- Плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля!
- Плюсы
- Минусы шумоизоляции
- Как самостоятельно сделать шумоизоляцию своему автомобилю?
- ШУМОИЗОЛЯЦИЯ В АВТОМОБИЛЕ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КАК УЛУЧШИТЬ И СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ?
- Шумоизоляция автомобиля — полный гайд
- Виды шумоизоляционных материалов
- Виброизоляционные материалы
- Шумоизоляционные материалы
- Уплотнительные материалы (антискрипы)
- Производители
- «Шумофф»
- Инструменты для шумоизоляции автомобиля
- Основные положения
- Шумоизоляция дверей
- Разборка дверей
- Подготовка дверей к шумоизоляции
- Виброизоляция дверей
- Шумоизоляция дверей
- Сборка двери
- Шумоизоляция багажника
- Шумоизоляция крыши автомобиля
- Шумоизоляция арок
- Шумоизоляция арок снаружи
- Шумоизоляция арок из салона
- Шумоизоляция пола автомобиля
- Шумоизоляция моторного отсека
- Шумоизоляция капота
- Итоги
Плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля!
В современном мире автомобиль для многих людей это непросто средство передвижения. Работа, дом, постоянные пробки или просто путешествие с семьей, делают автомобиль вторым домом для многих людей. Конечно, хочется находиться в комфортном автомобиле, у которого отличная шумоизоляция, звукоизоляция и виброизоляция. У современных автомобилей с опциями.
В большинстве случаев проблем нету. У всех есть полноценный климат-контроль, подогревы сидений, электростеклоподъемники и многое другое. А вот качественную шумоизоляцию у многих автомобилей просто не найдешь. А ведь это очень важно, поскольку при хорошей шумоизоляции водитель и пассажиры чувствуют себя в безопасности. Тишина в салоне, создает некий комфорт и защищенность от окружающего мира. Качественная шумоизоляция не дает водителю отвлекаться на посторонние шумы из-под капота, из-под двери, или из-под арок.
Хорошая шумоизоляция — это главная характеристика в комфортабельности автомобиля. Без неё не будет должного уровня комфорта в любом автомобиле. Даже, если у автомобиля будут все необходимые опции начиная от кондиционера до подогрева и массажных сидений без шумоизоляции никуда.
Какие ещё плюсы дает качественная шумоизоляция в автомобиле, помимо чувства защищённости и уюта? Какие бывают минусы, если делать шумоизоляцию автомобиля самому? Что будет если переборщить с шумоизоляцией?
Плюсы
Отличная акустика
После того, как вы проделали шумоизоляцию дверей и арок автомобиля, звучание музыки кардинально изменится в лучшую сторону. Объяснить это явление довольно таки просто. Поскольку у большинства автомобилей выпущенных в современное время очень тонкий металл. Который не защищает салон автомобиля от посторонних шумов и вибраций, как только вы проклеите двери виброизоляцией и шумоизоляцией, у автомобиля сразу поменяется акустика. Благодаря тому, что двери будут проклеены виброизоляцией, шумоизоляцией звук от колонок не будет пропадать между салонами улицей.
Поэтому мастера автозвука настоятельно рекомендует перед заменой колонок, улучшить шумоизоляцию и виброизоляцию автомобиля. Благодаря этому, можно значительно улучшить акустику автомобиля, улучшить звучание музыки и многое другое. Установка больших динамиков не всегда помогает улучшить звучание музыки в автомобиле.
Ещё один немаловажный плюс в шумоизоляции это повышение безопасности автомобиля.
Дело в том, что жесткость кузова при проклейке автомобиля виброизоляцией и шумоизоляцией значительно улучшается. А значит, что металл становится жестче его тяжелее прогнуть или поломать. А значит при ДТП, автомобиль сыграет гораздо лучше.
Качественно сделанная шумоизоляция автомобиля позволяет не повышать голос при движении. Можно разговаривать шепотом и прекрасно слышать всех пассажиров салона.
И при этом совсем не обязательно глушить или включать музыку на всю, чтобы заглушить неприятные звуки в салоне автомобиля. Особенно заметен эффект на бюджетных автомобилях, при проклейке, качественной шумоизоляцией. Уровень комфорта в салоне вашего бюджетного автомобиля будет равняться к более дорогим автомобилем. И при этом стоимость проклейки шумоизоляции автомобиля не столь велика.
Минусы шумоизоляции
Если проклеивать автомобиль самому и сделать это действительно качественно, значительно увеличивается вес автомобиля. Если проклеивать автомобиль снизу доверху шумоизоляцией, вес автомобиля может, увеличится на 200 кг. Всё зависит, конкретно от модели автомобиля и размеров. У многих авто с проклеенной шумоизоляцией, виброизоляцией, даже проседают петли дверей от нагрузки. Запросто добавляется 15-20 кг веса на одну дверь, а при ежедневной эксплуатации, это значительная нагрузка на петли дверей.
Поэтому, если вы хотите действительно значительно улучшить шумоизоляцию своего автомобиля, позаботьтесь о более мощных петлях и будьте готовы к жертвам в динамики автомобиля и его управляемости. Поскольку дополнительный вес никогда не играл в лучшую сторону управляемости или динамики авто.
Но, можно найти золотую середину. Можно оклеить автомобиль не в 10 слоёв a в 2-3, но эффективных. Но при этом, не сильно увеличить массу автомобиля. И тогда дополнительные 25-50 кг на весь кузов автомобиля даже не ощутятся. А вот приросты в уровне комфорта будут значительные, если всё сделать правильно.
Как самостоятельно сделать шумоизоляцию своему автомобилю?
Первым делом устраняем дополнительный шум мотора
Значительный вклад в шумоподавление своего автомобиля, приносит проклейка моторного отсека и трансмиссии. Самое важное, это устранить не обклеенные места между салоном и двигателем автомобиля. На некоторых автомобилях ну, в основном бюджетных, есть просто-напросто щели между двигателем и салоном. Что значительно повышает уровень шума в салоне автомобиля.
Если проклеить все эти места шумоизоляцией и виброизоляцией, то уровень шума в салоне автомобиля значительно уменьшается.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ В АВТОМОБИЛЕ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КАК УЛУЧШИТЬ И СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется шумоизоляцией автомобиля, как от этого показателя зависит уровень шума в салоне машины, а также, какой эффект дает транспортному средству данный параметр. Кроме того, расскажем про преимущества и недостатки автомобильной шумоизоляции, как сделать ее самостоятельно, не прибегая к услугам сторонних организаций, при этом, чтобы бы было дешево и качественно, а также, какие существуют основные источники шума, которые сильнее всего влияют этот показатель. В заключении мы поговорим о том, почему почти на всех современных автомобилях такое низкое качество шумоизоляции, а также, какие материалы лучше всего использовать для доработки кузова машины, с целью повышения комфорта в салоне транспортного средства.
Для того, чтобы эффективно доработать шумоизоляцию в автомобиле, при этом по оптимальной цене с качеством, необходимо знать , как правильно проводить такую процедуру и какой акустический материал лучше использовать в процессе обработки элементов кузова и салона, исходя из его характеристик, размеров, а также свойств. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о шумоизоляции автомобиля, ее улучшении, а также главных нюансах, которые нужно учитывать в процессе такой доработки. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Что дает качественно сделанная шумоизоляция салона и кузова автомобиля?».
Справочно заметим, что совокупный уровень шума в салоне транспортного средства зависит от возраста машины, его технических характеристик, от показателя динамики движения, а также от внешних факторов (звук ветра, фон улицы и прочие). Условно источники шумов можно разделить на 2 основные группы — это внешние факторы , к которым относятся такие моменты, как качение колес, шум воздуха, ветра и внутренние факторы , к которым относятся такие моменты, как звук работы силовой установки, трансмиссии, а также элементов подвески.
1. Понятие, особенности шумоизоляции и что она дает автомобилю
Шумоизоляция автомобиля — это специальный технологический процесс, который предназначен для снижения степени проникновения посторонних звуков в салон машины, а также уменьшения шумов разного происхождения. Параметр шумоизоляции является одним из основных пунктов при проведении тюнинга машины. Кроме того, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами помогает повысить уровень пассивной безопасности транспортного средства и придать кузову дополнительные антикоррозионные свойства.
Заметим, что уровень комфорта является одним из самых главных психоэмоциональных показателей в жизни любого человека. К сожалению, почти все современные автомобильные производители в гонке за минимизацией стоимости транспортного средства в условиях жесточайшей конкуренции делают только минимально допустимые условия по акустическому комфорту. Вот поэтому можно заметить, что в последние годы вопрос установки дополнительной шумоизоляции на транспортные средства перед автовладельцами поднимается все чаще.
Заметим, что после установленной шумоизоляции, например, в автомобильных дверях, положительный эффект от этой процедуры наступает сразу. Как правило, это отражается на улучшении звучания акустики. Это объяснить можно тем, что металл на большинстве современных машин очень тонкий и когда громко играет музыка в салоне, то происходит дребезжание элементов кузова. После установки специальной виброизоляции, жесткость все той же двери становится выше на порядок, а, следовательно, улучшается звучание музыки. Чтобы добиться оптимального звучания музыки в машине не нужно сразу бежать в магазин и покупать дорогую акустическую систему, достаточно будет сделать шумоизоляцию салона и кузова. Заметим, что даже бюджетная магнитола с динамиками после установки шумоизоляции, пусть даже только в дверях, обеспечит звучание музыки в разы лучше.
Недостатком от установки шумоизоляции является лишний вес, который приобретают элементы кузова, где расположился материал. После монтажа шумоизоляции в двери автомобиля, их вес становится примерно на 5-10 процентов больше, в зависимости от количества слоев нанесенного материала. Такое увеличение веса не является критичным, то в сети Интернет можно найти много отзывов владельцев транспортных средств, которые после установки шумоизоляционного материала замечали небольшое проседание дверей, что приводит к замене петель.
Однако этот момент является весьма относительным, просто не нужно клеить на туже дверь более 2-3 слоев материала, так как сверх эффекта от этого не будет, а вес увеличиться. В любом деле всегда нужно искать золотую середину, тогда вес двери будет оптимальным, да и шумоизоляция отработает эффективно. Таким образом, много — это не всегда хорошо. Установка шумоизоляции в автомобиле — это процесс, в котором необходимо найти оптимальное соотношение материала к проблемным участкам кузова и местам салона машины. Поэтому не нужно гнаться за оклейкой каждой детали в более, чем 2-3 слоя. Пользы от этого точно не будет.
2. Как устранить или снизить шум от двигателя в салоне автомобиля за счет шумоизоляции?
Самыми распространенными шумами, которые проникает в салон автомобиля являются звуки от силовой установки и трансмиссии. Поэтому начинать оклейку шумоизоляционным материалом стоить с участков, которые расположены вблизи этих узлов. Кстати заметим, что шумоизоляция отлично справляется с нивелированием шума от двигателя. Довольно часто в некоторых машинах встречаются крупные щели даже после заделки шумоизоляционным материалом основных участков, например, в области моторного щита, однако и в этом случае шумы снижаются в разы. Не стоит забывать, что шум от мотора, как правило, слышен из моторного отсека и в том случае, если установить шумоизоляцию, то звук значительно снизиться или будет не таким отчетливым.
А теперь давайте ответим на распространенный вопрос многих автовладельцев: «Что же нам даст правильно установленная шумоизоляция салона автомобиля?». Ответ очевиден, при качественно сделанной шумоизоляции, особенно при движении машины по дороге, не будет надобности сильно повышать голос при разговоре или не нужно будет включать музыку погромче, чтобы заглушить посторонние шумы. В том случае, если у нас обычный, отечественный автомобиль, на примере Лада Веста, то установка шумоизоляции однозначно даст повышение комфорта в салоне, причем это также касается машин и среднего класса, к которому относятся такие транспортные средства, как Фольксваген Пассат Б7, Ауди А6, Опель Инсигния и прочие.
По мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, после установки шумоизоляции в машине однозначно снижается уровень посторонних звуков, и разница становится заметна даже не вооруженным глазом, особенно при езде с открытыми окнами, а также с закрытыми. В том случае, когда мы закрываем окна, то появляется ощущение, что находимся в машине премиум класса, все тихо, а самое главное комфортно.
3. Как сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно
В том случае, когда мы хотим сэкономить свои кровные деньги на установке шумоизоляции, то чтобы дешево это сделать, необходимо осуществить эту процедуру самостоятельно. Снизиться ли конечный эффект от самостоятельной установки? Если к процессу подходить с умом, не спеша, то сделать шумоизоляцию салона и кузова автомобиля своими руками можно даже при наличии небольших денежных средств. Что нам для этого понадобиться? Верно — материал.
Первоначально, необходимо рассчитать стоимость на необходимый объем материала. Если мы планируем устанавливать шумоизоляцию только на двери, то среднем нам может потребоваться 50 долларов США и наше свободное время с руками, примерно 2-3 часа. Из материалов на одну дверь понадобится следующее: 1 лист вибропласта сильвер (справочно заметим, что для бюджетного варианта 1 листа может хватить и на 2 двери) и 1/2 листа материала под названием сплен. Чтобы достичь большего эффекта, то нам может потребоваться еще маделин, чтобы проклеить двери от ненужного скрипа.
В том случае, если наш бюджет сильно ограничен, то лучше тогда устанавливать шумоизоляцию поэтапно. К примеру, на этой неделе сделать шумоизоляцию дверей, на следующей неделе или месяце шумоизолировать капот или багажник. При этом, как отмечают специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей, поэтапная установка шумоизоляции на те или иные участки кузова или салона машины позволит отмечать разницу между тем, как было и что стало.
В заключении отметим, что даже если мы не имеем нужной суммы денег для оптимальной установки шумоизоляции, правильно сделать мы ее можем даже в этом случае, главное иметь желание, свободное время, руки и голову на плечах. Сам по себе процесс совсем не сложный и выполнять его самостоятельно не можно, а нужно, так как специализированные сервисы за эту процедуру берут просто «безумные» деньги. Самое главное, что мы должны понимать, эффект от этой процедуры есть, причем иногда значительный, в чем мы можем убедиться на своем опыте, когда установим шумоизоляцию, хотя бы на передние или задние двери автомобиля.
Шумоизоляция автомобиля — полный гайд
Приветствую. Сегодня разберем Все на тему: «Шумоизоляция автомобиля». Я расскажу как это сделать правильно и что шумить в первую очередь. А так же поделюсь секретами и хитростями. Поехали!
Содержание:
Если вы хотите строить аудиосистему даже начального уровня, то шумка это первая необходимость и фундамент для улучшения звука в авто. Дополнительно приятным бонусом станет повышение комфорта в любой поездке. Ну а если главным для вас является именно снижение окружающего шума, то улучшение звучания даже штатной аудиосистемы вас приятно удивит. А вот в каком объеме делать шумоизоляцию своего автомобиля каждый решит сам и я постараюсь помочь в этом определиться.
По шумоизоляционным работам через мои руки прошел не один десяток автомобилей, и я думаю мне удастся дать вам немного полезной информации.
Виды шумоизоляционных материалов
Под общим названием шумоизоляция объединены несколько типов материалов — это вибропоглатители, шумопоглатители и уплотнители.
Виброизоляционные материалы
Название говорит само за себя, это материалы для снижения вибраций металлических поверхностей автомобиля.
Представляют из себя мастику на фольгированном материале разной твердости и толщины. «Вибра» — является основой любого шумоизоляционного «бутерброда» автомобиля. Чаще материалы являются самоклеящимися, но есть и такие, которые требуют нагрева для монтажа.
Рекомендации к установке:
- крыша;
- крышка капота;
- двери;
- крышка багажника;
- арки колес;
- пол салона;
- перегородка моторного отсека;
Шумоизоляционные материалы
Как правило, укладываются поверх виброизоляции, выполняя двойную функцию — шумопоглощения и теплоизоляции. Бывают двух видов.
Первый вариант выполнен из вспененных материалов с закрытоячеистой структурой, имеет выраженный теплоизоляционный эффект.
Рекомендации к установке:
- пол салона;
- пол багажника;
- крыша;
- крышка капота.
Второй вариант — более мягкие вспененные материалы с волнообразной или пирамидальной структурой поверхности. Не ровная лицевая поверхность материала увеличивает площадь, обеспечивая более эффективное поглощение звука в сравнении с плоскими аналогами такой же толщины. За счет мягкости и податливости облегчает сборку деталей салона и заполняет пустоты.
Рекомендации к установке:
- крыша;
- двери;
- крышка багажника;
- арки колес с внутренней стороны;
- перегородка моторного отсека.
Уплотнительные материалы (антискрипы)
С помощью этих материалов устраняются всеми ненавистные «сверчки» и при необходимости создается дополнительное уплотнение на стыках пластиковых деталей салона. Еще антискрипы могут служить для обмотки электропроводки.
Рекомендации к установке:
- стыки пластиковых панелей,
- воздуховоды,
- места прилегания обшивок дверей.
Производители
На российском рынке есть два самых известных и распространенных:
«Стандартпласт» на рынке с 1996 года. Распространяет свои шумоизоляционные, звукоизоляционные и уплотнительные материалы через дилерские сети.
«Шумофф»
Является как разработчиком, так и производителем. Имеет ряд очень удачных материалов, полностью отвечающих требованиям автошумоизоляции.
Конечно есть еще много производителей и видов шумоизоляции, но я буду приводить примеры материалов этих двух марок. Потому что они наиболее распространены и известны у наc. Так вам проще будет составить представление о типе изоляции для конкретной поверхности.
Инструменты для шумоизоляции автомобиля
Для проведения работ по шумоизоляции автомобиля вам понадобятся:
- инструменты для разборки салона*;
- прикаточный валик**;
- тепловой фен, если нужно будет разогревать определенные материалы;
- ножницы и нож для резки материала;
- обезжириватель (растворитель, уайт спирит и тп.);
- ветошь для протирки;
- шпатель для удаления старого клея и заводской шумоизоляции;
*Инструменты для разборки салона. Благодаря материалу, детали интерьера автомобиля при работах по сборке и разборке остаются без царапин, не наносятся повреждения окрашенным, кожаным, хромированным и другим поверхностям.
**Прикаточный валик. Простой инструмент для раскатки материала на поверхности, позволяет избежать пузырей и непроклеенных участков. Не покупайте валики с пластиковым роликом, им хорошо шумку не прикатать, к тому же долго он точно не продержится.
Основные положения
- Материалы клеятся исключительно на сухие и обезжиренные поверхности;
- Обязательно тщательно прикатывать виброизоляцию по всей поверхности;
- Выбирайте толщину материала так, что бы пластиковые элементы салона нормально вставали в свои монтажные места;
- Будьте готовы к тому что несколько пистонов могут сломаться во время работы, поэтому можно запастись ими заранее или докупить в процессе;
- Внимательно следите за креплениями деталей и расположением штекеров электропроводки, не лишним будет сфотографировать, что бы не запариться при сборке;
- Работы необходимо производить в теплом помешении (+20 градусов).
Шумоизоляция дверей
Двери нужно шумить обязательно. Это фундамент для построения акустической системы, даже звучание штатки вы не узнаете после проклейки дверей, так же ощутимо снизится внешний шум во время движения, да и звук их закрытия станет в разы приятнее. В первую очередь хочу отметить, что от обработки дверей будет самый большой эффект относительно затрат, как финансовых, так и физических. От обработки других поверхностей на столько яркого эффекта вы вряд ли ощутите!
Разборка дверей
В сети вы найдете подробное руководство практически для любой модели, по этому проблем тут возникнуть не должно.
Обязательно пользуйтесь специальными инструментами, что бы не повредить пластик и краску. Если же доступа к ним нет, можно воспользоваться отверткой, обернутой изолентой. Главное не разбрасывайте болтики с пистонами и хорошенько запоминайте какой откуда, а так же обратите внимание на расположение штекеров проводки. При сборке можно потратить много времени, вспоминая куда вставляется та или иная фишка, а можно и вовсе забыть что-нибудь подключить.
Подготовка дверей к шумоизоляции
После разборки снимите всю заводскую изоляцию, удалите остатки клея (в этом поможет любой растворитель). Когда внутренности достаточно грязные, то есть смысл промыть металл двери, а после высыхания тщательно обезжирить как внутри так и снаружи. Не пренебрегайте этим правилом, что бы материалы надежно держались.
В случае, если внутреннее пространство закрывает цельный щит, то его придется высверлить для снятия (используйте сверло диаметра стержней заклепок). В принципе это даже удобнее для закатки, так как в технологические отверстия не всегда просто залезть рукой, да еще и с силой прикатывать вибру валиком.
Виброизоляция дверей
Совет: первоначально нанесите на металл каркасную решетку из материала повышенной жесткости из тех, которые требуют нагрева для монтажа (Например «ПрофФ» от Шумофф).
Затем наклеивайте и закатывайте внутреннюю поверхность внешней стенки виброизоляцией максимально по всей площади, куда сможете добраться. Обычно используются материалы тощиной 2-3 мм. (Примеры: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero.) с более толстыми эффект будет лучше, но вместе с этим вырастает нагрузка на петли и повышается сложность монтажа.
Следующий этап — проклейка внешней стороны внутренней стенки. Здесь есть несколько вариантов:
- стандартный — все закатывается под используемый материал и им же заделываются монтажные проемы;
- усиленный — монтажные проемы заделываются материалом, который становится клейким и мягким только при нагреве, а при стандартной температуре имеет повышенную жесткость;
- профессиональный — отверстия заклепываются алюминием или накладками изготовленными из стеклоткани, а потом поверх накладывается виброизоляция.
При проклейке оставляйте место для проводки. Можно разрезать материал и склеивать уже под ней, а можно частично снять провода, полностью закатать дверь (оставив отверстия под крепления) и установить проводку обратно. Также не забывайте оставлять отверстия для пистонов, шурупов и направляющих, иначе потом обшивку будет не одеть. Дополнительно следите за краями изолируемой области, что бы материал не выходил за границу, покрываемую обшивкой. Обязательно обратите внимание на подвижные детали, часто по неопытности заклеиваются направляющие механических кнопок открытия/закрытия.
Дополнительно можно частично обклеить обшивку изнутри, но не переусердствуйте.
Если вы шумите двери для повышения качества музыки, то обязательно установите деревянные проставки между динамиком и железом двери (на фото выше). Высоту проставки выбирайте по расстоянию до обшивки. Для того, чтобы при сборке она села на место.
Шумоизоляция дверей
Шумопоглотители , как правило, наклеиваются на внутреннюю сторону обшивки.
Но бывает так, что форма обшивки очень сложная или имеет ворсистую структуру. В таком случае материал лучше наклеить на стенку самой двери поверх виброизоляции. Эффективнее использовать материал с пирамидальной структурой (Пример: Битопласт, Герметон).
Не используйте в дверях сплэн и подобные шумоизоляторы, большая часть при низких температурах просто отклеивается. Не раз приходилось сталкиваться.
Если у вас были проблемы со сверчками и скрипами в карте, то можно проклеить места соединений антискрипом.
Сборка двери
Не забудьте подключить все разъемы, установить все механизмы на свои места. Будьте аккуратны, не применяйте большую силу. При грамотной проклейке, обшивка должна садиться нормально. Перед полной сборкой и протяжкой крепежа проверьте все управление (подъемник, замок, управление зеркалами, колонки и т.п.)
Если все сделано правильно, то теперь вы услышите больше баса, музыка станет собраннее и приятнее, а так же снизится внешний шум при движении.
Шумоизоляция багажника
Благодаря грамотной шумоизоляции багажника:
- снизится уровень внешнего шума, особенно в хэтчбэках и универсалах;
- качественно повыситься уровень звучания вашего сабвуфера и акустической системы в целом (звуковые перестанет теряться в вибрациях металла багажного отсека);
- уменьшиться тепловые потери
Для виброизоляции, как правило используется материал 2-3 мм. (Примеры: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero). Для усиления эффекта резонирующие поверхности большой площади клеится материал потолще, либо сделается армирующая сетка, как в случае с дверями.
Шумоизоляция для пола багажника выбирается из материалов гладкой структуры (Пример: Шумофф серии П или изотон от Stp).
Для стенок и обшивки крышки багажного отделения целесобразнее будет использовать шумку с открытой структурой (Пример: Битопласт, Герметон).
В багажнике обычно много неровных поверхностей, поэтому аккуратность и терпение вам пригодятся для достижения хорошего результата.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Установка дополнительной шумоизоляции крыши авто значительно уменьшит теплопотери. В холодное время салон автомобиля будет быстрее нагреваться и дольше остывать, что несомненно прибавит комфорта. Общее снижение внешнего шума уловить будет достаточно сложно, но вот во время дождя можно будет испытать приятные ощущения. Звук капель исчезает практически полностью. А также повысится качество баса, если у вас установлен сабвуфер.
Сама процедура шумоизоляции крыши не сложная и выполнять работы по раскатке довольно удобно.
Не заклеивайте ребра жесткости — они должны вентилироваться. В противном случае внутри будет скапливаться конденсат!
Проблемы может доставить демонтаж обшивки. Нужно быть аккуратным и выполнять работу с помощником, для того чтобы случайно ну погнуть или не заломить ее. И будьте аккуратны с проводкой.
Примеры материалов: Light или Aero для вибры, и Герметон либо Битопласт для шумки.
Шумоизоляция арок
В районе арок скапливается основной внешний шум и к тому же это достаточно вибронагруженная поверхность. Комплексная шумоизоляция арок позволит заметно снизить уровень шума и улучшить акустический комфорт.
Шумоизоляция арок снаружи
Если у вашего авто установлены подкрылки, вам нужно будет их демонтировать. Проклейте наружный метал арок вибропоглатителем (3 мм). Для подкрылков можно использовать материал полегче. Пример : Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb.
Шумогасители снаружи лучше не использовать, даже если они влагостойкие. Практика показывает, что это мало эффективно и лучший результат даст правильная шумоизоляция со стороны салона.
Если подкрылков в вашем автомобиле нет, то так же заклеивайте наружный металл виброизоляцией. Нужно очень тщательно раскатывать материал для образования однородной поверхности. Затем поверх используется жидкая резина и подобные материалы (Noxudol 3100, Шумофф layer и тп.), они дополнительно защитят от пескоструя, снизят шум от ударов мелких частиц и замаскируют виброизоляцию.
Шумоизоляция арок из салона
Изнутри процесс проклейки стандартный. Первый слой — виброизоляция (пример: Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb), второй шумоизоляция (пример: Битопласт, Герметон). Шумку лучше наклеить на детали салона, которые закрывают арки. Но если их материал не позволяет надежно приклеится изоляции, то монтируйте ее непосредственно на вибру.
Нужно отметить, что заметный эффект достигается только при комплексном подходе. Если вы примените только один из представленных вариантов, то скорее всего будете разочарованы результатом.
Шумоизоляция пола автомобиля
Пол автомобиля характеризуется большой площадью. Основными трудозатраты составляет разборка салона, снятие сидений и т.д. Клеить материал в данном случае удобно, в отличии от работы с дверями и багажником.
Так как площадь относительно ровная и большая, то для первого слоя лучше использовать вибру потолще (пример: Шумофф МиксФ, StP Aero Plus) для наиболее резонирующих мест можно применить материалы требующие нагрева при монтаже.
Вторым слоем укатывают водостойкую шумоизоляцию с закрытой структурой (пример: Шумофф Комфорт 10, Герметон Л; StP Акцент или Изотон).
Будьте внимательны и не заклеивайте монтажные отверстия, что бы потом не искать их под толщей материала.
Нужно отметить, что, как ни странно, часто шумоизоляция пола не оправдывает ожиданий среднестатистического владельца. Эффект мало заметен, особенно на фоне большой проделанной работы и материальных затрат. Но как дополнительный плюс вы получите улучшенную теплоизоляцию салона, если это актуально для вашего региона.
Шумоизоляция моторного отсека
Наилучший эффект по снижению шума двигателя достигается, когда шумоизоляция моторного отсека делается как из салона, так и снаружи.
Данный процесс является пожалуй самым сложным по сравнению с работой над другими частями кузова. Главная трудность это разборка панели приборов. Потому что современные автомобили имеют множество электрооборудования, которое находится в районе торпедо. Поэтому процесс снятия и обратной сборки потребует очень большой аккуратности и внимательности. Так же, нужно учитывать, что за один день провести шумоизоляцию двигателя вряд ли удастся.
Со стороны моторного отсека целесообразно использовать виброизоляцию потолще, не лишним будет использовать материал требующий нагрева. Покрывать нужно максимальную площадь, в том числе в самых труднодоступных местах. В качестве шумоизоляции подойдет материал с отражающей поверхностью, для того чтобы предотвращать возможный перегрев.
Со стороны салона толщина материалов выбирается так, что бы приборная панель встала на место.
Если все работы проведены правильно то уровень шума от двигателя в салоне снизится значительно (до 50%). Дополнительно уменьшатся и вибрации, это можно будет почувствовать на руле. К тому же, если при сборке использовать такой материал, как например, моделин и т.п., то можно избавиться от скрипов и надоедливых «сверчков» в торпедо, если такие были.
Основной недостаток- это риск повредить дорогостоящее оборудование. Нередко случается, что после шумоизоляции панели приборов наблюдаются сбои в электронике.
Поэтому перед решением проводить эти работы нужно хорошо все взвесить.
Шумоизоляция капота
Не буду долго задерживаться на шумоизоляции капота. Сделать ее можно в качестве утепления моторного отсека, но для этого лучше использовать авто-одеяло или что-то подобное.
Шум мотора в салоне эта процедура практически не снижает. Вот на драйве парень провел познавательные замеры: ссылка на статью.
Я бы советовал проводить шумоизоляцию капота в случае, если у вас дизель и он громко тарахтит. Так же капот можно обработать, если он заметно вибрирует при движении и вам это не нравится. Материалы стандартные: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero для виброизоляции и закрытые типы для шумки: Шумофф серии П или изотон от Stp.
Шумоизоляцию лучше клеить на стандартную шумоизоляцию капота, так будет удобнее. И таким образом не будут заделаны вентиляционные проемы.
Итоги
В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.
Я бы посоветовал следующее:
Шумоизоляция дверей — «мастхэв», ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.
Если у вас установлен хороший сабвуфер и вам важно качество баса, то дополнительно к дверям проклеивайте багажник, оклейка потолка так же прибавит качества басу.
Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности.
Надеюсь эта статься была для вас полезной. Комфортных вам поездок!
Читать еще:
Если вы считаете материал полезным, поделитесь им:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом: