- Что делать, если после замены аккумулятора перестал заводиться автомобиль
- Двигатель не заводится при исправном аккумуляторе: причины и устранение
- Отсутствует напряжение
- Проблемы со стартером и выключателем зажигания
- Свечи зажигания
- Неисправности в системе подачи топлива
- Отсутствие компрессии
- Ремень ГРМ
- Мотор не заводится: причина не установлена
- Купил новый аккумулятор машина не заводится?
- Поменял аккумулятор автомобиль не заводится
Что делать, если после замены аккумулятора перестал заводиться автомобиль
Вы вставили ключ в замок зажигания авто, но… мотор не заводится. По идее, первый виновник проблемы – аккумулятор, не подающий электричество на стартер и свечи зажигания. Но нет! Аккумулятор вы только что снимали на подзарядку, либо сняли старую и установили новую АКБ. В чем дело?
Это довольно частая проблема, с которой сталкиваются воители разных авто: после того, как аккумулятор был снят, а затем установлен на место, можно не завестись. В этом случае вам придется проверить наиболее вероятные причины отказа.
Двигатель не заводится при исправном аккумуляторе: причины и устранение
Двигатели внутреннего сгорания не запускаются при исправной и заряженной АКБ в том случае, если есть неполадки в системе зажигания, топливной системе или механических приводах двигателя. То есть, источник электричества в порядке, но:
- стартер не получает ток для запуска;
- нет образования искры для воспламенения горючей смеси;
- топливо не поступает в камеру сгорания.
Исходя из этой логики, вам следует последовательно проверить узлы и системы машины, чтобы найти и устранить неисправность.
Отсутствует напряжение
Аккумулятор заряжен, стартер при повороте ключа в замке зажигания прокручивается, но слабо, но мотор не заводится. Следовательно, в системе зажигания недостаточное напряжение и следует проверить предохранители, проводку и подключения кабелей.
Обязательно обратите внимание на состояние контактов – их окисление и есть главная причина падения напряжения. Если вы видите признаки окисления на контактах, следует протереть тряпкой и зачистить подключения наждачкой, проверить надежность соединений и клемм на аккумуляторе. После этого попробуйте завести машину еще раз.
Проблемы со стартером и выключателем зажигания
После проверки электропроводки, мотор не запускается. Не исключено, что из строя вышел выключатель зажигания или стартер. Если дело в замке, то при повороте ключа не будут загораться лампочки. Можно по-другому: переведите ключ в замке в положение «включено» и включите фары. Если они вспыхнут, а затем чуть потускнеют – замок в порядке. Если реакции нет – необходимо заменить коммутатор переключателя.
Со стартером дела обстоят сложнее. Для начала проверьте наличие контакта – подключите мультиметр к питающему кабелю и поверните ключ в замке зажигания: если ток есть, и провода греются, но стартер не крутит, его пора заменить.
В устройстве могли перегореть или оборваться обмотки, из строя вышло реле. Естественно, предварительно нужно проверить надежность и исправность электрических подключений на стартер.
Свечи зажигания
Стартер и замок зажигания проверены и исправны. При этом стартер даже получает электрическое напряжение и крутится, но двигатель все равно не заводится. В чем проблема? Возможно, в отсутствии искры на свечах зажигания.
Скорее всего, вы несколько раз пытались завести машину с подсосом топлива и залили свечи. Если они мокрые, их необходимо продуть: отключите подсос, выжмите педаль газа и включите зажигание. Через некоторое время свечи придут в норму, и машина должна завестись.
Второй вариант: свечи покрыты нагаром или окислились контакты, а значит, нет искры для воспламенения горючей смеси. Снимите центральный питающий кабель от катушки зажигания с трамблера, законтачьте его на металл и запустите стартер. Если проскочит искра – с зажиганием все в порядке, а вот свечу следует проверить: обратите внимание на целостность резистора в бегунке (извлеките его из гнезда отверткой). Неисправный резистор можно заменить или старый обмотать фольгой и вставить на место.
Возможно, выгорел графитовый стержень в крышке трамблера. Крышку тогда нужно заменить, или установить на место стержня шуруп или проволоку, чтобы доехать до СТО.
Неисправности в системе подачи топлива
Если электрика, зажигание и свечи в порядке, но завести машину не удается, то логика подсказывает, что в камеру сгорания просто не поступает топливо. Это может произойти, если есть поломки:
- В топливном насосе – он не будет качать горючее при включенном зажигании (нет характерного рабочего гула). Проверить исправность не сложно: снимите с насоса шланг и включите зажигание – если бензин не течет, помпу надо менять.
- В штоке рычага механической подкачки – при ручной подкачке насос качает, а при включенном зажигании нет (нужна замена рычага подкачки).
- В системе подачи топлива – если трубопроводы засорились, нужно заменить топливный фильтр и прочистить топливопроводы.
Отсутствие компрессии
Если и топливная система исправна, необходимо проверить уровень компрессии в ДВС, то есть уровень давления в системе, который создается в камере сгорания при работе поршней. Для этого вам понадобится компрессометр. Визуально нехватка компрессии определяется по сизому дыму из выхлопной трубы и каплям моторного масла, нестабильным холостым оборотам и перерасходу горючего и масла.
Здесь лучше обратиться к профессионалам СТО, так как ремонт и настройка рабочих режимов двигателя – сложная работа, требующая знаний, опыта и специализированного оборудования.
Ремень ГРМ
Наконец, самая редкая из возможных причина, по которой двигатель не заводится при заряженном аккумуляторе – ремень ГРМ. Следить за его целостностью и уровнем износа следует постоянно, а менять каждые 60 тысяч пройденных километров. Если же он порван, изношен (сточились зубья на ремне), то распредвал просто не будет вращаться, и двигатель не запустится.
При сильном износе, ремень ГРМ требует срочной замены, и лучше ее произвести в гараже или на СТО, так как в полевых условиях будет сложно до него добраться – необходимо снимать защитный кожух. Машину в «стационар» придется транспортировать на сцепке или эвакуаторе.
Кстати, если при исправной электрике, системах зажигания и топливоподачи, мотор авто не хочет заводиться, лучше прекратить попытки завести его именно с учетом возможной неисправности ремня привода распредвала: это исключит угрозу деформации цилиндров, поршней и клапанов ДВС, при которой придется менять уже не ремень ГРМ, а сам мотор.
Мотор не заводится: причина не установлена
Если вы не смогли завести автомобиль, проверили все вероятные причины отказа и не нашли неисправностей, то лучше остановитесь, чтобы не усугубить проблему. Ищите способ доставить машину в автосервис, где ей будут заниматься узкопрофессиональные специалисты и в наличии имеются сложные системы диагностики, которые позволят настоящую причину поломки найти и локализовать.
В заключение следует отметить, что, если после снятия или замены аккумулятора на автомобиле, двигатель не хочет запускаться, то АКБ вы можете сразу исключить из возможных причин неисправности. Скорее всего, речь может идти об отсутствии контакта стартера и свеч зажигания с аккумулятором, поломке замка зажигания, отсутствии искры или повреждениях в топливной системе.
В 90% случаев вы сможете обнаружить причину своими силами: нужно последовательно проверить состояние электропроводки и электрических подключений, наличие напряжения на узлах, исправность стартера, свеч зажигания, топливных фильтров и топливопроводов. Если в них обнаружить реальную поломку не удастся, прекратите кустарную диагностику и как можно быстрее доставьте автомобиль к мастерам СТО.
Купил новый аккумулятор машина не заводится?
Если вы установили новый автомобильный аккумулятор, а автомобиль не заводится, как понять в чем причина? Вам поможет наше пошаговое руководство:
1. Вы установили новый аккумулятор машина завелась и заводилась до конца дня, но утром не завелась:
1.1 Вероятной причиной на 99% это поломка генератора Вашего автомобиля
Решение 1.1: автомобиль вы сможете завести только по методу «прикурить» так как Ваш новый аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить. Также Вам необходимо отремонтировать генератор обратившись к автоэлектрику (наша редакция рекомендует круглосуточного автоэлектрика в Киеве). Аккумулятор разрядился по причине того, что неисправный генератор не заряжал аккумулятор должным образом;
1.2 Менее вероятной причиной может быть включенные габариты, ближний свет или свет в салоне на долгое время в стояночном режиме более 5 часов.
Решение 1.2: автомобиль Вы сможете завести только по методу «прикурить» и вам необходимо зарядить аккумулятор;
1.3 Мало-мало вероятная причина попался бракованный аккумулятор.
Решение 1.3: Машину можно либо «прикурить», либо завести с толчка. Проверить аккумулятор на работоспособность на гарантийном сервисе.
2. Вы установили новый аккумулятор, и автомобиль пытается заводиться, но двигатель никак не запускается:
2.1 Неисправность стартера
Решение 2.1: в этом случае автомобиль можно завести только с толчка и соответственно ремонтировать стартер (наша редакция рекомендует круглосуточного автоэлектрика в Киеве)
2.2 Плохое поступление топлива в двигатель
Решение 2.2 a: если у вас установлен газ переключитесь на бензин, машину можно завести с «толчка»
Решение 2.2 b: необходимо произвести замену топливного фильтра, машину можно попробовать завести с «толчка», но может и не завестись и может глохнуть двигатель в процессе езды
2.3 Старт двигателя блокирует сигнализация
Решение 2.3: найдите инструкцию к сигнализации и найдите раздел «как разблокировать автомобиль после замены аккумулятора». Автомобиль вы не сможете завести до тех пор, пока не разблокируете сигнализацию
2.4 Сгорел предохранитель
Решение 2.4: необходимо обратиться к автоэлектрику для диагностики предохранителей и их замены. Автомобиль Вы не сможете завести с толчка попытки прикурить не заведут автомобиль. (наша редакция рекомендует круглосуточного автоэлектрика в Киеве)
Поменял аккумулятор автомобиль не заводится
Сообщения: 545 Зарегистрирован: 28 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 1999 года
Рейтинг: 555 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Колян727 » 01 ноя 2011, 22:43
Сообщения: 63 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:00 Авто: NISSAN :
Награды: 1
Рейтинг: 63 |
Репутация: 0 |
Сообщение konst62 » 01 ноя 2011, 22:44
Сообщения: 831 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 Стаж: 1993г Авто: наше
Рейтинг: 831 |
Репутация: 0 |
Сообщение Dr66 » 01 ноя 2011, 22:44
Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 24 266 |
Репутация: +43 |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз
Сообщение 29 » 01 ноя 2011, 22:47
1) Сколько у тебя вообще родные обороты?
2) Все контакты на месте?
У меня была история другая немного. Трогал клемму на «-» и пропали обороты ХХ точно так же. Крутит, схватывает, но не держит. Когда машина холодная, заводится, держит прогревончые обороты и глохнет как только машина прогрелась. Закончилось все чисткой клеммы.
Сообщения: 545 Зарегистрирован: 28 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 1999 года
Рейтинг: 555 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Колян727 » 01 ноя 2011, 22:49
Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 033 |
Репутация: +23 |
Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз
Сообщение BuHHu » 01 ноя 2011, 22:59
Сообщения: 727 Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 2009 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 179 |
Репутация: 0 |
Сообщение Tadgik » 01 ноя 2011, 23:06
Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 033 |
Репутация: +23 |
Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз
Сообщение BuHHu » 01 ноя 2011, 23:08
Сообщения: 545 Зарегистрирован: 28 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 1999 года
Рейтинг: 555 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Колян727 » 01 ноя 2011, 23:09
Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 033 |
Репутация: +23 |
Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз
Сообщение BuHHu » 01 ноя 2011, 23:11
Рейтинг: 3 829 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение Roman1976_TK » 01 ноя 2011, 23:21
Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 24 266 |
Репутация: +43 |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз
Сообщение 29 » 01 ноя 2011, 23:33
Нет. Проблема определенно не в дроселе была и не в аккумуляторе.
За время общения работы с СТО и работы в этой сфере, а запомнил одну очень умную фразу. Когда заезжает машина с такой подобной аномалией, толковый мастер всегда спрашивает первым делом: «До этого с машиной что делали?». Как правило это решает многие проблемы тут же.
Почисти клеммы для начала по уму наждачкой и ножом.
Просто что бы машина теряла память при отключении аккумулятора — это фантастика.
Еще конечно не исключается глюк сигнализации. Любая сигнализация устроена таким образом, что в ней стоит реле, которое размыкает сеть при постановке машины на охрану, что бы машину не завели. К слову, на одной из моих машин, сигналка вовсе не орала, когда ее пытались завести, не снятую с охраны. Просто машина делала вид, что не схватывает искру.
Может тут сигналка то же решила проблем создать.