Подтекает масло двигателя опель астра

Почему течёт масло у двигателей Opel и как устранить эту проблему?

Одной из распространенных проблем автомобилей Opel является утечка моторного масла. Особенно часто она проявляется у машин с большим пробегом. Типичной причиной является износ расходников (прокладки, сальники), однако при тщательном осмотре можно обнаружить и более серьезные проблемы, повлекшие за собой выход из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя служит образование масляной лужи на месте стоянки автомобиля, потеки масла на внешних элементах двигательной системы и увеличивающийся расход смазочного материала. Выявить утечку в автомобилях Opel нетрудно — гораздо труднее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда еще и специальное оборудование.

Если течь не устранить вовремя, не только повысится расход — масло попадет на детали механизма, не устойчивые к подобному воздействию, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь переднего сальника коленвала, при которой смазка попадает на ремень (цепь) ГРМ. Последний приходит в негодность — он может оборваться и вывести из строя всю двигательную систему. При этом погнутся клапаны, получат повреждения поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одна из распространённых причин течи моторного масла на двигателях Opel – выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности являются интенсивные потеки смазки в передней части мотора.

Для устранения течи требуется заменить прокладки. Это делается так:

• Демонтируются передняя панель, радиаторная решетка и выпускной коллектор.

• Меняются старые прокладки на новые из ремкомплекта.

• При необходимости меняются фильтр и моторное масло.

• Собирается все в обратной последовательности.

Еще одна возможная причина – износ/деформация прокладки ГБЦ. Причиной повреждения служит чаще всего перегрев мотора, реже – попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему либо в маслопровод.

Для устранения проблемы необходимо заменить прокладку ГБЦ и устранить причины, которые приводят к ее преждевременному износу. Для этого придется отправить автомобиль на диагностику.

Кроме повреждения прокладки, протечка в головке блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой ГБЦ или затяжкой болтов с неверно подобранным усилием.

Течь сальников коленвала (переднего и заднего) возникает в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или низкого качества самой запчасти. Прежде чем приступать к замене, следует выяснить, действительно ли потек сальник и, если да, то какой именно. После этого производить замену.

Заметка. Процедура требует частичной разборки системы газораспределения и ее безошибочной сборки. В противном случае возможна серьезная поломка ДВС.

Течь масляного фильтра часто путают с течью сальника коленвала. Важно точно знать, в чем причина. При смене фильтра обязательно необходимо заменить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно не деформировалось.

Течи моторного масла Opel Astra

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы
Читайте также:  Машина сломалась кто оплатит эвакуатор

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее — для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!

ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса «Крутящий момент» рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) — никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный — появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.
Читайте также:  Масляный фильтр двигатель 2jz

СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА

НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить — достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.

© 2017 Автосервис Opel Astra «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Тема: Подтекает масло снизу двигателя

Подтекает масло снизу двигателя

Удалите тему плз! Здесь все вопросы решили! Спасибо!

Последний раз редактировалось kop4Ik; 30.01.2015 в 08:48 .

Смотри датчик уровня масла он рядом со сливной пробкой

Про теплообменник еще не говорили?))) Инфа 146% это он))

Бывает и сливная пробка сопливит

Бывает от сальников РВ и КВ. у меня было от сальника

Если смотреть снизу. когда машина поднята на подъемнике, то течет откуда то сверху. Выше поддона, и стекает потом по нему.
А если смотреть когда машина стоит на земле, сверху. То вообще почти не заметны. Видно больше когда защита картера снята.

На сливной пробке резинку каждое ТО меняю.. и течет выше откуда то..

а можно по подробнее?))

Человек сказал ужэ МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ.На таком пробеге массовое явление .Загляни под катализатор там вот эта шляпа DSCN3830.jpg замениш прокладки DSCN3826.jpg темы на форуме есть .

Ну чета похожое .Если не уверен возьми балон очистителя тормозной системы (самый дешевый) ,смой подтеки масла (на холодную а то машину спалишь) ну и проследи от куда течет .После 50,000 на Епиле активируется блок самоликвидации и прокладки начинают подтекать (промохаешь двигло клинанет)как правило потом идут клапана и шестерни ГРМ и катализатор (ИНФА ИЗ СЕРВИСА кто не согласен можэт дальше тельник рвать).

Тема: Подтекает масло из двигателя

Подтекает масло из двигателя

Недавно заменила сальники, ГРМ и прокладку клапанной крышки. Прошло 2 дня, появились подтеки масла. В чем может быть дело.

вентиляция. И не надо плодить новые темы, ищи такую же и спрашивай

anastasiya_l
Прокладку поставили не правильно.

здравствуйте, машинка astrа gtc h (09) Z14XEP Германия пробег под 167т
сегодня обнаружил некоторые маслянные подтеки. сразу скажу, что ситуацией не владею, потому просто выложу фото.
отмечу только, что масло все время менялось регулярно, замена ремня грм была где-то 40-50т км назад. крайняя замена масла

2500км, за все время эксплуатации, в том числе и сейчас не было отмечено, что масло поджирается.
PS если не сложно, прошу ответить по возможности оперативно, ибо предстоит дальняя поездка
PPS новую тему не создаю, отписываю в крайней подходящей.
спасибо

Последний раз редактировалось aramakilx; 16.11.2014 в 15:08 .

ниче не понтно. видно что картер в масле,а откуда течет то. чистить надо вентиляци картера всю,скорее всего она забилась у вас

Сказали спасибо:

фото, что снято с земли, насколько я понимаю это масляный поддон, на нем основные следы масла, на других фото — они просто показывают, что в подкапотном немного следов есть. но основной косяк в поддоне. по логике это может быть прокладка поддона, где онтстыкуется с двигателем, ео как проверить не знаю.
все описанное дилетантское имхо

Скорее всего сальник коленвала течет.

Сказали спасибо:

если сафсем не понимаешь то сам никак, тока с компетентными людьми

Читайте также:  Схема электропроводки иж 2717 с двигателем ваз

ага, у тебя скорее всего течет с крышки маслонасоса, толком не видать, на текущий сальник полуоси не похоже.
либо сальник колена, а сальник колена за прокладкой маслонасоса, так что надо менять и сальник колена и прокладку насоса, а если менять сальник колена то надо снимать цепь грм с шестерней, ели снимаешь грм то лучше уже поставить новый комплект если будешь дальше ездить

Последний раз редактировалось ra4yel; 16.11.2014 в 16:10 .

Сказали спасибо:

поддомкратил, залез со стороны правого переднего колеса, с этйо стороны побольше масла натекло, те течь вероятно оттуда, насколько смог разобрать — начинается выше самого поддона. т.е. вероятно вы верно указали? передний сальник? если да, то примерно во сколько это выльется в среднем сервисе, почитал несколько заметок, но там очень большой разброс в расходникам (по содержанию)
спасибо

если честно геморой еще тот его менять! пробег какой? вентиляцию картера чистили?

Сказали спасибо:

насколько велик геморрой) то, что я его уже насидел, я понял) пробег указывал под 167т км, по рф около 80т км. нет не чистили

просто в сервисе зарядили 5-6 нормочасов. почитав заметки и прикинув, насколько мог сам, подумываю что разводилово(не официалы)

там гемора ооооочень много,перечислю что надо сделать чтобы поменять сальник:
1.слить фриз
2. поддомкратить двс и снять левую опору с кранштейном
3. снять все навесное а это гена,компрессор кондея,ролик натяжителя с ремнем
4. снять клапанную крышку
снять крышку маслонасоса
5. снять нижнюю звезду цепи грм
6. снять сальник колена
Картер сам снимать необязательно, для замены тебе потребуется сальник колена оригинал лучше,прокладка клапанной, прокладка маслонасоса
Если ты собираешся и дальше ездить на авто то категорически рекмендую заменить грм в комплекте весь и прочистить каналы в клапанной крышке, патрубки выходящие из клапанной во впуск и в дроссель. Что не понятно спрашивай. Могу дать номера запчастей и прочее, сам владею таким же ведром

На счет 5-6 часов работы в сервисе похоже на правду, в профильном центре за часа 3-4 сделают, если ты с МСК то ищи клубные сервисы типа опель альянс и прочее

Сказали спасибо:

большое спасибо.
в экзисте нашел пока тока сам сальник(оригинал) 90571925 — верно?
если не сложно — кидайте номера прочих расходников-момент деликатный — заказать что-то левое не хочется.
— замена «прокладка клапанной, прокладка маслонасоса» обязательно? я где-то видел что первая прокладка около 9т.р.
-«Если ты собираешся и дальше ездить на авто то категорически рекмендую заменить грм в комплекте весь и прочистить каналы в клапанной крышке, патрубки выходящие из клапанной во впуск и в дроссель»
собираюсь, по сути первый звоночек от авто за все время. ремень не гремит пока вроде. понимаю, что лучше заменить, возможно, после нового года, пока с финансами впритык все.
-«и прочистить каналы в клапанной крышке, патрубки выходящие из клапанной во впуск и в дроссель» — эти работы надо делать вкупе с заменой ремня грм или сальника или независимо? примерная стоимость, (если делали)
-т.е. базовая работа упрется в теже 3-4 т.р. без расходников, верно?

Оцените статью