Подушка для автомобиля схема

Простые выкройки дорожных подушек для машины самостоятельно

Чтобы сделать путешествие на автомобиле более комфортабельным, а для детей интересным, можно изготовить специальные подушки. Уникальное приспособление можно изготовить самостоятельно, используя совершенно разные дизайнерские варианты форм и размеров. Очень просто изготавливается дорожная подушка для шеи своими руками, выкройки которой могут представлять разноплановые варианты. Если все сделать правильно, то авто станет уютным приспособлением для путешествия.

Необходимые материалы и инструменты

Подушка для путешествий, выкройка которой отличается простотой или сложностью, изготавливается по одному и тому же принципу. Поэтому приблизительный набор инструментов и материалов является базовым:

  • 2 вида ткани. Из более простого материала будет изготавливаться основной чехол для наполнителя. Из Декоративного текстиля формируется съемный чехол, который можно стирать или менять на другой.
  • Наполнитель. Это может быть синтепон, холлофайбер, поролон, гелиевые шарики или гречневая шелуха. Категорически запрещается использовать вату, пух, перья.

Подушка для комфортабельного путешествия в машине

  • Дополнительно понадобиться шаблон или эскиз. Для этого необходима бумага, мел, карандаш, английские булавки и линейка. Инструменты нужны для выкройки.
  • Дополнительно может понадобиться фурнитура для застежек и украшений – молнии, пуговицы, ленты, кружева и другие варианты материалов.
  • Ножницы, иголка, нитки требуются для наметки уже готовых деталей. Чтобы швы получались ровными и аккуратными, желательно финишное сшивание делать на машинке.

Некоторые инструменты и материалы для работы

Обратите внимание! Лучше выбирать натуральные ткани и материалы для наполнения. Это позволит избежать аллергических реакций и раздражений.

Если все эти инструменты и материалы есть под рукой, то сшить можно изделие любой сложности и конфигурации.

Выбор формы и размеры подушки

Чтобы изделие было комфортным в использовании и помогало расслабить шею, а не напрягало, стоит очень ответственно подойти к выбору формы подушки. Важной составляющей является правильный размер. Чтобы не ошибиться с выбором параметров, нужно учесть такие факторы:

  • Сначала нужно определиться, кому предназначена подушка – ребенку, водителю или взрослому пассажиру.
  • Учитываются размеры и форма сидения, где в основном будет сидеть пользователь. Нужно определить ширину и высоту нужной части спинки.
  • Потом производится более конкретный вариант формы: косточка, валик, месяц, объемный прямоугольник.
  • Если изделие будет поддерживать только шею, то нужно определить размер, который будет определять объем шеи, ее длину.

Дополнительная информация! Величина изделия определяется и анатомическими потребностями.

Чтобы посетило вдохновение в отношении выбора декоративной отделки, можно просмотреть уже готовые эскизы, которые предлагают специализированные магазины. Если это детский вариант, то актуальными станут разнообразные животные.

Выкройка чудо-подушечки

Автомобильный вариант чудо-подушки обычно представляет собой подковообразное изделие. Это может быть основа. Чтобы разнообразить дизайн, такую «подкову» обустраивают дополнительными элементами и деталями: карманами, мордочками животных, капюшонами. Особенно это актуально для детских автокресел. Выкройка подушки для шеи в машину своими руками осуществляется в соответствии с последовательностью:

  1. Расстелить ватман и перенести все размеры на бумагу. Подготовить эскиз подковообразной формы с указанными параметрами.
  2. Можно изготовить только половину детали, а вторая будет симметричной. Такой прием поможет сделать части более одинаковыми в отношении друг друга.

Заготовка на бумажной основе для выкройки

  1. Вырезать заготовку из бумаги и приложить к ткани более простого образца. Зафиксировать элемент на полотне с помощью английских булавок.
  2. Обвести деталь мелом и вырезать. Далее приложить готовую часть из ткани к полотну текстиля, который будет в дальнейшем съемным чехлом. Желательно отступить 2-4 см, чтобы изделие получилось объемным + припуск на швы.
  3. Заготовки для чехла наметать, а потом сшить на машинке. Оставить отверстие в 3 см, через которое будет укладываться наполнитель.
  4. Потом по такому же принципу сшить половинку для чехла. Оставить незашитый шов, где будет втачиваться молния или крепиться завязки ленты.
Читайте также:  Крейзи 72 чип тюнинг

Изготовление выкройки для чехла

Чтобы идея была более яркой, можно провести дополнительное декорирование. Пришить на один конец «подковы» глазки, носик и сделать вышивку мордочки, пришить уши. Дополнительно приделать хвостик, гриву, лапки и другие «опознавательные» знаки для определенного вида животного.

Подушка под голову для путешествий своими руками

Для водителя или пассажира можно изготовить более простой вариант изделия, который просто накладывается на верхнюю часть сидения. Подушка для путешествий своими руками, выкройка которой отличается несложным выполнением, может иметь прямоугольную форму или внешне напоминать валик, косточку, очертание геометрической фигуры.

Мастер-класс по созданию функциональной подушки под голову для водителя:

  1. Снять параметры с верхней части сидения. Подушка должна полностью покрыть площадь данной части. Дополнительно можно сразу разработать принцип крепления подушки, учитывая особенности конструкции.
  2. Подготовить выкройку. На ватмане с помощью карандаша сделать эскиз. Форма будет напоминать мультяшную косточку, но с более широкой средней частью.
  3. Вырезать заготовку и приложить бумажный элемент к ткани, которая будет удерживать наполнитель. Прикрепить деталь с помощью булавок.
  4. Наметать контур, а потом сшить на машинке любым подходящим вариантом шва. Нужно не забыть оставить промежуток для наполнения. Зашить дырку вручную.

Выкройка чехла для наполнителя

  1. По такому же принципу создается чехол с продуманной застежкой, чтобы основную часть можно было извлекать при первой же необходимости.

Вариант крепления

  1. Нужно дополнительно придумать принцип фиксации подушки на спинке. Это может быть система из завязок, фиксирующихся с другой стороны. Липучка более практична, но на спинку придется сшить мешок-чехол, к которому будет крепиться одна из половинок липучки. Можно даже саму подушку пришить к такому чехлу.

Готовое изделие под голову

Обычно для верхнего чехла выбирают ткань, которая будет не только плотной, но и легко очищаться от загрязнений, без проблем будет пропускать воздух и точно приятная на ощупь. Таким вариантом сможет без проблем пользоваться и ребенок.

Вариант готовой подушки для крохи

Автомобиль может стать комфортным для продолжительных поездок, если правильно обустроить места для водителя и пассажиров. Самым простым вариантом станет изготовление подушек под голову и шею, которые можно сделать своими руками. Кроме этого, уникальное декорирование станет некоторой «изюминкой» функционального приспособления, делая его не только практичным, но и красивым.

Поделки своими руками для автолюбителей

Подушка на подголовник своими руками.

В этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать подушки для шеи и головы, которые крепятся на подголовник сиденья автомобиля своими руками.

Ведь когда едешь на дальние дистанции шея затекает и устает, чтобы немножко облегчить и было на что опереться, решил сделать мягкие, небольшие подушки.

Для этого нам понадобится:

  • Небольшой кусок материала, в моем случае это был кожзаменитель.
  • Резинка шириной 40 мм и длиной 1 метр
  • 2 молнии по 20 сантиметров
  • и материал, котором набивают подушки

Взял лекало, по нему расчертил и вырезал 2 части, из которых будет состоять подушка.

Одну из частей нужно разрезать пополам для того, чтобы вшить замок. Замечу, что запас нужно оставлять приблизительно 10 мм он пойдет на строчку.

Затем 2 половинки скрепил между собой канцелярскими зажимами, еще между ними нужно вставить резинку,

чтобы она была немножко натянута и затем всё это прошил по периметру. Я думаю из фото будет все понятно.

Далее выворачиваем нашу сшитую подушку и вот что у нас получилось.

Резинка служит для крепления к подголовнику.

Набить подушку можно многими материалами к примеру можно взять синтепон, я купил на развес холлофайбер и набил им. На одну подушку мне понадобилось всего 150 грамм. Набил довольно таки плотно.

Конечным результатом я остался очень доволен, вот лицевая сторона.

Читайте также:  Приемка автомобиля после кузовного ремонта

Ну и конечно же сделал подушку для пассажира, вторую уже делать намного проще.

Крепить подушку можно между сиденьем и подголовником, а можно и на сам подголовник.

Теперь на дальние расстояния можно ездить с комфортом ).

Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя

Дата публикации: 06 декабря 2017 .
Категория: Автотехника.

Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
  • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.

  • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушка «опадает».

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Читайте также:  Момент затяжки колес грузового автомобиля

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

Оцените статью