После замены щеток в генераторе не заводится машина (ВАЗ-2115)
12 июля 2017, 23:12 #1
Добрый день. С месяцок назад возникла проблема — загорелась лампа акб, в следствии чего бортовик запищал о нехватке напряжения. После замера мультиметром стало понятно, что гена не выдает напряжения. Не было времени заниматься, поэтому вернулся к проблеме только сейчас. Купил реле с щетками, поменял, в итоге после замеров все вроде нормально — 14 В под нагурзкой. Покатался немного, замерил снова — 11.58, максимум 12, а также заметил, что перестала светиться лампа акб, причем вообще, даже при первом повороте ключа. Решил, что плохо обжал контакты. В итоге разобрал все снова и собрал обратно — эффект удручающий — машина перестала заводиться вовсе. При повороте ключа все также нет значка акб, а при попытке завести вообще не происходит ничего. Может кто сталкивался — помогите.
12 июля 2017, 23:28 #2
АКБ сдох походу, проверяй плотность электролита в банках, что касается значка акб на приборке — смотри провод D от гены, там или контакт плохой или обрыв, неплохо было бы еще проверить диодный мост на генераторе
13 июля 2017, 21:39 #3
В общем и вправду аккум сдохший был, все завелось, все показывает, но лампа продолжает гореть, значит гена сломан, и дело не в щетках. теперь ехать к электрику.
13 июля 2017, 21:56 #4
а при наличии мультиметра все можно сделать и самому , так что желаю удачи в ремонте
14 июля 2017, 22:49 #5
Добрый вечер! В общем, все сделал) вроде как) зарядил еще раз аккум, подтянул гайки на В+ и все — работает как надо, гена аккум заряжает.
Просто надо было сразу норм инструментом работать а не пассатижами
Поменял щетки генератора машина не заводится
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 201
Регистрация: 2.10.2007
Возраст: 40
Пользователь №: 4580
доброго дня.
была периодически всплывающая проблема с генератором. т.е. заряд пропадал и появлялся хаотично. ну вроде вынесли приговор щёткам. не ахти какая сложная деталь.
значит, четверг, вечер. я еду с работы. гена генерит. ну думаю, доеду до дома. в пробке гена умирает. это примерно 15-20км до дома. в итоге выключаю всю илюминацию, печку и вообще всё электрическое. кое-как доезжаю до дома, по дороге меня дружбан из моего села прикуривал, короче доехал до дома, заглушил и поставил до выходных. в сууботу пили вкусную водку и ели шашлыки, поэтому ремонт гены бул перенесён на воскресенье. я утречком спаял новые щётки, собрал, установил. пробую завести — жжжих-жжжих. всё. не аллё. ну не беда. снимаю аккум с другой машины, перед этим безуспешно пытался прикурить, жжжих-жжжжих-жжжииих. не заводится. т.е. стартёром крутит, а не схватывает вообще. как будто нет искры. выкручиваю свечку, кручу. искра есть. свечки кстати в красном нагаре, это о чём говорит? ладно, искра есть, свечка сухая. я не знаю, инжекторную машину можно перелить или нет. проверяю давление в рампе. есть. когда на нажатый нипель жмёшь, стартёр когда крутит, давление повышается. значит точно не бензонасос. чешу репу, курю. после попытки завести, загорается чек. пытаюсь считать ошибку ключём — не показывает даже надписи «DONE». раз стопиццот я ключём вертел, в итоге вылезло «DONE». я в ахуе. клему скинул, покурил, зажигание включил, чек пропал. после попытки завести — загорелся опять. больше никак не получается считать ошибку. я снова проверять всё что крутил, снал гену, разобрал, собрал, поставил. не аллё. короче чешу репу.
на установленном генераторе снимал верхний провод и датчик, что сзаду подключается, эффект такой же.
короче чешу репу.
машинка вжик 4,7 1999г.р.
Сообщение отредактировал Ромус — 20.2.2012, 13:25
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 654
Регистрация: 15.3.2007
Возраст: 48
Из: Москва ЮЗАО
Пользователь №: 3601
Опытный
Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 46
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 201
Регистрация: 2.10.2007
Возраст: 40
Пользователь №: 4580
свечи сухие.
значится так. выявлен сгоревший предохранитель под капотом. конкретно предохранитель отвечающий за работу инжекторов на 15А. успешно заменён на новый. после попытки завести, та же история. чек на приборке, ошибок нет, мотор мёртв. я в блок предохранителей, он опять сгорел. меняю на новый, скидываю толстый провод с гены, пробую завести. не арбайтен, но предохранитель остался цел. по моему мнению проблема локализована. это сука гена. ну мне так кажется. парень на соседнем форуме писал про про какой-то мост в генераторе, который нужно замкнуть на массу. мож я не сделал этого? после сборки гены деталей не осталось. есть может схема генератора у кого ил фото, так сказать в первозданном виде? после этого всего свечи не выкручивал,не скажу какие они при живом предохранителе. уже только в субботу.
что такое РСМ? где стоит? как понять что он помер?
http://www.4wd.ru/forum/index.php?showtopi. mp;#entry285569
ты про это? тогда слишком сложно для меня.
вообщем морщим мозги. очень хочу уже отдать купеху жене обратно.
Сообщение отредактировал Ромус — 23.2.2012, 22:32
Опытный
Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 46
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471
Как правило, предохранители посто так не вылетают. Я так понимаю речь про предохранитель 26 (15А). Похоже на КЗ обмотки возбуждения. Надо взять и измерить её сопротивление (это тот коричневый разъём на генераторе). Судя по всему щётки просто не попадают в дорожки и замыкаются.
Кстати, щётки то были изношены?
Ну обмотка возбуждения просто выведена на отдельный разъём и ни с чем больше не соединяется. Обмотки генератора (там три фазы) соеденены звездой и поданы на выпрямитель (8 диодов) и минус на корпусе.
РСМ = powertrain control module
Если выяснится что не работает значит сдох. Попробуй подключить диагностический прибор.
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 201
Регистрация: 2.10.2007
Возраст: 40
Пользователь №: 4580
Как правило, предохранители посто так не вылетают. Я так понимаю речь про предохранитель 26 (15А). Похоже на КЗ обмотки возбуждения. Надо взять и измерить её сопротивление (это тот коричневый разъём на генераторе). Судя по всему щётки просто не попадают в дорожки и замыкаются.
Кстати, щётки то были изношены?
Ну обмотка возбуждения просто выведена на отдельный разъём и ни с чем больше не соединяется. Обмотки генератора (там три фазы) соеденены звездой и поданы на выпрямитель (8 диодов) и минус на корпусе.
РСМ = powertrain control module
Если выяснится что не работает значит сдох. Попробуй подключить диагностический прибор.
На этот случай в автосервисах есть электрики.
спасибо. по порядку.
от щёток остались огрызки. я их выпаял и впаял от какого-то тазика, предварительно немного сточив их под размер. обе щётки должны упиратся в медный стержень по центру генератора. так?
подключить прибор проблематично, машина стоит не в городе, до города ехать только на эвакуаторе и неблизко. ещё народ писал, про изолирующие шайбы какие-то, я просто пару винтиков профукал, вкрутил свои. хоть убей не вспомню, были при разборе какие-то шайбы или нет.
Сообщение отредактировал Ромус — 24.2.2012, 8:50
Поменял щетки генератора машина не заводится
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Короче, в субботу приключился со мной казус: заехал за женой на работу, машину не глушил, стоял ждал. Прошло минут 15. Когда тронулись — услышал посторонний звук из моторного отсека справа. Нисколько не медля (вдруг ГРМ) припарковался и заглушил. Сразу к ремню — натянут, целый (УФФФФФ!)
При попытке вновь завести — машина отказалась на отрез. Причем не то, что бы стартер совершал какие-то потуги. ГЛУХО! У меня стоит защита стартера, как-то раз выходило из строя реле защиты. Промерил напряжение и с системой защиты, и без нее (жена пыталась крутить в то время как я мерил). На втягивающее 12В не приходит ваще.
Не долго думая попросил проходящих мужиков толкнуть (у меня 16вэ, больше так делать не буду ), завелась с первого раза. Со стороны генератора идет методический рокот, частота изменяется от оборотов. На улице холодно, до сервиса было недалеко — поехал туда (буквально 400 метров). Пока доехал генер разогрелся так, что рука не терпела.
Загнали в ангар, пока ждал мастера — сам снял подкову, с чего-то ведь надо начинать (но сервис за это все равно денег взял). Оказалось, что в подкове пробило один диод. От этого возрасла нагрузка на генер, он начал шуметь. А вот отчего она не заводилась — непонятно. Поменяли на новую — без проблем, заводится с полтыка. И еще: когда поставили новую подкову — напряжение возросло (раньше было где-то 13.7-13.8, теперь 13.9-14.1).
Чо же получается, 16вэ без генератора не заведешь?
И еще: если меня завели с толкача и ничего не произошло (16вэ, все-таки), ничего я там себе не приблизил (делать так больше не буду)?
Когда тронулись — услышал посторонний звук из моторного отсека справа
А может это не твой мотор — что там справа-то стояло?
Короче, в субботу приключился со мной казус: заехал за женой на работу, машину не глушил, стоял ждал. Прошло минут 15. Когда тронулись — услышал посторонний звук из моторного отсека справа. Нисколько не медля (вдруг ГРМ) припарковался и заглушил. Сразу к ремню — натянут, целый (УФФФФФ!)
При попытке вновь завести — машина отказалась на отрез. Причем не то, что бы стартер совершал какие-то потуги. ГЛУХО! У меня стоит защита стартера, как-то раз выходило из строя реле защиты. Промерил напряжение и с системой защиты, и без нее (жена пыталась крутить в то время как я мерил). На втягивающее 12В не приходит ваще.
Не долго думая попросил проходящих мужиков толкнуть (у меня 16вэ, больше так делать не буду ), завелась с первого раза. Со стороны генератора идет методический рокот, частота изменяется от оборотов. На улице холодно, до сервиса было недалеко — поехал туда (буквально 400 метров). Пока доехал генер разогрелся так, что рука не терпела.
Загнали в ангар, пока ждал мастера — сам снял подкову, с чего-то ведь надо начинать (но сервис за это все равно денег взял). Оказалось, что в подкове пробило один диод. От этого возрасла нагрузка на генер, он начал шуметь. А вот отчего она не заводилась — непонятно. Поменяли на новую — без проблем, заводится с полтыка. И еще: когда поставили новую подкову — напряжение возросло (раньше было где-то 13.7-13.8, теперь 13.9-14.1).
Чо же получается, 16вэ без генератора не заведешь?
И еще: если меня завели с толкача и ничего не произошло (16вэ, все-таки), ничего я там себе не приблизил (делать так больше не буду)?