Поменял турбину машина не едет

Содержание
  1. Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
  2. Пропала тяга после замены турбины.
  3. Пропала тяга после замены турбины.
  4. Re: Пропала тяга после замены турбины.
  5. Re: Пропала тяга после замены турбины.
  6. Re: Пропала тяга после замены турбины.
  7. Re: Пропала тяга после замены турбины.
  8. Re: Пропала тяга после замены турбины.
  9. Re: Пропала тяга после замены турбины.
  10. Re: Пропала тяга после замены турбины.
  11. Re: Пропала тяга после замены турбины.
  12. Re: Пропала тяга после замены турбины.
  13. Re: Пропала тяга после замены турбины.
  14. Re: Пропала тяга после замены турбины.
  15. Re: Пропала тяга после замены турбины.
  16. Re: Пропала тяга после замены турбины.
  17. Поменял турбину машина не едет
  18. Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт
  19. Как устроена турбина?
  20. Будет ли турбина «есть» масло?
  21. Из-за чего это происходит?
  22. Каков ресурс турбины?
  23. Как понять, что турбина просится в ремонт?
  24. Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?
  25. Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей
  26. Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

Пропала тяга после замены турбины.

Пропала тяга после замены турбины.

#1 Сообщение Sasha737 » 06 фев 2014, 13:29

Re: Пропала тяга после замены турбины.

#2 Сообщение DAIKINCOM » 07 фев 2014, 09:42

Re: Пропала тяга после замены турбины.

#3 Сообщение Sasha737 » 07 фев 2014, 11:15

Да смотрели и на холостом и на повышенных оборотах, даже чела в очках с компьютером по шоссе катали. Все работает, турбина дует по нормам, а максимальная скорость 120 км/ч по прямой и 135 км/ч с горки.

Может у кого нибудь есть грамотные мастера «дизелисты-турбинисты».

Re: Пропала тяга после замены турбины.

#4 Сообщение Kirow » 09 фев 2014, 22:00

Re: Пропала тяга после замены турбины.

#5 Сообщение Garry » 09 фев 2014, 22:18

Re: Пропала тяга после замены турбины.

#6 Сообщение Kirow » 09 фев 2014, 22:28

Re: Пропала тяга после замены турбины.

#7 Сообщение Garry » 09 фев 2014, 22:44

Re: Пропала тяга после замены турбины.

#8 Сообщение кентавр » 09 фев 2014, 23:01

Re: Пропала тяга после замены турбины.

#9 Сообщение Kirow » 10 фев 2014, 10:21

Re: Пропала тяга после замены турбины.

#10 Сообщение кентавр » 10 фев 2014, 10:37

Re: Пропала тяга после замены турбины.

#11 Сообщение Kirow » 10 фев 2014, 10:59

Re: Пропала тяга после замены турбины.

#12 Сообщение кентавр » 10 фев 2014, 11:18

Re: Пропала тяга после замены турбины.

#13 Сообщение damir79 » 27 май 2016, 12:28

Re: Пропала тяга после замены турбины.

#14 Сообщение damir79 » 27 май 2016, 12:40

Поменял турбину машина не едет

Машина: VW Passat B6 1,9 TDI 77 kW BKC

Как все было:
Поломалась турбина, все произошло моментально – до светофора работала, после завыла и пропала тяга. Сняли турбину, отдали на восстановление. Турбодеятели обнаружили погнутые крыльчатку и вал, зарядили самый высокий ценник за ремонт, сказали отремонтируют и отладят на стенде, а также сказали искать причину в двигателе, т.к. такие повреждения турбины были вызваны из вне. Причину нашли – откололся кусочек направляющей втулки выхлопного клапана, неисправность устранили. Забрали турбину из ремонта, вместе с турбиной выдали список требований по установки. Естественно гарантия работает в случае выполнения требований. Турбину установили по всем правилам.
Поведение машины после установки турбины:
1) Срывает воздушный патрубок при оборотах более 3 – 3,5 тыс.
2) Машина не едет, тупит при нагрузке, т.е. если еду под горку или включаю передачу
3) Машину колошматит, если давить на газ еще в то время когда пропадает тяга
4) Валит очень много дыма
Диагностика:
1) Проверили вариант проблемы с катализатором, скинули его, машина повела себя так же, за исключением ее перестало трясти, но тяги так и не появилась;
2) Второй диагност сослался на насос подкачки топлива, т.к. при движении, когда машину начинало трясти на компе выскакивала ошибка низкого давления топлива;
3) Третий диагност целиком уверен, что проблема с выхлопом, т.е. надо выбивать катализатор и чистить пылевой фильтр;
4) Четвертая диагностика показала слишком высокое давление нагнетаемое турбиной (почти 2000 hPa) на холостых оборотах на 4 – 5 тыс выпадает ошибка о превышении давления турбины.
Турбодеятели полностью отрицают то что турбина не отрегулирована. На самом деле как такового стенда у них не оказалось. Как оказалось после они провели элементарную механическую отладку. Во всем они винят катализатор, хотя как я уже описал выше, машина ведет себя так же с отсоединенным катализатором.

Читайте также:  Замена распредвала двигатель тойота

Может кто-то сталкивался или имеет понятие о данной проблеме – пожалста поделитесь опытом или соображениями. К этой турборемонтной конторе пропало всякое доверие. Мое мнение – дело в турбине, но как искать причину и куда двигаться дальше не понятно.

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

Как устроена турбина?

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две «улитки» — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем «улетают» в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Будет ли турбина «есть» масло?

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Читайте также:  Ремонт датчика оборотов двигателя

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через «холодную» часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что «турбина гонит масло».

Из-за чего это происходит?

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Каков ресурс турбины?

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Как понять, что турбина просится в ремонт?

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в «улитку» турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его «гонит». Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-«улитки» остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Читайте также:  Как поменять цвет машины не перекрашивая

Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей

Стоимость новой, руб.

Стоимость восстановленной, руб.

Стоимость аналогов, руб.

Volkswagen Passat (1998-2005), Audi A4 (1999-2008), Audi A6 (1998-2005)

Mits u bishi TD04

Volkswagen Crafter, Saab 9-5, Subaru Forester

дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)

Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett). При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем. Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за «оригинальные» запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.

Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.

  • Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и «отжигали», тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать «улитку» газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
  • После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
  • Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
  • Своевременно обслуживать двигатель. Здесь для каждой модели рекомендации будут индивидуальными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI нужно следить за чистотой интеркулера, который быстро загрязняется, так как находится прямо во впускном коллекторе. На старых продольно расположенных 1.8 TSI требует регулярной очистки трубка подачи масла…

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов. При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой. Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Оцените статью