Полная диагностика автомобиля с пробегом

Порядок диагностики б/у автомобиля

Диагностика автомобиля своими руками, безусловно, поможет вам сэкономить немного денег при покупке б/у машины. Ведь такая покупка – дело ответственное, поэтому и относиться к нему следует серьезно. Конечно, наём опытного специалиста или поездка на СТО будут оптимальным решением. Но предварительную диагностику автомобиля можно провести и самостоятельно.

Ранее мы уже писали о том, как выбирать автомобиль с пробегом и на что в первую очередь стоит обращать внимание. Сегодня же мы опишем порядок предварительной диагностики б/у автомобиля своими руками.

В конце статьи вы найдете наглядную видео-инструкцию по самостоятельной диагностике автомобиля перед его покупкой.

Такая диагностика, само-собой, не заменит профессионального осмотра машины на СТО, но позволит вам сэкономить некоторую сумму денег, дабы не гонять все понравившиеся машины на проверку в автосервис.

Подготовка к самостоятельной диагностике автомобиля перед покупкой

Так как речь идет о б/у автомобиле с пробегом, то перед началом его осмотра и диагностики, неплохо было бы провести небольшую «разведку» и узнать историю машины. В большинстве случаев вам в этом поможет интернет, ведь в наш глобальный век информатизации многие автовладельцы дают объявление о продаже своего авто на всевозможных автомобильных сайтах и досках объявлений.

Поищите в сети объявления о продаже заинтересовавшего вас автомобиля. Не останавливайтесь на одном сайте, поиск следует проводить хотябы на двух-трех автопорталах. Следует обратить внимание на дату (когда именно было размещено объявление). Ситуации бывают разными, но если авто «висит» в продаже уже несколько месяцев, то причин этому может быть несколько. Как правило, это или завышенная цена, или явные дефекты.

Также еще до встречи с хозяином машины постарайтесь у него по телефону выяснить дополнительные подробности о данном автомобиле:

  1. Право собственности. Это может быть как хозяин автомобиля по техпаспорту, так и по доверенности. Во втором случае желательно уточнить, как долго этот собственник владеет машиной (перекупщик он или нет)? Если это перекупщик, то срок вряд ли превысит пару-тройку месяцев. Ну а ежели хозяин ездит на ней хотя бы год, то, скорее всего, он просто не захотел тратиться на оформление техпаспорта (что, впрочем, вполне объяснимо – сейчас многие ездят на машине по доверенности).
  2. Количество хозяев. 1 или 2 человека не должны внушать опасений, но если за 3 года у машины сменилось 5 владельцев – это повод серьезно задуматься над покупкой.
  3. Аварии и покраска. Уточните была ли машина в ДТП, имеет ли какие-либо повреждения и дефекты кузова, которые могут обнаружиться при диагностике, и т. п. вопросы.

Естественно, что идеальный вариант – это когда продавец будет первым владельцем автомобиля и сможет показать сервисную книжку, со всеми отметками о пройденных ТО и ремонтных работах. Это жирный плюс, так как мастера на официальной станции вряд ли станут утаивать информацию. Да и сомневаться в их компетенции поводов, как правило, нет. Но такие случаи довольно редки, так что рекомендуем держать ухо востро.

Осмотр кузова и салона автомобиля

Перед тем как начать полномасштабную диагностику автомобиля стоит крепко уяснить, что кузовные работы являются самыми дорогими, так что пренебрегать данной проверкой нельзя, иначе цена ремонта может оказаться просто космической.

Не стоит обольщаться на рассказы хозяев, что машина не бита и не крашена. Такие автомобили – исключение. Но в этом нет ничего страшного, ведь если авто красилось, то совсем необязательно, что оно побывало в серьезной аварии. Перекрасить машину могли и в косметических целях.

То же самое касается и подкрашиваний. Главное убедиться, что в подкапотном пространстве и в багажнике все в порядке. Там не должно быть следов шпатлевки, разноцветных участков, капель краски. Если таковые имеются – это верный признак, что автомобиль побывал в ДТП, были погнуты или рассверлены лонжероны (силовые элементы кузова) и от такой покупки лучше воздержаться.

Читайте также:  Тойота королл тест драйв

Далее рекомендуем проверить внешние элементы кузова. Для этого машина должна быть чистой. Особое внимание при осмотре и диагностике следует обратить на следующие моменты:

  • Зазоры между деталями должны быть равномерными;
  • Все кузовные элементы должны иметь одинаковый цвет и оттенок;
  • Осмотрите кузов на отсутствие коррозии. Как правило, она возникает внизу дверей, у дренажных отверстий, на кромках колесных арок, порогах и некоторых других участках.

Лакокрасочное покрытие тоже нуждается в тщательном осмотре – шагрень лака должна быть одинаковой. Кроме этого, не лишним будет вооружиться специальным прибором для измерения толщины лакокрасочного слоя (толщинометром). Но если такого в арсенале нет, то во время подобной диагностики допускается использование простого магнита. Его необходимо прикладывать к разным точкам кузова, и если под краской находится плотный слой шпатлевки, то магнит будет держаться на нём заметно хуже, чем на целых поверхностях.

Салон – не менее важная часть автомобиля. Он должен быть чистым и опрятным. Небольшие потертости будут иметь место, но стертые до основания руль и накладки педалей должны насторожить и заставить подробнее узнать о пробеге авто. Но в данном случае стоит учитывать некоторые нюансы. Так, например, рули автомобилей Skoda быстро изнашиваются и уже к 120 000 км пробега будут далеко не в лучшем состоянии. Следовательно, подобные аспекты желательно узнавать заранее на автомобильных форумах и у специалистов.

Не лишней станет и проверка работоспособности элементов салона: подрулевых лепестков (если имеются), омывателей, стеклоочистителей, кондиционера или климат-контроля, печки, регулировки кресел и руля, стеклоподъемников и так далее.

Диагностика подвески, рулевого управления и тормозов

Менять какие-то детали ходовой части автомобиля придется в любом случае. Поэтому важно, чтобы эти расходы были минимальными. Если нет возможности отогнать авто для проведения диагностики на «яму», рекомендуем проехаться на нем как по ровному асфальту, так и по грунтовой дороге. В это время следует выключить музыку, открыть окна и внимательно прислушаться к посторонним звукам.

  1. Стуки и вибрация на руле могут говорить как о наличии неисправностей в подвеске, так и в рулевом управлении.
  2. На ровной дороге руль не должно тянуть в сторону, а в поворотах он обязан возвращаться в «ноль».
  3. На разной скорости усилитель руля, если таковой имеется, будет менять усилие на «баранке». Данный момент также стоит отметить.
  4. Что касается подвески, то на ухабах и неровностях не должно слышаться постоянных пробоев стоек, скрипов амортизаторов и других посторонних звуков (инструкция как проверить амортизаторы на машине).
  5. Недопустимо, чтобы во время езды автомобиль «рыскал» по дороге. Подобный эффект чаще всего отмечается на высоких скоростях у автомобилей с неисправной подвеской.
  6. Колодки обязаны работать тихо, не скрипеть и не свистеть. При торможении на руле не должно быть вибраций (их наличие – верный признак покоробленных тормозных дисков).
  7. Внимательно осмотрите покрышки: на сколько равномерный их износ, одинаков ли рисунок. Если одна сторона шины изношена сильнее другой, налицо проблемы в геометрии ходовой (нарушены углы развала-схождения).
  8. Все электронные системы безопасности (ABS, ESP и т. д.) также должны работать.

Всё выше перечисленное указывает на неисправности в подвеске, рулевом управлении или ходовой. Если вы не сумеете самостоятельно оценить техническое состояние указанных узлов, лучше будет доверить диагностику автомобиля специалистам.

Диагностика трансмиссии и двигателя автомобиля

Диагностика трансмиссии заключается в проверке работоспособности коробки переключения передач (КПП) и сцепления (на автомобилях с механической КПП). С большой долей вероятности самостоятельно вы сможете проверить только «механику»:

  • Передачи должны включаться и выключаться четко;
  • При трогании с места «дёргания» и рывки недопустимы (при условии, что вы умеете водить автомобиль с МКПП);
  • На некоторых автомобилях определенные передачи просто не имеют синхронизаторов, поэтому с первого раза могут не включиться – об этом аспекте также нужно помнить.

Что касается АКПП (гидротрансформаторные коробки, вариаторы, преселективные трансмиссии, роботизированные КПП), то проверять их необходимо исключительно на СТО. Более подробно о достоинствах и недостатках автоматических КПП рекомендуем почитать в нашей статье «Что лучше: робот, автомат или вариатор».

Читайте также:  Тест драйв jac iev7s

После проверки КПП можно переходить к диагностике двигателя. Это важнейшая часть автомобиля. Начать диагностику силового агрегата следует с визуального осмотра.

  1. Если мотор стерильно чистый – это должно насторожить. Часто двигатель моют для того, чтобы скрыть подтеки моторного масла. Но не всегда. Бывает, что хозяин просто любит содержать автомобиль в чистоте.
  2. Если же движок пыльный – значит, никаких попыток что-либо скрыть не предпринималось.
  3. Уровень технических жидкостей в бачках также должен быть оптимальным (между отметками min и max).
  4. Стоит поинтересоваться о периодичности замены масла, фильтров, свечей и ремней. Но верить хозяину на слово не стоит – ремни необходимо поменять сразу же после покупки машины.

После внешнего осмотра заведите двигатель и послушайте как он работает. Мотор должен работать на холостом ходу ровно, без «троения», визга и скрипов. Во время езды машина должна ускоряться без явных провалов после нажатия на педаль газа. Из выхлопной трубы на прогретом двигателе не должно быть дыма и копоти.

Если у вас появятся хоть малейшие сомнения в исправности мотора, настоятельно рекомендуем показать машину автослесарю-мотористу, для полноценной квалифицированной диагностики двигателя при помощи специального оборудования.

И так, подведем итог. Провести диагностику б/у автомобиля перед его покупкой вполне возможно и своими руками, но полноценную диагностику на СТО (проверка компрессии, АКПП и другие моменты) такой подход не заменит. Расходы на профессиональный осмотр относительно невелики, зато это позволит вам не купить кота в мешке.

Видео-инструкция по диагностике б/у автомобиля своими руками перед покупкой

Подбор автомобилей
с пробегом / выездная
диагностика при покупке

C гарантией технической и юридической чистоты

207 этапов
проверки

Более 180
живых отзывов

Выезд в
течение часа

Отделения
в 12 регионах

Подбор
“под ключ”

Выездная диагностика

Что мы проверяем:

Двигатель
и АКПП

Все 207 этапов проверки

Преимущества:

Компьютерную диагностику производим профессиональным оборудованием

По согласованию осмотрим машину в автосервисе, замерим компрессию и проведем эндоскопию

Узнаем дилерскую историю обслуживания авто!

Как мы проводим диагностику

Гарантия возврата денег!
Если в течение 30 дней Вы обнаружите неуказанные недостатки в автомобиле, то мы вернем Вам полную стоимость предоставленной услуги.

Наши дипломы и сертификаты

Почему наша диагностика самая лучшая?

Сергей Созыкин
Ростов-на-Дону
Автомеханик, Технический координатор автосервиса BMW
Опыт работы в автобизнесе — 6 лет
Специализация: автоподбор, мотоподбор

Владимир Мироненков
Самара
Сервисный консультант механического цеха
Инженер по гарантии дилерского центра Toyota
Опыт работы в автобизнесе — с 2004 года

Алексей Копиев
Санкт-Петербург
Механик раллийной команды
Специалист дилерского центра РОЛЬФ
Опыт работы в автобизнесе — 11 лет

Сергей Музыченко
Воронеж
Занимается автоподбором с 1998г
Более 10 лет руководил филиалами
крупнейших холдингов по продаже запасных частей

Альберт Чижов
Санкт-Петербург
Механик
Официальный дилер КИА
Специализация на марке Volvo

Артем Пархоменко
Санкт-Петербург
Инженер-механик
Работал механиком раллийной команды.
Есть опыт обслуживания спортивных автомобилей.

Александр Куропаткин
Москва
По образованию — автомеханик.
Работал как в кузовном, так и в слесарном цехах.
С 2009г «подбор» было хобби. С 2019г — основная занятость.

Марат Азиханов
Москва
Механик-диагност официального дилера VW
Мастер слесарного цеха VW.
Опыт работы в авторемонте — 20 лет.

Андрей Комаров
Санкт-Петербург
Механик, Технический тренер официального дилера
Призер конкурса Kia National Skill Club

Честные цены без “ОТ” и скрытых надбавок!

Если специалист обнаружит критические неисправности на данном этапе, то осмотр можно будет прекратить без дополнительных расходов.

Подбор под ключ

Порядок работы:

Формирование критериев поиска автомобиля

Встреча и заключение

Предварительный подбор вариантов. Сортировка на основании юридических проверок и данных о тех. состоянии (2-3 дня)

Полные выездные диагностики отобранных вариантов. Предоставление отчета по каждому авто (5-10 дней)

Контрольный осмотр подобранного авто при клиенте. Торг с продавцом. Принятие решения о покупке

Покупка автомобиля. Расчет за оказанные услуги

Сопровождение в МРЭО. Доставка автомобиля до дома

НАДЕЖНО

дней гарантии на двигатель и трансмиссию подобранного авто

БЫСТРО

минут с момента публикации объявления, до начала осмотра нашим экспертом

ВЫГОДНО

процентов, что окупим стоимость услуг за счет аргументированного торга

Читайте также:  Ремонт накладок салона автомобиля

Подбор «под ключ» Toyota Yaris, 1.4 турбо-дизель, МКПП, 2009 гв, пробег 59 тыс.км, подбор авто за 8 дней, проверено 6 автомобилей.

Конечная цена: 340 000 рублей + комплект зимней резины на дисках.

Сэкономлено 12 000 руб.

Подбор «под ключ» Ford Explorer 3.5 AT 295л.с. 2012 гв, кожаный салон, электро-складывание 3-го ряда сидений, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка, детектор слепых зон, пробег 90 тыс.км.

Цена продавца 1 250 000 рублей
Конечная цена 1 230 000 рублей + комплект резины + шиномонтаж + замена масла в двигателе

Сэкономлено 40 000 руб.

Подбор «под ключ» Kia Ceed, 1.6 АКПП 2008 гв, 2 владельца, пробег 84 тыс.км, за 4 дня.

Начальная цена: 365 000 рублей
Конечная цена: 340 000 рублей

Сэкономлено 25 000 руб.

Подбор «под ключ» Nissan Tiida, 2010 73200км 1.6 AT.
Все предыдущие владельцы — женщины. Полностью сервисное обслуживание. В родной краске. Богатая комплектация.

Начальная цена: 400 000 рублей
Конечная цена: 397 000 рублей

Сэкономлено 3 000 руб.

Выезд эксперта на день. Kia Ceed 1,6 АКПП 2009 г. Авто был подобран в течение двух дней. Кузов без следов ДТП и коррозии. Хорошее техническое состояние.

Начальная цена: 369 000 рублей
Конечная цена: 350 000 рублей

Сэкономлено 19 000 руб.

Подбор «под ключ» VolksWagen Scirocco III, 2011 гв, 1.4 122лс МКПП, 128000км, 2 владельца. Проведена комплексная проверка более 15 автомобилей в течение 2х недель. ​

Начальная цена: 570 000 рублей
Конечная цена: 550 000 рублей

Сэкономлено 20 000 руб.

Выезд эксперта на день. Hyundai Solaris, 1.6 МКПП 2012 гв, 2 владельца, пробег 180 тыс.км, в родной краске. Хорошее техническое состояние, не смотря на большой пробег. Дополнительный комплект колес.

Начальная цена: 360 000 рублей
Конечная цена: 340 000 рублей

Сэкономлено 20 000 руб.

Честные цены без “ОТ” и скрытых надбавок!

Наши дополнительные услуги

Более 180 живых отзывов

с активными ссылками на соцсети авторов

Видеоотзывы

Часто задаваемые вопросы

Какие гарантии вы даёте?

При заказе услуги «Подбор под ключ» мы даем гарантию 30 дней на устранение неисправностей двигателя и трансмиссии. Все условия прописаны в договоре. Так же мы даем гарантию возврата денежных средств в течение 30 дней на любую из наших услуг. Кроме этого мы не берем предоплату за удаленные осмотры для клиентов из других регионов, что само по себе нонсенс в сфере автоподбора. Мы уверены в своей квалификации и в том, что клиент будет удовлетворен проделанной работой. А так же, основной гарант нашей компании — это несколько сотен отзывов клиентов, которые находятся в свободном доступе. Вы можете как прочитать отзывы, так и связаться напрямую с их авторами.

Проверяете ли вы компрессию в двигателе?

В стандартный набор работ проверка компрессии не входит. Мы проводим данную услугу при необходимости в условиях автосервиса.

Как вы можете что либо сказать об автомобиле без автосервиса?

Давайте проясним, что ни в одном автосервисе нет как таковой услуги «проверка автомобиля перед покупкой». Максимум, что они вам предложат — это диагностика ходовой части + считывание ошибок. То есть, ни квалифицированной проверки кузова, а тем более юридической проверки там не будет. Мы же предлагаем комплексную услугу, которая дает полное представление о целесообразности покупки. Естественно, что после нашей диагностики можно дополнительно провести диагностику ходовой части в сервисе.

Каковы сроки подбора?

Понятно, мы заинтересованы в скорейшем и, в то же время , качественном выполнении заказа. Чаще всего это занимает 1-2 недели. Все зависит от заданных критериев поиска – чем шире критерии поиска, тем меньше срок подбора.

Могу ли я заказать вашу услугу, находясь в другом регионе?

Да, конечно. При заказе услуги «Подбор под ключ» договор будет подписан в электронном виде, а при покупке автомобиля передан оригинал. Отчеты по каждому автомобилю, включая комплект фотографий, будут присылаться в мессенджеры или на электронную почту. Вам потребуется приехать только один раз для контрольного осмотра и покупки автомобиля. При заказе выездной диагностики Вы присылаете ссылку на объявление, мы проводим диагностику и присылаем Вам комплект фотографий, скриншотов и рекомендаций. Оплату Вы производите по факту.

Оцените статью