Подогрев 402 двигатель схема подключения

Монтаж подогревателя Северс на автомобиль ГАЗ с двигателями 402

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ГАЗ с двигателями 402

Установка предпускового подогревателя Северс на автомобили ГАЗ с двигателем 402

Подготовка общая
Приготовить: инструмент – ключи рожковые 8-(2шт.), 17, 19, 22; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик или уплотнительную ленту (для герметизации резьбовых соединений); охлаждающую жидкость в количестве 1 литра; емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.

Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L 1 = 420 мм; остаток (выходной рукав) L 2 = 450 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками (болтами М5х45) при помощи шайб и гаек (см. рис. 1).

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Подготовка двигателя автомобиля
Снять воздушный фильтр.
Открыть сливной краник и слить охлаждающую жидкость.
Отвернуть сливной краник (резьба К1/4″).
Варианты:
— краник ломается (отвернуть штуцер краника резьба К1/2″);
— вместо краника пробка (отвернуть пробку резьба К1/2″).
Прочистить отверстия.
Вывернуть болт крепления подушки опоры двигателя.

Монтаж штуцера К1/4″ (К1/2″).
Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой.
Вместо сливного краника ввернуть штуцер К1/4″ (вместо штуцера краника или пробки — штуцер К1/2″).

Монтаж подогревателя
Входной рукав надеть на штуцер К1/4″ (К1/2″) и затянуть хомутом.
Установить кронштейн с подогревателем на опору и закрепить при помощи болта (см. рис. 1).

Монтаж тройника (схема №1)
Разрезать, укоротив на 25-30 мм патрубок (шланг), соединяющий отопитель салона с головкой двигателя, в месте, обеспечивающем подвод выходного рукава от подогревателя, а также свободный доступ для обслуживания.
Тройник (выбрав, соответствующий диаметру шланга отопителя) установить в разрыв шланга таким образом, чтобы боковой штуцер был направлен в сторону подогревателя .
Закрепить соединения хомутами.

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Надеть хомут на выходной рукав.
Заполнить систему охлаждения.
Выпустить остатки воздуха из системы через выходной рукав и боковой штуцер тройника, надеть рукав на штуцер и уплотнить соединение хомутом.

Монтаж штуцера К1/2″ (схема № 2) и с оединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
После монтажа штуцера К1/4″ (вместо краника) отвернуть пробку с резьбой К1/2″ (при наличии пробки – см. рис. 1).
Вместо пробки ввернуть штуцер К1/2″.
Выходной рукав обрезать до необходимого размера согласно схеме рис. 1.
Заполнить систему охлаждения.
Выпустить воздух из подогревателя через выходной рукав при этом необходимо закрыть отверстие в штуцере на блоке и при появлении жидкости в шланге надеть его на штуцер, уплотнив соединение хомутом.

Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.

Заключительная операция
Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при наличии устранить.
Установить воздушный фильтр.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость (при необходимости).
Проверка работы подогревателя Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости), проверить нагревание выходного рукава.

Читайте также:  Тойота королла кросс 2020 тест драйв

ВНИМАНИЕ! Так как термодатчик автомобиля, закрученный в переходник, удалён от головки блока цилиндров, возможно занижение показаний индикатора температуры охлаждающей жидкости во время движения при низких температурах окружающей среды.

ГАЗ Волга, Газель с дв. 402 (МК №5)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Операция

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 400 мм; остаток (входной рукав) L1 = 350 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0005 рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Загнуть скобку в соответствии с рис. 2 (только для «Волги»).

Открыть сливной краник и слить ОЖ.
Отвернуть сливной краник и прочистить отверстие.
Отвернуть заднюю гайку крепления опоры (с правой стороны по ходу автомобиля, рис. 4).
Закрепить скобку самонарезающим винтом в соответствии с рисунком (только для «Волги»).

Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в сливное отверстие в соответствии с рис. 3.

Закрепить кронштейн с подогревателем гайкой через шайбы, при этом необходимо обеспечить небольшой (5-10 градусов) наклон вниз входного патрубка подогревателя (рис.4).

Разрезать шланг, соединяющий отопитель с насосом двигателя в месте, указанном на рис. 5 (для «Волги»), рис. 6 (для «Газели»).
Укоротить на 20 мм отрезок шланга, соединенного с насосом двигателя. Установить тройник с хомутами в разрез шланга боковым отводом, направленным назад, вниз к подогревателю.

Соединение подогревателя с системой охлаждения

Вставить пружину в выходной рукав (до касания выходного патрубка подогревателя).
Проложить выходной рукав в соответствии с рис. 4. Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер в блоке цилиндров двигателя и закрепить соединение хомутом.
Надеть гофрированную трубу (применяется только для монтажа на автомобиль «Волга») на выходной рукав, и закрепить его ремешком к скобке.
Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.

Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника и закрепить соединение хомутом (возможна подрезка входного рукава для исключения касания опоры и устранения перегибов).
Заполнить систему охлаждения.

Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.


ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

Как установить подогрев на газель 402 двигатель

Владелец ГАЗели с 402-ым мотором, когда двигатель выходит из строя или надвигается его капитальный ремонт, начинает рассматривать различные варианты выхода из этой ситуации. Вариант купить новый мотор или сделать капремонт своего не всем по карману, поэтому многие выбирают вариант покупки б/у двигателя всборе, особенно при имеющихся в интернете и газетах объявлений предложениях.
Наиболее распространены предложения о продаже б/у двигателя с Волги. Покупать такой двигатель или нет и какие сложности могут возникнуть при его установке на ГАЗель?

Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже.

Читайте также:  Схема двигателя винилового проигрывателя

До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации.

Первая — ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая — ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93.

С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 — для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 — для работы на бензине АИ-93.
Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Начинаем адаптировать снятый с автомобиля агрегат:

Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её.

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П.

Переходим к сборке, а именно к передней крышке(крышки распределителя шестерен).
Перед нами две крышки.

На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их мы не рассматриваем.

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки.

Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости.

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

По передней части двигателя вроде всё.

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются.

В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые. Меняем крышку.

Ставим двигатель на место. Подключаем электропроводку, шланги и всё остальное, собираем облицовку.

Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели?

Вот перечень деталей:

— две шпильки крепления крышки распределителя шестерён;
— крышку распределителя шестерён(переднюю крышку);
— шкив коленвала;
— ремень привода вентилятора;
— корпус термостата;
— крышку водяной рубашки головки блока(задняя крышка на головке блока).

P.S.
Автор статьи столкнулся с одной проблемой, возможно она индивидуальна, но всё же:
Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку. Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.
Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.

Всем привет! Суть вопроса такова: кто сталкивался с подогревом ОЖ от 220В? Каковы условия установки и эксплуатации? С наступлением холодов, замучался с утра прогревать двигатель и каждое утро думать заведу не заведу) И вот поговорив с соседом (у него тойота), узнал что у него стоит подогреватель СТАРТ-М, но про то, что устанавливают их на волги или нет он не в курсе, а свою в любой мороз заводит без проблем. Вообщем, кто, что посоветует и подскажет . Заранее Всем благодарен!

Читайте также:  Колеса это вид машины

Ребята! Всем огромное спасибо за советы и рекомендации! С выбором определился, СТАРТ-М 1,5кВт. Сегодня буду покупать! Спасибо большое за помощь!

Ребят в продолжении предыдущего, снова требуется ВАША помощь: подогрев купил, а как установить лучше не могу толком найти, подскажите пожалуйста! По схеме из нижней точки блока, но еще говорят и шланги от печки можно врезать, как лучше?

Производитель: ООО Автоплюс
Гарантия: 1 год
Код: T0008147
Артикул: КМ-0005
Вес: 1.488 кг
Наличие на складе: Временно отсутствует

Поделитесь с друзьями

Сопутствующие товары и аксессуары:

Электрический жидкостный подогреватель «Спутник» для автомобилей ГАЗ Волга и Газель с 402 двигателем

Электрический жидкостный подогреватель Спутник предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.

В последнее время все больше владельцев личных автомобилей в холодные зимние дни предпочитают комфорт теплого салона, ставший привычным для профессиональных водителей и являющийся обязательным условием для грузовых автомобилей во всей Европе. Свободный обзор, беспроблемный запуск двигателя и прогретый салон находят всё большее признание как атрибуты комфорта и безопасности в автомобиле. Кроме этого, по сравнению с холодным двигателем, двигатель, предварительно прогретый с помощью системы подогрева, легко заводится, использует гораздо меньшее количество топлива и подвергается значительно меньшему износу.

Принцип работы подогревателя: встраивается в систему охлаждения двигателя. Поступающая в него жидкость нагревается и, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя. При нагреве двигателя до температуры 80 °С электроподогреватель автоматически отключается.

Время разогрева двигателя: от 20 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды и объема двигателя.

Установка и техническое обслуживание: электроподгреватели двигателя устанавливаются на все российские автомобили. Возможна установка на иностранные легковые автомобили, используя рекомендации специалиста. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.

Если на Вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя СПУТНИК:

  • Вы легко и быстро запускаете двигатель автомобиля;
  • Вы экономите деньги за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя;
  • Вы сохраняете здоровье, поскольку электроподогреватель уменьшает время обогрева автомобиля.

Устройство подогревателя

  • Клапан шариковый — обеспечивает направленную циркуляцию повышенной температуры жидкости через подогреватель в системы охлаждения двигателя.
  • Терморегулятор — обеспечивает оптимальный прогрев двигателя, не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
  • Сливная пробка — дополнительная возможность, обеспечивающая легкий доступ для слива охлаждающей жидкости через сливное отверстие в подогревателе только в подогревателях 2,0 и 3,0 кВт.

Основные технические характеристики и особенности конструкции

  • Мощность 1.5, 2.0, 3.0 кВт
  • Номинальное напряжение 220В
  • Длинна шнура — 120 см.
  • Род тока – переменный
  • Частота тока 50 Гц
  • Корпус из анодированного алюминия
  • Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть
  • Терморегулятор (температура срабатывания 95°С (не ниже)
  • Малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве.

Перед приобретением Подогреватель двигателя Спутник 1,5 кВт КМ-0005 для ГАЗ Волга и Газель с 402 дв., вы можете посмотреть фотографии изделия, прочитать описание, узнать его характеристики и особенности. Вы можете купить Подогреватель двигателя Спутник 1,5 кВт КМ-0005 для ГАЗ Волга и Газель с 402 дв. с доставкой в любой город России.

Оцените статью