Подъемники для агрегатов автомобилей

Виды автоподъемников

Ав­то­подъ­ем­ни­ки – это обо­ру­до­ва­ние, без ко­то­ро­го труд­но пред­ста­вить пол­но­цен­ную ра­бо­ту ав­то­сер­ви­са. Они при­ме­ня­ют­ся при ди­а­гно­сти­ке и ре­мон­те ав­то­мо­би­лей, об­лег­чая вы­пол­не­ние та­ких опе­ра­ций , как ши­но­мон­таж, ку­зов­ные и сле­сар­ные ра­бо­ты, стай­линг, раз­вал-схож­де­ние и не толь­ко. Вме­сте с тем вы­бор под­хо­дя­щей мо­де­ли подъ­ем­ни­ка для той или иной ав­то­ма­стер­ской мо­жет ока­зать­ся непро­стой за­да­чей , ведь на рын­ке при­сут­ству­ет мно­же­ство ви­дов по­доб­ной тех­ни­ки, и от­ли­чия меж­ду ни­ми весь­ма су­ще­ствен­ны. По­мочь разо­брать­ся во всем этом мно­го­об­ра­зии – за­да­ча дан­ной ста­тьи.

Клас­си­фи­ка­ция подъ­ем­ни­ков

Ка­кой-ли­бо од­ной уни­вер­саль­ной си­сте­мы клас­си­фи­ка­ции ав­то­подъ­ем­ни­ков не су­ще­ству­ет, по­сколь­ку раз­ные ви­ды та­ких устройств от­ли­ча­ют­ся дру­га от дру­га боль­шим чис­лом па­ра­мет­ров. Сре­ди них мож­но на­звать га­ба­ри­ты, на­зна­че­ние, мас­су, гру­зо­подъ­ем­ность, мощ­ность элек­тро­дви­га­те­ля, вы­со­ту подъ­ема и не толь­ко. Ча­ще все­го, од­на­ко, подъ­ем­ную тех­ни­ку для СТО объ­еди­ня­ют в груп­пы по двум клю­че­вым ха­рак­те­ри­сти­кам – ти­пу кон­струк­ции и при­во­да.

В за­ви­си­мо­сти от осо­бен­но­стей кон­струк­ции вы­де­ля­ют устрой­ства та­ких ви­дов:

Од­но­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки – с од­ной точ­кой опо­ры

Двух­сто­еч­ные – с дву­мя точ­ка­ми опо­ры

Че­ты­рех­сто­еч­ные – с че­тырь­мя точ­ка­ми опо­ры

Нож­нич­ные (па­рал­ле­ло­грамм­ные) – с опор­ным ос­но­ва­ни­ем на двух нож­нич­ных ме­ха­низ­мах

Плун­жер­ные – с подъ­ем­ны­ми плат­фор­ма­ми на плун­же­рах гид­ро­ци­лин­дров

Что ка­са­ет­ся ти­пов при­во­да, то наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны сре­ди них та­кие:

При вы­бо­ре обо­ру­до­ва­ния для ав­то­сер­ви­са на эти ха­рак­те­ри­сти­ки ре­ко­мен­ду­ет­ся об­ра­щать вни­ма­ние в первую оче­редь, по­сколь­ку имен­но они в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни опре­де­ля­ют сфе­ру при­ме­не­ния и це­ну ав­то­мо­биль­ных подъ­ем­ни­ков.

Од­но­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки

Подъ­ем­ные устрой­ства с од­ной стой­кой – это са­мый про­стой и до­ступ­ный тип ав­то­подъ­ем­ни­ков. Они под­ни­ма­ют ав­то­мо­биль толь­ко с од­ной сто­ро­ны за по­ро­ги или ко­ле­са, но за­то мо­гут по­хва­стать­ся весь­ма скром­ны­ми га­ба­ри­та­ми. Гру­зо­подъ­ем­ность раз­ли­ча­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от ва­ри­ан­та ис­пол­не­ния устрой­ства: до 2500 ки­ло­грам­мов у ста­ци­о­нар­ных мо­де­лей и до 800 ки­ло­грам­мов – у пе­ре­движ­ных. Мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки до­пол­ни­тель­но ком­плек­ту­ют­ся страху­ю­щи­ми ме­ха­низ­ма­ми, ко­то­рые предот­вра­ща­ют опро­ки­ды­ва­ние кон­струк­ции при подъ­еме ав­то.

Бла­го­да­ря сво­им неболь­шим раз­ме­рам од­но­сто­еч­ные мо­де­ли хо­ро­шо под­хо­дят для неболь­ших ма­стер­ских и га­ра­жей, од­на­ко сфе­ра их при­ме­не­ния не на­столь­ко ши­ро­ка, как у бо­лее про­дви­ну­тых устройств с боль­шим чис­лом сто­ек. Ча­ще все­го обо­ру­до­ва­ние та­ко­го ти­па ис­поль­зу­ет­ся для ши­но­мон­та­жа, а так­же мой­ки и ан­ти­кор­ро­зий­ной об­ра­бот­ки дни­ща лег­ко­вых ав­то и неболь­ших вне­до­рож­ни­ков.

Про­сто­та ис­поль­зо­ва­ния од­но­сто­еч­но­го подъ­ем­ни­ка

Мо­биль­ность (у неко­то­рых мо­де­лей)

Огра­ни­чен­ность сфе­ры при­ме­не­ния

Двух­сто­еч­ные ав­то­подъ­ем­ни­ки

Двух­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки встре­ча­ют­ся в ав­то­мо­биль­ных сер­ви­сах, по­жа­луй, ча­ще все­го. Кон­струк­тив­но они со­сто­ит из двух вер­ти­каль­ных ко­лонн, на ко­то­рых уста­нов­ле­ны подъ­ем­ные ла­пы (крон­штей­ны). Бла­го­да­ря гру­зо­подъ­ем­но­сти, до­сти­га­ю­щей пя­ти тонн, та­кое обо­ру­до­ва­ние при­год­но для об­слу­жи­ва­ния не толь­ко лег­ко­вых, но и гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей. По­во­ра­чи­ва­ю­щи­е­ся пе­ред­ние крон­штей­ны поз­во­ля­ют ра­бо­тать с транс­порт­ны­ми сред­ства­ми как с ко­рот­кой, так и с длин­ной ба­зой, а от­сут­ствие ра­бо­чей пло­щад­ки обес­пе­чи­ва­ет сво­бод­ный до­ступ к хо­до­вой ча­сти.

Двух­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки де­лят­ся на два ос­нов­ных ти­па: с верх­ней и ниж­ней син­хро­ни­за­ци­ей. Мо­де­ли с верх­ней син­хро­ни­за­ци­ей ха­рак­те­ри­зу­ют­ся по­вы­шен­ной устой­чи­во­стью, бла­го­да­ря ко­то­рой ис­клю­ча­ет­ся со­зда­ние де­фор­ми­ру­ю­щих на­гру­зок на ку­зов ав­то. Глав­ным же до­сто­ин­ством устройств с ниж­ней син­хро­ни­за­ци­ей мож­но на­звать воз­мож­ность их ис­поль­зо­ва­ния в по­ме­ще­ни­ях с от­но­си­тель­ной неболь­шой вы­со­той по­тол­ков.

Читайте также:  Ремонт редуктора заднего моста легковых автомобилей

Сфе­ра при­ме­не­ния двух­сто­еч­ных ав­то­подъ­ем­ни­ков весь­ма ши­ро­ка. По­ми­мо ши­но­мон­та­жа и ан­ти­кор­ро­зий­ной об­ра­бот­ки, они под­хо­дят для про­ве­де­ния пол­но­цен­но­го тех­ни­че­ско­го осмот­ра, об­ще­сер­вис­ных и ар­ма­тур­ных ра­бот.

Воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния двух­сто­еч­ных подъ­ем­ни­ков для вы­пол­не­ния всех ос­нов­ных ти­пов ре­монт­ных ра­бот

На­ли­чие ме­ха­низ­ма за­щи­ты от са­мо­про­из­воль­но­го по­во­ро­та лап

Ава­рий­ная си­сте­ма спус­ка ав­то­мо­би­ля на слу­чай от­клю­че­ния элек­тро­снаб­же­ния

По­треб­ность в ре­гу­ляр­ном тех­ни­че­ском об­слу­жи­ва­нии

По­вы­шен­ные тре­бо­ва­ния к уров­ню ква­ли­фи­ка­ции пер­со­на­ла

Че­ты­рех­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки

Подъ­ем­ное обо­ру­до­ва­ние это­го ти­па пред­став­ля­ет со­бой кон­струк­цию из че­ты­рех опор, на ко­то­рых уста­нов­ле­на ра­бо­чая плат­фор­ма или два от­дель­ных тра­па. По­доб­ные устрой­ства, как пра­ви­ло, име­ют круп­ные га­ба­ри­ты и вы­со­кую гру­зо­подъ­ем­ность (вплоть до 45 тонн), что опре­де­ля­ет ос­нов­ную сфе­ру их при­ме­не­ния – тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей, ав­то­бу­сов и спец­тех­ни­ки. Че­ты­рех­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки хо­ро­шо под­хо­дят для ис­поль­зо­ва­ния на по­стах кон­тро­ля и для ре­гу­ли­ров­ки уг­ла уста­нов­ки ко­лес (раз­вал-схож­де­ние). Вме­сте с тем мно­гие стан­дарт­ные про­це­ду­ры вы­пол­нить на та­ком обо­ру­до­ва­нии не удаст­ся, по­сколь­ку подъ­ем транс­порт­ных средств про­из­во­дит­ся не за по­ро­ги, как в слу­чае с дру­ги­ми ви­да­ми подъ­ем­ни­ков, а за ко­ле­са.

Ав­то­подъ­ем­ни­ки с че­тырь­мя опо­ра­ми мо­гут обо­ру­до­вать­ся как гид­рав­ли­че­ским, так и элек­тро­ме­ха­ни­че­ским при­во­дом мощ­но­стью до 3 ки­ло­ватт. Спе­ци­аль­ные си­сте­мы син­хро­ни­зи­ру­ют ра­бо­ту подъ­ем­ных ме­ха­низ­мов, что предот­вра­ща­ет пе­ре­кос ра­мы, а на­ли­чие страху­ю­щих устройств ис­клю­ча­ет воз­мож­ность па­де­ния плат­фор­мы в слу­чае по­ло­мок. Вре­мя подъ­ема ав­то­мо­би­ля на по­доб­ном обо­ру­до­ва­ние обыч­но со­став­ля­ет от 45 до 50 се­кунд, то­гда как об­рат­ный спуск за­ни­ма­ет не боль­ше 25 се­кунд.

Вы­со­кая гру­зо­подъ­ем­ность, поз­во­ля­ю­щая ра­бо­тать с гру­зо­вы­ми ав­то и спе­ци­аль­ной тех­ни­кой

Удоб­ная си­сте­ма управ­ле­ния

На­ли­чие си­сте­мы ава­рий­но­го опус­ка­ния плат­фор­мы на слу­чай от­клю­че­ния элек­тро­снаб­же­ния

Необ­хо­ди­мость в ре­гу­ли­ров­ке во вре­мя экс­плу­а­та­ции

Нож­нич­ные (па­рал­ле­ло­грамм­ные) ав­то­подъ­ем­ни­ки

Па­рал­ле­ло­грамм­ный подъ­ем­ник со­сто­ит из опор с дву­мя нож­нич­ны­ми ме­ха­низ­ма­ми, ко­то­рые удер­жи­ва­ют два па­рал­лель­но рас­по­ло­жен­ных тра­па или сплош­ную ра­бо­чую пло­щад­ку. Та­кие устрой­ства мо­гут быть как пе­ре­движ­ны­ми, так и ста­ци­о­нар­ны­ми, при этом в по­след­нем слу­чае воз­мож­на уста­нов­ка подъ­ем­ни­ка вро­вень с по­лом. В ка­че­стве при­во­дов обыч­но ис­поль­зу­ют­ся гид­ро­ци­лин­дры, ко­то­рые поз­во­ля­ют быст­ро, плав­но и без пе­ре­ко­сов под­нять ав­то­мо­биль на нуж­ную вы­со­ту.

Бла­го­да­ря ма­лым га­ба­ри­там и мо­биль­но­сти нож­нич­ные ав­то­подъ­ем­ни­ки под­хо­дят не толь­ко для круп­ных, но и для неболь­ших ав­то­сер­ви­сов. В сло­жен­ном со­сто­я­нии они по­чти не за­ни­ма­ют ме­ста в по­ме­ще­нии, а по сво­им функ­цио­наль­ным воз­мож­но­стям ма­ло усту­па­ют бо­лее круп­ным че­ты­рех­сто­еч­ным устрой­ствам. Ста­ци­о­нар­ные подъ­ем­ни­ки нож­нич­но­го ти­па при­год­ны для тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей и спец­тех­ни­ки мас­сой до 25 тонн, а так­же для ре­гу­ли­ров­ки уг­ла уста­нов­ки ко­лес. Пе­ре­движ­ные мо­де­ли, как пра­ви­ло, рас­счи­та­ны на ра­бо­ту толь­ко с лег­ко­вы­ми ав­то ве­сом до 2,5 тон­ны, а устрой­ства со сплош­ным сто­лом и гру­зо­подъ­ем­но­стью до од­ной тон­ны пред­на­зна­че­ны в первую оче­редь для подъ­ема и ре­мон­та от­дель­ных ав­то­мо­биль­ных аг­ре­га­тов.

Неболь­шие раз­ме­ры подъ­ем­ни­ка

Мо­биль­ность (у неко­то­рых мо­де­лей)

Воз­мож­ность уста­нов­ки вро­вень с по­лом

Вы­со­кая на­деж­ность и без­опас­ность

По­вы­шен­ные рас­хо­ды на тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние

Плун­жер­ные ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки

Плун­жер­ные ав­то­подъ­ем­ни­ки име­ют про­стую, но эф­фек­тив­ную кон­струк­цию. Они со­сто­ят из подъ­ем­ной плат­фор­мы или тра­пов, за­креп­лен­ных на кон­це­вых ча­стях плун­же­ров гид­ро­ци­лин­дров, от­ку­да и про­ис­хо­дит на­зва­ние это­го обо­ру­до­ва­ния. Чис­ло та­ких плун­же­ров мо­жет ва­рьи­ро­вать­ся от од­но­го до че­ты­рех.

Плун­жер­ные ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки пред­ла­га­ют­ся в двух ва­ри­ан­тах ис­пол­не­ния: с на­поль­ной уста­нов­кой и с за­глуб­ле­ни­ем в пол (встре­ча­ют­ся ча­ще). В по­след­нем слу­чае опу­щен­ный ав­то­подъ­ем­ник по­чти не за­ни­ма­ет ме­ста в по­ме­ще­нии, что яв­ля­ет­ся од­ним из до­сто­инств та­ких устройств.

Читайте также:  Как промыть двигатель при замене масла самому

Подъ­ем­ни­ки плун­жер­но­го ти­па под­хо­дят для вы­пол­не­ния об­ще­сер­вис­ных и ку­зов­ных ра­бот, а так­же при­год­ны для ис­поль­зо­ва­ния на участ­ке мой­ки. В под­ня­том со­сто­я­нии они не пре­пят­ству­ют от­кры­тию две­рей и до­сту­пу к ос­нов­ным ра­бо­чим зо­нам ав­то, вклю­чая кры­лья, дви­га­тель и пе­ред­нюю часть. При необ­хо­ди­мо­сти несколь­ко плун­жер­ных ав­то­подъ­ем­ни­ков мож­но объ­еди­нить в од­ну си­сте­му, что поз­во­лит об­слу­жи­вать круп­но­га­ба­рит­ные и длин­но­мер­ные транс­порт­ные сред­ства. Кро­ме то­го, та­кие подъ­ем­ни­ки лег­ко на­стра­и­ва­ют­ся для ра­бо­ты с лю­бым ти­пом кли­рен­са.

Ми­ни­маль­ная по­треб­ность плун­жер­ных подъ­ем­ни­ков в сво­бод­ном про­стран­стве в по­ме­ще­нии

Удоб­ство до­сту­па ко всем ча­стям ав­то, от­сут­ствие ка­бе­лей и ко­лонн, ме­ша­ю­щих ра­бо­те пер­со­на­ла

Вы­со­кая ско­рость подъ­ема при по­чти пол­ной бес­шум­но­сти

На­деж­ность и дол­гий срок служ­бы

Нетре­бо­ва­тель­ность к тех­ни­че­ско­му об­слу­жи­ва­нию

Ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки с элек­тро­ме­ха­ни­че­ским при­во­дом

Подъ­ем­ное обо­ру­до­ва­ние с элек­тро­ме­ха­ни­че­ским при­во­дом – са­мое до­ступ­ное сре­ди всех по­доб­ных устройств. Ра­бо­чим ор­га­ном в нем слу­жит си­сте­ма «винт-гай­ка», име­ю­щая один су­ще­ствен­ный недо­ста­ток – по­треб­ность в ча­стом об­слу­жи­ва­нии. Осмат­ри­вать та­кое обо­ру­до­ва­ние ре­ко­мен­ду­ет­ся еже­днев­но и при пер­вых же при­зна­ках из­но­са стра­хо­воч­ной гай­ки де­таль необ­хо­ди­мо ме­нять. По­ми­мо это­го, тру­щи­е­ся ча­сти ав­то­подъ­ем­ни­ка нуж­да­ют­ся в ре­гу­ляр­ной смаз­ке, ко­то­рая в де­ше­вых мо­де­лях вы­пол­ня­ет­ся вруч­ную, и толь­ко в бо­лее до­ро­гих – ав­то­ма­ти­че­ски.

Элек­тро­ме­ха­ни­че­ские ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки су­ще­ству­ют в ста­ци­о­нар­ном и в мо­биль­ном ис­пол­не­ни­ях и мо­гут осна­щать­ся од­ним или дву­мя при­во­да­ми. Уси­лие меж­ду ко­лон­на­ми в од­но­мо­тор­ных устрой­ствах пе­ре­да­ет­ся при по­мо­щи це­пи, рем­ня или транс­мис­си­он­но­го ва­ла (наи­бо­лее пред­по­чти­тель­ный ва­ри­ант), а в двух­мо­тор­ных мо­де­лях про­име­ня­ет­ся элек­трон­ная син­хро­ни­за­ция при­во­дов. В слу­чае непра­виль­ной уста­нов­ки обо­ру­до­ва­ния подъ­ем ав­то­мо­би­ля мо­жет вы­пол­нять­ся с пе­ре­ко­сом, что ве­дет к быст­ро­му вы­хо­ду из строя ра­бо­чих ме­ха­низ­мов, а ино­гда и к па­де­нию са­мо­го транс­порт­но­го сред­ства.

Гру­зо­подъ­ем­ность ав­то­мо­биль­ных подъ­ем­ни­ков с элек­тро­ме­ха­ни­че­ским при­во­дом со­став­ля­ет от двух до вось­ми тонн. Ча­ще все­го, од­на­ко, в про­да­же встре­ча­ют­ся устрой­ства, рас­счи­тан­ные на ра­бо­ту с транс­пор­том, ве­ся­щим не боль­ше пя­ти тонн.

Низ­кая сто­и­мость плун­жер­ных ав­то­подъ­ем­ни­ков

От­сут­ствие по­треб­но­сти в до­пол­ни­тель­ных сто­по­рах для предот­вра­ще­ния па­де­ния ав­то

По­треб­ность в част­ном тех­ни­че­ском об­слу­жи­ва­нии

Мень­шая дол­го­веч­ность в срав­не­нии с дру­ги­ми ти­па­ми подъ­ем­ни­ков

Ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки с элек­тро­гид­рав­ли­че­ским при­во­дом

Элек­тро­гид­рав­ли­че­ские подъ­ем­ни­ки встре­ча­ют­ся в ав­то­сер­ви­сах наи­бо­лее ча­сто. Как пра­ви­ло, та­кие устрой­ства обо­ру­ду­ют­ся един­ствен­ным элек­тро­мо­то­ром с гид­рав­ли­че­ским на­со­сом и дву­мя гид­рав­ли­че­ски­ми ци­лин­дра­ми. По­да­ча гид­рав­ли­че­ской жид­ко­сти осу­ществ­ля­ет­ся через спе­ци­аль­ные шлан­ги, а для син­хро­ни­за­ции подъ­ем­ных ме­ха­низ­мов ис­поль­зу­ют­ся тро­сы из ста­ли. Тро­сы и гид­рав­ли­че­ские шлан­ги мо­гут про­хо­дить как по по­лу, так и в пе­ре­кла­дине меж­ду стой­ка­ми: в этих слу­ча­ях го­во­рят о ниж­ней и верх­ней син­хро­ни­за­ци­ях со­от­вет­ствен­но. Мо­де­ли с верх­ней син­хро­ни­за­ци­ей не за­гро­мож­да­ют пол, об­лег­чая за­езд и вы­езд ав­то­мо­би­лей, а обо­ру­до­ва­ние с ниж­ней син­хро­ни­за­ци­ей поз­во­ля­ет ра­бо­тать с вне­до­рож­ни­ка­ми, ГАЗелями и дру­гим по­доб­ным транс­пор­том.

В срав­не­нии с элек­тро­ме­ха­ни­че­ски­ми ав­то­подъ­ем­ни­ка­ми мо­де­ли с элек­тро­гид­рав­ли­че­ским при­во­дом име­ют бо­лее вы­со­кую це­ну, но при этом об­ла­да­ют боль­шей на­деж­но­стью и не тре­бу­ют до­ро­го­го и ча­сто­го тех­об­слу­жи­ва­ния. Та­ким об­ра­зом, в слу­чае ре­гу­ляр­но­го ис­поль­зо­ва­ния подъ­ем­ни­ка в ав­то­сер­ви­се по­куп­ка элек­тро­гид­рав­ли­че­ской мо­де­ли бу­дет бо­лее пред­по­чти­тель­ной.

Вы­со­кая на­деж­ность и дол­гий срок служ­бы элек­тро­гид­рав­ли­че­ско­го подъ­ем­ни­ка

Низ­кий рас­ход элек­тро­энер­гии

Боль­шая ско­рость и плав­ность подъ­ема

Невы­со­кая сто­и­мость тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния

Без­опас­ность бла­го­да­ря на­ли­чию до­пол­ни­тель­ных опор

До­ро­го­виз­на в срав­не­нии с элек­тро­ме­ха­ни­че­ски­ми ав­то­подъ­ем­ни­ка­ми

Ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки с пнев­ма­ти­че­ским при­во­дом

Подъ­ем­ни­ки с пнев­ма­ти­че­ским при­во­дом ис­поль­зу­ет для подъ­ема ав­то­мо­би­ля энер­гию сжа­то­го воз­ду­ха. По­доб­ны­ми при­вод­ны­ми ме­ха­низ­ма­ми обо­ру­ду­ют­ся, как пра­ви­ло, нож­нич­ные подъ­ем­ные устрой­ства, пред­на­зна­чен­ные для ши­но­мон­таж­ных ра­бот и мой­ки. По­ми­мо это­го, та­кое обо­ру­до­ва­ние мож­но при­ме­нять для незна­чи­тель­но­го ре­мон­та хо­до­вой ча­сти, вклю­чая за­ме­ну тор­моз­ных ко­ло­док, ша­ро­вых опор, руле­вых на­ко­неч­ни­ков, и не толь­ко.

Читайте также:  Дизель мотор ест масло

Пнев­ма­ти­че­ские подъ­ем­ни­ки не тре­бу­ют под­клю­че­ния к элек­тро­се­ти – их ме­ха­низ­мы при­во­дят­ся в дви­же­ние с по­мо­щью воз­душ­но­го ком­прес­со­ра. Бла­го­да­ря от­сут­ствию элек­три­че­ских со­еди­не­ний и мас­ла обо­ру­до­ва­ние это­го ви­да по­жа­ро- и взры­во­без­опас­но, что поз­во­ля­ет ис­поль­зо­вать его окра­соч­но-ку­зов­ных це­хах. До­пол­ни­тель­ную сте­пень без­опас­но­сти обес­пе­чи­ва­ет предо­хра­ни­тель­ный сто­пор.

Ав­то­подъ­ем­ни­ки с пнев­ма­ти­че­ским при­во­дом не нуж­да­ют­ся в слож­ном мон­та­же. Их мож­но уста­но­вить в лю­бом нуж­ном ме­сте как на по­лу, так и в уро­вень по­верх­но­сти, в том чис­ле за пре­де­ла­ми по­ме­ще­ний.

От­сут­ствие необ­хо­ди­мо­сти под­клю­че­нии подъ­ем­ни­ка к элек­тро­се­ти

Вы­со­кая ско­рость подъ­ема ав­то­мо­би­ля

На­деж­ность, без­опас­ность и про­сто­та кон­струк­ции

Огра­ни­чен­ная сфе­ра при­ме­не­ния

Вы­бор ав­то­мо­биль­но­го подъ­ем­ни­ка: на что еще об­ра­тить вни­ма­ние

Вид при­во­да и кон­струк­ции – это, ко­неч­но же, не един­ствен­ные па­ра­мет­ры, на ко­то­рые сто­ит об­ра­щать вни­ма­ние при вы­бо­ре ав­то­мо­биль­но­го подъ­ем­ни­ка. По­ми­мо них, боль­шое зна­че­ние име­ют та­кие осо­бен­но­сти подъ­ем­но­го обо­ру­до­ва­ния, как:

мак­си­маль­но до­пу­сти­мый вес ав­то­мо­би­ля (гру­зо­подъ­ем­ность)

раз­мер ра­бо­чей плат­фор­мы

Гру­зо­подъ­ем­ность – од­на из клю­че­вых ха­рак­те­ри­стик ав­то­подъ­ем­ни­ка, опре­де­ля­ю­щая то, ка­кие имен­но транс­порт­ные сред­ства смо­жет об­слу­жи­вать СТО. Для ра­бо­ты с лег­ко­вы­ми ав­то­мо­би­ля­ми бу­дет до­ста­точ­но мо­де­лей, рас­счи­тан­ных на на­груз­ку не боль­ше 2,5 тон­ны, а для вне­до­рож­ни­ков, фур­го­нов и мик­ро­ав­то­бу­сов же­ла­тель­но иметь в на­ли­чии обо­ру­до­ва­ние гру­зо­подъ­ем­но­стью 2,5-6 тонн. Подъ­ем­ни­ки с бо­лее вы­со­кой гру­зо­подъ­ем­но­стью поз­во­лят ре­мон­ти­ро­вать гру­зо­ви­ки и спец­тех­ни­ку.

С гру­зо­подъ­ем­но­стью на­пря­мую свя­за­на та­кая ха­рак­те­ри­сти­ка ав­то­подъ­ем­ни­ков , как мощ­ность элек­тро­дви­га­те­ля. Чем вы­ше мас­са транс­порт­но­го сред­ства, тем боль­шая элек­три­че­ская мощ­ность необ­хо­ди­ма для его подъ­ема, и тем вы­ше рас­ход элек­тро­энер­гии. Боль­шин­ство ви­дов подъ­ем­ных устройств для ав­то­сер­ви­сов рас­счи­та­ны на под­клю­че­ние к трех­фаз­ной элек­тро­се­ти с на­пря­же­ни­ем 380 В, од­на­ко в про­да­же мож­но най­ти и мо­де­ли, ра­бо­та­ю­щие от од­но­фаз­ной се­ти. Та­кие устрой­ства име­ют мень­шую мощ­ность, но под­хо­дят для ис­поль­зо­ва­ния в га­ра­жах.

Вы­со­та подъ­ема ав­то­мо­би­ля – еще один важ­ный па­ра­метр, вли­я­ю­щий на сфе­ру при­ме­не­ния подъ­ем­ных устройств. Боль­шин­ство подъ­ем­ни­ков спо­соб­но под­ни­мать транс­порт­ные сред­ства на вы­со­ту до двух мет­ров, че­го хва­та­ет в боль­шин­стве слу­ча­ев. Так, 1 мет­ра до­ста­точ­но для ши­но­мон­та­жа и ре­мон­та от­дель­ных эле­мен­тов кон­струк­ции ав­то, 1,5 мет­ра – для рих­тов­ки, по­крас­ки и дру­гих ку­зов­ных ра­бот, а подъ­ем на 2 мет­ра поз­во­лит ра­бо­тать с под­вес­кой и ося­ми ав­то­мо­би­ля. Еще боль­шая вы­со­та подъ­ема тре­бу­ет­ся ред­ко – на­при­мер, при об­слу­жи­ва­нии ав­то­бу­сов с вы­со­кой кры­шей.

По­ми­мо вы­со­ты подъ­ема, при вы­бо­ре подъ­ем­но­го обо­ру­до­ва­ния сто­ит учи­ты­вать и ми­ни­маль­ное рас­сто­я­ние от верх­ней ча­сти его лап до по­ла. У боль­шин­ства мо­де­лей этот па­ра­метр ра­вен 95-110 мил­ли­мет­рам, но для ра­бо­ты с ав­то­мо­би­ля­ми, име­ю­щи­ми низ­кий кли­ренс (спор­тив­ные или тю­нин­го­вые ав­то), нуж­ны подъ­ем­ни­ки с под­хва­том 75-90 мил­ли­мет­ров.

Что ка­са­ет­ся раз­ме­ра ра­бо­чей пло­щад­ки подъ­ем­ни­ка, то здесь вы­бор за­ви­сит от то­го, с ка­ким имен­но ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том пла­ни­ру­ет ра­бо­тать СТО. Так, для об­слу­жи­ва­ния лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей и лег­ких гру­зо­ви­ков хва­тит плат­фор­мы дли­ной до 4,5-5 мет­ров, в то вре­мя как для длин­но­мер­ных транс­порт­ных средств мо­жет по­тре­бо­вать­ся плат­фор­ма дли­ной до 12 мет­ров.

Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите

Оцените статью