Поляризационный фильтр для машины

Фотосъемка автомобилей с поляризатором кардинально меняет качество снимков

Вот как обычный поляризатор сделает фотографии автомобилей шедевром.

Для многих из нас фотография является чем-то большим, чем просто обыденная съемка окружающего мира на смартфон. Для некоторых из нас фотография – это хобби, а может быть, даже профессия. К сожалению, не все мы знаем, как правильно фотографировать.

Особенно если мы любители. Ведь в этом случае нам незачем покупать специальное дорогостоящее оборудование для фотосъемки. Но когда вопрос касается съемки автомобилей, многие из нас начинают понимать, что, чтобы сделать даже более-менее качественный снимок, нужны не только знания, но и доп. оборудование. В итоге мы миримся с теми снимками, которые в итоге получаются как есть. Но знаете ли вы, что вы можете кардинально изменить качество фотоснимков автомобилей, потратив на это небольшие деньги? И что самое интересное, вам не нужно будет обладать тонной знаний в области фотоискусства.

Некоторые из нас, наверное, в детстве увлекались камерой Polaroid. Лично я в детстве любил ходить с этим чудо-фотоаппаратом по улице и фотографировать все подряд. Это была настоящая магия. Позже у меня появилась первая полупрофессиональная зеркальная камера, которая окунула меня в мир любительского фотоискусства. Затем у меня появился более дорогой фотоаппарат.

Но знаете, независимо от класса фототехники есть только одна вещь, которая оказала существенное влияние на мою съемку. Особенно автомобилей. Речь идет о поляризационном фильтре. Когда я впервые купил эту вещь, я был поражен, как может поменяться качество снимков. В особенности при фотографировании автомобилей.

Сегодня я даже не представляю съемку без этой штуки. Пути назад нет.

Поляризационный фильтр, или поляризатор в основном влияет на то, как камера фиксирует отражения и блики. Если вы снимаете светоотражающие предметы, такие как вода или автомобили, эффект от бликов может быть ужасно драматичным. На практике же, установив поляризатор на вашу камеру, вы не только получаете защиту от бликов, но дополнительно защищаете оптику фотоаппарата от грязи и царапин.

Автомобили обычно тяжелее всего снимать в полдень, когда солнце находится прямо над крышей машины. Да, конечно, можно теоретически выбрать для съемки другое время. Но когда нет выбора, то блики на фотографии автомобиля, снятого в полдень, вам гарантированы. Также если автомобиль чистый, вам гарантировано на фотографиях отражение неба на стеклах и лакокрасочном покрытии кузова.

К покупке поляризатора я пришел не сразу. Сначала я попробовал, каково снимать с этим гаджетом, взяв фильтр у знакомого фотографа. В итоге результат превзошел все мои ожидания.

Вот пример фотографии автомобиля, снятого с помощью поляризационного фильтра:

А вот фото без него:

Этот фильтр изменил мой мир фотографий. Внезапно раздражающие «горячие» отражения в лобовых стеклах автомобилей исчезли. По сути, лобовое стекло автомобиля на снимке становится практически невидимым. Появляется глубина.

Если у вас нет фильтра, приобретите недорогой. Поверьте, вы будете удивлены, как изменятся ваши снимки автомобилей. Это похоже на волшебство. Хотите снять интерьер машины через закрытые окна? Не проблема. С поляризатором вы легко снимете салон любой машины так, чтобы на снимках не было бликов, которые всегда дают закрытые окна при съемке в любое время года, дня и ночи и в любую погоду.

Мало того, фильтр, который крепится на объективе камеры, представляет собой дополнительный «страховой полис» для оптики, который будет защищать ее от грязи, крошек и повреждений.

Но главное – это, конечно, качество съемки. Ведь с этим фильтром теперь все равно, мешает ли вам солнце для съемки автомобилей. Купив фильтр, вы получите больший контроль над вашими автомобильными снимками.

Кстати, даже если вы не профессионал, вы теперь можете легко узнать, использовался ли поляризационный фильтр при съемке автомобиля. Многие из вас на это, наверное, никогда не обращали внимания, а некоторые не знали, почему их снимки выглядят не идеально. Теперь вы знаете.

У вас, конечно, могут быть проблемы с тестированием оптического фильтра перед покупкой. Ведь я понимаю, что у вас может и не быть знакомого, который вам одолжит для тестирования фильтр. Но не переживайте. Сегодня рынок завален дешевыми поляризаторами. Особенно их много на EBAY, AliExpress. Там вы можете купить фильтр меньше чем за 1000 рублей. Да, это будет не идеальный поляризатор, но поверьте, для качественных полупрофессиональных снимков автомобилей вам подойдет.

Так что вы должны обязательно попробовать поляризационный фильтр для вашей камеры, если у вас до сих пор нет такого дешевого гаджета.

Улучшение качества съёмки видеорегистратора CPL-фильтром: фейк или правда?

Говорят, что качество съемки даже недорогого видеорегистратора можно улучшить, устранив паразитные блики и переотражения, которые ловит его объектив. Для этого предназначены специальные поляризационные фильтры, и мы проверили их в деле.

Н едавно на тесте «Колес» был любопытный видеорегистратор, на объективе которого имелась резьба для установки дополнительных фильтров, а в комплект входил поляризационный фильтр – так называемый CPL, «circular polarizer lens». Подобные фильтры и техническая возможность для их установки – признак довольно небольшого числа моделей видеорегистраторов и комбо-устройств, и знакомы с ними далеко не все, поэтому мы решили рассказать о работе таких аксессуаров поподробнее!

Поляризационный фильтр – как он работает?

Собственно, изначально поляризационный фильтр – гаджет из арсенала фотографов, а не автомобилистов. Фотографы используют такие аксессуары очень давно – с их помощью отсёкаются ненужные паразитные засветки, увеличивается контрастность, цвета становятся насыщеннее. Ведь любой объект в кадре является отражающей поверхностью для солнечного света, а отражение света безжалостно крадет контраст.

Читайте также:  Двигатель с большим пробегом какое масло лучше лить

Но в случае с видеорегистраторами основная цель использования CPL-фильтров все же иная – устранение влияния лобового стекла. Наверное, каждый владелец «автомобильного видеосвидетеля» видел в снятых кадрах отражение своего торпедо с вентиляционными отверстиями, а также всего, что на торпедо лежит – телефона на силиконовом коврике или зажигалки и монетки в специальной нише для мелких вещей. Эти отражения от стекла неотвязно сопровождают любой видеоролик, снятый во время езды. На некоторых машинах угол «лобовика» таков, что отражение не слишком заметно, а на некоторых оно занимает чуть ли не полэкрана… Помимо трепания нервов водителей-перфекционистов, отражение может банально помешать увидеть номер автомобиля в кадре, если он попадет в зону засветки.

Правда, возникает резонный вопрос – зачем нужен какой-то дополнительный внешний фильтр, если практически все производители видеорегистраторов заявляют о «эффективных поляризационных покрытиях», которые нанесены на линзы объективов их гаджетов?!

Все «встроенные» поляризационные покрытия малоэффективны из-за невозможности их настроить – а вот стекло внешнего CPL-фильтра можно вращать в оправе, находя, таким образом, положение максимального подавления бликов! К слову, когда-то такой фильтр мелькал даже в арсенале Джеймса Бонда, в числе штучек производства отдела старика Кью. Фанаты и знатоки «бондианы» вспомнят картину 1985 года «Вид на убийство», где Роджер Мур в роли Бонда на приеме у Зорина смотрит через окно в очках с поляризованными линзами, подкручивает окуляры и убирает блики от стекол, мешающие обзору!

Как установить фильтр, если штатно его нет?

Количество моделей видеорегистраторов и комбо-устройств, у которых штатно имеется возможность установки CPL-фильтра, крайне невелико. В лучшем случае, один из десяти гаджетов обладает такой функцией, да и у тех, что обладают, фильтр часто продается за отдельные деньги, а не лежит в коробке… Хотя технически реализация возможности установки CPL очень проста – вокруг внешней линзы объектива просто должен иметься кольцевой фланец с внутренней резьбой какого-либо из типовых фотоаксессуарных стандартов.

Если в имеющемся у вас регистраторе подобной резьбы нет, иных вариантов, кроме как прикупить в любом китайском интернет-магазине фильтр и изготовить самодельный крепеж на корпус регистратора, нет. Однако не всегда стоит заранее ужасаться перспективе сделать что-то в автомобиле собственными руками — подобная доработка несложна и на 100% идентична штатному креплению для фильтра; без каких-то компромиссных ухудшений, свойственных обычно разного рода «колхозу».

В качестве резьбового крепления подойдут разного рода переходные и удлиняющие кольца для объективов, выбор которых на том же «Али» безграничен. Главный критерий – небольшая высота кольца, на несколько миллиметров превышающая высоту выступающей над корпусом части объектива, и внутренняя резьба, соответствующая выбранному фильтру. В целом же установка крепления для фильтра – процедура хотя и несложная, но индивидуальная, ибо разновидностей корпусов видеорегистраторов очень много. Единственная общая рекомендация, которую можно привести – не применять для фиксации крепления фильтра пистолетный термоклей! Эту ошибку совершают многие, но на летнем солнце пистолетные «сопли» размягчаются и крепление быстро отваливается, сколько клея не лей… Гораздо лучше использовать любой силиконовый герметик.

Другой вариант — крепление из наборов съемных линз на прищепке для камер смартфонов. Нужен такой комплект, в котором среди линз уже имеется CPL-фильтр. Качество фильтров из подобных наборов невысокое и соответствует цене всего комплекта в 300-400 рублей. Но для видеорегистратора обычно больше и не нужно. Вот только стоит учитывать, что «окошки» фильтров малого диаметра, даже если и равны (или превышают) по диаметру переднюю линзу объектива, на деле могут оказаться меньше, чем угол обзора. И тогда на видеоизображении появится неприятный эффект виньетирования – затемнения по углам.

Поэтому все же желательно приобретать CPL-фильтр (и резьбовое крепление под него) с диаметром не менее 25 мм, или больше. А поскольку оптическая геометрия передней линзы объектива, отвечающей за ширину угла обзора, у всех моделей гаджетов разная, нельзя однозначно сказать заранее, будет ли нормально работать (не давая виньетки) тот или иной фильтр с конкретно вашей моделью видеорегистратора. В этом случае полезно предварительно загуглить чужой опыт, написав в поисковую строку в кавычках сочетание «моя модель видеорегистратора CPL-фильтр. Установка «поляриков» на регистраторы – популярное DIY-мероприятие, и вы наверняка найдете чей-то отчет по вашему устройству, или очень на него похожему!

О применении поляризационного фильтра при съемке автомобилей

После недавнего поста про полярик решил поделиться некоторыми нюансами его использования в автомобильной фотографии, коей я одно время занимался очень вплотную. Покажу на примере заодно и некоторые нюансы обработки в фоторедакторах. Итак, что нам дает полярик при съемке автомобилей?

Вот, например, фотография, сделанная мною когда-то давным-давно на территории Moscow Raceway – это, кто не знает, такая забавная гоночная трасса под Москвой. Проходя по балкону над паддоками и разглядывая изготовившихся к старту очередных свободных практик поршеводов, заметил этого чудовищного представителя хардкорной старой школы. Естественно, мимо пройти не смог, ибо среди банальных 911-х разной степени прокачанности он выглядел не белой вороной, но мудрым старым вороном)) К счастью, я успел сменить телевик на средний зум — и, к счастью, с поляриком.

На этом исходнике очень хорошо заметен эффект применения поляризационного фильтра на левом борту автомобиля: мы получаем удаление ненужных бликов и отражений (почти (это важно!) полное), плюс полярик зацепил и задний бампер, несмотря на то, что он находится под прямым углом к борту и, следовательно, свет на него падает по-другому. Но остаются вопросы с крышей — на ней отражением неба практически выбит цвет, малозаметен рисунок, небо перекрывает возможность рассмотреть мотор за задним стеклом — много чего. Справиться с этим очень просто — нужно просто повернуть поляризационный фильтр.

Читайте также:  Что такое подшипник колеса автомобиля

Так мы получили второй исходник, где все вышеперечисленные огрехи исправлены плюс появился глубокий цвет на антикрыле (правда, попутно белесым стал бампер, но это не страшно). Остается лишь осторожно склеить эти два исходника, и получится умопомрачительная картинка. Вы правда так думаете? Зря.

Как верно было подмечено, полярик для получения хотя бы двух исходников с разным положением приходится крутить. А чтобы их потом можно было без проблем склеивать, они должны быть идентичны по расположению объекта в кадре. Таким образом, оптимальный вариант — это съемка со штатива, и любой уважающий себя автофотограф, который пользуется поляриком (а бывают и те, кто не пользуется) так и делает. Но я-то снимал с рук! Поэтому на этапе постобработки я немало перематерился. Попутно еще один совет: при склейке вовсе необязательно убивать все блики и отражения — в данном случае они изрядно оживляют капот, бампер и т. п. Сразу понятно, что погоды стоят облачные и сумрачные. Итак, вот что получилось после обработки.

После склейки тут еще была затяжная и позиционная борьба с бликами и ненужными отражениями. Контуры заднего бампера я частично просто нарисовал заново, потому что качество исходников, как ни крути, говняное. Пришлось, по сути, дорисовать часть питлейна, которую занимала корма соперника (и тень от нее). Потом уровни, контрасты, цвета, то-се. В общем, как обычно.

Вот такие дела. Рад, если был полезен. Остались вопросы (в том числе и в целом по съемке машинок) — спрашивайте в каментах.

Дубликаты не найдены

Лига фотографов

31.6K постов 25.9K подписчиков

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.

Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.

Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).

Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.

2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.

3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.

4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.

5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут удаляться.

6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.

7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Насколько я представляю себе детейлинг-центры, освещаются они такими длинными лампами — флюоресцентными или типа того. Отражения ламп очень хорошо можно использовать для прорисовывания изгибов кузова автомобиля, главное выбрать ракурс и позицию самой машинки. Лишнее — удалять в фотошопе, клон/штампом, заплаткой, кистью — по желанию. А вообще, у меня в самом начале был полярик на китовый кэнон 18-55, по-моему, marumi — не такие уж они и дорогие.

если снимать в помещении и при этом не торопиться, стоимость штатива может и не иметь особого значения. Главное, чтобы он фиксацию обеспечивал.

полярик не убирает или практически не убирает блики от искусственных источников.

Куда смотреть? А то я нифига не понял (

Вроде как полярик не убирает блики с железа, только стекло, вода и небо.

«Если на клетке со слоном написано «Лев» — не верь глазам своим». (С) Козьма Прутков

Ещё полярник небо выразительнее делает)

Звёзды 80-х

Падение на машине с моста в реку, давление блокирует двери как, выбраться. Основы выживания

Если знаешь, что нужно делать, паника отступает

Оказавшись в экстренной ситуации у нас совершенно не остается времени на раздумья, чтобы взвесить все за и против и принять действительно верное решение. Чаще всего, люди поддаются панике и полагаются на инстинкт выживания, заложенный в нас самой природой. Но, как показывает практика, этот самый инстинкт, который ведет нас самым очевидный и простым путем к спасению, порой не всегда оказывается верным. В момент паники мы можем потерять ценные секунды, поэтому стоит время от времени обновлять свои знания в области выживания в различных ситуациях, чтобы правильные действия не заставили себя ждать.

Школьные уроки ОБЖ давали нам общие представления о том, как вести себя при техногенных и природных катастрофах, но помимо этого мы можем столкнуться и с более прозаичными жизненными ситуациями, как действовать при которых нам следует знать. Представьте себе, что машина в которой вы едете сорвалась с моста и упала в воду, вы знаете, что делать в такой ситуации?

С большой уверенность могу сказать, что многие подумали:

«Что тут сложного? Открою дверь или окно и выберусь, то же мне умник нашелся!», отчасти вы правы, но не все так просто.

Пытаемся открыть дверь, но давление ее заблокировало

Действительно, первым делом, после касания машиной поверхности воды, необходимо отстегнуть ремень безопасности, а затем открыть окно. Не тратьте время на попытки открыть дверь. Если с первого раза вам не удалось это сделать, а машина уже начала погружаться, вы вряд ли сумеете противостоять давлению воды, которое будет прижимать двери с каждой секундой все сильнее.

Если машина уже погрузилась под воду, а вы до сих пор не открыли окно — это печально. Эксперименты показали, что стеклоподъемники не справляются со своей работой, из-за сильного внешнего давления. Так же есть вероятность короткого замыкания и отказа моторчика в двери и он просто перестанет выполнять свою функцию. Другое дело, если стекло в вашей машине оборудовано ручным механизмом опускания боковых стекол.

Читайте также:  Киа пиканто капремонт двигателя

Если опустить боковое стекло автомобиля так и не вышло, его необходимо разбить, на помощь нам придут:

— Штырьки подголовника от сидения, научитесь их вынимать, особенно это касается девушек, мужчины понятное дело «знают все»;

— Каблуки от туфель;

— В крайнем случае попробуйте разбить стекло локтем, если нет иного подручного предмета.

— Наилучший вариант, возить с собой в бардачке специальный молоток для разбития стекла, как в автобусах. Места много он не занимает, зато неизвестно, когда он действительно может пригодиться. Иногда после аварий, двери автомобиля блокируются, а разбив стекло вы сможете из него выбраться.

«Важно: Не пытайтесь разбить лобовое стекло, оно гораздо прочнее боковых!»

Если же у нас не получается открыть или разбить окно, придется подождать.

Да, просто сидеть и ждать, пока машина полностью наполнится водой. Давление снаружи машины и внутри станет одинаковым и дверь легко откроются. Будьте готовы, что возможно придется приложить не малые усилия, чтобы ее открыть. Выбравшись из затонувшей машины, мы можем быть дезориентированы, особенно в мутной воде, в таком случае плывем за пузырьками

Если в упавшей в воду машине есть дети:

— Помогаем детям, сначала старшим, затем младшим!

Выталкиваем детей из окна, старших первыми, они должны будут помочь более младшим, которых вы вытолкните следом!

Будем надеяться, что эти навыки нам никогда не пригодятся, однако зная их, мы уже имеем огромные шансы на спасение!

Porsche 911 ST 1969

Автомобили #82. Safari Porsche 911

Полное название этого необычного автомобиля – Safari Porsche 911 Willy.

Создан автомобиль тюнинг ателье Kelly-Moss Road and Race (США). За основу умельцы взяли модель Porsche 911 Carrera 1984 года выпуска и превратили в настоящее внедорожное купе.

В подвеске использованы пружины Eibach и регулируемые амортизаторы Exe-Tc.Автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем объёмом 3,4 л. мощностью 340 л.с. Коробка передач механическая 6-и ступенчатая.

Safari Porsche 911 Willy получил перфорированные дисковые тормоза Brembo, новые фары и светодиодние балки на крыше и переднем бампере. В салоне автомобиля изменения не столь масштабные — новый руль, кресла и некоторые элементы, но в целом внутри это все тот же 911-й.

Несмотря на усиленную конструкцию (в том числе каркас безопасности), автомобиль получился довольно легким — 1200 кг.

Эстетика старых (почти старинных) машин

Красота, и номер соответствует.

Автомеханики коронавируса не боятся

3 способа убрать ямы на дорогах

Вам тоже надоели ямы на дорогах? Тогда давайте бороться вместе!

Требования к дорогам прописаны в ГОСТ Р 50 597−93. Данный ГОСТ обязывает власти устранять ямы, а также иные недостатки дорожного покрытия. По ГОСТу на дорогах повреждения должны быть устранены за 5 дней. Во дворах и на незагруженных улицах — за 10.

Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то она уже не вписывается в требования и данные недостатки должны быть устранены.

Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается нарушением, которое подлежит устранению.

Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.

Согласно законодательству РФ ремонтировать дорогу должен ее собственник. Муниципальные власти владеют дорогами в городе и во дворах. Органами контроля являются ГИБДД.

Мы советуем Вам 3 способа подать жалобу на ямы:

1) Обратиться в ГИБДД

а) Отправить посредством почты жалобу в ГИБДД

Сделайте фотографии ямы с разных сторон, а также фото общего вида местонахождения данной ямы. Желательно делать дневные фото. Укажите адрес местонахождения ямы: город, улица, дом, укажите объекты, которые рядом находятся. Напишите заявление в ГИБДД. В шапке письма укажите ваши данные для получения ответа. В тексте обозначьте дату и место обнаружения ямы, опишите дефект и потребуйте устранения недостатков. Заверните заявление в конверт и отправьте. В течение 30 дней в ГИБДД обязаны составить акт и выдать предписание городским властям и отчитаться перед вами о проделанной работе. В редких случаях ГИБДД может проигнорировать жалобу и не ответить. Тогда напишите жалобу в прокуратуру на бездействие ГИБДД. То же самое делайте, если ГИБДД ответит, но через десять дней яму не устранят. Только жаловаться надо будет уже на бездействие мэрии. Последней инстанцией может стать суд, но до этого вряд ли дойдет.

б) Написать жалобу на официальном сайте ГИБДД

В блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД» нужно выбрать «Прием обращений», затем нажать на кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения». На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и посредством почты.

«Фонд борьбы с коррупцией» уже несколько лет поддерживает сервис отправки жалоб «Росяма». На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму». Сначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД. Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса.

3) «Карта убитых дорог»

«Общероссийский народный фронт» запустил сайт с картой убитых дорог. На данном сайте можно пожаловаться на ямы на дорогах, для чего потребуется зарегистрироваться на сайте и подать на нем жалобу.

1. С ямами можно и нужно бороться!

2. Ямы должны устранить в течение 10 дней.

3. Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично в ГИБДД.

Оцените статью