- Подогрев топливного фильтра своими руками
- Основы процесса
- Сам себе мастер
- А если заплатить
- Самодельный подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками: технологии и методы реализации
- Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы
- Современные технологии
- Методы подогрева
- Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция
- Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса
- Способ №1
- Способ №2
- Постскриптум
Подогрев топливного фильтра своими руками
Владельцам дизельных машин порой приходится сталкиваться с такими трудностями, о которых водители обычных бензиновых легковушек даже не подозревают. Одной из таких проблем является способность солярки на морозе выделять кристаллы парафина и превращаться в желеобразную массу.
Как происходит этот процесс? Сначала наблюдается помутнение топлива. Это наступает примерно при — 20 градусах по Цельсию. Далее солярка доходит до уровня предельной фильтруемости – образующиеся кристаллы парафина уже способны забить фильтры. Застывание дизтоплива происходит при –35 градусах по Цельсию.
Наиболее удачный путь решения такой проблемы – подогрев топливного фильтра. К тому же, он попутно решает другие задачи. Перечислим их здесь по пунктам:
- заметно облегчается зимний запуск дизельного двигателя;
- не меняется пропускная способность очистительного элемента, ведь без подогрева его ячейки забиваются большими по размеру кристаллами парафина;
- подогрев дизтоплива прямо в топливном фильтре способствует тому, что больше не падает мощность мотора из-за наличия частичек парафина в топливе – их больше не наблюдается;
- пропадают провалы работы двигателя – опять же из-за отсутствия способствовавших провалам частичек парафина.
Мы видим, что подогрев топливного фильтра очень действенен для такого типа двигателей внутреннего сгорания. Далее разберемся, как он вообще устроен, каким образом можно сделать подогрев своими руками.
Основы процесса
Обычно подогрев дизельного топливного фильтра производится неким электрическим прибором. Наиболее эффективным можно назвать накладной бандажный обогреватель.
- Он устанавливается на фильтр тонкой очистки – самое уязвимое место машин, о которых идет речь.
- Он напоминает обойму.
- Подключается проводами к аккумулятору.
- Включается водителем до запуска мотора.
Также узнайте почему высокие обороты на холостом ходу и регулировку холостого хода ваз 2107.
Хотя есть и другой вариант обеспечения тепла. Например, подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется проточным обогревателем.
- Он устанавливается прямо в топливопровод непосредственно перед элементом тонкой очистки.
- Похож на трубку.
- Подключается также к аккумулятору.
Существуют еще ленточные обогреватели, которыми обматывается очищающий элемент. Они также подключаются к бортовой электросети. Из приведенной информации должно быть понятно, как работает у дизелей подогрев фильтра. Он просто посредством миниатюрных тэнов, питаемых аккумуляторным электричеством, разогревает горючее.
А если точнее, вот инструкция, как пользоваться, например, накладным прибором.
- Включить прибор за несколько минут до запуска мотора, хотя бы за десять минут.
- Завести двигатель после прогрева топлива.
- Отключить прибор при прогреве двигателя.
- Срок службы такого аппарата должен составить около пяти лет.
Однако если вдруг появились сомнения, работает ли такой аппарат, есть ли вообще на машине подогрев фильтра? Как проверить в этом случае наличие и работу подогрева топливного фильтра, перечислим по пунктам.
- Осмотреть магистраль около очистителя. Найти, где расположен аппарат – это естественно.
- Потрогать его рукой – нагрелся ли, теплый ли хотя бы.
- Взять электрический тестер, отсоединить питание от установки, проверить подачу электропитания.
- Проверить сопротивление установки, сравнить значение с паспортными данными.
Вот такая последовательность.
Сам себе мастер
Разберем теперь, как сделать подогрев фильтра дизеля на своем авто своими руками. Рассмотрим для начала установку накладного бандажного подогревателя. Предварительно его необходимо приобрести. Думаем, вопросов про то, где вообще купить подогрев, возникнуть не должно – нужно просто посетить крупный автомагазин или интернет-сайт продаж.
Но, допустим, он уже приобретен. Что мы делаем.
- Обматываем очищающий узел нагревательным элементом, укрепляем теплоизоляцией, а также пластиковыми скобами.
- Один провод подключаем на массу (кузов) автомобиля.
- Второй в соответствии со схемой, прилагаемой к товару, проводим через салон.
- Устанавливаем по схеме штатный переключатель для водителя плюс реле из комплекта.
- Подсоединяем провод от реле к предохранителю, затем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
Заметим, что развернутая инструкция, описывающая монтаж, обязательно должна иметься внутри упаковки товара, среди сопроводительной документации.
А теперь рассмотрим, как сделать подогрев исключительно своими руками, без магазинных аппаратов. Для такого способа возьмем следующие материалы:
- нихром под видом проволоки, 10 м;
- кнопка стандартная;
- стеклоткань, герметик;
- стандартный предохранитель;
- два универсальных хомута;
- паяльник с паяльными аксессуарами.
Приступаем к монтажу.
- На стеклоткань наносим герметик, приклеиваем стеклоткань к очищающему элементу, даем просохнуть.
- Наматываем нихромовую проволоку на обернутый стеклотканью корпус, к концам проволоки приделываем хомуты.
- Снова обертываем стеклотканью, обмазанной герметиком, даем просохнуть.
- Припаиваем провода к хомутам.
- Эти электрические выводы подключаем в сеть автомобиля по выше описанной схеме, а именно, один провод выводим на массу, то есть подсоединяем к удобному месту на кузове, второй проводим к электросети.
- Точнее, сначала на его вывод в салоне, около водителя, «цепляем» кнопку, которую пристраиваем на панель приборов.
- Затем от кнопки отводим провод к предохранителю. Последний можно установить в штатном блоке, если найдется место.
- От предохранителя выводим провод к плюсовому полюсу аккумулятора.
На этом монтаж окончен.
Данный метод, если что непонятно, возможно изучить по сети, просто набрав поисковый запрос типа такого – подогрев топливного фильтра своими руками. Можно посмотреть видео.
А если заплатить
Далее рассмотрим возможность доработать дизельный топливный фильтр, соединив его с подогревом, на специализированных автосервисах. Точнее, определимся со стоимостью установки системы по крупным городам России. Воспользовавшись услугами различных известных компаний, можно потратить немаленькие суммы. Они, наряду с наименованиями компаний, указаны в следующей таблице. Данная таблица перед вами.
Город | Стоимость плюс тип подогрева | Адреса компаний |
Москва | От 1250 руб. – ленточного типа и от 2900 руб. – бандаж с кнопкой. | |
Санкт-Петербург | 2990 руб. – бандаж с кнопкой. | ООО «Люмен Авто», ул. Седова, д. 13, офис 231 |
Екатеринбург | 2630 руб. – бандажный с кнопкой. | Тюнинг-центр, УНЦ, ул. Мостовая, д. 65/1 |
Самара | 3500 руб. – бандажного типа с переключателем. | Автохолод – транспортное климатическое оборудование, ул. Заводское шоссе |
Новосибирск | От 3000 руб. – бандажного типа, за дополнительную плату 1700 руб. возможна установка. | Сервисный центр «Авто Климат 54», ул. Якушева, д. 56 |
Из таблицы видно, что продаются обычно не топливные фильтры для дизельных двигателей вкупе с подогревом, а просто подогревающие аппараты для установки на очиститель горючего. Причем, стоимость не назовешь небольшой.
Однако, как можно понять из приведенной по ходу статьи информации, без применения такого важного аппарата не обойтись. Ведь используя солярку зимой, когда наступают морозы, просто невозможно обеспечить нормальную эксплуатацию машины без описанных систем.
Подводя итог, заметим, что среди всей этой информации, приведенной выше, были даны рекомендации по самостоятельному монтажу. Данные рекомендации могут быть полезными для тех, кто не захочет платить сервисному центру и решится на собственноручные работы.
Самодельный подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками: технологии и методы реализации
Дизельные машины требуют особой подготовки к суровым зимним условиям. Как минимум следует найти заправку с ДТ для зимы. Беда в том, что уже при -5°C летняя солярка начинает кристаллизоваться. Помутнение у арктического вида топлива наступает при температурах ниже -25°C. Однако даже в европейской части России морозы порой превосходят эту отметку. Маркетологи предлагают выходить из положения путем применения антигелей. Опытные же автолюбители и дальнобойщики предпочитают идти по иному пути.
Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы
Современные технологии
Актуальных методик создания автономного теплового поля не так уж и много. Можно соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или сделать проточную конструкцию, которая будет прогревать топливо на входе в фильтрующий элемент.
В качестве альтернативного или дополнительного решения задачи вполне сойдет обогрев топливопроводов. В продаже есть и топливозаборники с элементами теплового излучения.
Методы подогрева
Что заставляет обращаться к самостоятельным методикам, ведь сепараторных конструкций фирменного производства с уже встроенным подогревателем в продаже немало? Ответ на поверхности – высокая цена. К примеру, Separ-2000 на КАМАЗ обойдется без малого в 40 000 рублей. Сумма не включает операции по установке.
В топливной системе дизельной машины установлены два фильтра: грубой очистки (сепаратор) и тонкой. Для каждого из них наработана своя методология. Конструкций обогревателей несколько:
- Ленточный гибкий (для конструкций тонкой очистки).
- Стержневой (устанавливается в сепаратор).
- Бандажный (монтируется на фильтр тонкой очистки).
- Подогреваемые насадки (для сепараторов).
Специалисты советуют рассеивать тепло в корпусе как сепаратора, так и фильтра тонкой очистки. При критическом финансовом положении в первую очередь стоить уделить внимание фильтрующему элементу второй конструкции – малейшая парафинизация жидкости для него неприемлема.
Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция
Сепаратор помогает отделить от топлива примеси, и не допускает дальнейшего их транспортирования по проточной части. В частности, производится отделение воды из эмульсии. Суть работы заключается в придании горючему центробежных сил – водяная жидкость и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
Соорудив подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, вода не будет кристаллизоваться, а топливо не загустеет при короткой остановке. Принцип переоборудования заключается в установке свечи накаливания вместо сливного клапана. Без услуг токаря при выполнении этой методики не обойтись.
Важно! Узел слива служит для удаления воды из отстойника. Удаляя этот элемент из системы рекомендуется использовать только проверенное ДТ высокого качества.
Схема оснащения свечой накаливания такова:
- Выточить металлическую втулку, внешний контур которой аналогичен клапану слива.
- Просверлить центральное отверстие.
- Нарезать резьбу внутри и снаружи детали. Шаг внешней резьбы должен совпадать со сливной деталью, внутренней – со свечой накаливания.
- Осуществить сборку полученной единицы со свечкой.
- Ввинтить полученную конструкцию в корпус сепаратора.
Формообразование детали-заменителя следует немного скорректировать – на шестиграннике необходимо получить шпильку. Простой способ достичь этого – приварить сбоку болт или винт.
После установки нагревателя осуществляется монтаж проводки. В плюсовой ветке должны быть предусмотрены следующие элементы:
- Кнопка-выключатель.
- Реле на 4 контакта.
- Предохранитель.
В завершении подсоединяются клеммы: масса – к втулке, «+» – к свече.
Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса
Этот фильтрующий элемент предназначен для окончательного удаления из топлива мельчайших частичек. Если этого не сделать, топливный насос высокого давления быстро выйдет из строя. Да и проверять форсунки Common Rail придется чаще. Даже к небольшим кристаллам парафина элемент относится критично – мгновенно падает пропускная способность и двигатель глохнет. Предотвратить это своими силами можно двумя вариантами.
Способ №1
Цель – обустроить вокруг внешнего контура фильтра тепловое поле. Для конструирования подогревателя топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками пригодятся такие средства:
- 7-10 метров медной или нихромовой проволоки сечением 0,5-1 мм.
- Четырехконтактное реле.
- Предохранитель на 10А.
- Стеклоткань и термостойкий герметик.
- Два сантехнических хомута.
- Кнопка.
- Приспособления для пайки проводов (олово, канифоль, паяльник).
- Соединительные провода требуемой длины.
Создать из всего перечисленного готовый полуфабрикат поможет поэтапное руководство:
- Смазать стеклоткань герметиком и приклеить ее к внешней стороне корпуса фильтра.
- Просушить конструкцию в течение 24 часов.
- Обмотать корпусной элемент проволокой и зафиксировать концы хомутами.
- Обмотать стеклотканью, смазанную герметиком, полученную катушку.
- Просушить конструкцию.
- Припаять на концы проволоки клеммы для подсоединения поводов.
- Собрать электросхему, представленную выше на рисунке.
Способ №2
Цель бандажного подогревания изложена в способе №1. Реализация осуществляется подобным образом – путем монтажа вокруг корпуса электронагревательного элемента. Разница состоит в том, что здесь используется готовое нагревательное приспособление: электрообогрев боковых зеркал или специальный гибкий подогреватель.
При реализации этого способа не обойтись без таких вспомогательных приспособлений, как изоляция, провода, кнопка, четырехконтактное реле, фольгированная теплоизоляция (0,5 мм), плавкий предохранитель на 10А, хомуты или проволока. Увязать эти элементы между собой не сложнее, чем прокачать тормоза одному человеку:
- Намотать нагревательный элемент на фильтр и закрепить его изоляцией.
- Установить проводку в соответствии с рисунком.
- Закрепить поверх нагревателя теплоизоляцию.
- Зафиксировать конструкцию хомутами или проволокой.
Постскриптум
Целесообразно утеплять оба фильтрующих элемента. В исключительных случаях первым стоит обустроить обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками – он наиболее критично относится к парафинизации топлива.
Суть подогревания сепаратора заключается в монтаже вместо сливного клапана свечи накаливания. Технология подогрева фильтра тонкой очистки заключается в создании вокруг корпуса положительного теплового поля.