- Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками
- Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114
- Когда необходима замена
- Как поменять опоры
- Список инструментов
- Замена передней подушки
- Замена задней подушки
- Процесс на видео
- Замена подушек двигателя ВАЗ 2114 своими руками – инструкция с фото и видео
- Необходимый инструмент для замены
- 3 признака неисправности
- Как проверить подушки двигателя на ВАЗ 2114?
- Замена передней опоры
- Замена левой опоры
- Замена задней опоры
- Как выбрать опоры двигателя?
- Замена передней подушки двигателя ВАЗ 2114
- Предназначение опор двигателя ВАЗ 2114 и требования к ним
- Проверка и замена подушки двигателя
- Замена подушек двигателя на ВАЗ-2113, 2114, 2115
- Неисправности опор двигателя
- Замена
- Передней подушки
- Левой подушки
- Задней подушки
- Итог замены
- Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114
- Признаки износа
- Самостоятельная замена
- Замена подушек двигателя ВАЗ 2114.
- Расположение опор двигателя на ВАЗ 2114.
- Пошаговая инструкция по замене опор/подушек двигателя ВАЗ 2114.
- Подготовительный этап работ.
- Замена передней подушки.
- Замена задней подушки.
- Замена левой/боковой подушки.
- Видео.
- Лада 2114 Сине-Зеленный › Бортжурнал › Замена опор двигателя ВАЗ 2114
Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками
Как известно, в процессе работы двигатель автомобиля создаёт ощутимую вибрацию, которая гасится специальными деталями. В старых моделях ВАЗ такую функцию выполняли несколько резиновых подушек, а вес силового агрегата приходился на металлический каркас. В переднеприводных моделях, в частности, ВАЗ 2114, производители внесли существенные изменения в конструкцию передней части автомобиля и теперь подушки дополнительно выполняют функцию опоры.
Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114
По причине того, что в модели ВАЗ 2114 вся нагрузка от двигателя приходится на передние шасси, к этой конструкции ужесточились требования. Она должна изготавливаться из качественных материалов с необходимыми свойствами и иметь точные размеры. В роли компенсатора при нагрузках во время ускорения, торможения или механических воздействий используется специальная резиновая подушка.
Внешний вид подушки двигателя ВАЗ 2114
Важно покупать сертифицированные оригинальные изделия, которые могут нормально эксплуатироваться при отрицательных температурах. Подушка в ВАЗ 2114 одна из самых важных деталей подвески двигателя, её замена несложная и может быть выполнена своими руками. Ремонт нужно делать качественно по технологии, чтобы избежать быстрой поломки после первых месяцев эксплуатации.
Когда необходима замена
Так как подушка имеет резиновые вставки, со временем она теряет свою эластичность. Это становится заметно даже в салоне, так как появляется неприятная вибрация. Срок замены детали разный, он зависит от погодных условий и резких перепадов температур. Именно эти факторы влияют на структуру резины: она становится более твёрдой.
Если не заменить подушку на данном этапе, то в дальнейшем деталь начнёт разрушаться, что может привести к более серьёзной поломке подвески двигателя. Если в процессе езды вы услышали сторонний стук под капотом и заметили усиленную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и при обнаружении дефектов начать подготовку к ремонту.
Совет: Рекомендуем покупать только качественные подушки от производителя с гарантией, так как плохая деталь не будет должным образом гасить вибрацию и начнёт быстро разрушаться.
Как поменять опоры
Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.
Список инструментов
Для замены подушек нам понадобится:
- 2 хороших домкрата;
- слесарный инструмент;
- лом;
- стальной трос;
- клей.
Совет: На некоторых этапах потребуется поднимать большой вес, поэтому здесь не будет лишним пригласить соседа или знакомого автолюбителя.
Замена передней подушки
Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:
- Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не тронулась с места.
- Чтобы получить доступ к опоре, снимаем верхнюю защиту двигателя.
- Поднимаем мотор домкратом. Чтобы не повредить нижнюю его часть или другие элементы, подложите снизу деревянную доску.
- Когда мы освободили опору от нагрузки, можно открутить болт, который соединяет её с кронштейном.
- Откручиваем болты, связывающие подушку с мотором.
Снятие болта, что крепит подушку к мотору
- Извлекаем старую деталь и устанавливаем новую.
Замена задней подушки
Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.
- Подцепляем тросом коробку передач и устанавливаем под неё домкрат.
- Немного отжимаем болт, соединяющий КПП с опорой.
- Отжимаем гайки крепления опоры к корпусу.
Ослабление гаек, что соединяют подушку с корпусом
- Приподнимаем коробку передач и откручиваем гайки с болтом.
Откручиваем болт и гайки
- Проводим замену и осуществляем сборку в обратном порядке.
При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.
Процесс на видео
Не стоит затягивать с заменой подушек на ВАЗ 2114. Такой ремонт не занимает много времени и не требует высокого технического профессионализма. Если постоянно откладывать замену, то двигатель станет слишком подвижен и будет деформировать вентилятор охладительной системы или фильтр очистки воздуха.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2114 своими руками – инструкция с фото и видео
Когда приходят в негодность подушки двигателя, зачастую автовладельцы не знают, что делать. В этой статье мы разберем, как выполняется замена подушек двигателя ВАЗ 2114, по каким признакам выявить неисправность и как диагностировать ее, а также какие запчасти лучше приобрести для замены.
В этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены всех опор двигателя ВАЗ 2114:
Необходимый инструмент для замены
Для выполнения работ нам потребуется следующий инструмент:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок и вороток;
- Пара домкратов;
Поменять подушки двигателя на ВАЗ 2114 можно и одному, но если есть возможность найти помощника, возьмите его с собой. Во время замены лучше контролировать процесс, так как мотор некоторое время будет держаться за счет домкрата.
3 признака неисправности
Подушки двигателя выполняют важную функцию для комфортного управления автомобилем. Во время работы мотора создается вибрация, и чтобы она не переходила на кузов, устанавливаются специальные опоры с демпфирующим элементом.
Признаками неисправности могут быть:
- Вибрация кузова. Сам двигатель автомобиля может работать ровно, но водитель будет ощущать сильную вибрацию от него на руле и ручке КПП.
- Стуки. Во время начала движения и торможения будут слышны пощелкивания или даже стуки в подкапотном пространстве.
- При езде по неровной дороге могут быть слышны звуки под капотом. Будет ощущаться сильная вибрация на ручке КПП и появляются затруднения при включении передачи.
Как проверить подушки двигателя на ВАЗ 2114?
Чтобы провести диагностику механизма нам потребуется:
- Пара домкратов;
- Брусок или доска;
- Монтировка.
Проверка происходит по порядку:
- Заезжаем на автомобиле на прямую площадку или в гараж с ровным полом.
- Поднимаем одно из передних колес при помощи домкрата. Затем подставляем под поддон двигателя второй домкрат и упираем в него, через доску или брусок, чтобы ослабить напряжение на подушках.
- Ложимся под машину и осматриваем опоры двигателя. На резиновых элементах не должно быть: трещин, порывов. Также они не должны быть затвердевшими и не отслоившимися от металлической части.
Когда визуальный осмотр не помог обнаружить проблемный элемент, стоит выполнить проверку на наличие люфтов между опорой и кузовом. Чтобы осмотр был полноценным при помощи монтировки отклоните механизм в сторону.
Если выявлены проблемы в элементах, то лучше сразу же приступить к замене подушки двигателя, так как мотор имеет недостаточно надежное крепление и из-за этого другие подушки получают нагрузку выше, чем ту, на которую они рассчитаны. В последствии они могут также выти из строя, что сильнее ослабит надежность конструкции.
Замена передней опоры
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку. Обязательно поднимаем ручник или включаем первую передачу. Для безопасности можно подпереть задние колеса.
- Снимаем защиту двигателя, чтобы получить доступ к опорам.
- Чтобы снять нагрузку с опоры, подставляем домкрат под масляный поддон и поднимем мотор. Обязательно нужно поставить прокладку между этими элементами в виде доски.
- Когда двигатель держится за счет домкрата, осматриваем место крепления подушки. Выкручиваем болт, который соединяет кронштейн с опорой.
- После этого можно отсоединить подушку от моторного блока.
- Очищаем места фиксации и устанавливаем новую деталь в обратном порядке.
Возможно, чтобы заменить переднюю подушку потребуется еще приподнять двигатель, так как место крепления старой было изношено.
Замена левой опоры
- Начало действий по замене совпадают с прошлым примером, но в этом случае домкрат подставляем под коробку передач.
- Когда опора освобождена от нагрузки, откручиваем болт крепления к кузову.
- После откручиваем два болта, которые присоединяют подушку к корпусу КПП.
- Также очищаем место прилегания и устанавливаем новую деталь.
Осмотрите состояние болтов перед установкой опоры, возможно, их стоит заменить.
Замена задней опоры
- Также, как и с левой подушкой, нам нужно подставить домкрат под коробку передач.
- Сначала откручиваем болты, фиксирующие опору к кузову автомобиля, а затем к корпусу коробки.
- Очищаем место крепления, устанавливаем новую деталь.
Закончив работу, проверяем правильность выполненных действий и надежность фиксации соединений. После можно запускать двигатель.
Как выбрать опоры двигателя?
Выбирая опоры двигателя, стоит обратить внимание на качество изделия. Если есть возможность ознакомиться с ним, открыв коробку в магазине – сделайте это. Оцените изделия по качеству изоляции металла, есть ли антикоррозийное напыление. Проверьте резиновый элемент на эластичность.
Как правило, передняя опора дороже, чем остальные. Цена подушки двигателя выйдет около 1000 рублей. Левая и задняя подушка в среднем стоят по 700 рублей за штуку.
При покупке проверяйте артикул, указанный на коробке, чтобы не попасть на подделку в похожей на оригинал упаковке:
- Передняя — 2108-1001015-10
- Задняя — 2108-1001031-10
- Левая — 2108-1001040-10
Помимо оригинальных подушек двигателя и их аналогов, на рынке можно найти усиленные. Они считаются более крепкими, позволяют прочнее закрепить двигатель. Но имеют и свои минусы, один из самых заметных – это сильная вибрация на кузове. Это происходит из-за того, что демпфирующий элемент выполнен из плотной резины. Установка подобных опор не требуется на гражданский автомобиль, да и стоимость у них в два раза выше, чем у стока.
Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114 своими руками не трудоемкий процесс. Когда вы выбрали правильные детали и выполнили работу грамотно, лишняя вибрация, звуки и стуки из подкапотного пространства должны пропасть. Если неисправность все еще наблюдается, проверьте, ровно ли расположены подушки на своих местах.
Чтобы продлить срок работы новых опор, нужно время от времени проверять затяжку болтов, чистить резиновый демпфер от загрязнений. Делать это стоит регулярно, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сельской местности или по дорогам с плохим покрытием.
Замена передней подушки двигателя ВАЗ 2114
Разработка новых моделей Волжского автозавода с передним приводом колес внесла определенные коррективы в конструкцию опор (подушек) мотора, отвечающих предъявляемым кондициям.
Предназначение опор двигателя ВАЗ 2114 и требования к ним
Это касается как конструктивных особенностей опоры, так и используемых при изготовлении материалов. Дополнительно изготовители изделий наносят на них специальные отметки в качестве подтверждения торговой марки и качества товара для защиты от фальсификата. Такие опоры агрегата постоянно находятся под воздействием различных сил, даже когда транспортное средство не эксплуатируется. При начале движения транспортного средства на передних передачах задействуется определенный момент сил, а при движении на задней скорости – противоположный.
Резиновые подушки двигателя ВАЗ 2114 выступают в роли демпфера. Они компенсируют нагрузки от единовременного быстрого ускорения или действия тормозов в экстремальных ситуациях, езде по неровностям дорожного покрытия и в других случаях, когда действуют различные по знакам и значениям силы при движении и стоянке.
Поэтому приобретение комплекта опор из резинотехнических изделий необходимо проводить только заводского типа, по проверенной технологии и с соответствующим сертификатом. Такие подушки двигателя ВАЗ 2114 способны находится в эксплуатации при диапазоне температурных значений от -45 до 70 градусов по Цельсию.
Проверка и замена подушки двигателя
Своевременная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 имеет большое практическое значение. Это один из важнейших компонентов подвески мотора автомобиля.
Ведь именно с помощью этих элементов достигается уверенное крепление двигателя к кузову не жесткого типа и его амортизацию. Такая замена подушки двигателя ВАЗ 2114 должна проводиться вовремя, не допуская появления беспокоящих шумов и стуков при пересечении неровностей дорожного полотна. Иначе возможно проявление следующих неисправностей:
1. Силовая установка, вследствие неисправных опор, приобретает излишнюю подвижность. Это может привести к деформациям корпуса фильтра очистки воздуха при контакте с капотом.
2. Вентилятор охладительной системы при неисправных опорах может задевать радиаторную решетку, и, как следствие, происходит деформация лопастей и ослабляются крепежи.
Часто автолюбители задают вопрос, сколько стоит опора двигателя ВАЗ 2114? Это изделие находится в ценовом интервале от 1500 до 1800 рублей.
Что требуется для замены подушки двигателя:
- новая опора;
- 2 домкрата;
- подставки для ремонта автомобиля;
- слесарный набор;
- пакеты из полиэтилена;
- цветной маркер;
- клеевой состав для резьбового соединения;
- лом.
К подушкам всегда требуется пристальное внимание автолюбителя, так как при дефекте или старении они требуют замены, иначе увеличенное вибрационное воздействие может привести к поломке транспортного средства, выраженные в выходе из строя системы трансмиссии автомобиля.
При этом важно снять весовую нагрузку с подушек двигателя ВАЗ 2114 с помощью подъема автомобиля. Для этого нужно:
- Поднять транспортное средство на домкрате и выставить на подпорки, после чего поставить подъемное устройство под днище картера мотора.
- Установить деревянный брус между поддоном и устройством подъема транспортного средства для равномерного перераспределения нагрузочного усилия. Аккуратно поднять немного мотор для снятия весовой нагрузки с подушек силовой установки. Запрещается работать на авто, которое вывешено на домкратах!
- Проверить подушки двигателя визуально на предмет различных дефектов (трещин, расслоения или затвердевания). Встречаются случаи, когда резиновое покрытие имеет дефект в центральной части опоры.
- Определить износ пластин подушек в месте соприкосновения с шасси (каркасом) с помощью «монтажки» или крупноразмерной отвертки. При наличии люфта снять двигатель с домкрата и затянуть крепление подушек двигателя с последующей сборкой.
- Для предотвращения заблаговременного устаревания резинотехнических изделий опор двигателя требуется нанести на их поверхность защитный компонент.
Для замены подушки двигателя ВАЗ 2114 необходимо провести следующие мероприятия:
1. Снять минусовой провод с клеммы аккумулятора.
2. Поднять на домкрате и выставить на подпорки.
3. Приподнять силовой агрегат на подъемном устройстве, при этом соблюдая безопасность, чтобы не задеть радиатор или вентиляторную защиту.
4. Ослабить крепеж болта и демонтировать крепеж подушки к шасси.
5. Демонтировать крепеж сквозного типа и подушку.
Монтаж новой подушки двигателя ВАЗ 2114 производится в обратной последовательности, при этом требуется на резьбовой сегмент нанести клей-герметик и плотно затянуть крепления.
Замена подушек двигателя на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Скорее всего нарушены крепежные элементы двигателя, а значит пришло время заглянуть под капот. А если стуки сопровождаются сильной вибрацией кузова – проблема с опорами двигателя. Что это такое и для чего они нужны?
На автомобиле Ваз 2114 предусмотрено наличие трех резиновых подушек, две из которых являются опорой коробки передач, а одна служит опорой для двигателя.
Прямое назначение резиновых опор – снижение вибраций. При движении автомобиля происходят сильные колебания, передаваемые от двигателя к кузову. Чтобы езда была максимально комфортной, а водителя не отвлекали посторонние шум и встряски, устанавливаются подушки.
Без резиновых смягчителей поездка на машине напоминала бы езду на телеге, такую же шумную и трясучую.
Неисправности опор двигателя
Основное повреждение подушки – потеря эластичности. Опора выполнена из резины, которая при длительном использовании теряет свои свойства.
Тому причиной постоянные нагрузки, сопровождающиеся меняющимися погодными условиями (холод, жара). В дальнейшем подушка начнет разрушаться: потрескается и расслоится.
Чтобы не допустить разрушения резиновой опоры, необходимо регулярно осматривать ее. При обнаружении повреждений следует заменить деталь, в противном случае в салоне будет ощущаться сильная вибрация, посторонний стук, что в скором времени скажется на работе двигателя.
Лучше своевременно заменить подушки, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт или покупку нового двигателя.
Стоимость подушек двигателя зависит от производителя, минимальные расценки за переднюю опору от 600 рублей, заднюю и левую – по 500 рублей. Средние цены начинаются за переднюю от 1200 рублей, заднюю и левую от 900 рублей за каждую.
Есть возможность купить комплект из трех подушек от 3500 рублей.
За замену подушек двигателя в автосервисе с вас попросят от 1500 рублей, но их можно заменить самостоятельно.
Замена
Как уже говорилось, резиновых опор на «четырнадцатой» три:
Передней подушки
- Необходимо загнать автомобиль на эстакаду и убедиться, что он не тронется с места. Для этого ставим на ручник и включаем первую передачу.
- Снимаем защиту картера и двигателя, освобождая доступ к опоре.
- Если автомобиль не новый, для облегчения работы следует обработать раствором от ржавчины все крепежи, а перед сборкой очистить все болты с помощью этого же раствора.
- Немного приподнимаем двигатель с помощью домкрата. Между ними рекомендуется положить деревянный брус или доску, чтобы предотвратить повреждение детали. Подъем осуществляем очень аккуратно, не допустив поломки корпуса вентилятора и радиатора.
- На поперечине кузова находим длинный болт, соединяющий кронштейн с опорой и выкручиваем его.
- Откручиваем крепежные болты, связывающие опору с блоком двигателя.
- Извлекаем поврежденную подушку.
- Ставим новую и собираем все в обратной последовательности.
Левой подушки
Для замены левой подушки необходимо вооружиться тросом.
- Используя трос, подцепляем коробку передач и ставим под нее домкрат.
- Если стартер старого образца (большого размера) снимаем его.
- Находим болт, скрепляющий опору с кронштейном и выкручиваем его.
- Снимаем подушку.
- Устанавливаем новую подушку выполняя действия в обратном порядке. Прежде чем прочно затяните болты, проверьте все ли встало на свои места.
Задней подушки
Для замены правой подушки также понадобится трос.
- Аналогично замене левой подушки, необходимо подцепить тросом коробку передач и для безопасности поставить под нее домкрат.
- Болты, соединяющие коробку передач и подушку, ослабляем.
- Также ослабляем 2 гайки на кузове, держащие подушку.
- Приподнимаем коробку передач с помощью домкрата и выкручиваем эти 2 гайки.
- Откручиваем от коробки болты, фиксирующие крепления подушки.
- Снимаем резиновую опору.
- Устанавливаем новую подушку, для этого проделываем то, что написано выше в обратной последовательности. Не забудьте перед вкручиванием болтов очистить их ржавчины.
Итог замены
После сборки всех деталей, следует проверить правильно ли была осуществлена замена. Для этого необходимо завести автомобиль и проехаться на машине по неровной дороге.
Если больше никакие стуки не беспокоят, машину не трясет, как трактор, значит работа выполнена верно. В противном случае, следует проверить ровно ли вы расположили подушки.
Для того, чтобы продлить срок службы подушек двигателя, следует проверять хорошо ли затянуты болты и периодически устранять с них загрязнения. Только регулярный контроль поможет отсрочить появление неисправностей подушек двигателя.
Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114
Подушка двигателя на любом автомобиле отечественного производства представляет собой резиново-металлический сайлентблок на кронштейне. Он соединяет корпус блока цилиндров с неподвижными частями автомобиля. На ВАЗ 2114 заводом предусмотрены три таких опоры:
- передняя, она же нижняя – соединяет картер с балкой;
- правая, она же боковая – между мотором и лонжероном;
- задняя – крепится к корпусу коробки передач и кузову.
Также иногда на ВАЗ 2114 устанавливают дополнительное крепление, которое с одной стороны крепится к поперечине, а с другой – к картеру сцепления.
Признаки износа
Поскольку функция опоры двигателя – гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:
- Вибрация рычага КПП. Это свидетельствует о том, что все колебания мотора передаются коробке.
- Если открыть капот, видны сильные колебания мотора.
- Неровная работа авто. Дело в том, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает немного перемещаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленвала (ДПКВ) постоянно выдает разные сигналы. ЭБУ же вынужден ошибочно «ловить» обороты для устранения дисбаланса.
Самостоятельная замена
Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:
- видны разрывы резины,
- втулка сайлентблока касается мест соединения,
- мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
- сломан кронштейн опоры,
деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.
В продаже имеются обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но долговечнее они только в режиме спокойной езды. Любителям резких стартов и торможений любые придется менять раз в 15 – 20 тысяч, у прочих водителей они могут прожить и 50 тысяч километров. Это ответ на вопрос, сколько ходят опоры.
Передняя опора двигателя ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.
Замена передней опоры. Нужно поддомкратить масляный поддон. Сначала головкой на 17 откручиваются 4 болта, крепящие кронштейн к картеру, затем – болт сайлентблока. Чтобы вытащить болт, нужно поймать домкратом такое положение, где двигатель не будет давить на него всем весом. Устанавливая запасную часть, важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем, не только резьбовую часть, но и тело. Оно контактирует с металлической втулкой, поэтому может прикипеть.
Боковая опора двигателя ВАЗ 2114
Замена правой опоры аналогична с той разницей, что лучше домкратить не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант – установить домкрат в районе корпуса масляного фильтра. К картеру она крепится тремя болтами. Еще одна хитрость в том, что правую подушку нужно менять вдвоем. Без бокового упора мотор смещается не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было закрепить болт сайлентблока.
Замена задней опоры – наиболее сложное мероприятие, если выполнять его без ямы или подъемника, требующее некоторых навыков в выполнении автослесарных работ и упорства. Она находится на соединении мотора и КПП, поэтому придется работать в ограниченном пространстве. К тому же при откручивании болтов от кузова ключ может упираться в корпус коробки передач.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2114.
Красивый экстерьер, отменные технические характеристики и многофункциональный салон, конечно, играют важную роль в выборе автомобиля, но не такую, как комфорт. Согласитесь, если машина красивая и мощная, но ехать в ней вам неудобно, вы вряд ли решитесь на ее покупку.
Со временем ничего не меняется. Все те условия, к которым мы привыкаем с самого начала, не должны ухудшаться при эксплуатации. Одним же из главных обеспечений неизменности этих условий выступает исправная работа подушек двигателя, гарантировать которую способны лишь регулярная диагностика и своевременная замена. О последний и поговорим.
Расположение опор двигателя на ВАЗ 2114.
- кронштейн задней подвески,
- опора задней подвески,
- опора левой подвески,
- кронштейн левой подвески,
- кронштейн с опорой передней подвески.
Пошаговая инструкция по замене опор/подушек двигателя ВАЗ 2114.
Подготовительный этап работ.
Определив по стуку из мотороного отсека, вибрациям в кузове или визуальному осмотру необходимость замены мотора, не тяните с этой процедурой, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем простая замена опор. Тем более что провести ее способен даже новичок, который раньше не сталкивался с подобным видом работ. Нужно всего-то подготовить определенный набор инструментов, запчастей и просто следовать инструкции, приведенной ниже.
Названный набор составляют:
- домкрат;
- новые подушки (опоры) двигателя;
- накидные ключи;
- трещотка;
- небольшая дощечка;
- комплект торцовых головок и вороток.
В зависимости от состояния автомобиля и его узлов вам также может понадобиться средство от ржавчины.
Когда все, что нужно, под рукой, можно начинать непосредственно процесс замены.
Замена передней подушки.
- Загоняем машину на эстакаду или «яму», в общем, делаем все, чтобы было удобно под ней работать.
- Страхуем упорами.
- Для своей безопасности снимаем клеммы с АКБ.
- Через деревянную дощечку аккуратно (чтобы не задеть радиатор и вентилятор) поддомкрачиваем движок в том месте, где будет производиться замена опоры.
- Ослабляем крепеж защиты, снимаем старую опору и на ее место устанавливаем новую. Все резьбовые соединения при этом предварительно смазываются герметиком.
- При необходимости повторяем все вышеописанные действия с другой (другими, фото ниже) подушками.
- Производим установку демонтированных деталей в обратном описанному выше порядке.
Замена задней подушки.
Замена левой/боковой подушки.
Видео.
Лада 2114 Сине-Зеленный › Бортжурнал › Замена опор двигателя ВАЗ 2114
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Я менял без ямы и эстакады.
Также для выполнения работы потребуется: новая опора/подушки, домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, дощечка, средство против ржавчины (при необходимости).
Схема работы по замене подушек двигателя автомобиля ваз 2114:
• Автомобиль «загоняется» на яму и страхуется надежными упорами.
• Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы.
• На двигатель ставится домкрат под поддон через деревянную поставку.
• Снимается защита двигателя.
При замене передней опоры потдомкрачиваем ДВС с потдона!
Для замены боковой и задней опоры нужно потдомкратить КПП.
К сожалению старые опоры забыл сфоткать, выкинул!)
На фото осталась тока задняя старая Опора
При замене опор ДВС все подушки были потресканы))) отходили свое)))
Причина замены была из а того что даже на маленьких кочках что-то очень громко ударялась под капотом! Когда открыл капот пошатал двиг он там БОЛТАЛСЯ(((
и было принято решение менять все 3 опоры не зависимо от того что из старых опор какая нибудь была бы цела.
Какие трудности могут возникнуть при замене опор?
У меня возникла проблема при замене боковой опоры, при откручивание болтов у меня в месте с болтом открутилась шпилька и уперлась в стартер!( Было принято решение снимать стартер (Стартер крепится на 3х болтах на 13м) Прежде чем снять стартер скидываем с него провода массу и плюс.
При замене передней и задней опоры проблем не возникло разве что шпилька задней опоры провернулась и не затягивается так как надо!(
это моя первая запись
Всем спасибо, комментирует и ставим палец!