- Модернизация подвески ГАЗ-3110 — замена пакета листовых рессор
- Содержание работы
- Описание работы
- Содержание архива
- Краткая инструкция:
- Быстрая навигация по ключевым вопросам:
- Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
- Все разделы / Автомобильный транспорт /
- Проведение ТО и ТР ходовой части автомобиля ГАЗ-3110 (шкворневая передняя подвеска)
- Некоторые похожие работы:
- Вход в аккаунт:
- Дипломная работа: Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102
Модернизация подвески ГАЗ-3110 — замена пакета листовых рессор
Содержание работы
Описание работы
В текущем предложенном проекте было произведено обоснование годовой производственной программы по ТО и ТР действующего автопарка хозяйства, определено количество всех видов ТО и их трудоемкость, а также потребность в квалифицированных рабочих. Также были определены площади производственных участков. Разработано объемно-планировочное решение антикоррозионного участка, подобрано технологически необходимое оборудование. В конструкторской части проанализированы существующие конструкции подвесок автомобилей и дана их классификация. Предложен вариант разработки улучшенной (модернизированной) подвески автомобиля ГАЗ-3110, что включает в себя замену пакета многолистовых рессор на однолистовую и установку пневмобаллона от автобуса ЛАЗ-697. В результате этого ресурс рессоры увеличен на 20%, пробег шины увеличился на 5%, расход топлива уменьшился на 4% по сравнению с существующим вариантом, а также повысилась активная безопасность автомобиля. В экономической части дипломной работы приведены расчеты на модернизацию подвески и технико-экономические показатели эффективности применения данной конструкции. Применение данной конструкции подвески позволяет снизить эксплуатационные затраты на автомобиль. Годовой экономический эффект составляет 3415,8 рублей.
В процессе разработки данного дипломного проекта была проведена следующая работа:
-произведен анализ хозяйственной деятельности производственной базы АТП ОАО «Челябэнерго». Анализом установлено, что предприятие является рентабельным. Наиболее рентабельным является оказание услуг юридическим и физическим лицам по ТО и Д автомобилей;
-произведен проектный расчет АТП в результате которого определен способ проведения антикоррозийной обработки автомобилей, определено количество постов и технологически необходимое количество рабочих.
Благодаря произведенным изменениям в производственно-технической базе, усовершенствованию технологического процесса, а так же оптимизации числа постов были получены удельные технико-экономические показатели. В конструктивной части дипломного проекта была предложена замена пакета многолистовых рессор на однолистовую, а также установка пневмобаллона от автобуса ЛАЗ-697 на заднюю ось автомобиля. В ходе расчетов подобраны рациональные конструктивные формы и размеры проектируемых узлов и деталей, которые позволяют обеспечить требуемую надежность и долговечность. Эти конструктивные изменения позволяют снизить затраты на эксплуатацию автомобиля: увеличивают ресурс рессоры и пробег шин, снижают расход топлива, повышают его активную безопасность. Произведён расчёт экономического эффекта от внедрения модернизированной подвески, который составил 3278,7 руб/год на один автомобиль. Разработана инструкция по технике безопасности при замене и установки новых конструктивных элементов подвески. Расчеты, проведенные в дипломном проекте, показывают преимущество и надежность, а также экономичность модернизированной подвески автомобиля.
Содержание архива
1. Записка пояснительная;
2. Графическая часть:
— Безопасность труда.cdw
— Втулка(перед).cdw
— Диаграммы экономической эффективности.cdw
— Задняя подвеска ГАЗ-3302.cdw
— Задняя подвеска.cdw
— Линейный и сетевой графики.cdw
— Маршрутная постовая карта.cdw
— Планировочное решение.cdw
— Пневмобаллон и листовая рессора.cdw
— Серьга(перед).cdw
— Шайба верхняя.cdw
— Шайба нижняя.cdw
Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив
Краткая инструкция:
- Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
- Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
- Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Ю.money, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
- Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты — указать свой электронный адрес.
- Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.
Быстрая навигация по ключевым вопросам:
- Как оплатить работу?
- Система скидок
- Как получить пароль к работе?
- Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
- Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?
- Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Работа прошла модерацию и соответствует теме
Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
Все разделы / Автомобильный транспорт /
Проведение ТО и ТР ходовой части автомобиля ГАЗ-3110 (шкворневая передняя подвеска)
Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF)
Описание:
Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль.
Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.
Ходовая часть состоит из: передней и задней подвески колес, колес и шин. Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.
Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-3110– независимая, шкворневая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с двумя теле-скопическими амортизаторами двухстороннего действия. Данная конструкция обеспечивает повышенную надежность подвески и большой угол поворота управляемых колес.
Задняя подвеска авто¬мобиля выполнена на двух продоль¬ных асимметричных листовых рес¬сорах, работающих совместно с дву¬мя телескопическими амортизатора¬ми двухстороннего действия. Автомобиль ГАЗ-3110 имеет снаряженную массу 2т. Для этого необходима надежная задняя подвеска.
Комментарии: 64 страницы пояснительной записки, 4 формата А4.
Размер файла: 3,7 Мбайт
Фаил: (.rar)
Скачать |
Добавить в корзину |
Занесено в корзину |
Скачано: 8 Коментариев: 0
Некоторые похожие работы:
Спеши, предложение ограничено !
Вход в аккаунт:
Cодержание / Автомобильный транспорт / Проведение ТО и ТР ходовой части автомобиля ГАЗ-3110 (шкворневая передняя подвеска)
Дипломная работа: Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102
Название: Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа Добавлен 23:05:10 13 ноября 2009 Похожие работы Просмотров: 9406 Комментариев: 15 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.7 Оценка: 5 Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3102
Классический седан «ГАЗ 3102 Волга» уже хорошо известен во всем мире. Вобрав в себя все преимущества предыдущих моделей и дополнив их техническими новинками, «ГАЗ 3102 Волга» зарекомендовала себя как надежный и комфортабельный автомобиль.
Легковой автомобиль ГАЗ-3102 Волга всегда отличался строгостью форм, основательностью и величием. Он и сегодня является воплощением достоинства и престижа.
Изящный консерватизм в архитектуре ГАЗ-3102 великолепно гармонирует с присущей его хозяину традиционной русской степенностью. Респектабельный внешний образ автомобиля находит свое продолжение в интерьере и подразумевает высокий уровень комфорта. В просторном и удобном салоне «Волги» легко почувствовать себя спокойно и невозмутимо. Свободная посадка, удобно расположенные органы управления и мягкая подвеска позволяют водителю и пассажирам преодолевать без устали долгие километры пути.
ГАЗ 3102 представляет собой обновленную модель автомобиля ГАЗ-24. С обновленной передней подвеской в сочетании с низкопрофильными шинами на 15-дюймовых колесах машина уверенно держит дорогу и демонстрирует хорошую курсовую устойчивость на высоких скоростях. Четкая работа дисковых вентилируемых передних тормозов также обеспечивает надлежащий уровень активной безопасности.
Можно без преувеличения сказать, что «Волга» ГАЗ-3102 вносит в жизнь ее владельца дополнительный элемент стабильности. Эта машина способна служить верой и правдой долгие годы.
Рисунок 1.1 – Компоновка автомобиля ГАЗ 3102.
Таблица 1.1 — Технические характеристики базовой модели ГАЗ 3102.
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4960 мм |
Ширина | 1820 мм |
Высота | 1476 мм |
Колесная база | 2800 мм |
Колея передняя | 1510 мм |
Колея задняя | 1423 мм |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника минимальный | 500 л |
Объем багажника максимальный | 1450 л |
Расположение двигателя | спереди, продольно |
Привод | задний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 3.9 |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | рессора |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Диаметр разворота | 9.9 м |
Объем топливного бака | 50 л |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Снаряженная масса автомобиля | 1500 кг |
Допустимая полная масса | 1800 кг |
Размер шин | 195/65 R 15 |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.5 с |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип кузова | седан |
Рисунок 1.2 – Чертеж автомобиля ГАЗ 3102.
2. Назначение, устройство и работа ходовой части автомобиля ГАЗЗ 3102
Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3102 (рисунок 2.1) независимая, шкворневая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с двумя телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; смонтирована на съемной поперечине и представляет собой самостоятельный узел.
Для поглощения и уменьшения дорожных вибраций рычаги подвески соединены с осями, закрепленными на поперечине рамы, через резиновые втулки, не требующие смазки. В резиновые втулки запрессованы распорные втулки, которые зажимаются на верхних осях гайками, а в нижних – пальцами с самотормозящей резьбой. Качание рычагов происходит только за счет деформации резиновых втулок без проскальзывания между резиной и металлом, а также без поворота металлических распорных втулок на оси.
Рисунок 2.1 – Передняя подвеска:
1 – цапфа поворотного кулака; 2 – тормозной диск; 3 – стойка; 4 – верхний буфер; 5 – верхний рычаг; 6 – шток амортизатора; 7 – подушки верхнего крепления амортизатора; 8 – ось верхнего рычага; 9 – лонжерон; 10 – балка; 11 – резинометаллические шарниры верхнего рычага; 12 – нижний рычаг; 13 – пружина; 14 – нижняя чашка пружины; 15 – амортизатор; 16 – нижний буфер; 17 – шкворень; 18 – роликовые подшипники ступицы колеса;
Наружные концы рычагов соединены с головками стойки через резьбовые шарниры. Наружная резьбовая втулка запрессована в головку стойки, а внутренняя распорная зажата между головками рычагов, стянутых пальцем с гайкой. Между торцами резьбовой втулки и торцами верхних и нижних рычагов имеются зазоры, которые необходимы для вращения резьбовой втулки по распорной при качании подвески. Зазоры должны быть одинаковыми, разница в размерах не более 0,8 мм. От попадания грязи через этот зазор втулки защищены резиновыми кольцами круглого сечения.
Резьбовая распорная втулка имеет мелкую торцовую насечку. Такая же насечка имеется на одной из головок рычагов. При затяжке гаек пальцев шлицы насечки входят друг в дуга и втулку нельзя провернуть даже с очень большим усилием. На втором рычаге шлиц нет и в процессе затяжки шлицы втулки частично внедряются в гладкий торец головки рычага, увеличивая тем самым надежность стопорения резьбовой втулки от проворачивания.
В колесно-ступичный узел входит дисковый тормоз с вентилируемым диском, тормозная скоба плавающего типа, основание которой привернуто к кронштейну с запрессованной в него цапфой, выполненный раздельно от цапфы кулак, ступица с резьбовым отверстием для крепления тормозного диска и диска колеса болтами. Поворотный рычаг съемный и крепится через гладкие отверстия в рычаге и кулаке к кронштейну болтом и специальным болтом с удлиненной головкой, являющимся также ограничителем поворота колес автомобиля. Между кулаком и кронштейном зажат щит тормоза. Подшипники ступицы и имеют плавную бесступенчатую регулировку.
Задняя подвеска (рисунок 2.2) автомобиля выполнена на двух продольных асимметричных листовых рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Рисунок 2.2 – Задняя подвеска:
1 – кронштейн; 2, 10 – лонжероны пола кузова; 3 – дополнительный буфер; 4 – амортизатор; 5 – гайка и контргайка верхнего крепления амортизатора; 6 – стальные шайбы; 7 – резиновые подушки; 8 – основной буфер; 9 – серьга рессоры; 11 – палец; 12 – резиновые втулки; 13 – гайка; 14 – заднее ушко рессоры; 15 – палец; 16 – подкладка рессоры; 17 – пружинная шайба; 18 – гайка стремянки; 19 – стремянка; 20 – резиновая подушка; 21 – центровой болт; 22 – обоймы; 23 – балка заднего моста; 24 – резиновые втулки амортизатора; 25 – болт; 26 – гайка; 27 – коренной лист рессоры; 28 – второй лист рессоры; 29, 40 – полиэтиленовые противоскрипные прокладки; 30 – прокладка хомута; 31 – заклепка; 32 – третий лист рессоры; 33 – хомут; 34 – пластина хомута; 35 – гайка; 36 – резиновые втулки; 37 – переднее ушко рессоры; 38 – палец; 39 – шайба с резьбовыми отверстиями.
Рессора стянута центровым болтом и хомутами. Между тремя первыми листами рессоры установлены по концам полиэтиленовые прокладки, которые устраняют скрипы рессор и повышают их долговечность.
Все шарниры соединения задней подвески выполнены на резиновых втулках (шарниры рессор и нижние крепления амортизаторов) и резиновых подушках (крепление верхних концов амортизаторов). Резиновые шарниры не требует смазки, а также смягчают передачу на кузов дорожных вибраций и шумов. Для этой же цели крепление рессоры к заднему мосту осуществляется через резиновые подушки, охваченные обоймами. Ход заднего моста вверх ограничивается буферами, а так же дополнительным буфером, установленным на кронштейне под полом кузова. Этот буфер необходим для ограничения хода вверх карданного вала и предотвращения его задевания за тоннель пола.
Все пальцы крепления рессор одинаковы и запрессованы в шайбы или щеки серьг. Противоположные концы пальцев затягиваются гайками.
Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах хода сжатия и отдачи. От исправности амортизаторы в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1-2 качка.
Нельзя отворачивать гайки, вывесив только одну сторону автомобиля. Закрученный стабилизатор, распрямляясь, может нанести травму.
Передние и задние телескопические амортизаторы автомобиля одинаковы по конструкции и имеют много общих деталей (рисунок 2.3).
Передний амортизатор отличается от заднего тем, что он имеет меньшую длину, меньший рабочий ход штока, но создает большее сопротивление при растяжении (ход отдачи). Кроме того, они отличаются способом крепления нижнего конца: передний амортизатор крепится с помощью резинового блока в сборе с осью, запрессованного в проушину нижней головки, а задний через конические резиновые втулки присоединяется к пальцу, закрепленному на подкладке рессоры.
Для удобства обслуживания и ремонта амортизаторы без особых трудностей снимаются с автомобиля и выполнены разборными.
Рисунок 2.3 – Амортизатор:
1 – шток; 2 – защитное кольцо; 3 – гайка резервуара; 4 – манжета штока; 5 – обойма манжеты; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – направляющая втулка штока; 8 – цилиндр; 9 – резервуар; 10 – ограничительная тарелка; 11 – пружина перепускного клапана; 12 – тарелка перепускного клапана; 13 – поршень; 14 – дроссельный диск; 15 – диск клапана отдачи; 16 – шайба; 17 – кольцо поршня; 18 упорная тарелка; 19 – пружина клапана отдачи; 20 – гайка; 21 – обойма клапана сжатия; 22 – пружина впускного клапана; 23 – тарелка клапана сжатия; 24 – дроссельный диск; 25 – диск клапана сжатия; 26 – корпус клапана сжатия.
Для амортизаторов используется жидкость.АЖ-12Т, которой полностью заполняется рабочий цилиндр 8 и часть резервуара 9. жидкость в амортизаторы заливается в строго определенных объемах: в передние 155 см 3 , в задние по 215 см 3 . при недостатке жидкости амортизатор работает ненормально, при избытке – он может быть выведен из строя.
На автомобиле установлены штампованные дисковые колеса размером обода 6,5Jĥ15HZ, бескамерные шины 195/65 R15 91H и вентили типа TR-418. Вылет колеса (расстояние от плоскости симметрии обода до привалочной поверхности диска) составляет 45 мм. На автомобиле допускается установка колес из легкого сплава размером 7ĥ15 с вылетом 35-37 мм. Литые колеса и шины должны иметь знак официального утверждения (сертификацию).
Бескамерные шины можно монтировать только на колеса с исправными ободьями. Обод колеса должен иметь ровные и гладкие боковые поверхности, к которым прилегают шины. Вмятины, забоины, сколы краски не допускается.
3. Основные не исправности ходовой части ГАЗ 3102
Таблица 3.1 – Возможные неисправности передней подвески.
Стук в передней подвеске |
Толчки, ощущаемые на рулевом колесе при повороте и сопровождаемые толчками в подвеске |
· Износ концов шкворня (лунки, выдавленные иголками подшипника) |
Пятнистый износ передних шин или одной из них |
Неравномерный боковой износ шин передних колес |
Повышенное усилие на рулевом колесе при повороте и резкий самовозврат при выходе из поворота |
· Чрезмерное большие положительные углы продольного наклона шкворней |
Отсутствие самовозврата при выходе из поворота |
Жесткие удары в подвеске при переезде дорожных неровностей |
Скрип в подвеске при колебаниях |
«Жесткая» подвеска |
· Резьбовые втулки вывернулись к одной стороне рычагов и их заклинило |
Таблица 3.2 –Возможные неисправности задней подвески.
Скрип рессор |
Крен автомобиля в сторону |
· Поломка листов рессора |
След задней колеи не идет по следу передней и автомобиль «ведет» в сторону |
«Пробои» сопровождаются металлическим стуком |
· Повреждение или разрушение буферов |
Таблица 3.3 – Возможные неисправности амортизаторов.
Подтекание жидкости амортизатора |
Неудовлетворительная работа амортизатора (частые «пробои», раскачка автомобиля) |
· Недостаточное количество жидкости в амортизаторе |
Недостаточное усилие при ходе отдачи |
Недостаточное усилие (или «провалы») при ходе сжатия |
Стуки и скрипы при работе амортизаторов |