Оборудования для выполнения работ в моторном участке
Приложение 2.5
№ п/п | Наименование оборудования, модель | Краткая характеристика | Размер в плане, мм | Мощность эл. двигателя, кВт |
Станок для расточки цилиндров двигателей, модель 247 | Диаметр расточки 65-165 мм. | 1405×1800 | 1,70 | |
Станок хонинговальный, модель 3Б-833 | Вертикальный. Диаметр обработки 80-165 мм. | 1380×1120 | 2,80 | |
Станок для шлифовки шеек коленчатого вала двигателя, модель 3А-423 | Стационарный, универсальный | 4600×2100 | 7,00 | |
Прибор для определения упругости пружин и поршневых колец, модель КИ-040 | Настольный, ручной, весового типа | 570×170 | ||
Прибор для контроля радиального зазора в шариковых и роликовых подшипниках, модель КИ-1233 | Переносной, цена деления прибора 0,01 мм | |||
Станок для шлифовки клапанов, модель | Настольный, электромеханический. Предназначен для шлифовки рабочих поверхностей клапанов, толкателей и коромысел газораспределительного механизма двигателя. | 975×870 | 0,27-главный привод, 0,12-привод бабки | |
Прибор для шлифовки клапанов, модель Р-186 | Переносной, электромеханический. Диаметр шлифуемых клапанных седел 25-50 мм. | 550×440 | 0,37 | |
Приспособление для шлифовки клапанных гнезд, модель Р-176 | Настольное, электромеханическое. Диаметр обрабатываемых клапанных седел 20-60 мм | 312×72 | 0,18 | |
Дрель для притирки клапанов, модель 2213 | Ручная, с пневматическим роторным двигателем. Диаметр притираемых клапанов — 20-100 мм | 292×72 | ||
Стенд для испытания на герметичность водяного насоса автомобиля ГАЗ-53А, модель ОР-9822 | Стационарный, полуавтоматический | 860×900 | ||
Стенд для ремонта автомобильных двигателей, модель 2451М | Стационарный, предназначен для разборки и сборки двигателей легковых и грузовых автомобилей в подвешенном состоянии. Обеспечивает поворот двигателя в трех плоскостях. Масса 52,2 кг | 860×970 |
Продолжение приложения 2.5
Стенд для ремонта двигателей легковых автомобилей, модель Р641 | Стационарный, унифицированный с ручным приводом. Предназначен для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей | 570×410 (без двигателя) | |
Стенд для ремонта двигателей КамАЗ модель Р 776 | Стационарный с ручным приводом | 1870×800 | |
Стенд для ремонта двигателей ЗИЛ-130, модель 2473 | Стационарный, обеспечивает поворот двигателя в одной плоскости на 360° вокруг оси, параллельной оси коленчатого вала | 1150×662 | |
Стенд для сборки и разборки V-образных двигателей ЯМЗ, модель Р770 | Стационарный, с электроприводом | 1870×1000 | 0,75 |
Стенд для сборки и разборки V-образных двигателей ЯМЗ, модель Р776 | Стационарный, с ручным приводом | 1840×1000 | |
Стенд для сборки и разборки головок блока цилиндров двигателя КамАЗ-740, модель Р729 | Настольный, с пневматическим зажимом. Давление подводимого воздуха 0,4-0,6 МПа | 520×410 | |
Стенд для сборки и разборки головок блока цилиндров автомобильных двигателей ГАЗ, модель Р721 | Стационарный, поворотный, универсальный. Зажим изделия — пневматический. Давление подводимого воздуха — 0,2-0,4 МПа | 1070×640 | |
Стенд для сборки и разборки головок блока цилиндров автомобильных двигателей ЗИЛ, модель 70-7826-1516 | Стационарный, поворотный, универсальный. Зажим изделия — пневматический. Давление подводимого воздуха — 0,2-0,4 МПа | 1070×640 | |
Компрессометр, модель 179 | Ручной, портативный. Предел измерения — 1000 КПа. Цена деления шкалы — 50 КПа. Масса 0,8 кг | 365×170 | |
Компрессометр регистрирующий для карбюраторных двигателей, модель К181 | Ручной, портативный. Фиксирующий на бумажном бланке максимальное давление в цилиндре двигателя в конце такта сжатия. Масса 2,8 кг | 335×150 | |
Компрессометр для карбюраторных двигателей, модель КБ-1124 | Универсальный, для двигателей с резьбовым отверстием под свечи М14-М18 мм, Предел измерений 400-1600 кПа. Точность 2,5% |
Продолжение приложения 2.5
Компрессометр для дизельных двигателей, модель КН-1125 | Универсальный, для определения давления в цилиндре двигателя с диаметром форсунок 22-25 мм. Запись на одной карточке результатов 12-ти измерений. Предел измерений 1500-4500 кПа. Масса 3,5 кг | ||
Пневмотестер К-272М | Переносной. Для проверки герметичности УПГ и клапанов карбюраторных и дизельных двигателей, давление воздуха рабочее-0,16 МПа | 140×70 | |
Электронагревательная установка для нагрева поршней, модель РЭ-7543 | Стационарная. Масса 150 кг | 925×925 | 2,64 |
Универсальная балансировочная машина, модель БМ-У4 (4274) | Стационарная, предназначена для балансировки коленчатых валов и маховиков с массой от 5 до 100 кг | 2580×730 | 3,00 |
Моечная ванна для деталей, модель ОМ-1316 | Передвижная, емкость 140 литров | 1250×620 | |
Стенд для расборки-сборки шатунно-поршневой группы, модель СР-65 | Стационарный, пневматический, давление воздуха 0,2-0,4 МПа | 800×600 | |
Стенд для испытания маслянных фильтров двигателей, модель АКТБ-55 | Стационарный, с электроприводом | 800×480 | 0,60 |
Стенд для обкатки и испытания компрессоров, модель АКТБ-133 | Стационарный, с электроприводом и подводом воды для охлаждения компрессоров | 884×710 | 1,10 |
Универсальный станок для притирки клапанов, модель ОПР-1841А ГОСНИТИ | Стационарный, с подъемным механизмом и 12 шпинделями | 1840×1450 | 1,80 |
Станок точильно — шлифовальный, модель 3Е631 | Настольный | 430×330 | 0,75 |
Пресс, модель Р-338 | Настольный, гидравлический, с ручным приводом, максимальное усилие 115кН | 470×200 | |
Универсальный прибор для проверки и правки шатунов | Переносной, универсальный | 580×260 | |
Кран-балка, модель НКМ | Опорная, 2т | 3,94 | |
Кран консольно-поворотный Н-548 ВАЗ | Вылет до 4 м, грузоподъемность 0,25т | 0,68 |
Продолжение приложения 2.5
Перечень оборудования участка ремонта двигателей
№ п / п | Наименование оборудования | Марка шифр | Габариты в мм | Занимаемая Площадь в м 2 |
Стенд для разборки и сборки двигателей. | ОР-5023 | 1670*1100*1123 | 1,8 | |
Пресс гидравлический. | 2153М2 | 2000*1500*1500 | ||
Подставка под оборудования. | 820*700*830 | 0,56 | ||
Ванная моечная передвижная. | ОМ-1316 | 1142*615*920 | 0,66 | |
Шкаф для инструментов. | 1600*430*1900 | 0,96 | ||
Верстак слесарный. | 1250*750*1330 | 0,84 | ||
Стол поворотный. | 70-7808-1335 | 1500*1500*1000 | 2,25 | |
Стеллаж для двигателей. | 1220*900*1290 | 1,08 | ||
Дрель пневматическая для притирки клапанов. | 300*100*100 | 0,03 | ||
Приспособления для притирки клапанов. | ОПР-1334-01 | 600*200*200 | 0,12 |
Количество специального технологического ремонтного оборудования, стенд универсальный контрольно-испытательный для проверки электрооборудования определяю по их сменной производительности по формуле:
(17)
Nпр – расчётная производственная программа в приведенных ремонтах за планируемый периуд.
Псм –сменная производительность единицы оборудования
Ксм —число смен работы оборудования за планируемый периуд
n3 — 0,85…..0,90 – коэффицент загрузки данного оборудования по времени.
Принимаю «1» стенд универсальный
контрольно-испитательный для проверки двигателей.
|
2.6. Расчет производственных площадей, выбор типового проекта ПТО.
Расчет производственных площадей выполняется при проектировании новых пунктов ТО, так и при планировки действующих.
При расстановке оборудования необходимо учитывать следующие требования техники безопасности:
1. Расстояние от стены до задней стенки стоянка или до боковой стороны станка и его установки перпендикулярно к стенке должно быть не менее0,5м.
2. Расстояние от колонны — не менее 0,4м.
3. Расстояние от станка до стены при нахождение рабочего между станком и стеной – не менее 1м.
4. Расстояние между станками, расположенными один к другому перед ними сторонами не менее 1,5м.
5. Расстояние между станками расположенными тыльными сторонами не менее 0,3м.
6. Расстояние между станками расположенными в одном ряду не менее 0,3м.
7. Проходы между верстаками и другими оборудованием – около 1,5м.
Площади участков можно определять следующими способами:
1. По числу рабочих мест.
(18)
где: М – число рабочих мест.
F – Удельное площадь на одного рабочее место м 2 .
2. По числу производственных рабочих:
(19)
где: Ро – количество производственных рабочих.
Fр – удельная площадь на одного производственного рабочего м 2 .
3. По площади занимаемой оборудованием, с учетом переходного коэффициента:
(20)
где: Fо – площадь, занимаемая оборудованием м 2 .
Ơ – переходный коэффициент.
Определяю площадь участка ремонтов автотракторного электрооборудования по площади занимаемой оборудованием.
Исходя от числа обслуживающих тракторов и расчетной площади принимаю типовой на 20 тракторов- мастерской ПТО.
Инструмент и оборудование для ремонта двигателя автомобиля — что конкретно нам понадобиться?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вы по серьёзному затеяли произвести ремонт двигателя своими руками? Дело нужное, тем более, что более 50% ремонтных работ на двигателе, вполне реально и доступно выполнить самостоятельно.
Сегодня уже не стоит проблема в поиске и «доставании» запасных частей, деталей или ремкомплектов на тот или иной узел двигателя. Инструмент и оборудование для ремонта двигателей в любом количестве, любых типоразмеров и качества. Инструкции и руководства по ремонту того или иного агрегата двигателя любой модели в Сети есть.
А выгода – налицо. Мало того, что вы сэкономите средства, так и при внимании и тщательном подходе к делу, вы получаете 100%-ю гарантию того, что операция выполнена правильно. Ведь ремонт двигателя своими руками – это значит: для себя и качественно.
Естественно, что для некоторых технологических операций потребуется специальное оборудование для ремонта двигателей. А коль скоро вы не собираетесь открывать у себя в гараже СТО, то покупать его нет нужды. В каждом, мало-мальски нормальном автосервисе, вы найдёте всё, что вам необходимо.
Необходимый инструмент для ремонта двигателей
Здесь мы постараемся более полно перечислить тот инструмент и оборудование для ремонта двигателей, которое, в принципе, должно быть в гараже у любого автовладельца. То есть, инструмент для повседневного использования.
Вы должны усвоить первое правило автомеханика – не торопись разбирать двигатель, пока не проведешь его диагностику. Методы диагностики двигателя разные, и все они приводят к выявлению тех или иных неисправностей узлов двигателя. Помимо мотортестеров, существует и народная диагностика, ведь не каждый автомобиль оснащен «электронным мозгом».
А измерение компрессии, например, подскажет о состоянии двигателя не меньше интересностей, чем показания мотортестера. Итак, инструменты для диагностики и ремонта двигателя.
- Торцевые ключи со сменными головками. Кроме того, в наборе желательно иметь рабочие профили метрического размера. Этими ключами проводится демонтаж – монтаж всех составляющих двигателя и навесного оборудования.
- Динамометрический ключ – самое нужное приспособление для снятия и установки головки блока цилиндров.
- Крестовые и шлицевые отвертки. Эти инструменты для ремонта двигателя должны быть разной длины и ширины. Пара мощных отверток не будет лишней.
- Шарнирный вороток с длинной ручкой – понадобится для того, чтобы откручивать резьбовые соединения без усилия.
- Полный набор рожковых гаечных ключей. В идеале желательно иметь два комплекта. Эти ключи выходят из строя быстрее остального инструмента.
- Комбинированные и разводные ключи. Эти ключи не профессиональные, но для того уровня ремонтных работ, который проводится в гаража, они иногда бывают полезны.
- Молотки, пассатижы, утконосы, бокорезы, зубила (разные по ширине) – это инструмент для ремонта двигателя, и вообще ремонта авто, по умолчанию должен быть всегда.
- Выколотки и бородки – из алюминия или меди, для выбивания валов и осей, из стали, для выбивания штифтов, шплинтов и т.д.
- Компрессометр — для измерения компрессии двигателя, желательно иметь всегда под рукой.
- Свечной ключ – по умолчанию должен находиться в гараже.
- Слесарные тиски – многие виды ремонтных работ без них в гараже не обойдутся.
- Электродрель вам пригодится, например для того, чтобы сделать лёгкое хонингование цилиндров или распредвала двигателя. Естественно, при наличии соответствующих хонов.
Перечисленного инструмента для ремонта двигателя вам будет достаточно, чтобы выполнить демонтаж или монтаж головки блока цилиндров, блока цилиндров, распредвала или коленвала.
Оборудование для ремонта двигателей
Здесь уже вопрос несколько сложнее. В гараже вы не сможете сконцентрировать специализированное оборудование. Да и особой нужды в этом нет. Расточка (хониногование) двигателя – это прерогатива специалистов. Не стоит отбирать у них хлеб.
Рынок предлагает достаточно широкий спектр специализированного оборудования для ремонта двигателей. Это и хонинговальные головки и регулируемые, перенастраиваемые алмазные развёртки, металлообрабатывающие станки: токарные и сверлильные.
Оборудование для ремонта бензиновых и дизельных двигателей, позволяет выполнять такие сложные операции, как: ремонт постели коленвала, ремонт подшипников распредвала, ремонт шатунов, менять направляющие втулки клапанов и восстанавливать геометрию фасок у клапанных сёдел.
Современные технологии на оборудовании для ремонта двигателя, позволяют достигать результатов ремонта, в части, касающейся соблюдения геометрии деталей и узлов, соответствующих требованиям производителей двигателей.
После обработки узлов при помощи специализированного оборудования для ремонта двигателя, вы спокойно в гараже, своими домашними инструментами для ремонта двигателя производите сборку и, вновь в путь.
Самым главным условием применения любого инструмента и оборудования для ремонта двигателя, является соблюдение мер безопасности при работе. Успехов вам при ремонте двигателя своего авто.