- Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки на Тойоте
- проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
- Сообщений 8
- 1 Тема от alex_91191 2013-05-01 22:24:35
- Тема: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
- 2 Ответ от Maxim 2013-05-02 00:19:12
- Re: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
- 3 Ответ от alex_91191 2013-05-02 07:00:53
- Re: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
- 4 Ответ от Maxim 2013-05-02 12:44:41
- Re: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
- 5 Ответ от alex_91191 2013-05-02 13:07:13
- Re: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
- 6 Ответ от Maxim 2013-05-02 18:55:48
- Re: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
- 7 Ответ от alex_91191 2013-05-03 09:32:23
- Re: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки на Тойоте
Итак, в один прекрасный день я решил почистить инжектор и дроссельную заслонку на своей Тойоте Фанкарго. Ну конечно, не сам, а на известной в городе СТО.
Причем, когда-то мне товарищ говорил: «Когда будешь мыть инжектор, проси, чтобы также помыли клапан холостого хода, чтобы на холостых оборотах машина работала спокойно, чтобы обороты не плавали». Я созвонился с СТО, они мне объяснили, что «не клапан холостого хода, наверное, а дроссельная заслонка»? Ну, вам виднее.
В общем, за пару часов все было сделано. Грязи, как утверждает мастер, было много. Машина завелась и как-то резво начала бегать, на месте не удержишь.
Без нажатия на педаль газа едет сама, да еще и ускоряется! Ну, думаю, вот какие чудеса сделала с машиной простая чистка инжектора и дросселя.
Но не тут-то было.
Первая же остановка показала, что при переводе рычага передач в положение «Р» обороты двигателя возрастают до 2000. Что за дела? Что за проблема? Почему так?
Внимательно присмотрелся к симптомам:
— на холодную двигатель работает как обычно – обороты около 1500, затем по мере его прогревания, обороты постепенно поднимаются (а должны опускаться) до 2000 в минуту,
— во время движения машина так и прет, приходится ее постоянно притормаживать,
— при остановке на светофоре обороты падают не до 600, а до 1000 в минуту,
— при включении зажигания на прогретом двигателе обороты начинают плавать – 1500-1900-1700-2000.
Полез в интернет.
Пересмотрел десятки сайтов, начиная от Дрома и заканчивая какими-то вопросами-ответами. Советов было много, и почти все их я перепробовал.
Что я делал:
— скидывал клеммы аккумулятора на ночь, результата не было ,
— вытаскивал предохранитель из блока предохранителей, чтобы обнулить блок, результата не было ,
— поездил двое суток, около 70 км, результата не было ,
— пытался обучать двигатель по разным методикам, результата не было .
Потом вспомнил о совете своего товарища. А что, думаю, была не была. Поехал по гарантии на это СТО, где мне промывали инжектор и дроссель. И в мягкой форме предъявил им, что, мол, так и так, после вашей промывки дроссельной заслонки обороты плавают и держатся на холостых около 2000 в минуту. Это не есть хорошо.
Ребята сразу взялись за дело. Разобрали все полностью, и за дроссельной заслонкой «нашли» клапан холостого хода. Каково же было их удивление, что его, оказывается, тоже надо чистить. После его очистки все вернулось в норму: обороты на холостых 600, при прогреве двигателя стрелка постепенно падает, а не поднимается, машина сама не едет, и притормаживать ее не надо.
В общем, проблема решилась сразу же, в течение 2 секунд.
Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Как только клапан холостого хода был почищен, он стал работать, и стал дозировать поступление смеси в двигатель.
Как потом я уже сам додумывал: поскольку раньше дроссельная заслонка и клапан холостого хода были засраны, стало быть, они были приоткрыты, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. После того, как почистили дроссель, он стал хорошо закрываться. Но клапан холостого хода продолжал быть открытым, и при закрытии дроссельной заслонки (когда машина прогревалась) клапан гнал смесь в двигатель, что и приводило к высоким его оборотам.
Как только почистили и клапан (заметьте, его надо не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и капнуть туда масла, чтобы он хорошо крутился – у меня он прокручивался с трудом), так компьютер сам в течение 2 секунд все отрегулировал, все сам адаптировал и сам научился. Я только сел и поехал, и выбросил из головы эту проблему.
P.S. Но иногда даже и прочистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода не помогает. Двигатель продолжает работать на высоких оборотах, а педаль тормоза становится тугой и деревянной. В этом случае виноват клапан VVTi — читать как почистить самому клапан VVTi.
Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя – помойте клапан холостого хода.
проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 8
1 Тема от alex_91191 2013-05-01 22:24:35
- alex_91191
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-05-01
- Сообщений: 4Спасибо: 0
- Авто: ваз 21124
Тема: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
здравствуйте. история такая:начитавшись форумов и мнений хороших (и не очень) людей, решил промыть дроссель на своей ваз 21124 (2006г.). закупившись средством для очистки карбюратора приступил. всё делал в последовательности как написано в мурзилке. как и ожидалось, на стенках и на самой заслонке было приличное количество гари и копоти. карбклинер справился со своей задачей на ура, всё отчистилось до блеска. собрал в обратной последовательности, всё поставил, начал заводить. тут то и началось. обороты подскочили до 2000, спустя секунд 5 начали медленно медленно спадать (двигатель не успел сильно остыть за время работы). опустились до 900-1000об. и застыли, ниже ни как. наживаю на газ, до отметки 3000 и отпускаю. обороты опускаются до 1300-1400 и тоже застывают на месте, ниже ни в какую. проехав от работы до дома ситуация не изменилась. собственно в этом и вопрос, в чем может быть проблема?
ах да, забыл указать, стал грешить на дпдз, по пути заехал купил новый, но проблема осталась. собственно дпдз исправен.
2 Ответ от Maxim 2013-05-02 00:19:12
- Maxim
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
- Регистрация: 2012-03-16
- Сообщений: 472Спасибо: 229
- Авто: ВАЗ 21124
Re: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
Тросик правильно одет?
РХХ когда на место ставил герметиком не мазал?
Между ДУ и улиткой уплотнительное кольцо ставил?
3 Ответ от alex_91191 2013-05-02 07:00:53
- alex_91191
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-05-01
- Сообщений: 4Спасибо: 0
- Авто: ваз 21124
Re: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
Тросик правильно одет?
РХХ когда на место ставил герметиком не мазал?
Между ДУ и улиткой уплотнительное кольцо ставил?
Трос одевал так же как и снимал, думаю правильно. Герметиком нет, не мазал. По поводу третьего вопроса не понял, имеете ввиду прокладку ДУ? Если да то поставил новую, при разборе старой вообще не было.
4 Ответ от Maxim 2013-05-02 12:44:41
- Maxim
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
- Регистрация: 2012-03-16
- Сообщений: 472Спасибо: 229
- Авто: ВАЗ 21124
Re: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
Там должно быть кольцо резиновое на ДУ и на улитке уже сделаны проточки для этого самого кольца.
Сними резиновую гофру воздухана и посмотри саму дросельную заслонку как она до конца закрывается.
На РХХ тоже должно быть резиновое уплотнительное колечко.
5 Ответ от alex_91191 2013-05-02 13:07:13
- alex_91191
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-05-01
- Сообщений: 4Спасибо: 0
- Авто: ваз 21124
Re: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
Там должно быть кольцо резиновое на ДУ и на улитке уже сделаны проточки для этого самого кольца.
Сними резиновую гофру воздухана и посмотри саму дросельную заслонку как она до конца закрывается.
На РХХ тоже должно быть резиновое уплотнительное колечко.
Простите за тупость, ни как догнать не могу что это за соединение «ДУ с улиткой».
Гофру сегодня снимал, на взгляд заслонка закрывает полностью весь дроссельный проход, но стоит не вертикально (подозреваю что так и должно быть).
РХХ сегодня поменял, кольцо смазал маслом, результата ноль. (
Так же сегодня стал всё перепроверять, все трубки на месте. Вспомнил вот про что: когда до промывки в первый раз всё откручивал, лопнули несколько патрубков (видимо не менялись никогда, были просто «деревянные»), а именно патрубок идущей из головы к дросселю, и патрубок потолще (сопун, если не ошибаюсь), идущий из головы к широкому патрубку воздухана. Съездил в магазан, купил оба. Продавец подает, и про тот что потоньше, говорит «такого короткого нет, вот длинный, обрежешь сколько надо, про запас останется». Приехал поставил. Стал натягивать патрубок от адсорбера к дросселю (с матерчатой обмоткой снаружи), а он возьми да и начни крошиться. обрезал. натягиваю, та же история. Тут то и пригодился длинный оставшийся конец нового патрубка (по диаметру нормально подошёл).
Так вот, к чему я всё это, сегодня в результате долгих раздумий стал проверять до чего вчера касался и вот интересный факт: отсоединяю этот шланг от адсорбера, завожу, обороты в норме, нажимаю на газ — поднимаются и опускаются как положено, но машина работает не стабильно, такое ощущение что троит, трясётся на холостых и из резонатора раздаётся характерный для этого звук. Воткнул обратно патрубок в адсорбер, ситуация повторяется, держит 1300-1400 об.
Может тут что подскажите
6 Ответ от Maxim 2013-05-02 18:55:48
- Maxim
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
- Регистрация: 2012-03-16
- Сообщений: 472Спасибо: 229
- Авто: ВАЗ 21124
Re: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
Правильно он называется ресивер, а не улитка, извини сам не правильно назвал.
До чистки дросселя у тебя машина вела себя нормально? Дроссель ты снял чисто для чистки?
Когда ты все собрал, то холостые не сбрасываются до нормы тут дело не подсосе, а какой то датчик.
1. Попробуй
Фишку с РХХ на заведенной скидываешь, если глохнет или обороты остались на месте — регулятор мертвый. Если выросли гуд!
Одеваем обратно разъем РХХ и скидываем фишку с ДПДЗ, если обороты выросли ДМРВ исправный, а если глохнет мертвый.
Накидываем разъем ДПЗД обратно и скидываем с ДМРВ. Если двигатель набирает сам обороты — ДПДЗ рабочий, глохнет — сдох(
2. Попробуй еще скинуть клейму с аккума, на несколько минут, одеваешь клейму обратно, включаешь зажигание ждешь сек. 10 — 15 происходит как бы «обучение» ЭБУ. Эбу проверят наличие всех датчиков и их показания . Выключаешь зажигание, ждешь немного, снова включаешь и заводишь.
По поводу адсорбера ничего сказать не могу.
7 Ответ от alex_91191 2013-05-03 09:32:23
- alex_91191
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-05-01
- Сообщений: 4Спасибо: 0
- Авто: ваз 21124
Re: проблема с оборотами на холостом ходу после промывки дросселя
Правильно он называется ресивер, а не улитка, извини сам не правильно назвал.
До чистки дросселя у тебя машина вела себя нормально? Дроссель ты снял чисто для чистки?
Когда ты все собрал, то холостые не сбрасываются до нормы тут дело не подсосе, а какой то датчик.
1. Попробуй
Фишку с РХХ на заведенной скидываешь, если глохнет или обороты остались на месте — регулятор мертвый. Если выросли гуд!
Одеваем обратно разъем РХХ и скидываем фишку с ДПДЗ, если обороты выросли ДМРВ исправный, а если глохнет мертвый.
Накидываем разъем ДПЗД обратно и скидываем с ДМРВ. Если двигатель набирает сам обороты — ДПДЗ рабочий, глохнет — сдох(
2. Попробуй еще скинуть клейму с аккума, на несколько минут, одеваешь клейму обратно, включаешь зажигание ждешь сек. 10 — 15 происходит как бы «обучение» ЭБУ. Эбу проверят наличие всех датчиков и их показания . Выключаешь зажигание, ждешь немного, снова включаешь и заводишь.
По поводу адсорбера ничего сказать не могу.
Провёл выше указанные действия:
— скинул фишку с РХХ — обороты не изменились, чек не загорелся, одел РХХ
— скидываю с ДПДЗ — обороты ощутимо выросли, загорается чек, одеваю обратно
-скидываю ДМРВ — обороты падают до 500-600, машину трясёт, но не глохнет
Каков вердикт?