Покупать ли автомобиль после тест драйв

Машина после тест-драйва. Стоит ли покупать или нет? Кратко и честно

Многие дилеры заказывают для тест-драйвов новые автомобили, они их брендируют (то есть обклеивают рекламой), а после любой желающий может покататься на них и оценить машину что говорится «на ходу». Как правило, заказываются максимальные комплектации (ну или почти максимальные). Эксплуатируют их не долго! А что происходит с ними потом? ДА их банально продают (бывает, что обычным гражданам, что говорится с улицы, а не своим). И вот тут-то возникает большое вопрос – а стоит ли покупать такой вариант или все же нет? Какие есть подводные камни? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то мне задали этот вопрос после моей статьи — про годовалые автомобили (почитайте интересно). НО покупка из салона официального дилера, это немного другое. Здесь есть ряд больших плюсов, однако есть и реально минусы.

Положительные моменты

Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:

  • Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
  • Гарантия производителя обязательно остается
  • Как я уже писал выше, комплектация будет максимальная или почти максимальная

  • Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
  • Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
  • Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
  • Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
  • НА тест-драйвах с вами ездит менеджер, который не даст вам рвать авто, да и маршрут будет проработан так чтобы дороги были как минимум без ям.

Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.

Отрицательные моменты

И они тоже есть без них никуда. И этот вариант может быть небольшим разводом, который как минимум нужно проверить.

  • Могут быть битые машины, а вы думаете авто с тест-драйва не бьют? Еще как бьют, бывает очень сильно

  • Если это горячая новинка, скажем из бюджетного класса, то пробег на ней может быть большой. Лично сам знаю, что какая-нибудь «КРЕТА» практически вообще не стоит на месте, постоянно не тестах. Понятно что это не 50000 км, но в больших городах около 30000 вполне реально
  • Салон «горячего авто» может быть уже потрепан, как минимум потертости на дверях и салоне.

  • На кузове могут быть сколы. А на лобовом стекле трещинки
  • Зачастую менеджеры ездят на них домой, на работу или с работы, как правило такие авто никто не жалеет, то есть летают по рельсам и ямам. Что уменьшает жизнь подвеске и прочим агрегатам
  • Движки почти никогда не греют! Завел и поехал. ДА и зачастую моторы крутят даже на холодную.

НО в целом минусов не так много, и зачастую они «притянуты за уши»!

Какой вывод

Так брать или нет? В целом – плюсов больше, решать то конечно вам, брать такие автомобили можно, но желательно досконально проверять. У меня есть несколько друзей, которые покупали такие варианты. Проблем особо каких-то не испытывали. Правда они брали машины представительского класса, то есть не рядовые «СОЛЯРИСЫ». Такие экземпляры ОЧЕНЬ редко тестируются, менеджер так и говорил, что могли стоять неделями, прежде чем кто-то приедет, из этого следует — берете в хорошей комплектации, да еще и с максимальной скидкой, которая может доходить до 15%.

Сейчас небольшое видео в тему смотрим.

А на этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления. Будет интересно.

(9 голосов, средний: 4,78 из 5)

Похожие новости

Штраф за просроченные транзиты | Сколько стоят транзитные номера.

Как вернуть автомобиль в салон?

Знак «ШИПЫ» — обязателен или нет? Какие его размеры по ГОС.

Тест-драйв авто перед покупкой. На что обратить внимание?

Обычные заводские машины в масле не используются для автосалонного тест-драйва, а используются специально переукомплектованные модели, которые относятся к новым, но используемым- мало кто знает, сколько водителей проездили на них за все время тестирования машины в автосалоне.

Это может привести к трудностям в эксплуатации автомобиля в дальнейшем. Поэтому возникает вопрос- стоит ли приобретать автомашину с тест-драйва?

Что будет, если не провести тест-драйв

Вот лишь краткий список того, что может случиться, если закрыть глаза на пробную поездку и купить подержанный автомобиль, поверив лишь на слово продавцу:

  • Попадете на замену коробки – от 50 тыс. р.;
  • Влетите на «капиталку» — от 100 тыс. р.
  • Купите «катафалк» с неисправными тормозами.
Читайте также:  Продаю автомобиль требует ремонта двигателя

Замаскировать следы страшных ДТП перед продажей машины несложно, трудно определить, что именно с машиной произошло. ЛКП спешно перекрашивается, запчасти меняются на дешевые, тросы и болты подкручиваются, чтобы на вид показаться крепкими. Предпродажная подготовка может даже из утопленной машины сделать «новую». И без тест-драйва определить, что именно с ней не так, невозможно.

Что такое тест-драйвовые автомобили и зачем они нужны автосалонам?

Прошли те давние времена, когда желающим приобрести машину предлагался достаточно скудный выбор отечественных малолитражок, на которых и поездить то не разрешали перед покупкой- оплатить оставалось сумму и ждать очереди, когда машину позволят купить.

Рыночная экономика позволила открыть много автосалонов в стране, которые переняли практику тестирования новых машин перед покупкой.

Но каждый новый автомобиль, имеющийся у автосалона, не опробуешь, и поэтому во всех автосалонах есть специальные тестовые модели, которые специальным образом оборудовывают для автомобилистов.

Те могут опробовать всю мощь двигателя, прочувствовать уникальность работы климатконтроля в салоне, который могут установить в базовую модель по особой цене, и насладиться ездой на скоростях в определенном месте под надзором сотрудника автосалона.

Весь фокус заключается в том, что крупные автосалоны наделяют тестовые машины дополнительными опциями, некоторыми из которых даже за деньги не удастся обзавестись, приобретя стандартную заводскую модель в автосалоне.

Но время идет, ограниченное число тестдрайвовых автомашин изнашивается, и от них нужно избавиться. Это происходит крайне редко, и поэтому есть даже лица, которые выслеживают тестдрайвовые автомобили, чтобы навести клиента на них.

Дело в том, что продаются бывшие в употреблении почти новые тестдрайвовые автомашины в уникальной комплектации, даже дают на них скидки крупные автосалоны, и приобретение таких редких машин дело сложное.

Имеются также сложности не только с поиском тестдрайвовых машин, но и с их дальнейшей эксплуатацией.

Важно! Чем более длительный срок тестдрайвовый автомобиль автосалона был использован, тем менее ценным он является для конечного покупателя- не стоит об этом забывать!

Как провести тест-драйв подержанного автомобиля

Продавец может не пустить за руль постороннего человека – и будет прав, ведь по правилам к управлению ТС допущен только тот, кто вписан в страховку. Поэтому определять потенциальные проблемы придется на слух.

Если вы не работали мастером в сервисном центре или на автомобильном заводе, воспользуйтесь помощью экспертов, которые на профессиональном уровне по звукам определяют проблемные места авто.

Специалист выездной проверки Автокод в течение часа прибудет на место, запишет и сфотографирует все проблемные и потенциально «больные» места автомобиля и вышлет отчет о техническом состоянии автомобиля. За вами останется лишь вопрос выбора: покупать или нет.

Пять аргументов против приобретения авто с тестр-драйва

При покупке автомобиля с тест-драйва сразу нужно определиться с его статусом- он относится к б/у машинам. Не нужно строить иллюзии, что годы использования каждодневно автомобиля никак не повлияло на его технические характеристики.

Тем более не стоит забывать и о мастерстве автовладельцев, ведь за руль тестового автомобиля мог сесть и совсем неопытный водитель, который мог нанести ущерб машине, а сотрудники автосалона либо не заметили этого, либо просто проигнорировали.

Так как тестдрайвовый автомобиль нужен для демонстрации на короткий промежуток времени. К минусам приобретения тестдрайвового автомобиля можно отнести:

  1. Возможные трудности с документами на автомобиль, так как тестдрайвовые автомашины для того, чтобы пересекать автосалон, оформляются на какое-то лицо в пользование. Переоформление может занять время, да и могут возникнуть трудности с этим делом.
  2. Также при каждодневном «выгуле» автомобиля у него могут возникать технические проблемы, которые не видны невооруженным глазом. Об этом не стоит забывать.
  3. Часто автосалоны понижают цены на многократно используемые тестдрайвовые автомашины, но не дают гарантию на них. С таким подходом стоит бороться и нужно требовать продления гарантии даже на такой вид автомашин.
  4. При покупке авто с тест-драйва по ПТС новый владелец не будет первым, и тут кроются свои трудности.
  5. На первый взгляд автомобиля для тест-драйва ухожены и технически отлично укомплектованы, но это видимая идиллия. Обязательно имеются технические подводные камни у данного класса автомашин, и перед покупкой тестдрайвого авто стоит провести тотальную диагностику.
Читайте также:  Что называется узлом машины агрегата

Таким образом, у покупки автотранспорта, долгое время используемого на тест-драйвах автосалоном, есть свои плюсы и минусы и каждый автомобилист сам волен решать, стоит ли ему приобретать такой автомобиль или нет.

Внутренняя инспекция

Пока Вы еще не тронулись с места, с помощью несложных манипуляций попробуйте проверить работу коробки передач. Попереключайте передачи, чтобы почувствовать насколько легко и свободно переключаются селекторы АКПП и передачи МКПП. Манипуляции с коробкой передач не должны сопровождаться скрипами, стуками и подергиваниями. Если что-то одно присутствует, то стоит иметь ввиду, что устранение подобных неполадок влетит Вам в крупную сумму денег, поэтому стоит отказаться от такого варианта. Если же все в порядке, то приступайте к следующему этапу: заведите двигатель. Обратите внимание насколько легко автомобиль завелся и сколько потребовалось времени кручения стартера.

Отзывы покупателей

Приобрёл машину после тест-драйва. Считаю, что покупка выгодная, пробег был около 1000 км. Машину почти не использовали, но при этом скидка была почти в пятую часть цены. Авто пару лет. Была маленькая царапина на бампере, но это не критично.

Алексей, Ростов-на-Дону.

Брала машину с салона, после тест-драйва. Конечно, видно, что машинка использовалась, нет ощущения, что она новая. Но в этой цене на вторичном рынке лучше бы ничего не нашла. Так что не жалуюсь. Пробег был около 10000 км, мелкие потёртости в салоне, но в целом довольна.

Виктория, Санкт-Петербург.

Автомобиль купил в салоне, но ранее он использовался для тест-драйвов. Не думал, что в итоге всё окажется так плохо. Сказался пробег, ходовая тоже была изношена. Сам виноват, нужно было всё внимательно смотреть, но я повёлся на скидку. Но двигатель в порядке, поэтому проще было просто отремонтировать ходовую и ездить дальше.

Виктор Анатольевич, Москва.

В чём плюсы покупки авто с тест-драйва

Зачастую достоинств такого приобретения больше, чем недостатков, и оно может быть реально выгодным. Конечно, многое зависит от самого автосалона, поэтому предположим, что это дилер, который дорожит своей репутацией, и всё у него происходит честно. Тогда плюсы будут такими:

  • Во время поездок присутствует менеджер, и она происходит по хорошей дороге. Тогда подвеска скорее всего окажется не убитой напрочь, а в отличном состоянии.
  • Такие автомобили, конечно, тоже попадают в ДТП и бьются, но бывает это редко, и ремонт после этого делается на высоком уровне.
  • Машины моделей, которые пользуются небольшим спросом, ездят редко, могут простаивать неделями. Тогда в продажу они идут с очень небольшим пробегом, практически без износа и даже без мелких повреждений.
  • Продажа автомобилей после тест-драйва обычно происходит через полгода, реже больше. Поэтому гарантия производителя сохраняется.
  • Пробег обычно не превышает 10 тысяч километров, больше может быть у популярных моделей.
  • Можно быть уверенным, что автомобиль юридически чистый, с документами проблем не будет.
  • Максимальная или близкая к ней комплектация со всевозможными приятными вещами. Будет установлена и защита картера, и сигнализация, в комплекте зимняя резина, и многое другое.

Нередко такие тестовые автомобили заказывают работникам автосалона «свои», чтобы купить хорошую машину подешевле. Да и сами работники их берут, тем более в курсе, как эксплуатировалась каждая машина.

Когда автомобиль после тест-драйва продают?

Салон самостоятельно решает, когда продавать машину, которая использовалась для тест-драйва. Каких-то законодательных ограничений на этот счёт не имеется. Как правило, автомобиль используется два-три года, после чего отдаётся в продажу.

Транспорт не используется много. На нём не ездят часто, далеко не все клиенты изъявляют желание опробовать модель, многие и вовсе не знают о такой возможности. Пробег, даже за три года, не будет существенным.

Очевидно, что машины после тест-драйвов продаются несколько дешевле. Размер скидки устанавливает магазин, она достигает четверти от цены, а иногда и больше.

Приобретатель должен быть предупреждён о том, что машина использовалась для тест-драйва, в договоре купли-продажи данный пункт чаще всего указывается, нужно внимательно ознакомиться с текстом.

Какие машины используют для тест-драйва

Обычно для этих целей в автосалоне отводится 1-2 автомобиля каждой модели. Чтобы показать потенциальному покупателю все преимущества и склонить его к приобретению такой же, они имеют максимальную или почти максимальную комплектацию. Эти авто ставятся на учёт и обклеиваются рекламой.

После этого любой желающий может на них прокатиться в сопровождении менеджера. Трассу для этого обычно подбирают заранее, чтобы дорога была получше, без ям и колдобин – покупатель должен получить максимум удовольствия от управления.

Обычно такие машины используются около полугода. После этого наступает продажа этого авто после тест-драйва, и замена на свежую модель. Цена обычно довольно привлекательная – скидка может достигать 30%, хотя машина практически новая. Но стоит ли покупать автомобиль после тест-драйва? Стоить подойти к этому вопросу основательно, оценить плюсы и минусы, а также риски, которых немало.

На что нужно обратить внимание?

Если транспортное средство набирает разгон с рывками, провалами – это указывает на наличие неполадок в системе питания или зажигания. Также насторожитесь при посторонних шумах, стуках. Автомобиль должен набирать скорость плавно, особенно это касается моделей с автоматической коробкой передач.

Читайте также:  Масло shell для дизельного двигателя с сажевым фильтром
  • Как переключаются скорости в коробке передач:
      хруст свидетельствует о поломках в приводе сцепления;
  • болтающийся рычаг указывает на износ механизма переключения передач или разбитой втулке кулисы;
  • обратите внимание на сцепление – оно не должно издавать звуков.
  • Как ведет себя транспортное средство на гладкой дороге.

    Если на ровном шоссе машину заносит – это указывает на неправильную расстановку углов колес. Проверьте тормозную систему, слегка притормозив. Если нет посторонних звуков, тормоза работаю плавно, то с их работой все в порядке.

    Как работает АБС

    Антиблокировочную систему лучше проверять на грунтовке или на мокром асфальте. Для тестирования АБС нажмите резко на педаль тормоза: если система сработала, машина продолжит держать курс прямо, а в педали тормоза будет чувствоваться дрожь.

    Риски покупки автомобиля после тест-драйва

    Не стоит думать, что приобретение транспортного средства, которое использовалось для тест-драйвов, имеет только положительные моменты. Необходимо проанализировать и возможные минусы:

    • Покупаемая машина может быть повреждена. Такие ситуации иногда встречаются во время проведения тест-драйвов. Повреждения могут быть замаскированы, отремонтированы, но, в любом случае, это существенный минус.
    • В редких случаях пробег может быть существенным. Чаще всего это встречается в больших городах, в машинах бюджетного класса, которые продаются достаточно часто.
    • Возможны некоторые потёртости в салоне, например, будут изношены сидения. Но всё зависит от того, как часто проводились тест-драйвы.
    • Встречаются и внешние царапины и сколы, например, на стекле или по кузову.
    • Ходовая часть может быть изношена, так как на машинах ездят малоопытные водители, а также они используются для личных целей работников салонов.
    • Двигатель используется «на холодную», он может не прогреваться вовсе для экономии времени, что негативно сказывается на работе.

    Наличие возможных недостатков не говорит о том, что они обязательно будут присутствовать. Это лишь то, на что необходимо обратить внимание в случае приобретения транспортного средства после тест-драйва. Большая часть потенциальных проблем встречается крайне редко.

    Стоит ли покупать

    Продажа машин с тест-драйва имеет как плюсы, так и минусы для покупателя и продавца. Данная статья предназначена для автолюбителей, поэтому мы остановимся именно на преимуществах и недостатках приобретения такого транспортного средства с их точки зрения.

    Покупка машины после обкатки имеет ряд неоспоримых преимуществ:

    • Скидка. Машины реализуются по сниженной цене, которая может достигать 70% от цены аналогичного автомобиля, не участвовавшего в тест-драйве.
    • Полная укомплектованность транспортного средства различными опциями. На автомобиле установлена сигнализация, и покупателю будет предоставлен второй комплект резины.
    • Машина юридически чиста, так что проблем с ней возникнуть не должно.
    • Гарантия. Так как в большинстве случаев автомобиль используется для тест-драйва не дольше полугода, на него распространяется гарантия завода- производителя.

    Приобретая такой автомобиль, стоит помнить и о недостатках сделки:

    Бесплатная консультация с юристом!

    +7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)

    +7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

    • Машина тестировалась, и это могло не самым лучшим образом сказаться на ее техническом состоянии, ведь манера езды разнится от водителя к водителю, и каждый наверняка старался проверить возможности ТС по максимуму. К тому же она уже имеет пробег, и не маленький: ведь машина могла использоваться не только для тестов, но и сотрудниками компании в служебных целях; но он будет в разы меньше, чем у подержанного авто.
    • Юридически покупатель будет вторым хозяином, первым владельцем является дилер.
    • Для экономии сотрудники компании могли использовать сравнительно недорогие автомобильные жидкости, а также заливать самое дешевое топливо.

    Как купить

    Покупка автомобиля всегда требует ответственного подхода, и наш случай не исключение. Внимательность – это залог хорошей покупки. Не пренебрегайте этим правилом во время осмотра автомобиля: если вас что-то не устраивает в автомобиле или что-то вызывает сомнения, не стесняйтесь задавать вопросы менеджеру.

    Для того чтобы купить машину после тест-драйва, необходимо действовать так:

    • Тщательно проведите визуальный осмотр на наличие повреждений, царапин на кузове транспортного средства. Попросите у сотрудников салона прибор для проверки нанесения покраски на машину. Попробуйте несколько раз открыть и закрыть двери, багажник, капот – все должно работать без проблем.
    • Попросите у менеджера учетную книгу: в ней обязаны были фиксировать все ремонтные работы, которые проходил автомобиль.
    • Желательно с собой взять знакомого автослесаря или автомеханика. Специалисту проще распознать неисправности.
    • Не стоит ограничиваться одним дилером. Посмотрите на предложения в других автосалонах. Сравните, насколько это возможно, цены, комплектацию, состояние авто.

    Руководствуясь этими правилами, вы наверняка сможете подобрать наиболее выгодный вариант, который будет отвечать всем вашим требованиям.

    Еще один способ сэкономить, покупая машину, – в статье «Где купить подержанный автомобиль».

  • Оцените статью