- Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба
- Почему в снегу легко застрять?
- Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?
- Важно знать
- Важно знать
- Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?
- Как самостоятельно выехать, если автомобиль застрял в грязи или снегу.
- Подъем домкратом
- Как в одиночку вытащить автомобиль, застрявший в снегу: пошаговое руководство
- Не важно, свернули вы с дороги в снежную колею, или же снег выпал в момент стоянки автомобиля — это не только хлопоты по раскапыванию. Такое приключение может стать смертельно опасным испытанием. Что делать, если вокруг ни души, и надеяться приходится только на собственные силы?
- Если машина застряла, сначала выровняйте колёса и выезжайте по прямой. Это эффективнее всего поможет выбраться из снежной «каши».
- 9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу
- Какие бывают снега?
Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба
Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.
Почему в снегу легко застрять?
Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.
В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».
Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?
- Самый первый совет — едва трогая педаль газа и покрутите рулем. Передние колеса, если они ведущие, могут зацепиться за края ямы, которую себе раскатали. Другая история с задним приводом. Если ведущие колеса на задней оси, передние надо держать прямо и стараться не буксовать. Двигаться надо медленно. Тут важно добавить про метод «раскачки»: доберитесь до верхнего края ямы в которой сидят колеса, затем быстрой включите заднюю передачу и повторите «движение-тормоз-назад-тормоз», увеличивая амплитуду. На «механике» сделать это проще. С автоматической коробкой передач все зависит от мастерства водителя, хотя в любом случае резкие переключения между режимами будут не на пользу автомату.
- Если вас больше одного водителя и выехать не получается, придется обращаться к мышечной силе. Атлетом быть не обязательно. Следите за руками, чтобы не продавить нежный кузов в местах не рассчитанных на русскую зиму и такую помощь.
- Снежная ловушка боится лопат. Начинайте копать под машиной — надо убрать снег в том месте, где она села «на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант: выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом.
- В багажнике лежит компрессор? Тогда сдувайте шины до 0,8–1,0 бар. На полуспущенных колесах увеличивается пятно контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса надо сразу накачивать — долго на спущенных ездить вредно.
- Еще один способ: бросить под колеса что-нибудь вроде картонки, резинового коврика из салона (внимание — колесо может моментально протереть его!), да хоть еловых веток, которые оказались под рукой. Существует более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шине и дают «тракторное» сцепление с дорогой. Как вариант — использовать пластиковые траки, которые тоже продаются в магазине на случай, когда застрявшая машина отказывается ехать. Оба приспособления во множестве вариантов есть в магазинах, но лучший вариант для себя придется найти самостоятельно. Почитайте обзоры, посмотрите видео со спасением машин. Обратите внимание: цепи должны легко надеваться и быть с прочным замком как и траки.
- Очевидный совет про трос. Главное, чтобы он был. Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить буксировочные проушины, меньше буксовать надрывая двигатель и идти внатяг. Тут важен крутящий момент, дающий эту самую тягу. Если на буксире есть понижающая передача, ее надо включить, чтобы не было пробуксовки.
Важно знать
Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.
В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.
Важно знать
Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед. На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину. Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.
Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?
Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.
- Самое главное место — для троса, а лучше двух. Один динамический, чтобы сдергивать застрявшую машину с места, а второй — для вытаскивания внатяг.
- Если не было, купите цепи на колеса и/или траки.
- Поможет домкрат в виде рейки, если под колесо надо что-то подложить.
- Насос, который накачает спущенные колеса.
- Еще нужна лопата (лучше штыковая, ей можно не только разгребать снег, но и колоть лед) и как дополнение к ней — мешок с песком или мраморной крошкой, которой в некоторых городах так любят посыпать дороги. Можно воспользоваться способом дальнобойщиков и возить с собой пару-тройку пачек обычной повареной соли, которая быстро разъедает лед под колесами.
- Для совсем запасливых: провода для «прикуривания», комплект теплых вещей, что-нибудь из еды, спальный мешок и средство для розжига костра, а пока он не разгорелся — фонарь. И может быть тогда вопрос «как выехать, если машина застряла в снегу» станет совсем пустячным.
Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.
Как самостоятельно выехать, если автомобиль застрял в грязи или снегу.
Что делать, если машина застряла в грязи или снегу?
От этого никто не застрахован – ни обычный рыбак, поехавший через лесок на знакомое место; ни любитель намеренно погонять по бездорожью с целью проверки навыков экстремального вождения; ни простой обыватель, который случайно нашел непролазную грязь на одной из городских улиц.
Главное – не паниковать, ведь из любой, даже самой безнадежной ситуации – реально найти выход.
Подъем домкратом
Как правило, автомобиль отказывается подчиняться своему владельцу ехать дальше, если плотно уселся на брюхо, исчерпав весь дорожный просвет. Для таких случаев в багажнике автомобиля непременно должен находиться комплект рабочей одежды, поскольку наверняка придется замараться.
Домкрат понадобится для того, чтобы поднять каждое из колес друг за другом и подложить под них любой предмет, обеспечивающий сцепление с колесом – ветки, доски, кто-то использует даже старые газеты. В общем, любые подручные средства. Машина встанет немного повыше, и появится призрачный шанс преодолеть препятствие.
Нужно учитывать тот факт, что домкрат тоже необходимо во что-то упереть, иначе все усилия станут напрасными. Для этого лучше использовать предмет с широкой поверхностью, например, доску или брусок.
Главная ошибка – водитель начинает давить на газ, и машина беспомощно прокручивая колеса, начинает вязнуть все глубже, уходя в грязь чуть ли не по самые двери. Выбираться будет еще сложнее.
Как в одиночку вытащить автомобиль, застрявший в снегу: пошаговое руководство
Не важно, свернули вы с дороги в снежную колею, или же снег выпал в момент стоянки автомобиля — это не только хлопоты по раскапыванию. Такое приключение может стать смертельно опасным испытанием. Что делать, если вокруг ни души, и надеяться приходится только на собственные силы?
- Первым делом откопайте машину, чтобы понять, заведется ли она. Если двигатель запустился, обеспечьте ему возможность свободного выхлопа.
- Сразу же очистите большую часть снега и льда с колёс, на которые приходится привод (отвертка или баллонный ключ хорошо подойдут).
- Проверьте и полностью очистите выхлопную трубу от снега, чтобы выхлопные газы не шли в салон.
- Не важно, автомат у вас или механика, перед первым запуском включите на 15 секунд фары. Небольшая нагрузка в сети разогреет электролит в аккумуляторе, что поможет запуску.
- Но не забывайте во время запуска выключать фары, печку и магнитолу: лишние потребители энергии в этот момент не нужны.
Если машина застряла, сначала выровняйте колёса и выезжайте по прямой. Это эффективнее всего поможет выбраться из снежной «каши».
Для этого можно использовать любой плоский подручный материал (в крайнем случае под колесо можно постелить коврик). Сначала сделайте подкоп сзади колеса, а потом прокапывайте колею спереди. Для лучшего сцепления с дорогой можно приспустить колеса. Уберите снег в направлении движения автомобиля на полметра-метр. Если автомобиль сел «на брюхо», то снег придется выгребать еще и из-под дна.
- Выбираясь из снега, используйте низкую передачу. Газом стоит работать очень аккуратно: двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колеса не буксовали, а крутились медленно и равномерно.
- Двигайтесь взад-вперёд до пробуксовки: сначала назад и, как только авто не может двигаться дальше, переключайте на переднюю передачу и накатом пытайтесь пробить себе путь.
- Если колеса продолжают буксовать, найдите что подложить под них. Это могут быть ветви деревьев, камни или что угодно другое (песок или даже наполнитель для кошачьего туалета тоже сойдут), что сможет создать сцепление с поверхностью.
- Убедитесь, что сзади машины никого нет: всё, что вы подложили под колёса, непременно вылетит назад.
- Если образовалась корка льда, попробуйте использовать соль или антифриз, чтобы ее растопить.
- Не забудьте: на автомате при использовании приема «в раскачку», селектор АКПП переводить из положения D в положение можно R строго после остановки колес.
- Когда у вас получится вызволить авто из снежной трясины, выехав на ровную поверхность, очистите диски от снега — он создает дисбаланс в колесах.
9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу
Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.
Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.
Какие бывают снега?
Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы.
А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.
Как выбираться, если застрял — народные способы
- Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
- Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
- Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.
- При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.
Для «снеголазов»-одиночек существуют различные покупные средства повышения проходимости.
Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…
- Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.
- Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.
И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:
Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.
Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!
Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.