- Полировка лобового стекла
- Назначение и особенности
- Стоимость полировки автостекла
- Алгоритм полировки автостекла в сервисном центре
- Полируем автомобильные стекла: отличная работа своими руками!
- Факторы, влияющие на потерю прозрачности стекла
- Разновидности полировки
- Технология работы
- Подготовка
- Полировка с машинкой
- Другие способы
- Когда и как делать полировку лобового стекла
- Откуда берутся царапины
- Что выбрать: полировку или замену стекла
- Когда выбрать полировку
- Когда выбрать замену
- На какой результат можно рассчитывать при полировке
- Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла
- Как отполировать лобовое стекло своими руками
- Что понадобится
- Как делать
- Как уберечь стекло от царапин
Полировка лобового стекла
Профессиональная полировка лобового стекла в специализированного сервисе Doktorskolov — хорошая возможность быстро восстановить изначальные характеристики остекления с разумными затратами. Профильные мастера с опытом от 8 лет готовы устранить различные дефекты в строгом соответствии с требованиями производителя. Ремонтные мероприятия выполняются с использованием передовых технологий и сертифицированного оборудования. Безупречность выполненных работ подтверждается гарантией.
Назначение и особенности
Полировка лобового стекла автомобиля (заднего или переднего) — аккуратное удаление тонкого слоя сечением от нескольких микрон без нарушения целостности структуры. Процедура проводится с использованием различных абразивных материалов для устранения незначительных дефектов: царапины, потертости, сколы и др. Выполненная с учетом технологических требований операция позволяет избавиться от последствий мелких повреждений и помутнений, восстановив прозрачность и хороший обзор без появления «эффекта линз» или других последствий.
Системными причинами необходимости полировки автостекла в Москве, так и в другом регионе столицы, являются:
· ухудшение прозрачности из-за потертостей, вызванных попаданием песчинок на эластичные уплотнители стеклоочистителей;
· царапины от скребка при удалении наледи или снега;
· мелкие повреждения от небольших камней, асфальтной крошки или других твердых частиц, попадающих на стекло в процессе движения;
· грубая мойка с использованием жесткой ткани, абразивных веществ;
· помутнения в процессе длительной эксплуатации под воздействием ультрафиолета и др.
Полировку лобовых стекол мы выполняем с применением профессиональных инструментов и качественных расходных материалов. В их числе шлифовальные машинки (1000–2000 об/мин), абразивные и войлочные круги, полировочные пасты, пульверизаторы и др.
Стоимость полировки автостекла
Цена полировки лобового стекла в Москве рассчитывается индивидуально с учетом характера повреждений, модели автомобиля, типа остекления (заднее или переднее) и технологии обработки. В зависимости от конкретных дефектов механики предлагают три способа их устранения:
Мелкоабразивный
Э то могут быть потертости от стеклоочистителей, последствия ударов веток. Время полировки в пределах 30–40 минут. Цена от 1200 при локальной или от 3500 рублей при обработке всей поверхности стекла.
Среднеабразивный
Для устранения царапин от попадания мелкой крошки или других повреждений глубиной 200–300 мкм целесообразно заказать в Москве полировку лобового стекла с применением среднеабразивных материалов. Операция проводится в два этапа от 30 до 90 минут с учетом сложности дефектов. Сначала грубая обработка, а затем — финальная с использованием пасты, содержащей диоксид циркония и оксид железа. Цена услуги от 3000 рублей.
Крупноабразивный
При сколах и других серьезных дефектах более 300 микрон требуется многоэтапная обработка с применением шлифовальных и полировальных материалов, а также специальных паст с абразивными добавками различной зернистости. Общее время технологических операций может занимать более 2 часов. Стоимость восстановления от 7000 рублей.
Алгоритм полировки автостекла в сервисном центре
Профессиональная полировка лобового стекла автомобиля в специализированном сервисе реализуется в 4 этапа:
1. Диагностика:
Механик исследует лобовое стекло для оценки характера повреждений. По результатам диагностики отрабатывается оптимальная технология устранения дефектов. После согласования объема и стоимости восстановительных операций заключается договор на оказание услуг.
2. Подготовка:
Тщательная мойка автостекла и устройство защиты частей кузова, прилегающих к обрабатываемому стеклу. По бокам крепится пленка, периметр заклеивается малярным скотчем. Готовится оборудование, расходные материалы и средства личной защиты механика.
3. Полировка автостекла:
Предварительно разведенная паста наносится небольшими порциями на полировальный круг. Абразивное вещество аккуратно растирается поступательными движениями с плавным увеличением оборотов машинки до 1700–2000 об/мин. Обработка поверхности производится небольшими участками 30х30 см с периодическим сбрызгиванием водой. Такой способ исключает перегрев стекла, повышенный расход и засыхание пасты. Операция продолжается до полного удаления следов повреждений и матовости.
4. Контроль:
В завершение — смываются остатки пасты, убирается защита. Контроль результатов.
Чтобы согласовать удобное время полировки, закажите звонок или лично позвоните менеджеру.
Специализированный сервис Doktorskolov — надежный партнер с честными ценами и полным перечнем услуг по ремонту автостекол.
Полируем автомобильные стекла: отличная работа своими руками!
К сожалению, ничто материальное не вечно в этом мире, и стекла автомобиля – не исключение из этого правила. Со временем стекло теряет свою прозрачность, на нем появляется множество царапин, пятен, что ухудшает освещение дороги и портит общий вид авто. Чтобы избавиться от такой неприятности, можно воспользоваться двумя способами: консервативным, заменив старое стекло новым, либо более рациональным и экономичным, произведя полировку автостекол. Второй вариант является более разумным, хотя бы потому, что новое стекло стоит по современным ценам немало, и зачем бросать деньги на ветер и проводить такую сложнейшую, кропотливую работу по замене, если можно добиться аналогичного результата, но при минимальных затратах энергии и финансовых средств? Итак, как производится полировка стекол автомобиля своими руками, в домашних условиях? Об этом мы и расскажем далее – подробную инструкцию, фото и видео прилагаем.
Факторы, влияющие на потерю прозрачности стекла
Прежде, чем приступить к изучению инструкции по полировке автомобильного стекла, давайте рассмотрим причины его износа:
Основным фактором возникновения царапин и помутнений, является небрежное отношение к своему железному коню. Бывает так, что стекло загрязнилось, а ни сил, ни времени на капитальное мытье нет. Что обычно делает в такой ситуации автовладелец? Правильно, берет первое, что подвернется под руку и просто соскабливает и смывает грязь. На первый раз можно подумать, что проблема решена легко и быстро, но это только кажется. На самом деле условия для образования микроскопических сколов и царапин созданы превосходные. Еще пару раз такой грубой чистки, или же мытья сухой или жесткой тряпкой, и от прежнего лоска поверхности не останется и следа.
Вторая причина стандартна, и ее не в силах избежать ни один водитель. Это – деформация поверхности песком, грязью, мелкими камушками во время скоростного движения. Ударяясь о стекольный щит, они оставляют мизерные повреждения, которые, накапливаясь с годами, с одной стороны, становятся накопителями для пыли, а с другой, образуют преломляющие свет блики, очень опасные в дороге, так как они способны привести к потере водителем обзорности дороги и, как следствие, к ДТП.
Разновидности полировки
Говоря о полировке автостекол, подразумевают два варианта обработки (чтобы разобраться с этим вопросом, смотрите фото и видео). Более агрессивный – это шлифовка, она применяется для устранения серьезных деформаций, но и несет в себе ряд нюансов. В домашних условиях это более проблематичный для осуществления способ.
Шлифовка пригодна не для всех типов стекол, здесь все зависит от толщины полотна, ведь во время обработки снимается большой слой, и, если полотно тонкое, оно попросту лопнет.
Щадящий вариант – полировка автостекол специальными средствами. Такой метод позволяет выполнить работу быстро и качественно, не нанося такого вреда, как в первом случае, хотя и здесь, конечно, нужно знать меру. Отполировать поверхность стекла в домашних условиях этим методом не составит труда.
Технология работы
Для работы в домашних условиях нам понадобятся следующие материалы:
- машинка или дрель, но с особой шлифовочной насадкой (обязательно с мягкой, войлочной поверхностью);
- круг для полировки автомобильных стекол;
- строительный скотч;
- специальные полировочные средства;
- стеклоочистительные эмульсии;
- салфетки и пленка.
Работа проводится в три этапа:
Подготовка
- Первым делом автомобиль тщательно моется, чтобы пыль и грязь не повредили поверхность.
- Выявляется степень повреждений, глубина царапин, все дефекты обводятся маркером для облегчения рабочего процесса.
- Машина укрывается пленкой, чтобы полировочное средство не повредило другие участки кузова. Аккуратно делается вырез там, где будет производиться шлифовка, а остальные края пленки крепятся скотчем.
- Полировочный порошок разбавляется водой до кремообразного состояния, также нужен пульверизатор с водой, он понадобится в процессе работы. Подготовительный этап завершен, приступаем к основной части.
Полировка с машинкой
Для устранения царапин наносим на поверхность пасту и растираем ее. После этого нужно отполировать стекло машинкой, плавными движениями. Полированное стекло необходимо протереть салфеткой и обработать специальной смесью. После завершения работы поверхность приобретет идеальный блеск и абсолютно новый вид.
Внимание: не давите на инструмент сильно и не полируйте долго, иначе можно повредить стекло.
Шлифовка позволяет произвести удаление царапин и прочих неровностей автостекла. Несмотря на трудоемкость процесса, ее вполне можно выполнить и в домашних условиях, главное, понять технологию и приложить немного терпения. Посмотрите на фото, и вы поймете, как это сделать.
Другие способы
А теперь мы хотим рассказать о другом, более простом, и не менее эффективном способе. Итак, как отполировать стекло без машинки в домашних условиях, избавиться от царапин, помутнения и пятен? Очень просто, для этого заготавливаем полировочные материалы (специальные смеси, эмульсии) и круги поролона.
Стоит остановиться немного подробнее на полировочных средствах. На сегодняшний день материалы делятся на множество категорий: одни предназначены для быстрой полировки, другие для достижения эффекта шлифовки, третьи известны своим долговременным действием.
Очень популярны у автомобилистов средства на основе воска или жидкого стекла, и те, и другие позволяют добиться просто фантастических результатов. Воск известен миру еще со времен древности, жидкое стекло появилось двести лет назад, но применять эти материалы в автосервисе мастера догадались лишь недавно.
Процедура полировки проста: для начала нужно очистить и обезжирить поверхность, и подготовить состав в соответствии с инструкцией к средству. Затем полироль наносится на поверхность и быстрыми, энергичными движениями растирается.
Полировка проводится в несколько этапов, и каждый раз нужно дать высохнуть поверхности. Финишный этап заключается в промывке поверхности и сушке.
Теперь стекло снова пропускает весь спектр света без искажений. Автомобиль с отполированными стеклами смотрится дорого и эстетично. Посмотрите видео и убедитесь сами.
Когда и как делать полировку лобового стекла
В некоторых случаях от неприятных царапин можно избавиться своими руками, в других не обойтись без замены стекла.
Откуда берутся царапины
Стёкла, как и любые идеально гладкие поверхности, подвержены царапинам. Они появляются от воздействия абразивных частиц, которых на машине в избытке. Это и пыль, и мелкие камешки из-под колёс других авто, и стёртые щётки стеклоочистителя. Не говоря уже о следах скребков и реагентов после зимы.
Всё это оставляет на поверхности стекла мелкие и глубокие царапины, матовые затёртости, разводы. Повреждения не только портят внешнюю эстетику, но и ухудшают видимость, ставя под угрозу безопасность. Больше всего проблем доставляют засветы от фар встречных машин при езде ночью.
Что выбрать: полировку или замену стекла
Есть два способа борьбы со злосчастными царапинами: более радикальный, но затратный, а также относительно доступный, но не настолько эффективный. Первый — это, конечно же, полная замена стекла, а второй — его полировка с помощью абразивной пасты. У обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки, поэтому каждый находит своих сторонников.
Безусловный плюс замены — это гарантированный результат. Минусы только в цене вопроса и необходимости обосновывать такой ремонт мнительным покупателям при продаже машины.
С полировкой всё наоборот. Главный козырь здесь — экономия, а среди недостатков — низкая эффективность при глубоких царапинах и риск получить эффект линзы. Впрочем, последнее возможно только в случае предварительной шлифовки стекла, но хорошие мастера такого не допускают.
Когда выбрать полировку
- Царапин не очень много, или они находятся на одном участке.
- Стекло имеет обогрев, датчик дождя, камеру и стоит очень дорого.
- Вы хотите сохранить оригинальные стёкла, чтобы подтвердить отсутствие ДТП при продаже авто.
Когда выбрать замену
- Повреждений много, и они значительны.
- Цена стекла невысока и сравнима со стоимостью полировки.
- Вы не заморачиваетесь по поводу сохранности стёкол.
На какой результат можно рассчитывать при полировке
Потёртости от дворников до полировки / YouTube-канал «Сделай сам»
Полировка не панацея, и ожидать от неё чуда не стоит. При обработке поверхности стекла абразивной пастой снимается тончайший слой толщиной от 100 до 300 микрон (0,1–0,3 миллиметра). Если царапины глубже, то они станут менее заметными, но полностью не исчезнут.
Понять, удастся ли убрать повреждения полировкой, довольно просто. Для этого достаточно провести поперёк царапины ногтем. Если он отчётливо цепляется за стекло — значит, повреждение глубокое и абразивная паста лишь сгладит его, сделав чуть менее заметным.
Стекло после полировки пастой с AliExpress / YouTube-канал «Сделай сам»
Следующие проблемы полировка либо устранит полностью, либо сведёт в минимуму:
- матовые затиры от щёток стеклоочистителя;
- потёртости от скребка и щётки;
- мелкие царапины-паутинка;
- помутнения и пятна от реагентов;
- засветы от фар встречных машин.
Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла
Как и в любом ремонте, помощь профессионалов будет стоить денег. Зато вы получите гарантию результата, а мастер будет отвечать за свою работу. При обращении к специалистам не ищите самые низкие цены, а ориентируйтесь на отзывы и репутацию СТО.
Цена полировки разнится в зависимости от региона и выбранного автосервиса. В целом стоимость такой услуги колеблется в пределах 1 500–3 000 рублей за локальную полировку и 5 000–15 000 рублей — за полную.
Для сравнения: замена стекла с учётом работ обойдётся в 4 500–6 500 рублей для отечественных авто, в 10 000–45 000 рублей — для иномарок. В случае с оригинальными стёклами и версиями, оборудованными обогревом, датчиками и камерами, цена будет ещё выше.
Как отполировать лобовое стекло своими руками
Если повреждения незначительны или вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать полировку самостоятельно. В идеале для этого нужна полировальная машинка, но за её неимением подойдёт и электродрель с регулировкой оборотов. Остальные материалы легко купить на AliExpress или в ближайшем автомагазине.
Что понадобится
- Набор для полировки с порошком оксида церия.
- Дрель с регулировкой оборотов.
- Жидкость для мытья стёкол.
- Салфетки из микрофибры.
- Пульверизатор с водой.
- Маркер.
Как делать
- Тщательно вымойте стекло с помощью спрея для мытья окон и вытрите насухо салфеткой. В противном случае песчинки и другие абразивные частицы попадут на круг и стекло повредится ещё больше.
- Если царапины мелкие и их мало, пометьте каждый участок маркером изнутри. Так будет проще ориентироваться и вы сэкономите полироль.
- Приготовьте из порошка церия пасту. Для этого добавьте к нему немного воды и перемешайте до получения однородной массы, по густоте напоминающей сметану.
- Установите на дрель насадку с фетровым кругом. Углошлифовальную машинку или болгарку использовать нельзя — из-за высоких оборотов стекло может перегреться и лопнуть.
- Нанесите немного пасты на круг и распределите её по области полировки, не включая дрель. Начинайте обработку на средних оборотах в диапазоне от 1 000 до 1 500.
- Водите насадкой из стороны в сторону, понемногу обрабатывая нужную область. Делайте небольшое перекрытие при каждом проходе, чтобы не оставлять пропусков.
- Не давите слишком интенсивно, поскольку от трения стекло сильно нагревается.
- Почаще останавливайтесь и смачивайте место обработки водой из пульверизатора, чтобы не допускать перегрева стекла и пересыхания пасты.
- В зависимости от количества и глубины царапин процесс может занять от 30 минут до 2–3 часов. Периодически останавливайтесь, промывайте стекло и оценивайте полученный результат.
Как уберечь стекло от царапин
Сразу после полировки рекомендуется заменить щётки стеклоочистителя, чтобы не образовывались новые царапины. Помимо этого есть несколько советов, которые помогут сохранить прозрачность стекла.
- Никогда не пользуйтесь дворниками «на сухую».
- Своевременно меняйте щётки по мере износа.
- Избегайте использования скребков для льда.
- Наносите на стекло защитное покрытие типа «антидождь».