Полная схема двигателя митсубиси 4b12

Двигатель 4B12

Характеристики

136

90

Производство Hyundai Motor Manufacturing Alabama
Shiga plant
Марка двигателя 4B12
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 97
Диаметр цилиндра, мм 88
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 2360
Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/6000
170/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 226/4100
232/4200
Топливо 95+
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander)
— город
— трасса
— смешан.
12.6
7.5
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.6
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Galant
Citroën C-Crosser
Peugeot 4007

Неисправности и ремонт двигателя 4B12 2.4 л.

Данный мотор начал выпускаться в 2007 году, он пришел на смену 4G69 и был создан силами сразу пяти автомобильных компаний: Mitsubishi, KIA-Hyundai, Chrysler, Dodge и Jeep. Все они объединились чтобы создать несколько общих двигателей и то, что у них получилось, Mitsubishi назвала семейством 4B1. Наш сегодняшний двигатель носит обозначение 4В12, у корейцев он обозначается как G4KE, у американцев — World. Так как американских автомобилей у нас не так много, а корейских бесчисленное множество, то по ходу статьи мы будем сравнивать 4B12 и G4KE, какие отличия имеются, а они здесь есть.

Начнем с отличий между 4B12 и 4B11: здесь все просто, наш 4B12 это увеличенный 4B11, в который установили заводской строкер кит. Алюминиевый блок цилиндров 4B12 от 4B11 отличается увеличенным диаметром цилиндров с 86 мм до 88 мм, высота осталась прежней — 220 мм. В блоке имеются чугунные гильзы, а внутри установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, короткие шатуны длинной 143.75 мм, поршни большего диаметра, но такой же высоты 27.5 мм. Масляных форсунок здесь нет. Здесь применен блок балансировочных валов вместе с масляным насосом. Он немного отличаются от корейского G4KE, также, как отличаются и поршни.

На этом моторе стоит ГБЦ такого же формата, как на 4B11, но со своими распредвалами. Их характеристики: фаза 244/224 подъем 9.3/8.2 мм. Это двухвальная голова с 16-ю клапанами и с системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске MIVEC. С конца 2011 фазовращатель остался только на впускном валу.
Диаметр клапанов на впуске 35 мм, на выпуске 29 мм, толщина стержня 5.5 мм.
Эта головка немного не похожа на ту, что ставят на G4KE своими каналами, распредвалами, своей клапанной крышкой и рядом мелких деталей. Здесь нет гидрокомпенсаторов, а значит каждые 90 тыс. км требуется регулировка клапанов. Зазоры клапанов следующие (на холодную): впускные клапаны — 0.17-0.23 мм, выпускные — 0.27-0.33 мм.
Привод ГРМ также имеет свои отличия от корейца — отличаются успокоители цепи. Сама цепь ГРМ служит более-менее нормально, до 150 тыс. км никак о себе не напоминает, дальше как получится.
Впуск, выпуск и навесное здесь тоже не такое же, как у G4KE. Ну и управляет мотором свой блок управления.

Этот мотор имеет ряд собратьев: 1.8-литровый 4B10, 2.0 л. 4B11 и турбированный 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2013 года выпускается мотор следующего поколения 4J12, который практически полностью заменил своего предшественника.

Недостатки и проблемы двигателей 4B12

Эти моторы не имеют проблем с задирами, их немногочисленные проблемы аналогичны 2-литровым 4B11. Ищите их прямо здесь. Ресурс на практике более 300 тыс. км.

Номер двигателя 4B12

Ищите площадку выше масляного фильтра в передней части движка.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4B12

Самый легкий вариант это установить холодный впуск, паук 4-2-1 и прямой выхлоп с прошивкой блока управления. Это позволит снять в районе 180 л.с. Следующий шаг это злые распредвалы для Эво 10 (уровень злобности выбирается самостоятельно) + пружинки, головку отправляете на распил под увеличенный клапан. Также можно поставить кованые поршни + шатуны + ARP болты, чтобы увеличить степень сжатия и крутить мотор до более-менее высоких оборотов. С таким подходом можно выйти за 200 л.с. Дальше или дросселя или перестать издеваться над овощным ДВС и купить быстрый Evolution 10.

Двигатель Mitsubishi 4B12

2.4-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4B12 японская компания собирает с 2007 года и устанавливает на кроссовер Аутлендер, минивен Делика или американскую версию Ланцера. Данный агрегат по своей конструкции не сильно отличается от массового мотора Хендай G4KE.

В семейство 4B1 также входят двс: 4B10 и 4B11.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4B12 2.4 литра

Точный объем 2360 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 168 — 170 л.с.
Крутящий момент 222 — 232 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 97 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 300 000 км

Онлайн мануал для этого силового агрегата на английском языке находится здесь

Основные проблемы данного двигателя описаны в материалах портала Колеса.ру

Огромное количество информации по этому мотору вы найдете на форуме CP-club

Расход топлива Митсубиси 4В12

На примере Mitsubishi Outlander 2008 года с механической коробкой передач:

Город 12.6 литра
Трасса 7.6 литра
Смешанный 9.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель 4B12 2.4 l

Mitsubishi
Outlander CW 2007 — 2012
Outlander GF 2012 — н.в.
Lancer CY 2009 — 2017
Delica D:5 2007 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы 4B12

Один из самых надежных моторов в своем классе редко беспокоит своих владельцев

На форумах чаще всего жалуются на посторонние шумы или излишние вибрации двс

Тепловые зазоры клапанов тут нужно регулировать каждые 40 — 50 тысяч км пробега

В выпускной системе прогорают стенки либо уплотнительное кольцо приемной трубы

На больших пробегах часто начинается масложор из-за залегания поршневых колец

Регулировка клапанов на двигателе 4B12

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 30

    В мае 2002 года три крупных автопроизводителя – Chrysler, Hyundai и Mitsubishi создали на базе пяти заводов в Японии, Южной Корее и США совместное предприятие ООО GEMA. Оно предназначалось для разработки «Мирового двигателя» – World Engine, который был бы пригоден в качестве силового привода 20 моделей авто этих трех мировых производителей.


    ДВС 4B12

    В результате до 2005 года подразделение GEMA разработало серию моторов 4B1 с алюминиевым блоком, 4 цилиндрами, 16 клапанами, 2 верхними распредвалами по схеме DOHC 16V и системой регулировки фаз MIVEC на впускных и выпускных клапанах сразу.


    Конструкция мотора 4B12

    Внутри этой серии двигатель 4B12 обладает максимальным объемом цилиндров 2359 см3, то есть около 2,4 л. Моторы «длинноходные» — имеют соотношение хода поршня к диаметру цилиндра больше единицы. Головку ГБЦ и впускной коллектор разрабатывала компания Mitsubishi лично.

    Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:

    • схема двигателя – рядная четверка;
    • регулировку фаз обоих распредвалов обеспечивает система MIVEC;
    • объемы цилиндров увеличены до 2,4 л;
    • навесное оборудование усовершенствовано.


    Система регулировки фаз газораспределения

    Мотор 4B12 гнет клапана при обрыве цепи ГРМ из-за отсутствия выемок в верхней части поршня. Однако цепь изначально имеет более высокий ресурс, нежели зубчатый ремень, поэтому общий ресурс и безопасность значительно повысились.

    В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:

    Изготовитель GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai)
    Марка ДВС 4B12
    Годы производства 2005 – …
    Объем 2359 см3 (2,4 л)
    Мощность 123,6 кВт (168 л. с.)
    Момент крутящий 226 – 232 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 150 кг
    Степень сжатия 10,5
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание DIS-4
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор пластиковый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал встроенная система MIVEC
    Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
    Диаметр цилиндра 88 мм
    Поршни алюминиевые, короткая юбка
    Коленвал 5 опор, чугунный
    Ход поршня 97 мм
    Горючее АИ-95
    Нормативы экологии Евро-4
    Расход топлива трасса – 7,1 л/100 км
    смешанный цикл 8,7 л/100 км

    город – 11,4 л/100 км

    Расход масла 0,3 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W30, 0W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Mobil, Motul, Mannol, Castrol
    Масло для 4B12 по составу синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 4,6 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 250000 км
    реальный 300000 км
    Регулировка клапанов шайбы
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 7,5 л
    Помпа Ashika 35-09-931, Aquaplus 85-8498, Aisin WPM-066, Airtex 1837
    Свечи на 4B12 Bosch 0242230572 платина, 0242230534 двойной иридий, 0242230505 иридий
    Зазор свечи 1,6 мм
    Цепь ГРМ MN183891 или 0816.J8
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр AWM EA0502, Ashika 20-05-531, AMC Filters MA-4613, Alco MD-8398
    Масляный фильтр Bosch 0986452041, Blue Print ADM52107
    Маховик облегченный 7 отверстий
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки 095.61
    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм
    маховик – 40 Нм, 130 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 26,5 Нм (коренной) и 50 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – две стадии 30 Нм, 55 Нм

    Вышеуказанные параметры содержит официальный мануал на транспортное средство.

    Особенности конструкции

    Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:

    • регулировка фаз ДВС с помощью системы MIVEC на впускном и выпускном распредвале;
    • дюралевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
    • прямой привод клапанов;
    • головка блока цилиндров алюминиевая с 16 клапанами и распредвалами;
    • выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения.


    ГБЦ движка 4B12

    Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры.

    Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:

    • пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов;
    • алюминиевый блок и перенос выпускного коллектора на заднюю поверхность движка;
    • компактная высокоресурсная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
    • встроенный в блок балансирных валов масляный насос;
    • прямой клапанный привод без коромысел и осей;
    • компактное размещение помпы, компрессора и генератора.


    Пластиковый впускной коллектор 4B12

    Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.

    В руководство пользователя заложены инструкции и описание каждой операции, что позволяет осуществить капремонт собственными силами. Внутри серии 4B1 мотор модификаций не имеет, характеристики двигателя уникальные.

    Двигатель 4B12 (2.4 л): Стартер

    Основными неисправностями стартера могут быть следующие. При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается.

    • неисправность или полная разрядка аккумуляторной батареи;
    • сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
    • слабая затяжка наконечников;
    • отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
    • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
    • заедание якоря тягового реле;
    • неисправность контактной части выключателя.

    При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Причинами могут быть:

    • разрядка аккумуляторной батареи;
    • окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
    • ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
    • подгорание коллектора;
    • зависание щеток или их большой износ;
    • обрыв в обмотке статора или якоря;
    • замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу»;
    • замыкание между пластинами коллектора;
    • межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу».

    Для проверки работоспособности тягового реле стартера в цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр или амперметр, устанавливают между ограничительным кольцом и шестерней привода прокладку толщиной от 12,8 до 15,0 мм. Толщина прокладки зависит от типа стартера. Затем включают реле. Сила тока питания обмотки не должна превышать 23 А, а напряжение — 9 В. Если эти значения больше, значит, обмотки реле или привода стартера неисправны. Если имеются отклонения рабочих параметров стартера от номинальных, обмотку необходимо проверить, нет ли в ней замыкания. Проверку обмоток стартера на отсутствие замыкания на «массу» производят при помощи контрольной лампы или тестера. Для проверки отсоединяют вывод обмотки возбуждения от тягового реле, приподнимают изолированные щетки, отсоединяют провод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, вынимают щетки из изолированных щеткодержателей, для чего предварительно отворачивают винты крепления щеточных канатиков. Через контрольную лампу подводят напряжение 12 В к выводу обмотки возбуждения и корпусу стартера. Если лампочка загорается, значит, обмотка возбуждения замыкает на «массу». Таким же способом проверяют, нет ли замыкания на «массу» изолированных щеткодержателей. Напряжение при этом подводят к изолированному щеткодержателю и корпусу стартера. Чтобы убедиться в отсутствии замыкания коллектора или обмотки якоря на «массу», приподнимают неизолированные и изолированные щетки, подводят напряжение к пластинам коллектора и корпусу стартера. Загорание лампочки свидетельствует о замыкании обмотки якоря на «массу». Если обнаружены неисправности деталей, нарушающих работоспособность стартера, их разбирают и ремонтируют. При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается. Основными причинами могут быть:

    • пробуксовка муфты свободного хода;
    • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
    • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
    • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.

    Стартер не отключается после пуска двигателя. Основными причинами могут быть:

    • заедание рычага привода;
    • заедание привода на валу якоря стартера или слипание контактов тягового реле;
    • поломка возвратной пружины выключателя зажигания;
    • ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
    • заедание тягового реле.

    Если двигатель заработал, а стартер не выключается, необходимо немедленно выключить зажигание, открыть капот и отсоединить провод, ведущий к реле стартера. Возможной причиной неисправности может быть и перекос стартера. Тогда следует подтянуть болты крепления его корпуса к двигателю. Основными причинами повышенного шума стартера при вращении якоря могут быть:

    • износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
    • ослабление крепления стартера;
    • повреждение зубьев шестерни привода или венца маховика двигателя;
    • поломка крышки со стороны привода;
    • ослабление крепления полюса в корпусе стартера — якорь при вращении задевает за полюс.

    Перед разборкой стартер необходимо очистить от пыли и грязи волосяной щеткой и сухой ветошью. При разборке применяют специальные съемники, тиски, прессы. После разборки все узлы и детали промывают и высушивают. Металлические детали моют в ванне со щелочным раствором или керосином. Детали с проводами или обмоткой протирают тряпкой, смоченной в бензине, и продувают сжатым воздухом. После продувки их сушат в электрических сушильных шкафах при температуре 95—100°С в течение часа—полутора. Уплотнительные прокладки из войлока и фетра промывают в чистом бензине. После очистки и просушки узлы и детали стартера осматривают, проводят необходимые измерения и электрические испытания. Основными дефектами якоря являются разрушение изоляции и обрывы витков обмотки, износ пластин коллектора, риски, канавки и раковины на их поверхностях, задиры и царапины на железе якоря, износ шеек и изгиб вала, износ шлицев у вала якоря. Чтобы обнаружить дефекты обмоток якоря и статора, пользуются специальными приборами, на которых проверяют обрывы и замыкания на «массу». Царапины, риски и задиры на железе устраняют зачисткой мелкозернистой наждачной шкуркой или шлифованием. Если у железа якоря уменьшился диаметр, то под полюсные наконечники устанавливают прокладки. Если износились шейки вала под подшипники, их восстанавливают осталиванием или хромированием. Небольшой износ восстанавливают накаткой с последующим шлифованием до номинального размера. Изношенные рабочие поверхности коллекторов и контактных колец протачивают на станке, а затем шлифуют шкуркой. Допустимое уменьшение диаметра коллекторов не должно превышать значений, установленных техническими условиями. При меньших диаметрах коллекторы заменяют новыми. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции, то ее снимают и на якорь наматывают новую обмотку: Без перемотки устраняют обрыв намотки или замыкание секций в местах припайки к коллекторным пластинам. Обмотку якоря стартера ремонтируют при разрушении изоляции. Поврежденную изоляцию заменяют. Коллекторы с замкнутыми или расшатанными пластинами не ремонтируют, их заменяют новыми. Электрические или механические повреждения могут иметь корпуса в сборе. Такие повреждения выявляют путем внешнего осмотра и электрических испытаний. Основными дефектами являются межвитковые замыкания обмоток и замыкание на «массу», обрывы в соединениях обмоток и обрывы выводных наконечников. Характерными механическими повреждениями корпусов являются срыв резьбы, забоины на посадочных местах крышек, повреждения шлицев, задиры на поверхности полюсных наконечников, повреждение шлицев винтов крепления полюсных наконечников. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или постановкой дополнительной де­тали — ввертыша с резьбой номинального размера. Забоины на посадочных местах крышек устраняют напильником; полюсные наконечники с задирами и вмятинами заменяют. Небольшие задиры устраняют растачиванием. Здесь важно обеспечить требуемый радиальный зазор между якорем и полюсными наконечниками путем установки под полюсные наконечники прокладок из трансформаторного железа. Чтобы устранить неисправности обмоток возбуждения, корпус стартера нужно разобрать. Для этого снимают клеммы и отвертывают винты крепления полюсных наконечников предварительно ослабив их отверткой. Катушки с отсыревшей и промасленной изоляцией просушивают в сушильном шкафу, а затем пропитывают изоляционным лаком. Испорченную межвитковую и наружную изоляцию в обмотках катушек возбуждения стартеров заменяют новой. Повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов могут быть причинами неисправностей включателя и реле стартера. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают при помощи конт­рольной лампы. На специальном станке дефектную обмотку перематывают, а состояние контактов выявляют при наружном осмотре. Обгоревшие и окислившиеся контакты зачищают наждачной мелкозернистой шкуркой. Сваренные контакты заменяют новыми. Основные дефекты крышек, такие как замыкания, трещины, отколы, износ подшипников, поломка или потеря упругости щеткодержателей, износ щеток подлежат ремонту, а изношенные подшипники заменяют новыми. Замыкание на крышку проверяют контрольной лампой, щеткодержатели изолируют от крышки, трещины и отколы в крышках заваривают, а затем зачищают заподлицо.

    Плюсы и минусы

    При коллективном участии нескольких ведущих корпораций моторостроения устройство ДВС получилось, если не идеальным, то совершенным для своего времени, однозначно. Основными достоинствами стали:

    • бесшумная работа и высокая безопасность конструкции и автомобиля в целом;
    • малые размеры и сниженный вес силового привода;
    • навесное оборудование размещено на корпусе компактно, не мешает выполнять обслуживание и капитальный ремонт;
    • обеспечено стабильное сгорание топливной смеси;
    • снижено трение и потери КПД, соответственно в приводе клапанов;
    • головка ГБЦ получила дополнительную жесткость;
    • снижены вибрации.


    Заднее расположение выпускного коллектора

    К недостаткам с натяжкой можно отнести необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов после пробега 30 – 40 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не были использованы конструкторами, чтобы не перенасыщать движок сложными узлами и механизмами.

    Все модификации серии 4B1 выпускаются на 5 заводах – в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее. В связи с этим, пользователям следует учесть следующие нюансы. Комплектация запчастями на этих заводах разная. Например, клапан для Outlander на мотор японского производства стоит по каталогу 1250 рублей. Тот же самый клапан, но уже для корейского автомобиля Kia или Hyundai, по другому каталогу стоит всего 350 рублей.


    Клапаны мотора 4B12

    Соответственно качество и ресурс двух совершенно одинаковых деталей будут разными. Стоимость обслуживания «японца» с учетом количества клапанов (16 штук) получается намного выше.

    Для условий РФ мощность движков намеренно заглушена до 150 л. с., чтобы снизить эксплуатационные расходы (страховка и «дорожный» налог), поэтому пользователи нашей страны в принципе могут увеличить мощность, а по факту вернуть заводские настройки за счет недорогого чип тюнинга.

    Технические характеристики

    Отправить на email

    ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
    Мощность, л. с (6000 об.мин) В зависимости от типа ГБЦ: 86…92 (SOHC) 73..110 (двигатель DOHC) 163…180 (TURBO)
    Количество цилиндров 4
    Расположение цилиндров Рядное
    Система питания В зависимости от типа ГБЦ: карбюратор/инжектор (SOHC) GDI, MIVEC (у двигателя DOHC) MIVEC+турбонаддув (TURBO)
    Рабочий объем, л/см. куб 1,5/1468
    Количество клапанов В зависимости от типа ГБЦ: 12 (SOHC) 16 (двигатели DOHC и TURBO)
    Диаметр цилиндра, мм 75.5
    Расстояние между центрами цилиндров 82
    Ход поршня, мм 82
    Степень сжатия 9…10
    Крутящий момент, Нм 132…245
    Система смазки Под давлением
    Тип масляного насоса С циклоидным механизмом
    Объем масла, л 42432
    Тип масла 5W-20, 5W-30, 10W40
    Топливо Неэтилированный бензин (А-92, А-95)
    Система подачи топлива Электрический насос
    Расход топлива, л В зависимости от типа ГБЦ:
    5,4…8,2 (двигатели SOHC и DOHC)
    Система охлаждения Жидкостная с замкнутым циклом
    Тип водяного насоса Импеллерный, нецентрированный
    Габаритные размеры (без КПП), мм 617,8*613,3*622,2
    Масса (сухая), кг 115
    Экологические нормы до Euro-5 (в зависимости от года выпуска)

    Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:

    • Delica – малый минивэн;
    • Lancer – седан, лифтбэк;
    • Lancer Sportback GTS – спорткар;
    • Outlander – миниатюрный кроссовер;
    • Lancer GTS – турбированная версия;
    • Galant – универсал, хардтоп и седан;
    • Lancer SE AWC – седан;
    • Outlander Sport/ASX – спорткар.
    • Santa Fe – кроссовер средних габаритов;
    • Sonata – седан;
    • Ix35 – малый кроссовер.
    • Sorento – среднегабаритный кроссовер;
    • Sportage – малогабаритный кроссовер;
    • Optima – седан;
    • Cerato – хетчбэк, седан и купе.
    • Sebring – купе, седан;
    • 200 – кабриолет, седан.
    • Journey – среднегабаритный кроссовер;
    • Caliber – хетчбэк;
    • Avenger – седан.
    • Patriot – внедорожник;
    • Compass – компактный кроссовер.


    Dodge Avenger

    Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

    Регламент обслуживания 4B12 2,4 л/168 л. с

    Согласно рекомендациям завода производителя, двигатель 4B12 нужно обслуживать в указанные ниже сроки:

    • цепь ГРМ следует менять в интервале 200 – 300 тысяч км;
    • рекомендовано проверять регулировку зазоров клапанов каждые 30 – 40 тысяч пробега;
    • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем примерно раз в два года;
    • предприятие GEMA рекомендует масло и соответствующий фильтр обновлять после 7,5 – 10 тысяч пробега;
    • топливный фильтр обладает ресурсом около 25 – 30 тысяч км;
    • по установкам производителя воздушный фильтр следует заменить через 20000 км;
    • антифриз системы охлаждения подлежит замене через 50000 км;
    • в системе DIS-4 движков 4B12 свечи служат около 30000 км пробега;
    • после прохождения 60000 км начинают прогорать стенки выпускного коллектора.


    Обслуживание 4B12

    Следует контролировать состояние натяжителя цепи, подушек двигателя.

    Читайте также:  Система охлаждения двигателя f16d3 схема
    Оцените статью