и СТО —>
- Как работает регулятор?
- Симптомы и причины неисправности РХХ (КХХ)
- Способы диагностики датчика
После замены датчика холостого хода перестала заводится ВАЗ 2110
Поменял датчик холостого хода. Поменял датчик коленвала. Поменял мазги и не заводится. Стартер крутит, насос качает, искра есть, метки проверил
Здравствуйте! Стартер крутит, АКБ новый, свечи заменил. Ремень ГРМ в порядке, метки выставлены. Датчик коленвала новый. ВАЗ 21102 2002 г., инжектор, 8-ми клапанный.
Подскажите, где смотреть? Не заводится, нет искры, сначала троила, но заводилась, а потом вообще перестала и искра пропала.
Всем доброго дня. Подскажите, где искать? Суть такая, не заводится, то есть не срабатывает то ли стартер то ли контактная группа. Время от времени при повороте ключа тишина, то ест.
При повороте ключа не срабатывает стартер, а при замыкании отверткой клемм на самом стартере, он крутит отлично и машина заводится. Не могу понять причину? Стартер и АКБ новые.
Всем доброго дня, подскажите. Суть такая, плохо заводится особенно с утра, с перебоями, а в течении дня долго приходится гонять стартером. То есть заглушил и сразу завел заводится .
Начнём с того, что что датчика холостого хода в инжекторной десятке нет. Совсем нет. Абсолютно нет. Напрочь. Есть регулятор холостого хода. Но на него можно забить нажав на педальку газа. Не до конца, слегка, что бы приоткрыть заслонку.
Далее, насос качает, искра есть. Значит датчик коленвала работает. Осталось узнать какое давление создаёт насос. Может быть нет давления, потому и не заводится.
Теперь совместите метки ГРМ, на маховике и распредвале. И посчитайте напротив которого зуба задающего диска находится ДПКВ. Если напротив 20-го, то это уже проблема, если это будет любой другой по счёту зуб — меняйте шкив.
c24ne не хочет заводиться с РХХ
#1 Panzerfahrer
#2 alekseyka77
сопротивление датчика температуры 0гр-4,8 6,6 ком 20гр-2,2 2,8 40гр-1,0 1,4 80гр-0,27 0,38 ,Датчик положения дроссельной заслонки можно проверить тестером,Снимаете резинку с разъема датчика там есть цыфры на корпусе фишки 1 2 3 , 1 это минус 2 около 5 вольт 3 от 0,45 до 0,50, Далее нужно плавно открывать заслонку до конца,Напряжение должно менятся от 0,45 до почти 5 вольт,И было бы неплохо в Вашем случае померить давление топлива
#3 alekseyka77
Ага, только в таком случае РХХ и контроллер (точнее- микросхему выходных ключей на РХХ) за собой прихватывает, за редким исключением.
#4 Panzerfahrer
Читал, что крякается сам РХХ, при чём коротит в себе, а всё остальное в поряде.
#5 alekseyka77
Так я же ставил заведомо рабочий РХХ с другой такой же фронтеры! Не помогло!
#6 Митричопель
#7 Panzerfahrer
Попробуйте снять разъем со своего РХХ, к разъему подключите другой РХХ,заводите авто. Заведется или нет?
#8 Митричопель
#9 Panzerfahrer
Вы не поняли меня. Свой РХХ остается на месте,с него снимаете разъм и подключаете второй РХХ,этот РХХ просто положите на двигатель.Будет заводится в таком виде или нет?
#10 Peter Tiger
Хорошо, попробую вечером.С утра пытался завестись — не заводится, выдернул рхх — кое-как завелся, потом воткнул рхх обратно, заводится более менее, а на холодную никак. Едет тяжело, педаль газа нажимаю легонько, иначе «задыхается».
У меня под окном две одинаковые фронтеры: моя и соседа, переставляем MAF и РХХ с одной машины на другую, не меняется ровным счетом ничего: моя ОФА с любыми рхх и расходомером не заводится, вторая ОФА с моими рхх и расходомером заводится как ни в чем не бывало.
#11 Panzerfahrer
Смотри колодку топливного реле.Только не забывай. что там две пары контактов. Первая — питание б\насоса, вторая — питание мозгов мотора.
#12 Panzerfahrer
#13 Митричопель
А может это быть засорившийся катализатор?Взрывчики в выхлопной слышно.
#14 alekseyka77
Ошибки? CE не горит. или это не показатель?Видел однажды самодиагностику, но конкретно где чего замыкать не просек и не запомнил, в факе тож не напысано
#15 Panzerfahrer
Может быть. Попробуйте ослабить фланец на глушителе,достаточно чтобы была небольшая щель,или полностью открутите.
#16 knz
Ошибки? CE не горит. или это не показатель?Видел однажды самодиагностику, но конкретно где чего замыкать не просек и не запомнил, в факе тож не напысано Щас завелся без рхх, обратно его воткнул и кое-как чихая и пукая доехал до заправки, хх держит (без рхх 1100, с рхх 900), но при нажатии педали газа «задыхается», ехать пришлось рывками. Думал мож топливо коагулировало иль денатурировало иль еще чего от двухдневного стояния под солнцем, а в кошельке только 100р и 1000р, ну заправился на 4 литра. с утра попробую на 500р залить, вдруг и правда бензин плохой попался. У меня под окном две одинаковые фронтеры: моя и соседа, переставляем MAF и РХХ с одной машины на другую, не меняется ровным счетом ничего: моя ОФА с любыми рхх и расходомером не заводится, вторая ОФА с моими рхх и расходомером заводится как ни в чем не бывало.
#17 Гидеон
Катализатор был убит напрочь. Поставили мне пламегаситель. При резком нажатии на «газ» хлопки в районе воздушного фильтра и провалы в оборотах. Но едет несравнимо лучше, обороты кое-как набирает, аж до 3ей передачи удается разгоняться. Наверное что-то все-таки в самом движке.
#18 Panzerfahrer
#19 alekseyka77
Обнаружились коды 31 (датчик частоты вращения коленвала — нет информации) и 57 (выходной каскад контроллера, управляющий РХХ — замыкание на +12), нашел два подплавившихся провода — расположены по-дурацки совсем рядом с двигателем, отделил друг от друга и от двигателя, обнулил контроллер — не помогло.Датчик капут?Где он хоть расположен? А то кинги по фронтере ну просто никуда не годятся, ничего не найти в них(((
#20 Panzerfahrer
Обнулить СУД можно замыканием снятого +(-) провода на -(+), дла разряда конденсаторов.
Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы
Современные автомобили с инжектором имеют в своей конструкции механизм, отвечающий за пуск “на холодную” и работу мотора на холостых. Этим устройством управляет контроллер. Регулятор надежен и прост, но проблемы все-равно случаются.
Узнайте стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Причины неисправности регулятора холостого хода (сокращенно его называют “РХХ”)
Поломки датчика могут возникнуть из-за следующих факторов:
- сломан шаговый движок (чаще всего вследствие естественного износа);
- нарушен или отсутствует контакт в электропитании;
- конус и шток загрязнены (масляный налет имеет тенденцию возникать на изношенном моторе);
- неполадки ЭБУ (сопутствующие неприятности — перерасход топлива, затрудненный пуск двигателя, нестабильная работа авто на разных режимах и пр.)
Понять, что автовладелец имеет дело с неисправностью регулятора холостого хода можно довольно просто. Для этого нужно завести двигатель и демонтировать подключающее гнездо с колодки. Если поломки нет, обороты быстро упадут. ДВС при этом остановится благодаря пружинному механизму, выталкивающему конус. Этот процесс сопровождается полным закрытием сечения обводного канала.
При незначительных изменениях в работе мотора необходима дополнительная диагностика.
Неисправности датчика холостого хода
Следующим шагом проверки РХХ идет определение напряжения в питании. Его выполняют по следующему алгоритму:
- отсоединяют разъем;
- запускают ДВС;
- вольтметром проводят замер напряжения контактов (у машин “ВАЗ” это клеммы с маркировкой A и D).
Основной принцип интерпретации результатов сводится к двум вариантам. Первый из них — значение ниже 12 В (проверяйте электропроводку). Второй (замеры больше указанного значения) — требуется проверить сам регулятор.
Часто основным признаком неисправности холостого хода считают горящий Check Engine. Такая опция имеется далеко не у всех автомобилей, поскольку агрегат — исполнительный механизм.
Если обороты “плавают” на ХХ, необходима доскональная диагностика. Сначала проверяют сам регулятор. Изменение вращения коленвала может произойти из-за отказа датчиков всасываемого воздуха, поломки распределителя газов и пр.
Частые признаки неисправности датчика холостого хода перечислены ниже:
- “на холодную” обороты колен. вала не увеличиваются (мотор нестабилен и может глохнуть);
- при росте нагрузки генератора обороты ХХ падают (чтобы создать такие условия, в машине включают фары и электроприборы);
- в процессе езды автомобиля ДВС при переключении скорости на МКПП периодически глохнет;
- обороты самопроизвольно снижаются и повышаются.
При обнаружении подобных проблем неисправность клапана холостого хода можно попробовать найти самостоятельно. Например, проведя осмотр на глаз. Так вы можете обнаружить износ иглы, дефекты корпуса и наличие нагара. Последний легко поддается средству для очистки карбюратора. Заодно осмотрите дроссель и обводной канал — почистите их, если необходимо, тем же спецсредством. За что автолюбители выбирают отдать ремонт своего “железного коня” в техцентр? Главным преимуществом является экономия времени (если делать у профессионалов).
Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine
Системы управления в автомобилях с инжектором регистрируют отклонения в работе топливного регулятора. Ниже представлены некоторые возможные коды сбоя РХХ с расшифровкой:
- Р1509 (перегруз управляющей схемы);
- Р1513 (замыкание на “массу”);
- Р1514 (обрыв или другие проблемы на 12 В).
Если приходит информация о неполадке, проверьте проводку — возможно проблема кроется именно в ней. Тестовые коды получают через специальный разъем с помощью сканера. Полученные значения можно расшифровать самостоятельно, воспользовавшись специальными таблицами (ищите в сети). Если проверить систему быстро не получается, тщательная чистка поможет отсрочить замену на какое-то время.
Исправность можно определить и самостоятельно, но для этого понадобятся навыки и осциллограф.
Клапан холостого хода. Почему необходимы срочные меры при обнаружении признаков неисправности
Этот элемент непосредственно влияет на работу мотора, регулируя подачу воздуха (он проходит мимо дросселя). Когда включают электроприборы в авто, нагрузка на генератор и, соответственно, двигатель существенно возрастает (в том числе растет температура). Чтобы поддерживать стабильный ХХ и напряжение АКБ при прогретом силовом узле, устройство частично открывает канал. Результат: в ДВС попадает больше воздуха.
Чаще всего причиной неисправности холостого хода становится загрязненный шток. Если пренебрегать регулярной очисткой дроссельной заслонки, нагар может появиться на элементах управляющей системы. Это может привести в том числе к отказу резистора ЭБУ из-за перегрузки регулирующего канала. Грязь на рассматриваемом узле приводит к повышенной нагрузке, мешающей штоку двигаться. Резистор стоит недорого, но к общей сумме плюсуйте временные и денежные затраты на диагностику.
Поиск источника проблемы при появлении признаков неисправности регулятора холостого хода начинается с “матчасти”. Стабилизирующие ХХ системы бывают трех типов (в скобках указано количество контактов в диагностическом разъеме):
Чаще встречается третий вариант. В него входят четыре обмотки и кольцевой магнит, которые расположены перпендикулярно друг к другу. Вращение ротора провоцируется напряжением на определенных обмотках. Оно передается через червячную передачу, приводя в движение “шторку”. Для проверки электрообмоток нужно измерить сопротивление на первых и вторых двух контактах (используйте мультиметр).
Часто признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе появляются из-за загрязненного воздушного фильтра. Для профилактики подобной проблемы зимой опытные автовладельцы рекомендуют почаще делать “перегазовку”, которая позволит:
- убрать конденсат из выхлопной системы;
- разработать шток.
Для минимизации рисков откажитесь от повторной эксплуатации старого фильтра. Заслонку дросселя и патрубки мойте только спецсредствами (как мы уже упоминали, подойдет чистящее средство для карбюраторов).
Как найти датчик холостого хода при обнаружении признаков неисправности? Мы приведем пример на отечественном авто “Приора”. Под капотом находите и достаете пластиковый кожух двигателя. Найдите глазами дроссельный элемент.
Если смотреть “по ходу” движения машины, искомый механизм будет справа.
Почистите его, снимите и протестируйте при необходимости.
Поиск причины неисправности датчика холостого хода на автомобилях “ВАЗ”
Для самостоятельной быстрой диагностики в продаже есть специальные приборы, но у них достаточно высокая стоимость. Некоторые автовладельцы используют тестеры, сделанные в “домашних” условиях (выяснить, как производится “домашний”, можно на автомобильных форумах). Мы рекомендуем обратиться к профессионалам, но окончательное решение за вами.
—>Автозапчасти и СТО —>
В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.
Как работает регулятор?
В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.
Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.
Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:
- После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
- В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
- Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
- По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.
Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ (КХХ) в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.
Симптомы и причины неисправности РХХ (КХХ)
Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:
- при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
- отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
- мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
- обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.
Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.
Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.
Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:
- Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
- Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
- Загрязнение штока и конуса масляным налетом.
Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.
Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.
Способы диагностики датчика
Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.
Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:
- Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
- С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
- Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.
В основном на автомобилях можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять примерно 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.
Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:
- Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
- Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
- Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
- Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.
Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.
Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.