Подушки двигатель ниссан примера ремонт

Замена опор (подушек) двигателя Nissan

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Nissan представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Nissan представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Nissan происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Nissan.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
Читайте также:  Диск сцепления какая часть автомобиля

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Nissan применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Nissan передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Nissan происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Nissan, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Nissan понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Nissan потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Nissan не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Nissan, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Читайте также:  Пусковой аккумулятор для автомобиля схема

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Nissan. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Nissan отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Nissan, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Nissan не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Подушка двигателя (Р11)

Опции темы

насчёт цен да, но дорогие только левая и правая подушки, я правую не оригинал брал, за 2000 с лишним, правда руки так и не доросли поменять

При замене четырех подушек двигателя желательно поменять резиновые подушки в лыже подрамника. Две спереди и две сзади. Они находятся в отверстиях куда болты лыжи вкручиваются. Висит двигатель с коробкой на двух боковых подушках. А передняя и задняя не дают двигателю вертеться. То есть при замене передней и задней подушек если не заменить четыре резинки в лыже рывки при трогании останутся. Лыжа к кузову не жестко прикручивается, а подпружинена этими резинками. За 200 тысяч пробега от них ничего не остается. Стоят эти резинки оригинал около 200 рублей за штуку, неоригинал фебест рублей по 30. Передние и задние разные. Заменил и сейчас ненарадуюсь. У меня из за умерших подушек развалилась приемная труба в районе шарового шарнира, потому что двиг болтался при трогании и переключении. А правую подушку на GA16DE я поменял при помощи помошника, веревки и черенка от лопаты за 15 минут. Открутить металлическое коромысло от подушки двигателя. Поднять вверх. Привязать к коромыслу черен от лопаты и уперев конец его в чашку стойки просить напарника держать двигатель. Открутить остальные болты. И поменять подушку. Когда двиг будет закреплен на новой подушке привернуть коромысло.

А можно ли узнать, где находится место крепления лыжи к кузову и где находятся по схеме резинки?

Резинка одевается на болт. Болт вкручивается в кузов. Узнать элементарно. Два варианта. Первый простой. Электронные каталоги в помощь на том же экзисте раздел двигатель/крепление двигателя и кпп. Второй еще проще. Залезть под машину. Передние два болта у самого бампера на днище посередине, под радиатором. Задние два в районе стабилизатора поперечной устойчивости. Болты под ключ на 17. номера резинок:
задних 11248-51E09
передних 11248-51E01

Последний раз редактировалось kriptonoviy; 26.11.2009 в 09:25 . Причина: добавил номера по каталогу

Подушка P 10

Товарищи! Кто-то пробовал уже вместо накрывшейся правой опоры двигателя на P10 (которая масло- или гелезаполненная) перепрессовать резиновую вставку? Как катается?
Понимаю, что оригинал — лучше и 100 % надёжнее, но сейчас напряг с денюжкой. Что скажите?

Есть неоригинальные опоры. Фебест например. И еще. Смотрю я на фотографии опор для двигателя ga16de на р11 112102f001 и на р 10 1121090J01 и не могу найти ни единого отличия. Вот честно. А производитель упорно разделяет их. Валяется в гараже старая моя правая опора. Могу отдать для сравнения или померять размеры под крепеж. А ценаоригинала на р11 чуть ли не в два раза ниже чем на р10

вот тоже ищу пр. опору. и никто не может мне сказать в чем же разница р10 и р11 на 1,6 . можно покупать от р11 . или риск?

А что собственно рискованно? Купи от Р 11, сними свою проверь если одинаковы ставь если нет вернешь обратно.

Читайте также:  Можно ли починить двигатель dayz

можете все замерить и отписаться.

———- Сообщение добавлено в 11:38 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:37 ———-

а машина тем временем будет простаивать в сервисе )) класс

———- Сообщение добавлено в 11:40 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:38 ———-

Народ, может есть у кого старая опора от р10 . тоже б размеры снять ?

———- Сообщение добавлено в 13:58 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:40 ———-

блин. роюсь в каталоге.
ну вообще все! разное(по кодам). П-образный кронштейн на двигателе, к которому крепится верхняя часть опоры(у него различные коды). переходник или как назвать, к чему крепится опора правая 3мя дырками — тож разные коды.

но, если смотреть фото самих опор — то блин попробуйте найти отличия.
и кронштейн подушки правой тот что на лонжероне — одинаковый код.
и главный фокус-крышка двигателя передняя,на нее крепится переходник, который прикручивается к подушке правой.У крышки-разные коды тоже, но если посмотреть то что идет на р11 1,6DE идет и на DS только на др модели(с пр.рулем например)
какой вывод сделать?-что крышки одинаковы, и дырки в них одинаковы?
и что опоры одинаковы??

Вот передняя опора одинакова!100%

Левая опора(коробки)
кронштейн — коды разные
опора — коды разные
но коробки то одинаковые?! и по схеме так же все выглядит. опять найдите пару отличий

опора задняя(со стороны мотор щитка)
коды кронштейнов разные
коды опор разные
но опять же схематично все одинаково.

какие у кого мысли ?

[QUOTE=Bemep(2go);250515]можете все замерить и отписаться. [COLOR=»Silver»]
выкладываю. Еще момент интересный. На старой опоре была наклеечка как на всех оригинальных запчастях ниссан с номером 112102F001, а на самой опоре, как вы видите отлито 112122F000, по экзисту такой номер не бьется.
Ребята, извиняюсь, накосячил с размерами первый раз на 5 мм (не учел размер губок штангеля) поправляю расстояния между отверстиями,

Последний раз редактировалось kriptonoviy; 04.12.2009 в 15:59 . Причина: Размеры не правильно первый раз указал

Оцените статью