Подогреватель масла двигателя 12 вольт вместо сливной пробки

Содержание
  1. Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения
  2. Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском
  3. Побудительные факторы
  4. Общие рекомендации
  5. Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз
  6. Дедовские методы
  7. Современные способы
  8. Коротко о главном
  9. Установил сливную пробку масла с подогревом. Как она себя проявила прошлой зимой
  10. Подогреватель масла двигателя 12 вольт вместо сливной пробки
  11. Подогрвеватель масла пробка
  12. Re: Подогрвеватель масла пробка
  13. Re: Подогрвеватель масла пробка
  14. Re: Подогрвеватель масла пробка
  15. Re: Подогрвеватель масла пробка
  16. Re: Подогрвеватель масла пробка
  17. Re: Подогрвеватель масла пробка
  18. Re: Подогрвеватель масла пробка
  19. Re: Подогрвеватель масла пробка
  20. Re: Подогрвеватель масла пробка
  21. Re: Подогрвеватель масла пробка
  22. Re: Подогрвеватель масла пробка
  23. Re: Подогрвеватель масла пробка
  24. Re: Подогрвеватель масла пробка
  25. Re: Подогрвеватель масла пробка
  26. Re: Подогрвеватель масла пробка
  27. Re: Подогрвеватель масла пробка
  28. Re: Подогрвеватель масла пробка
  29. Re: Подогрвеватель масла пробка
  30. Re: Подогрвеватель масла пробка
  31. Re: Подогрвеватель масла пробка
  32. Re: Подогрвеватель масла пробка
  33. Re: Подогрвеватель масла пробка

Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения

Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.

Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя сао

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Установил сливную пробку масла с подогревом. Как она себя проявила прошлой зимой

Кто понимает, как работает двигатель внутреннего сгорания, прекрасно понимает, что греть в первую очередь нужно масло. С понижением температуры окружающей среды – падает вязкость масла, маслонасосу становится намного сложнее прокачать его по каналам. Как следствие, затрудненный запуск, повышенный износ подшипников скольжения коленчатого и распределительного валов в момент запуска.

После того, как я купил данную пробку на авторынке, решил проверить реальную мощность — получилось следующее: при напряжении АКБ в 12.4 В, потребляемый ток равен 5.8 А, получается примерно 72 Ватта. Взяв удельную теплоёмкость моторного масла, мощность нагревателя, начальную температуру масла -25 градусов и конечную -15, а также объем масла в 4 кг, а также небольшой (примерный) коэффициент на постепенное снижение напряжения на АКБ – при таком раскладе получилось, что потребуется 21 минута.

Звучит неплохо, т.к. запуск в минус 15 достаточно уверенный, а вот в минус 25 стартеру ощутимо сложнее, но это всё теория. На практике было решено начать со схемы подключения. Тут всё просто, т.к. в автомобиле стояла сигнализация с таймерными каналами и гибкой настройкой.

Читайте также:  От чего есть масло двигатель митсубиси лансер

Для подключения силовой цепи был взят предохранитель на 10 Ампер, а также реле. Реле управляет таймерный канал сигнализации, что позволяет включать, подогрев дистанционно с брелока. Настроил два канала, один на 10 минут, второй на 20 минут, а также отключение каналов при падении напряжения на АКБ ниже 12 В.

Испытания при начальной температуре поддона двигателя -25 градусов, показали, что спустя 20 минут работы нагревателя от АКБ, поддон (измерялось китайским пирометром) нагрелся до -18 градусов. При этом напряжение упало с 12.3 до 12.0 В. Двигатель запустился ощутимо легче чем обычно. С одной стороны, сажаем АКБ, уменьшая шансы на уверенный запуск, с другой же стороны облегчаем ему работу разогревая масло.

В дальнейшем пользовался только при температуре ниже -10, включая на 10 минут, при -20 и ниже включал уже на 20 минут. Конечно это не Webasto, и не кипятильник от 220, как делают на севере, но и задача заключалась в другом. Эффект 100% есть, важно чтобы была нормальная схема подключения, а также живой АКБ, у меня стояла Varta, достался он еще с автомобилем, держит он уже не очень хорошо, (на корпусе выбита дата производства 11 год) но проблем с работой стартера и с запуском не было ни разу.

Подогреватель масла двигателя 12 вольт вместо сливной пробки

Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Ср фев 05, 2014 6:45 am

Наткнулся на такую вещь.
Вкручивается заместо родной пробки, питается от аккума. На драйве отзывы положительные, те кто не пользовался, как обычно, настроены скептически. Но так как цена не велика, то на след год планирую поставить. А еще если воткнуть таймер, то вообще сказка должна быть.
Так вот, подходит ли эта пробка по размерам к нашей или с тех пор они изменили размер? У нашей размер: М18х1,5х12.

Еще бы придумать как греть впускной коллектор. Народ вкручивает эту штуку туда, но сверлить мне че то не хочется. А по другому не знаю как.

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Sichkin71 » Ср фев 05, 2014 7:23 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Mortis » Ср фев 05, 2014 7:42 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Ср фев 05, 2014 7:56 am

Про щуп тоже читал отзывы, пробка, говорят, эффективней.
В подогреве масла ниче плохого не вижу. Если на улице -30, то мне его достаточно подогреть до -20 градусов. Говорят, минут за 10 он нагреет.
Но все же я бы коллектор больше хотел разогревать. Подаются такие липкие пластины которыми можно че хочешь облепить и подключив в сеть она начнет нагревать. Но стоимость этих пластин от 5000 рублей.

А ну так про резьбу то, подойдет эта пробка к нам или нет?

Вот Еще обзор про пробку
Ну и этот, поржать

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение VolgaDriver-52 » Ср фев 05, 2014 8:25 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Sichkin71 » Ср фев 05, 2014 9:03 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Ср фев 05, 2014 9:04 am

За 15 минут аккум не посажу.
Про не полезен знаю, присадки всякие сгорают. Но тут спорно, что полезней замерзшее масло гонять по двигателю или использовать чуточку горелое масло? Да и вряд ли оно будет горелым если подогревать его всего минут 15. Присадки уж всяко температуру до +100 градусов выдерживают

А еще нашел термоленты. ЭНГЛ называются. Бывают на 12 вольт, метровые, цена где то рублей 300 вроде. 35Вт, 0,07кВт. Нагревается до 60 градусов. Только не знаю как таким обматывать коллектор

Читайте также:  Газ 3110 крайслеровский двигатель

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Михалыч152 » Ср фев 05, 2014 11:03 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Ср фев 05, 2014 11:50 am

А бывают плоские нагреватели?

Нашел фотку ежа: тут
Он получается ставится под карб и бензин на него сверху капает? То есть он греет бенз а не коллектор что ли?
И если он маленький, то значит его можно и к нам запихать туда

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение 1cepera » Ср фев 05, 2014 20:07 pm

Этот ежик похож на стандартный VAG’овский коллектор середины 80ых годов.

— Ср фев 05, 2014 11:11 pm —

Кстати, на каменсах у газелей можно найти (а можно и не найти, но место под него есть) подогреватель масла в виде тена длиной около 7 см.

Вкручивается в бочину поддона, на 3-4 см от его нижней точки.

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Чт фев 06, 2014 5:32 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Михалыч152 » Чт фев 06, 2014 9:53 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Чт фев 06, 2014 10:36 am

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Wladimir_Donetsk » Чт фев 06, 2014 11:02 am

Правильно, они включают голову, а не на цену и рекламу смотрят.

Ответь себе на несколько вопросов и вопрос покупки решится очень быстро:
1. Как масло охдаждается в поддоне?
2. Площадь контакта масла с ТЭНом = ?
Площадь контакта масла с поддоном = ?
Температура ТЭНа и температура под поддоном(на улице)?
3. За какое время масло нагреется

и что после этого будет с аккумулятором?

P.S. Залей нормальное масло, отрегулируй зажигание/смесь и если не поможет, то купи подогреватель впускного коллектора.

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Михалыч152 » Чт фев 06, 2014 20:18 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Mortis » Чт фев 06, 2014 20:32 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение VolgaDriver-52 » Чт фев 06, 2014 21:04 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Sichkin71 » Чт фев 06, 2014 21:06 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение VolgaDriver-52 » Чт фев 06, 2014 21:12 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение 1cepera » Чт фев 06, 2014 21:24 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Sichkin71 » Чт фев 06, 2014 21:28 pm

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение mike » Пт фев 07, 2014 7:18 am

-40 не было еще, да и редкость это. И жалко машину. Сейчас уже вторую неделю стабильно -30.
На масло я не жалуюсь, у меня Idemitsu 5W-30 SM. Крутит нормально. В картер я бы так, от не фиг делать запихал, да и стоит не дорого 500 рублей включая доставку.
Но больше всего я бы хотел коллектор греть. Впрыскивать эфиры как то не вижу смысла если я могу водой из чайника облить за бесплатно. Думал, что все таки изобрели какие нибудь липкие пластины которые бы грели эффективно, и не пришлось бы сверлить ничего,но че то в инете не нашел, и тут на форуме не знают таких. Так что, думаю, тема сама себя исчерпала. Кипяток наше все

PS. Не понимаю как люди ездят на 10w40 зимой. Вы для эксперимента бутылочку в багажник кинули бы и при -25 достали бы. Оно вообще как желе, нифига не течет. А че там в двигателе творится который бешено молотит на подсосе я даже вообразить не могу. Проверял на mannole

Re: Подогрвеватель масла пробка

Сообщение Никола R1 » Вс фев 09, 2014 5:30 am

Оцените статью