Пользуясь автомобильными справочниками требуется много времени самостоятельный ремонт машины

Пользуясь автомобильными справочниками требуется много времени самостоятельный ремонт машины

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Многие из тех, кто верно служил английскому королю, получили земельные владения в разных областях страны.

2) Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца.

3) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём.

4) По прошествии многих лет мне вспомнились слова Ф. М. Достоевского о том, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.

5) Когда человек надевает защитный костюм, воздух не проникает внутрь и не контактирует с кожей благодаря наличия изолирующих средств.

6) В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.

7) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на самостоятельный ремонт машины.

8) В древнерусском языке слово «дом», обозначавшее и хозяйство, и семью, было очень важным.

9) Говорят, он любил стихи и не раз, стоя на вахте, читал вслух Байрона.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Многие из тех, кто верно служил английскому королю, получили земельные владения в разных областях страны. – Грамматических ошибок нет.

2) Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца. – Существ (каких?), населяющим. Причастие и слова, к которому оно относится, стоят в разных падежах. (Ошибка А).

3) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём. – Все (мн.ч.) вспоминает (ед.ч.). Подлежащее и сказуемое стоят в разных числах. (Ошибка Г).

4) По прошествии многих лет мне вспомнились слова Ф. М. Достоевского о том, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости. – Грамматических ошибок нет.

5) Когда человек надевает защитный костюм, воздух не проникает внутрь и не контактирует с кожей благодаря наличия изолирующих средств. – Предлог «благодаря» требует существительное в дательном падеже. (Ошибка Д).

6) В мае громко поют птицы и ярко светило солнце. – Поют (наст.вр.) и светило (прош.вр). В одном предложении стоят глаголы в разном времени. (Ошибка Б).

7) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на самостоятельный ремонт машины. – Нет подлежащего, которое выполняет действие, выраженное причастным оборотом. (Ошибка В).

8) В древнерусском языке слово «дом», обозначавшее и хозяйство, и семью, было очень важным. – Грамматических ошибок нет.

9) Говорят, он любил стихи и не раз, стоя на вахте, читал вслух Байрона. – Грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Пользуясь автомобильными справочниками требуется много времени самостоятельный ремонт машины

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) В 1920-е годы Е. Д. Поливанов отправился в столицу Японии изучать язык: Токио поразил его своей оригинальной восточной культурой и бережным отношением к народным традициям.

2) Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца.

3) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём.

Читайте также:  Питбайк kayo тест драйв

4) По прошествии многих лет мне вспомнились слова Ф. М. Достоевского о том, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.

5) Снег помогает дольше удерживаться свету, поэтому вопреки расхожего мнения зимние дни не кажутся слишком короткими, особенно если светит солнце.

6) В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.

7) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на самостоятельный ремонт машины.

8) В древнерусском языке слово «дом», обозначавшее и хозяйство, и семью, было очень важным.

9) Поезд уже ушёл, оставив позади многолюдный перрон, и шум его едва слышался и замирал где-то вдали.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) В 1920-е годы Е. Д. Поливанов отправился в столицу Японии изучать язык: Токио поразил его своей оригинальной восточной культурой и бережным отношением к народным традициям. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

2) Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца. Простое предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: причастие и определяемое слово не согласованы. Верно: существ, населяющих … (Ошибка А)

3) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём. Сложное предложение. Есть ошибка: подлежащее и сказуемое не согласованы. Верно: все, …, часто вспоминают … (Ошибка Г)

4) По прошествии многих лет мне вспомнились слова Ф. М. Достоевского о том, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

5) Снег помогает дольше удерживаться свету, поэтому вопреки расхожего мнения зимние дни не кажутся слишком короткими, особенно если светит солнце. Сложное предложение. Есть ошибка в употреблении падежной формы существительного с предлогом. Верно: вопреки (чему?) расхожему мнению. (Ошибка Д)

6) В мае громко поют птицы и ярко светило солнце. Сложное предложение. Есть ошибка: в одном предложении используется глаголы разного вида и времени. Верно: поют птицы и светит солнце. (Ошибка Б)

7) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на самостоятельный ремонт машины. Простое предложение. Есть ошибка: подлежащее (много времени) не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (пользуясь справочниками). (Ошибка В)

8) В древнерусском языке слово «дом», обозначавшее и хозяйство, и семью, было очень важным. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

9) Поезд уже ушёл, оставив позади многолюдный перрон, и шум его едва слышался и замирал где-то вдали. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Пользуясь автомобильными справочниками требуется много времени самостоятельный ремонт машины

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Те, кто читал статью Н. А. Добролюбова, знакомы с оценкой критика образа Катерины.

2) Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца.

3) Все, кто видел море лунными , южными вечерами, часто вспоминает о нём.

4) Ф. М. Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.

5) Благодаря применения нового метода были достигнуты блестящие результаты.

6) В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.

7) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

8) В древнерусском языке слово «дом», которое обозначало и хозяйство, и семью, было очень важным.

9) Подъезжая к городу, я заметил, что подул сильный ветер.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Те, кто читал статью Н. А. Добролюбова, знакомы с оценкой критика образа Катерины. – Грамматических ошибок нет.

Читайте также:  Диагностика асинхронного двигателя по спектру тока

2) Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца. – Существ (каких?), населяющих. Причастие и определяемое слово не согласованы. (Ошибка А)

3) Все, кто видел море лунными , южными вечерами, часто вспоминает о нём. Все (мн.ч.) вспоминает (ед. ч.) Подлежащее и сказуемое не согласованы. (Ошибка Г)

4) Ф. М. Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

5) Благодаря применения нового метода были достигнуты блестящие результаты. – Предлог БЛАГОДАРЯ требует существительное в ДАТЕЛЬНОМ падеже. Благодаря (чему?) применению. (Ошибка Д).

6) В мае громко поют птицы и ярко светило солнце. – Поют (наст. вр.) и светило ( прош. вр.). Глаголы стоят в разных временах, а общий второстепенный член «в мае» предполагает одновременность действий. (Ошибка Б).

7) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины. – Нет подлежащего, которое выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «пользуясь автомобильными справочниками». (Ошибка В).

8) В древнерусском языке слово «дом», которое обозначало и хозяйство, и семью, было очень важным. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

9) Подъезжая к городу, я заметил, что подул сильный ветер. – Сложное предложение с деепричастным оборотом, грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Задание №8 на примерах

Примеры с ошибками

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п.

Предлоги наперерез, наперекор, навстречу употребляются с дат. п.

По употребляется с П. п.

Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах. Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

По окончанию спектакля мы собрались в холле для обсуждения.

Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах. Благодаря тёплым дням золотой осени лес как будто помолодел. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню.

По окончании спектакля мы собрались в холле для обсуждения.

неправильное употребление имени числительного

Собирательные числи-тельные употребляются с сущ-ми, обозначающими: — лиц муж. пола; — детёнышей: — парные предметы или имеющими только форму мн. ч.

Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

Три одноклассницы: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.

нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение в роде несклоняемых существительных

Нарушение в роде аббревиатуры

Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части

[Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе]

До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом. Весь день пони катало в зоопарке малышей.

МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.

Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом. Весь день пони (он) катал в зоопарке малышей.

МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Читайте также:  Машины которые мы потеряли газ

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.

Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

ошибка в построении предложения с однородными членами

Неправильное расположение и употребление двойных союзов

Совмещение конструк-ций с причастным оборотом и придаточным определительным

Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами

Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

Сёстры хорошо разбирались как в музыке, так и в живописи. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и восхищается им.

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Ошибка в согласовании приложения с определяемым словом.

[После родовых обозначений (роман, повесть и др.) имя собст-венное ставится в И. п.]

В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».

В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ошибка в согласовании определения с определяемым словом

Разрыв прич. оборота определяемым словом

Ошибка в месте причастного оборота

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этю-дов, привезённым из поездки на Восток.

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород.

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток.

Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг.

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Дееприч. оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится. Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием категории состояния или безличного глагола (можно, нужно, нельзя и т.п.) и инфинитива.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Нарушение границ предложения.

Разрыв между определя-емым словом и придаточ-ным предложением

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов

Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то

Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы ли в роли союза

Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.

Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать эту книгу.

Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты,

Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского.

Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

неправильное построение предложения с косвенной речью

В предложениях с косв. речью не употребляются местоимения 1 и 2 лица.

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Оцените статью