Поменял рулевые наконечники машина виляет

Поменял рулевые наконечники машина виляет

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Народ, хочу рассказать трагическую историю в результате которой не могу ездить.

Во вторник решил я сделать сход-развал. Поехал в сервис на сущевском валу(там и магазин и сервис). Сделали, решил проехаться кружок по району, вроде не тянет, но руль при прямолинейном движении влево градусов на двадцать.
Вернулся к ним, говорю хочу чтоб все прямо было — начали переделывать. Сказали, что поторопились, сход развал вообще нельзя было делать, т.к. правый рулевой наконечник «в хлам». Купил 2 рулевых наконечника, поехал на сервис, поставили. Ну думаю сейчас сход-развал сделаю и будет счастье. 😎

Выехал и чувствую, что руля не чувствую, крутится одним пальцем и обратной связи никакой. Плюс ко всему руль прямо стучит очень сильно(не только на плохой дороге, малейшая неровность вызывает стук), живет своей жизнью, такое ощущение, что «плохо прикручен».
Вернулся в сервис, описал ситуацию — говорят это из-за того что сход-развал не выставлен, но я им почему-то не верю. Машину даже не ведет(по крайней мере сильно — ехал не больше 3ей передачи).

Не знаю что делать, угробили всю машину, я из-за этого даже поцарапал дверь, когда грузовик объезжал. Настроение дерьмо полное, а в выходные машина очень нужна. Но ездить так нереально, сразу убьешься.

Завтра опять поеду в этот сервис, что им сказать? Ведь было все нормально, а теперь полная ж#@а. 🙁 🙁 🙁

Поменял рулевые наконечники машина виляет

Развал придецца 2 раза делать. но жадный платит дважды, а жизнь — одна. Так что буду менят

600р. Так что в косарь уложишься.

Развал придецца 2 раза делать. но жадный платит дважды, а жизнь — одна. Так что буду менят

600р. Так что в косарь уложишься.

Мне в ара сервисе меняли и не посчитали витки,или вообще не знали что их считать надо,так я пока до сход-развала доехал,думал поседею!

После весеннего асфальтового бездорожья по любому лучше сход-развал делать

Так что всё зависит от величины люфта и его возможности лечения смазкой.

Так что всё зависит от величины люфта и его возможности лечения смазкой.

ездить можно, особенно набив наконечник смазкой

Убитые наконечники могут отразиться только на люфте рулевого управления. Да и греметь будут. А вырвать палец из наконечника ИМХО не реально.

Мне страшно за тех ктоездит с вами и вокруг вас

я тоже не слышал что вырывает, люфт да развал да а чтоб вырвало это нереал из нужно на самый нончик закрутить.

если денег нет подкопи за одно стойки поменяй и рулевые, зимой скорости не большие по этому думаю можно по временить если не сильно колбасит.

а то что пугают всяким бредом, бог с ними.

Рулевые менять!
Развал-Схождение в топку. на дорогах пока скользко можно так поездить, но потом по любому делать.

Жизнь дороже, вдруг на скорости в яму залетишь.

Жизнь дороже, вдруг на скорости в яму залетишь.

Читайте также:  Диагностика инжекторных двигателей для начинающих

Если влететь на скорости в такую яму, что вырвет палец из наконечника, то дальше вы уже ехать своим ходом точно не сможете, потому что краб развалиться первым.

Поржал. ))) Да лан бывает.

Писец. купили машину, а денег даже на рулевые нет.
Тоже самое познакомился с девушкой, а денег содержать/куда-ниб сводить/подарить Нет. блин ну мужики ведь, надо крутиться вертеться..

Автомобиль и так средство повышенной опасности, а тут еще рулевые не алё.
Все ИМХО. дела ваши, жизнь ваша.

Поржал. ))) Да лан бывает.

Писец. купили машину, а денег даже на рулевые нет.
Тоже самое познакомился с девушкой, а денег содержать/куда-ниб сводить/подарить Нет. блин ну мужики ведь, надо крутиться вертеться..

Автомобиль и так средство повышенной опасности, а тут еще рулевые не алё.
Все ИМХО. дела ваши, жизнь ваша.

у меня в студенческие годы шестой тазик был-так я сам себе говорил-«мля-денег нет, а ездить хочется!»-и заливал в двигло масло М6!
-а кули-жизнь такая!

Признаки неисправности рулевых наконечников

О важности идеальной работы рулевого управления для безопасной езды, говорить особенно не требуется. Поэтому, сегодня мы рассмотрим один из важнейших элементов рулевой системы автомобиля, а именно рулевые наконечники. Поговорим о предназначении этого элемента, опишем основные признаки неисправности рулевых наконечников, а также расскажем о способах диагностики поломок и износа рулевого наконечника.

Что такое рулевые наконечники

Сегодня на разных автомобилях установлены различные системы рулевого управления, они могут различаться как в деталях, так и в принципиальном устройстве но, любая система рулевого управления авто, содержит в себе рулевые наконечники. Задача, этой достаточно небольшой, но очень важной детали, передача движения с рулевой тяги на поворотный кулак. Соответственно, необходимо передать движение, а конкретнее, усилие от руля, как можно более точно и быстро. Исходя из этого, можно смело утверждать, что малейшие неполадки рулевого наконечника существенно снижают эффективность и точность управляющих импульсов, передающихся от водителя, посредством руля и рулевой системы.

Внутренее устройство рулевого наконечника

По сути, рулевой наконечник является соединением шарнирного типа, которое призвано передавать движение с одного элемента рулевого механизма на другой. В подавляющем своем большинстве, рулевые наконечники состоят из следующих деталей:

  • корпус с полуосью;
  • шаровый палец, снабженный резьбой;
  • фиксирующий вкладыш;
  • защитная крышка;
  • защитный чехол;
  • фиксаторное кольцо для крепления чехла;
  • гайка на палец;
  • пружина для крепления чехла на корпус;

Как видите, наконечники рулевой системы, элементы вроде и простые, но в то же время имеют достаточно много составных частей. Тем не менее, ходят такие наконечники при нормальной езде, достаточно долго. Средний пробег качественного рулевого наконечника приближается к сорока тысячам километров.

Симптомы неисправности рулевых наконечников

Как выглядит рулевой наконечник

Перед тем, как описать основные признаки неисправности рулевых наконечников, укажем основных врагов этой детали:

Если вывести за скобки неаккуратную и неумелую езду на автомобиле, то главной проблемой для рулевых наконечников является повреждение пыльника. Именно пыль, грязь, влага, способны в короткие сроки выводить из строя рулевой наконечник. Поэтому, осматривайте пыльники, как можно чаще, чтобы вовремя заметить их разрушение.

Если же говорить о собственно признаках неисправности рулевых наконечников, то, прежде всего это проблемы с реакцией автомобиля на движения руля. Неадекватный поворот колес, виляния машины в стороны, когда вы отпускаете руль, чересчур сильное биение в руль на ухабах и ямах, посторонние стуки и хрусты в передней части подвески, особенно при вращении руля, все это признаки того, что возможно, пришла пора менять рулевые наконечники. Хотя, у некоторых из приведенных симптомов, могут быть и другие причины, с состоянием рулевых наконечников никак не связанные.

Читайте также:  Что нужно для чип тюнинг автомобиля

Читайте также: Почему бьет руль при движении или торможении.

Как определить неисправность рулевых наконечников

В принципе диагностика поломок или износа рулевых наконечников не требует какого-то специального оборудования, да и особые навыки здесь не нужны. Главное чтобы вы имели доступ под днище автомобиля и были в состоянии самостоятельно отыскать рулевые тяги, элементом которых и является наконечник. Для этого, вам будет нужна либо осмотровая яма, либо подъемник, либо, в крайнем случае, домкрат и подставные пеньки. Ни в коем случае не пренебрегайте последними! Неконтролируемый срыв автомобиля с домкрата, чреват для того, кто находится под днищем, самыми тяжелыми последствиями. Поэтому, если у вас нет возможность воспользоваться осмотровой ямой, убедитесь в том, что приподнятая машина стоит на надежных подпорках.

Когда вы найдете рулевые тяги, их следует пошатать, двумя руками в строго вертикальном направлении. Только так вы сможете определить люфт, который свидетельствует, что наконечники пора менять. Кроме того, нужно убедиться что люфтит собственно палец наконечника, а не маятник рулевой рейки. И только когда вы уверены, что проблема действительно в наконечниках, можно переходить к их замене, поскольку ремонт этих деталей практически никогда не производится. Еще одним показанием для замены рулевых наконечников, является нарушение целостности или разрушение пыльника. Ну и конечно же, если не дай бог, автомобиль попал в аварию, после этого проверить состояние наконечников нужно обязательно.

Замена рулевых наконечников может производиться как в автомастерской, так и в домашнем гараже, если есть человек, который знает, как правильно осуществить данную процедуру. После замены рулевых наконечников или хотя бы одного из них, проверка развала схождения колес – мероприятие строго обязательное. И не стоит ждать, когда рулевые наконечники совсем откажутся работать. Никто не знает, когда износ металла, наличие грязи и иных повреждающих частиц, приведут к тому, что наконечник не сможет выполнять свои функции нормально. А значит, вы можете оказаться на скорости, с полностью отказавшим рулем.

Читайте также: Вибрация руля при торможении — основные причины.

Как выявить неисправность или износ рулевых наконечников?

За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

Читайте также:  Сборка двигателя ока 11113

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  • Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  • Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  • Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  • Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  • Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  • Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  • Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  • Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

Оцените статью