Подогрев двигателя 12 вольт от аккумулятора масла

Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения

Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.

Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Читайте также:  Тест драйв тагаз вега с еленой лисовской

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

подогрев двигателя от аккумулятора

Народ, кто нибудь пользовался таким подогревателем.

А Вы у любителей игрушечных радиоуправляемых самолетов спросите. На авто это работать не будет.

Доброго времени суток. Я при ремонте двигателя установил в поддон тен 12в. мощностью примерно 400 — 500 ватт.Планирую питание от понижающего трансформатора 220в — 12в. Установил летом, зимой попробуем. Цена вопроса на Украине 7 у.е. (есть фото)

C какой целью греть поддон?Достаточно залить масло по сезону.
Греть нужно ОЖ.

А ещё лучше греть и ож и масло

gabik написал :
C какой целью греть поддон?Достаточно залить масло по сезону.
Греть нужно ОЖ.

Янн: -Можно и масло в поддоне ,от этого весь двигатель будет тёплый. И О.Ж в блоке результат тот же. Я видел на ВАЗах,что для фин делали ,штатные «кипятильники «в блоке И есть подогреватели масла ,вместо щупа вставляются.

Янн написал :
Можно и масло в поддоне ,от этого весь двигатель будет тёплый.

Во-первых:греть масло-не есть гуд для самого масла.
Во-вторых:нагрев 3 литра масла,мы кардинально не поднимем Т двигателя.(если только не брать в расчет какую-нибудь горелку)

Янн написал :
Я видел на ВАЗах,что для фин делали ,штатные «кипятильники «в блоке

Тюменский завод ,производящий подогреватели ,снял подобный подогреватель с производства.

Янн написал :
И есть подогреватели масла ,вместо щупа вставляются.

Были такие поделки в совковые времена,когда масло было «Жигулевским».

Читайте также:  Газ метан или пропан бутан для автомобиля

Слоган.Современная промышленность выпускает целый ряд высокоэффективных предпусковых подогревателей двигателя.(масло,кстати ,они не греют,только ОЖ)

На грузовиках часто греют поддон паяльной лампой пока кипятком прольёшь систему охлаждения и масло тёплое. П.С. когда на автобусе работал в систему охлаждения была встроена баклуша с тэном (по виду) от эл.самовара — приехал с рейса вилку в розетку и всю ночь вода в двигателе греется

А ещё слышал на ночь 25вт лампочку под двигателем включать

ODES написал :
Доброго времени суток. Я при ремонте двигателя установил в поддон тен 12в. мощностью примерно 400 — 500 ватт.Планирую питание от понижающего трансформатора 220в — 12в. Установил летом, зимой попробуем. Цена вопроса на Украине 7 у.е. (есть фото)

12В и 500 ватт, вы ничего не путаете, это ж ток под 45А! а греть масло ТЭНом — убивать масло! Глупая бездарная затея! синтетика или полусинтетика и всё будет гут!
Все нормальные предпусковые подогреватели врезаются в контур ОЖ и греют её, притом продвинутые гоняют по контуру.

Hasik74 написал :
А ещё слышал на ночь 25вт лампочку под двигателем включать

на грани фол! от 25 толку не будет, а от 100 в гаражном оьбщежитии Волга так сгорела с потрохами!

Hasik74 написал :
На грузовиках часто греют поддон паяльной лампой

У меня залита всесезонка,весело крутит до минус 25.

Hasik74 написал :
когда на автобусе работал в систему охлаждения была встроена баклуша с тэном (по виду) от эл.самовара — приехал с рейса вилку в розетку и всю ночь вода в двигателе греется

Только почему-то врезают сие хозяйство в радиатор,-планету греют.Сейчас ставят ТЭНы от электроподогревателя воды с термодатчиком выключения.(от Аристона,например)

Зы:На грузовике стоит заводской подогреватель на 3 кВт.Греть не меньше 45 минут,даже в несильныймороз.Кстати жидкость активно циркулирует(буль-буль,буль) по системе зе счет установки ниже двигателя и клапана

Автобус был ЛаЗ двиг зиловский баклуша стояла между радиатором и помпой стояла низко на бездорожье раза три отрывал

Масло греть — вред для масла, если греть то только охлаждающую жидкость. И такой вариант проходили, и неплохо получалось. У меня в автомагазине такие бойлера продаются на 0,5; 0,8 и 1,90 кВт 220В. К аккумулятору такого не видел. Но масло жечь не стоило бы. Где-то читал что есть ТЭНы для подогрева масла, температура там что-то порядка 100град — это другое дело.

Читайте также:  Описание электрической схемы автомобиля

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Масло греть — вред для масла, если греть то только охлаждающую жидкость. И такой вариант проходили, и неплохо получалось. У меня в автомагазине такие бойлера продаются на 0,5; 0,8 и 1,90 кВт 220В. К аккумулятору такого не видел. Но масло жечь не стоило бы. Где-то читал что есть ТЭНы для подогрева масла, температура там что-то порядка 100град — это другое дело.

Со всем согласен, при тестировании масло нагревалось порядка 60 град. вреда маслу этой температурой я думаю не нанесу.
Делал это только на случай сильного мороза (-20. — 25)

аматор1 написал :
12В и 500 ватт, вы ничего не путаете, это ж ток под 45А! а греть масло ТЭНом — убивать масло! Глупая бездарная затея! синтетика или полусинтетика и всё будет гут!
Все нормальные предпусковые подогреватели врезаются в контур ОЖ и греют её, притом продвинутые гоняют по контуру.

К сожалению я себе не могу позволить «нормальные предпусковые подогреватели которые врезаются в контур ОЖ и греют её, притом продвинутые гоняют по контуру. » МАСЛО ПОЛУСИНТЕТИКА
ESSO 10W40
Критика принимается

ODES написал :
МАСЛО ПОЛУСИНТЕТИКА
ESSO 10W40

и зачем в Одессе греть полусинтетику. Знаем, бывали,учились тама.

ODES написал :
при тестировании масло нагревалось порядка 60 град. вреда маслу этой температурой я думаю не нанесу.

Чтобы нагреть весь объем масла до 60 градусов надо в непосредственной близости от тена обеспечить температуру побольше.

Serg Как думаете на сколько?

ODES кто вас надоумил греть полусентетику?

аматор1 . на случай сильных морозов. Спасибо за внимание.

ODES написал :
Как думаете на сколько?

Я не проводил исследований, но при условии того, что вязкость масла много выше вязкости воды. боюсь или процесс будет длительный, или температура высокой.

ODES написал :
..на случай сильных морозов. Спасибо за внимание.

А сильный мороз для Одессы- это сколько? А подогреватели ОЖ обычно ставят на большие дизеля,САТ и Камминз, напр, традиционно хреново заводятся и традиционно же имеет хреновую систему холодного пуска-факельная свеча , да ещё управляемая глючным компьютером.Или подача эфира ручным насосом. На дизелях со свечой накаливания в впускном коллекторе проблем с запуском до -20 нет.Подогреватели ОЖ на стоянке- для ускорения прогрева, и на случай уставшей АКБ.Ну и в масштабах автохозяйства можно сэкономить на масле- покупать дешевое 15W40,и аккумы менять тогда,когда вконец рассыпятся.Особенно учитывая, что на серьезной технике АКБ 2 штуки (24 в.) и не маленького размера- на 180 А/ч не редкость. А на легковой бензинке при Т до -25 смысла от стояночных подогревателей я не вижу. Проще масло по сезону залить, и раз в 4 года аккуму купить.Ну, или сигналка с автозапуском и автопрогревом- в любом месте, кстати, будет подогревать, не только возле розетки.

Оцените статью