- Обзор польского шинного рынка
- Поляки стали более склонны покупать дорогие шины премиум-класса, но теплая погода снижает спрос на зимние шины, говорится в последнем исследовании Польской ассоциации шинной промышленности (PZPO) и интернет-магазина Motointegrator.pl
- Bridgestone: особенности производства в Польше
- ТОП-20 крупнейших производителей автомобильных шин
Обзор польского шинного рынка
Поляки стали более склонны покупать дорогие шины премиум-класса, но теплая погода снижает спрос на зимние шины, говорится в последнем исследовании Польской ассоциации шинной промышленности (PZPO) и интернет-магазина Motointegrator.pl
В 2014 году продажи новых легковых шин в Польше составили порядка 9,5 миллиона штук, что на 2% меньше, чем в 2013 году. В то же время, по данным PZPO, польские водители купили на 11% больше летних шин, и общее снижение вызвано 13-процентным падением спроса на зимние шины.
Продажи новых шин на рынке Польши в 2014 году
«Стоит отметить, что большинство новых автомобилей продается с летними шинами и зимой, так что теоретически это должно поднимать спрос на зимние шины, однако на практике мы наблюдали обратную тенденцию, которая, несомненно, стала результатом мягкой зимы, — отметил Ян Фрончак (Jan Fraczak), эксперт Motointegrator. – Небольшое количество снега на дорогах утвердило многих водителей в убеждении, что они не нуждаются в зимних шинах. В то же время на нашем сайте отмечался рост продаж зимних шин, что, вероятно, говорит о том, что те, кто покупает шины в онлайне, хорошо осведомлены о характеристиках шин и их влиянии на безопасность».
Самыми популярными на рынках летних и зимних шин остаются шины диаметром 15 и 16 дюймов. Их доля в общем объеме продаж выросла еще на 2% по сравнению с 2013 годом. «Автопроизводители увеличивают размеры шин, даже тех, что устанавливаются на компактные модели, — объясняет эксперт. – Снижается спрос на шины малых размеров (12-14 дюймов), а низкопрофильные шины диаметром 17, 18 и 19 дюймов еще только набирают популярность, но эта тенденция, безусловно, сохранится. Как бы то ни было, на долю 15- и 16-дюймовых шин приходится 70% от всех продаж, и вне зависимости от сезона самыми востребованными остаются шины диаметром 15 дюймов. В 2014 году их доля составила почти 50%».
В течение последних нескольких лет наблюдается увеличение интереса к премиальным шинам, что подтвердилось и в 2014 году. «Эта тенденция, вероятно, связана с ростом осведомленности польских водителей и о влиянии качества шин на безопасность, — говорит г-н Фрончак. – Различные организации все чаще публикуют результаты испытаний, которые ясно показывают преимущества более дорогих шин премиум-сегмента перед дешевыми шинами. Влияет и то, что год от года растет спрос на более дорогие автомобили».
В премиум-сегменте польские водители отдают предпочтение брендам Bridgestone, Continental и Michelin, а средняя цена на 16-дюймовые шины этого класса составляет порядка 300 злотых (73 евро). Доля бюджетного сегмента поддерживается на постоянном уровне, поскольку это все так же самые популярные шины в стране. На этом рынке доминируют марки Debica (принадлежит Goodyear) и Dayton (Bridgestone). Шины среднего ценового сегмента в последние годы сдают позиции в пользу премиальных шин, и в этой группе поляки чаще всего выбирают Fulda, Kormoran и Firestone.
Поляки все так же предпочитают покупать новые шины традиционным способом, то есть в шинных магазинах, сервисах или супермаркетах. При этом продолжает расти доверие к онлайновым каналам сбыта, и в 2015 году ожидается дальнейший рост электронной коммерции.
Bridgestone: особенности производства в Польше
Почему представители известной торговой марки Bridgestone настроены на дальнейшее инвестирование своего производства в Польше?
Осознанный выбор международных брендов, выбирающих Польшу для своих инвестиций, обусловлен наличием высококвалифицированных специалистов, а также благоприятный климат для инфраструктуры. Вдобавок ко всему привлекает выгодное географическое расположение и территориальное соседство с Германией, как одного из наиболее крупных владельцев европейского рынка. Не оставляют без внимания периодические колебания показателей валютного курса.
По словам представителя восточноевропейского отделения торговой марки Бриджстоун, власти Польши приложили немалые усилия для создания и налаженной работы управленческой системы и специальных экономических зон. Достижением в данной области выступает достаточно развитая телекоммуникационная инфраструктура.
Инвестиции в Польшу со стороны Бриджстоун объясняются доступностью работников высокой квалификации с наличием высшего, что немаловажно, образования.
Производственные объекты на территории Польши расположены в Познани и Старгарде. В первом налажено производство резины, ориентированные на легковые авто, микроавтобусы и внедорожники. Во втором производятся шины для транспортных средств с крупными габаритами. Недавно привлеченные инвестиции осуществили возможность к созданию новых рабочих мест, чья численность составила порядка 120 мест.
Последний этап инвестиционных вложений был произведен с целью налаживания производства так называемых протекторных лент ради восстановления грузовых и автобусных шин. Подобные действия позволили существенно снизить затраты при эксплуатации и получить выгоду в рамках экологического прогноза.
События 2010 года отмечены крупным инвестированием на 105 мил. дол. на нужды производственного комплекса в Познани. В свою очередь, это позволило значительно расширить масштабы производства и качество получаемой продукции. Готовая резина поставляется торговым маркам премиум- уровня.
Показатели мощности производственного комплекса в Познани превышают отметку в 30 000 шин в день, 90 % которых уходит на экспорт в различные европейские страны, Азию и, конечно, Ближний Восток.
Однако некоторые инвесторы говорят о возможных рисках, тесно связанных с энергетическим сектором. Дело в том, что польская энергетика требует инвестиционных вложений уже сегодня. Дополняют риски проблемы, связанные с высоким уровнем эмиграционных процессов. Положительной новостью на сегодня выступает желание большого количества людей вернуться в страну, что не может не радовать.
Следующей проблемой для иностранных инвесторов является расположение Польши за пределами еврозоны, в результате чего происходит нежелательное колебание валютных курсов. Известно, что залогом успешного ведения бизнеса должна быть стабильность валюты.
Согласно проведенным подсчетам, шины польского рынка бюджетного класса составили 40% с не менее большим рыночным показателем зимней резины.
В сравнении с рыночной ситуацией в других европейских странах, Польше необходимо развивать собственный рынок. Его доля в Европе составила всего 6%. Показатели объема по рынку легковых авто- и микроавтобусов составили 10 мил., когда на европейских рынках этот показатель достигает цифры в 195 мил.
Исходя из ситуации на польском рынке, мы можем отметить преобладание более дешевой резины. Но, несмотря на это, поляки в своем выборе акцентируют внимание на качестве готовой продукции. Абсолютно каждый поляк старается получить максимальное количество информации, позволяющей делать правильный и осознанный выбор при соотношении цена- качество. При доступности цены потребитель желает получить наиболее качественный продукт.
Доля торговой марки Bridgestone в Польше по отношению к странам Западной Европы в среднем составляет 10-15 %.
ТОП-20 крупнейших производителей автомобильных шин
На рынке автошин уже более 100 лет продолжается борьба за лидерство между ведущими производителями из разных стран мира: Японии, Германии, США и др. Чтобы укрепить свои позиции и превзойти конкурентов, компании вкладывают сотни миллионов долларов в совершенствование производственных процессов, научные исследования, создание новых технологий и материалов. Такая конкурентная борьба выгодна не только изготовителям шин, но и автовладельцам, которые приобретают готовую продукцию. Стремление превзойти конкурентов — это одна из главных движущих сил прогресса, которая способствует повышению качества автошин, значительному улучшению их эксплуатационных характеристик.
Сегодня в продаже можно найти шинные изделия от сотен различных брендов. Некоторые из них являются относительно молодыми, другие имеют вековую историю и считаются ключевыми фигурами на мировом рынке авторезины. В данной статье предлагается ознакомиться с десяткой крупнейших производителей, которым удалось добиться колоссальных успехов в шинной промышленности.
1. Michelin (Франция)
До 2018 года французская компания располагалась на втором месте в списке крупнейших мировых производителей автошин после Bridgestone, постепенно сокращая «разрыв» по объемам производства и размеру прибыли. Сегодня концерн Michelin удерживает неоспоримое лидерство на рынке авторезины, опережая японского гиганта на 150-200 млн долларов по продажам шинной продукции. Продукция данного бренда высоко ценится автолюбителями и профессиональными гонщиками за непревзойденное качество, производительность и долговечно сть.
2. Bridgestone (Япония)
История японского бренда берет начало с 1931 года. Сегодня под этой торговой маркой ежегодно выпускаются десятки миллионов покрышек для легковых авто, внедорожников, коммерческого транспорта и других видов колесной техники. По соотношению цены и качества продукция Bridgestone близка к Michelin, именно поэтому обе компании прочно закрепились на первых двух позициях в ТОПе наиболее успешных производителей шин.
3. Continental (Германия)
Транснациональная корпорация Continental AG по состоянию на 2020 год является третьим по величине производителем автошин. По размеру годовой прибыли компания значительно уступает компании Bridgestone, уровни доходности конкурирующих фирм отличаются почти в 2 раза. Тем не менее, шины марки Continental являются одними из наиболее популярных и востребованных на европейском рынке. Высокое качество продукции, регулярное обновление ассортимента и великолепные ездовые характеристики шин данного бренда позволяют компании уверенно держать свои позиции в тройке мировых лидеров.
4. Dunlop (США)
Dunlop – одна из крупнейших американских компаний, специализирующихся на производстве авторезины. Шины данной марки используются многими автомобилестроительными концернами для заводской комплектации легкового и коммерческого автотранспорта. Продукция бренда проходит сертификацию по многим мировым стандартам, включая ISO, DOT и другие. Несмотря на более лояльную ценовую политику компании, шины Dunlop по качеству, надежности и производительности находятся практически на одном уровне с изделиями вышеперечисленных фирм.
5. Goodyear (США)
Американский бренд Goodyear по объемам продаж составляет серьезную конкуренцию фирме Dunlop, в 2019-2020 годах разница по этому показателю составляет 40-60 млн долларов. Компания была основана в 1898 г. и за все годы промышленной деятельности сумела отвоевать значительную долю рынка автомобильных шин. Покрышки «Гудиер» высоко ценятся не только автолюбителями, но и крупными автопроизводителями, которые используют резину данной марки в качестве штатной в своих автомобилях.
6. Pirelli (Италия)
Итальянский шинный концерн Pirelli славится не только высоким качеством автомобильных шин массового производства. Компания также известна как один из главных спонсоров профессионального гоночного автоспорта. Фирма Pirelli является ведущим поставщиком авторезины для Формулы-1, в 2011 году компания стала официальным спонсором Кубка России по футболу. Производственные мощности корпорации насчитывают 24 завода, которые расположены в 13 странах мира.
7. Hankook (Южная Корея)
Южнокорейский бренд Hankook – яркий представитель среднего сегмента автомобильных шин. Компания делает акцент не только на качестве производимых товаров, но и на ценовой доступности покрышек. Ежегодные объемы продаж сравнимы с аналогичными показателями корпорации Pirelli – около 5,3 млрд евро против 5,2 млрд евро итальянского конкурента. Продукция данной марки пользуется неизменно высоким спросом среди российских автомобилистов и в огромных количествах экспортируется в сотни других стран.
8. Yokohama (Япония)
Yokohama – известный японский бренд, выпускающий высококачественные шины для автомобилей различных классов: легковых, легкогрузовых, тяжелых грузовиков, микроавтобусов и др. Продукция компании также популярна в мире автоспорта, шины «Йокохама» успешно используются для комплектации гоночных болидов, спорткаров, багги, джипов и др.
9. Linglong (Китай)
Китайский бренд LingLong по состоянию на 2020 год является 9-м по популярности и объемам продаж производителем авторезины. Большинство выпускаемых моделей относятся к среднему и бюджетному сегменту, поэтому шинная продукция LingLong пользуется стабильно высоким спросом среди потребителей.
10. Sumitomo Rubber Industries (Япония)
Японская корпорация Sumitomo Rubber Industries – одна из крупнейших фигур на японском и мировом рынке автошин. На производственных комплексах компании выпускаются автошины высокого качества, которые предлагаются покупателям в качестве более доступной альтернативы дорогостоящим продуктам других брендов. Сегодня компания является собственником торговой марки Dunlop, а также имеет множество дочерних подразделений, которые помимо авторезины выпускают теннисные шарики и мячи для гольфа.
11. ZC Rubber (Китай)
Китайская корпорация «Hangzhou Zhongce Rubber Co., Ltd.», которая также известна как ZC Rubber, продемонстрировала достаточно стремительный рост объемов продаж. Всего за год денежный оборот компании увеличился почти на 11%, достигнув отметки 3,4 млрд евро. Автомобильные покрышки, выпускаемые на производственных комплексах китайского шинного гиганта, высоко ценятся на мировом рынке за сбалансированное сочетание доступной цены и достойного качества.
12. Maxxis (Тайвань)
Компания Maxxis имеет достаточно узкую специализацию: под этим брендом помимо легковых шин выпускаются преимущественно спортивные и внедорожные покрышки. Также в ассортимент входят модели для грузового транспорта, автобусов и других видов колесной техники. Тем не менее, основной упор делается на производстве шин для автоспорта и автомобилей повышенной проходимости. Годовой оборот компании составляет около 3,1 млрд евро.
13. Giti (Китай)
Транснациональная корпорация Giti Tire имеет производственные мощности в нескольких странах. Модельный ряд шин данной марки включает в себя изделия различного назначения, начиная от легковых покрышек, и заканчивая крупногабаритными изделиями для тяжелых грузовиков и индустриальной техники. Одной из наиболее популярных марок, которая принадлежит компании, является GT Radial. Такая резина используется многими автомобилестроительными компаниями, в частности китайскими, для заводской комплектации авто.
14. Toyo (Япония) Tires
Компания Toyo – один из ведущих производителей шин в Японии. Фирма регулярно обновляет ассортимент шинной продукции, который сегодня насчитывает сотни моделей покрышек различного назначения, доступных в большинстве популярных типоразмеров. Годовой прирост финансового оборота достигает 12%, что свидетельствует о стремительном развитии компании и увеличению потребительского спроса на продукцию Toyo.
15. Cooper (США)
Американская фирма Cooper Tire & Rubber Company владеет обширным производственным комплексом, который включает в себя 60 заводов в 13 разных странах. Также компания является одним из крупнейших работодателей в США, количество сотрудников превышает 20 тысяч. Финансовый оборот оценивается примерно в 2,5 млрд евро. В спектр выпускаемой продукции входят шины наиболее востребованных типов: легковые, легкогрузовые, спортивные, внедорожные и др.
16. Apollo (Индия) Tyres
Apollo Tyres – индийский производитель автошин, продукция которого в огромных объемах реализуется на рынках многих стран мира. Компания демонстрирует впечатляющие темпы развития, лишь за период с 2017 по 2018 год денежный оборот увеличился почти на 20% и продолжает стремительно расти. Такой коммерческий успех обусловлен рядом факторов: высоким качеством производимых шин, грамотным маркетингом, солидными инвестициями в разработку новых шинных технологий и др.
17. MRF (Индия) Tyres
Madras Rubber Factory, как и Apollo, является крупным индийским производителем шинной и резинотехнической продукции. Обе компании имеют приблизительно одинаковые финансовые показатели: 2,1-2,2 млрд евро годового оборота. Помимо автомобильных шин, на заводах MRF Tyres выпускается ряд других изделий: детские игрушки, краски, спортивный инвентарь и др.
18. Kumho (Южная Корея)
Южнокорейский бренд Kumho, несмотря на достаточно высокую популярность шинной продукции, располагается на последних строчках рейтинга ТОП-20 крупнейших производителей авторезины. Тем не менее, тысячи автовладельцев со всего мира отдают предпочтение покрышкам именно этой марки, что обусловлено разумной ценовой политикой компании и отличными рабочими характеристиками выпускаемых шин. Резину Kumho успешно используют для оснащения легковых авто, мощных элитных спорткаров и др. Также компания делает особый акцент на производстве шин для профессионального автоспорта.
19. Sailun (Китай)
Компания Sailun с годовым оборотом около 1,7 млрд евро является одной из ключевых фигур на китайском и мировом рынке авторезины. По уровню качества шины этой марки практически не уступают более дорогим аналогам от европейских, американских и других брендов, но при этом большинство моделей относятся к бюджетному и среднему ценовому сегменту, что делает продукцию Sailun востребованной и популярной.
20. Nokian (Финляндия)
Nokian Tyres – финская компания со штаб квартирой в городе Нокиа (Финляндия). Фирма известна уникальными технологическими разработками, в частности для зимних шин. Производитель делает особый акцент на производстве авторезины для сложных климатических условий, характерных для холодных северных регионов. Значительным спросом пользуются линейки зимних шипуемых покрышек Hakkapeliitta. Среди летних моделей популярны линейки Hakka Green, Hakka Black, Hakka Blue, Nordman и др.
Суперакция на шиномонтаж. Бесплатно или со скидкой 50%. Подробнее