Извините меня, но два нивавода мне сказали
Кстати, да У меня когда крестовина накрывалась, я ее «слушал», подняв одно колесо штатным домкратом, а под другое положив «камушек». Так вот — машина действительно крутит одним колесом :), но небольшие раскачивания взад-вперед все-же есть.
Неправда. > Что если на Ниве снять задний кардан, то она с места на передних колесах не сдвинется,если не включить рычаг блокировки.
> Я думаю, что сдвинется.Кто прав?
+++ Сдвинется, если предварительно подкатить к уклону.
> звиняйте если баян.
+++ Рваный и затёртый.
> Они так и не обьяснили, что такое у Нивы полный привод.
+++ В ФАКе есть объяснение.
Откуда это выходит? Если ты прямо двигаешься по равномерному покрытию (асфальту, например), то момент распределяется пополам и без блока, т.к. предполагается более или менее равномерное сцепление с покрытием всех четырех колес.
Если покрытие неравномерно скользкое, то на тех или иных участках, благодаря свободному дифу момент будет гулять по осям и далее по колесам.
Использование блокировки отчасти решает эту проблему, но ухудшает рекакцию авто на руль. Т.к. в повороте момент распределяется по осям не пополам (разная скорость вращения задних и передних колес), а с блокировкой пополам. Соответственно на нескользких покрытиях это вообще губительно для трансмисии.
уедет, если поднятое колесо — заднее достаточно ручник слегка дернуть! 🙂
при поднятом переднем можно тоже на тормоз нажать, тоже есть шанс сдвинуться, но уже не наверняка
Шинное образование. Часть XII
Настоящая грязевая резина, блокировки, лебёдка — весь этот грозный арсенал лишает покорителя бездорожья чувства страха и внушает уверенность в себе. Можно ехать куда хочется. Наверное, это и есть настоящая свобода передвижения
Н о ценой свободы передвижения часто становится возможность глубоко и прочно застрять. И, увы, в такой ситуации далеко не всегда рядом оказывается ещё одна машина, способная оказать экстренную помощь, а равно и в зоне досягаемости может не оказаться надёжного якоря, чтобы зацепиться лебёдкой. В таком случае последней надеждой становится, пожалуй, самый старинный помощник на бездорожье — реечный домкрат, в пользовательской среде часто именуемый хай-джеком. Только он способен быстро извлечь вашу машину из глубокой колеи или раскисшей грязи…
Если под домкрат не установить специальную площадку,
он может провалиться в грязь
Зацепите колесо за диск и вставьте в него реечный домкрат
Д ля надёжного и долгосрочного использования нужно выбирать домкраты со стальной или чугунной рейкой проверенных и качественных производителей. Длина хай-джека бывает разной, и её подбирают под конкретные машины и задачи. Например, нет смысла брать полутораметровый домкрат, если у вас небольшой кроссовер — вам его просто некуда будет положить, и наоборот, метровой рейки не хватит, чтобы поднять лифтованный внедорожник на больших колёсах.
Кроме того, помимо домкрата необходимо сразу же обзавестись аксессуарами. Во-первых, под хай-джек обязательно нужна опорная площадка, иначе под весом машины он гарантированно провалится в грунт. Конечно, можно побродить по окрестностям и поискать подходящее брёвнышко или доску, но в зависимости от «места посадки» и времени суток искать, возможно, придётся очень долго. Проще возить площадку, тем более что стоит она недорого и места много не занимает. Помимо домкрата и площадки понадобятся трапики, чтобы подкладывать их под колёса… Опять же можно обойтись ветками или брёвнами, но их тоже придётся где-то добывать. А если вы замерли в чистом поле? В общем, хотя бы пару трапиков лучше взять с собой. Всё? Нет, не всё. Ещё необходимо прихватить специальное устройство для зацепа домкрата за колёсный диск (зачем, сейчас вы поймёте) и можно приступать к практическим занятиям.
Беритесь за самый кончик рукоятки открытым
хватом и не держите голову над ней
Прежде чем начинать работать с домкратом, давайте вспомним основные принципы извлечения застрявшей машины. Когда машина застревает, это означает, что её вес передаётся на грунт напрямую, минуя колёса. То есть днищем или мостами она лежит на грунте, а колёса беспомощно вращаются, передавая крутящий момент воздуху. Чтобы заставить машину вновь ехать, мы должны каким-то образом поставить её на землю. Самый очевидный вариант —приподнять, оторвав брюхо от земли, и, подложив что-нибудь под шины, продолжить движение.
Вывесите колесо, чтобы под него можно было подложить трапик.
Если трапик проваливается, подсыпьте под него грунт или используйте ветки
Затем опустите машину на трапики.
Если весь вес останется на колёсах, машина поедет
Используйте приспособление для захвата за колёсный диск —
поднимать машину за колесо в разы быстрее,
чем за порог, потому что в этом случае придётся выбрать весь ход подвески
И конечно, как и всегда, не забывайте о правилах безопасности. Браться за рукоятку следует только хватом сверху и двумя руками, держась максимально близко к концу рукояти — это уменьшит усилие. Ни в коем случае не держите голову над рукоятью во время работы домкратом — она может вас ударить. А учитывая, что хай-джек очень хороший боксёр, можно получить глубокий нокаут и сломанную челюсть.
Помимо своего основного предназначения реечный домкрат может выполнить массу полезных работ. Например, отогнуть повреждённый край колёсный арки, для того чтобы освободить колесо после аварии, или выправить примятый каркас безопасности (разумеется, при этом тоже нельзя забывать о соблюдении правил безопасности). Но всё-таки самым ценным помощником хай-джек становится в тот момент, когда вы окажетесь посреди подтопленного весенними водами поля, а тракторов и деревьев на горизонте не видно, и вся надежда на собственные руки, опыт и прочный реечный домкрат.
А дальше последовательность примерно такая:
1. Посмотрите, какие колёса вывесились, потому что именно под них мы в первую очередь будем подкладывать трапики.
2. Определите направление движения, то есть в какую сторону нам нужно выезжать.
3. Зафиксируйте машину стояночным тормозом и поставьте на передачу, чтобы она не покатилась при вывешивании.
4. Поднимите автомобиль за вывешенное колесо, используя приспособление для зацепа за диск. А подняв колесо, подложите под него трапик. Возможно, также имеет смысл накидать лопатой грунта под трапик.
5. Начинайте поднимать второе вывешенное колесо и тоже подкладывайте под
него трапик.
6. Убедитесь в том, что машина встала на колёса. Если нет, то операции под номерами 4 и 5 придётся повторить, но уже с другими колёсами. Если у вас не хватает трапиков, подсыпайте грунт и используйте любые подручные материалы, вплоть до запасного колеса.
Как только все колёса будут прочно стоять на земле, машина сможет двигаться своим ходом. При этом не забудьте проверить, достаточно ли снижено давление в шинах. И вот только теперь, поставив внедорожные шины Toyo Open Country M/T, прихватив специальное оснащение и некоторый опыт — вы получите настоящую свободу передвижения.
завел авту за колесо. появились вопросы:)
тазик 10.
от нечего делать (а как иначе:)) провел эксперимент.
вывесил одно колесо,
намотал полтора оборота ленты капроновой на покрышку
включил зажигание
заднюю передачу
и потянул за ленту (точнее за полешко к ленте привязаное).
завелась. усилие на ленте вполне умеренное.
т.е. стартер мне в принципе больше не нужен.:) (а то стал барахлить чтото невпопад).
однако задумался. а не нужен ли мне капремонт?!
все таки 3.5 задняя, да главная пара 3.7/2 (с учетом дифа) — момент в 6.5 раз больше чем на кривом стартере (если б он был).
а по усилию както этого не ощутил.
померял компрессию — 11..11.5 гдето.
расширил экспериментальную базу машинка посвежее и 16клапанов.
на задней прокрутить нормально не удалось. машинка норовит упасть с подкатного домкрата. т.е. с компрессией у меня все-таки проблемы:(.
зато опробовал вариант запуска на передачах переднего хода с вывернутыми колесами:
на 2ой — не получилось нормально дернуть. стропа проскальзывала (стропа не та что в прошлый раз). потому сложно сказать, получилось бы завести или нет.
на 3ей-запустилась без проблем.
на 4ой-тоже.
пожалуй удобнее на 3ей. чуть больше усилие, но както увереннее пускается.
вообщем резюме:
как говорится в каждой шутке есть доля шутки:)
если у вас сдох стартер, а толкнуть авту нет возможности, но есть домкрат и буксирная стропа (веревка не подойдет)-то запустить исправный впрысковый тазик летом никаких проблем нет.
-поднимаем на домкрат одно переднее колесо.
-подкладываем чтонить чтоб авто не укатилось.
-выкручиваем руль в сторону, так чтоб можно было намотать стропу и дернуть ее, вращая колесо вперед.
-зажигание +3ю или 4ую передачу.
-дергаем.
лучше конечно иметь помошника сидящего в машине. и для безопасности и вообще-сцеплением-газом поработать если что.
Можно ли вывесить ведущие колёса и погазовать
Не могу дознаться до причины появившегося недавно нового звука под капотом. Проявляется на ходу, похож на шлёп-шлёп-шлёп, частота зависит от скорости.
Не повредит ли АКПП, если я вывешу ведущие колёса и погазую до 40-60 км/час? На стоящем автомобиле слушать проще.
- в Перми
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 695
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 217
QUOTE (behemoth @ 22 июля 2009, 19:28) |
Не могу дознаться до причины появившегося недавно нового звука под капотом. Проявляется на ходу, похож на шлёп-шлёп-шлёп, частота зависит от скорости. |
- click here!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 852
QUOTE (Юрий Петрович @ 22 июля 2009, 20:13) |
Камень в протекторе застрял. Или саморез шляпкой клацает. |
- не лох
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 792
本增補程式一經使用,即表示 貴用戶同意接受這些條款。若 貴用戶不同意這些授權條款,請不要使用本增補程式警察
كوب نصف ملآن ويسكي
- ******
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 909
QUOTE (Юрий Петрович @ 22 июля 2009, 20:13) |
Камень в протекторе застрял. Или саморез шляпкой клацает. |
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 217
QUOTE (Пруль @ 22 июля 2009, 20:54) |
Ю.П., ты скажи, можно ль вывешивать калёсы с АКПП? |
- в Перми
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 695
QUOTE (Юрий Петрович @ 22 июля 2009, 22:05) |
По АБС может ошипко загорецо. |
- Субаровод
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 753
- Вовочка
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 130
QUOTE (behemoth @ 22 июля 2009, 20:28) |
Не повредит ли АКПП, если я вывешу ведущие колёса и погазую до 40-60 км/час? |
- Ваше мнение правильное, но спорное.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 506
Всем спасибо за ответы.
Вечером попробую.
- Ваше мнение правильное, но спорное.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 506
QUOTE (Юрий Петрович @ 22 июля 2009, 22:05) |
По АБС может ошипко загорецо. |
Так и получилось. Погасла через некоторое время в движении.
QUOTE (Юрий Петрович @ 22 июля 2009, 21:13) |
Камень в протекторе застрял. Или саморез шляпкой клацает. |
Оказалось много хуже. Внутренний ШРУС постукивает. Визуально определяется биение привода.
Вопрос по этому поводу. Биение привода и (или) внутреннего ШРУСа может повредить сочленённым частям АКПП? Можно ездить в ожидании замены или безопасней поставить автомобиль на прикол? За последние две недели шум существенно усилился.
Да, не знаю имеет ли это принципиальное значение, но внутренний ШРУС представляет собой трипод.
Сообщение отредактировал behemoth: 02.08.2009 — 17:01