Подобрать визуально диски для автомобиля

Примерка колесных дисков / Конфигураторы

Литые диски ALUTEC
(Германия)

Литые диски ANTERA
(Италия)

Литые диски ANZIO
(Германия)

Литые диски ATS
(Германия)

Литые диски BBS
(Германия)

Литые диски Beyern
(США)

Литые диски Black Rhino
(США)

Литые диски BORBET
(Германия)

Литые диски Coventry
(США)

Литые диски FONDMETAL
(Италия)

Литые диски IFREE
(Россия)

Литые диски K&K
(Россия)

Стальные диски KFZ
(Германия)

Стальные диски KRONPRINZ
(Германия)

Литые диски LUMARAI
(США)

Литые диски MAK
(Италия)

Литые диски MANDRUS
(США)

Литые диски MSW
(Китай)

Литые диски OZ RACING
(Италия)

Литые диски RADIUS
(Италия)

Литые диски REDBOURNE
(США)

Литые диски REDS
(Италия)

Литые диски RIAL
(Германия)

Литые диски SPARCO
(Италия)

Литые диски TSW
(США)

Литые диски VICTOR
(США)

Литые диски СКАД
(Россия)

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска ( ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Читайте также:  Замена колец двигатель bse

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Читайте также:  Чип тюнинг у калекса

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Подбор колесных дисков по марке автомобиля

Для того чтобы осуществить правильный и грамотный подбор дисков по марке автомобиля необходимо знать параметры дисков для Вашего авто. Поэтому просим указать: марку, модель, год выпуска и модификацию двигателя автомобиля. Зная эти параметры, интернет магазин сможет предложить каталог колесных дисков для вашего авто.

Выберите интересующую марку автомобиля

При подборе дисков необходимо учитывать параметры и качество автомобильных дисков. Диски и колеса в целом считаются очень важной частью автомобиля, соответственно подбор колесных дисков должен быть точным. Поскольку удачно и правильно подобранные автомобильные диски вбудущем повлияют на уровень контакта автомобиля с дорожным покрытием, на плавность езды и легкость управления. Кроме этого от выбора определенных колесных дисков будет зависеть траектория тормозного пути. Для точного и правильного подбора дисков для автомобиля обязательно необходимо знать все параметры диска. Ведь только правильные параметры помогут определиться с дисками для вашего авто, а также существенно улучшить аэродинамические качества автомобиля и предотвратить преждевременный износ резины.

Подобрать диски по марке авто

При подборе автомобильных дисков необходимо принимать во внимание ряд крепежных параметров, к которым относится межосевое расстояние до ступицы, ширина обода, диаметр и плотность осевого отверстия автомобильных дисков. Для того чтобы самостоятельно определить все эти параметры необходимо обладать достаточным опытом и навыками, либо потратить время на то, чтобы изучить все эти данные и всевозможные нюансы.

Давно известно, что автомобильные колеса являются практически четвертью всей площади поверхности машины. Поэтому совсем не удивительно, что большинство автовладельцев стремятся придать своему автомобилю амбициозность и индивидуальность, стараясь при этом подобрать колесные диски для авто,которые будут наиболее подходящими запросам автомобилистов. Сегодня большая часть владельцев автомобилей пользуются литыми колесными дисками, следовательно, большой спрос рождает предложение. Такое разнообразие предлагаемых моделей может сильно затруднить процесс выбора. Именно поэтому необходимой считается правильная подборка парамаметров автомобильных дисков, для того чтобы появилась возможность оценить всю картину в целом.

Читайте также:  Устройство управляемого моста легкового автомобиля

Сегодня продажа шин и литых дисков скорее считается вопросом доверия. Поскольку если учитывать огромное количество производителей дисков и шин, покупатели часто путаются в момент выбора. Кроме этого подбор колесных дисков считается довольно сложным процессом, который требует определенных знаний и навыков в этой области, поскольку выбор касается и нагрузки и других допустимых параметров автомобиля.

К примеру, штампованные автомобильные диски считаются самыми дешевыми из всех существующих видов колесных дисков. Именно поэтому такие модели колесных дисков устанавливают в основном на бюджетные автомобили. К тому же именно эти колесные диски считаются самыми долговечными и практически неуничтожимыми. Поэтому в отличие от всех других существующих типов автомобильных колес, только штампованные колесные диски при сильном ударе не раскладываются, а только гнутся. Штампованные автомобильные диски очень легко восстанавливаются, после чего используются дальше.

Как правильно подобрать диски для автомобиля?

Чтобы сделать правильный выбор и грамотно подобрать автомобильные диски, кроме знания всех важных параметров необходимо различать и виды дисков. Помимо самых дешевых штампованных дисков существуют также литые диски, главным достоинством этих легкосплавных литых дисков считается их относительная легкость. Стандартные литые колеса, которые изготавливаются из алюминия легче железных автомобильных дисков где-то на килограмм.

Кроме этого литые колесные диски практически совсем не поддаются коррозии, к тому же технология изготовления этих дисков дает великолепную возможность придавать им абсолютно любую форму, а это слишком важно для дизайна.

Вот только идеализировать литые автомобильные диски не следует, поскольку если ломается железный диск, реанимировать его можно очень легко, если же на литом автомобильном диске появились микротрещины либо диск просто раскололся, исправлению и восстановлению такое уже, к сожалению, не поддается.

Помимо штампованных и литых автомобильных дисков также существуют и кованые диски. Такой вид колесных дисков считается такой же штамповкой, только горячей. В момент производства кованых дисков производители используют магниевые и алюминиевые сплавы. Из всех существующих видов автомобильных дисков кованые диски считаются самыми легкими. Отличия кованых дисков от литых дисков в том, что в момент удара на них не появляются трещины, кованые диски просто гнутся, именно этому их можно всегда отремонтировать.

Вот только если автомобилист хочет, чтобы его автомобиль выглядел стильно, модно и красиво кованые диски будут не слишком подходящим вариантом.

В последнее время штампованные и кованные автомобильные диски вытеснены литыми колесными дисками. Специалисты утверждают, что грамотное проведение подбора литых дисков демонстрация своего отличного чувства стиля. И поспорить с этим просто невозможно, ведь подбор колесных дисков необходимая и важная деталь для любого автомобиля, к тому же это часть имиджевой составляющей. Поэтому большинство современных владельцев автомобилей совершенно не экономят на приобретение качественных колесных дисков и поступают правильно.

Интернет-магазин шин и дисков “Dilijans” предлагает автомобилистам огромный выбор качественных автомобильных дисков для различных марок автомобилей.

Подбор авто резины и дисков по марке авто

Здесь представлен сервис, при помощи которого в каталоге осуществляется подбор шин по марке автомобиля, а также подбор литых дисков по марке машины, поможет вам в том случае, если вы затрудняетесь самостоятельно определиться, какие представленные в продаже шины или литые диски купить к вашему авто.

Для того, чтобы осуществить выбор шин или литых дисков по марке авто, для начала выберите в выпадающем списке марку вашей машины. После этого система предложит вам выбрать интересующую модель.

Сервис работает с каталогом, осуществляя выбор шин и литых дисков по марке автомобиля, рекомендованных к использованию заводами-производителями машин.

В случае, если Ваш автомобиль находиться на гарантии автосалона и Вы намерены установить шины или диски, отличные по типоразмеру от существующих, мы настоятельно рекомендуем прокунсультироваться на предмет сохранения гарантийного обслуживания Вашего автомобиля после такой замены.

Оцените статью