Подбор по автомобилю моторное масло равенол

Типы правильного подбора масла для вашей техники Ravenol всегда рядом.

Основные критерии на которые стоит обращать внимание при подборе моторного масла для вашей техники. Мы сделали подборку часто задаваемых вопросов и почему вам стоит купить и залить именно масло RAVENOL а не какое либо другое автомобильное масло.

Часто задаваемые вопросы при подборе масла для техники.

  • Что означает тип вязкости по класификации SAE ?
  • Какое масло стоит заливать в двигатель ?
  • Как правильно подобрать масло для двигателя ?
  • Какое масло лучше защищает двигатель?
  • Что лучше выбрать и в чем отличия синтетического масла или минерального?
  • Где подобрать смазочные жидкости для техники ?
  • Как правильно выбирать марку масла ?

Мы постараемся ответить на эти вопросы.

Какое масло стоит заливать в двигатель ? ►

Во-первых, сразу определимся, что моторное масло – важный элемент конструкции двигателя. Масло для двигателя будет долго и надёжно выполнять свои функции, поддерживая заданный производителем ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим условиям, которые заложил производитель, разработавший двигатель и его «экосистему». В современной автомобильной промышленности моторные масла стали не просто расходным материалом, а являются, по сути, неотъемлемой частью смазываемого агрегата.

Современные автомасла должны отвечать многим требованиям , главные из которых:
высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
высокие термоокислительная и термическая стабильность;
достаточные противоизносные свойства;
отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя;
стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемость при холодном пуске и надежное смазывание в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
совместимость с материалами уплотнителей, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
малая летучесть, низкий расход на угар.

Что означает тип вязкости по класификации SAE ? ►

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость от температуры в широком диапазоне (начиная от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.

Классификация SAE подразделяет моторные масла на 14 типов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 8 летних (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W после цифры означает, что автомобильное масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter – зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя. RAVENOL HCS SAE 5W-40 – синтетическое гидрокрекинговое легкотекучее моторное масло.
Всесезонные масла по SAE обозначаются сдвоенным номером, например, масло 5W-40, первый из которых указывает на максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С (например: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40) .

Показатели низкотемпературной вязкости. Спецификация SAE очень просто трактует этот показатель. Достаточно от 35 отнять число до буквы W, и вы получите минимальную отрицательную температуру безопасного пуска двигателя:

0W — используется при температуре до −35 °С (0W16, 0W30, 0W40)
5W — используется при температуре до −30 °С (5W40, 5W30, 5W50)
10W — используется при температуре до −25 °С (10W30, 10W40)
15W — используется при температуре до −20 °С (15W40, 15W50)
20W — используется при температуре до −15 °С (20W20, 20W50)

Показатели высокотемпературной вязкости. Что касается числа после W в SAE, характеризующего высокотемпературную вязкость, то его нельзя так просто, как первое перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, величина, определяющая вязкость при положительных температурах. Бытующее мнение о соответствии числа после W верхнему пределу температуры эксплуатации масла в корне неверно. Если вы хотите разобраться в вопросе детальнее, ознакомьтесь с информацией о HTHS ниже.

В соответствии с этими параметрами производится маркировка масел. Рейтинг моторных масел показывает, что всесезонные автомобильные масла уверенно лидируют и пользуются наибольшим спросом.

Современные двигатели постепенно переходят на использование маловязких масел, что позволяет экономить топливо, уменьшать процент вредных выхлопов и обеспечивает долгую работоспособность. Чем меньше вязкость масла, тем меньше энергии двигателя уходит на прокручивание агрегатов: энергия экономится за счёт меньшего сопротивления среды и уменьшения потерь на разогрев атмосферы.

Целью обновления стандарта является содействие автомобильным производителям в борьбе за повышение эффективности потребления топлива. В настоящее время снижение потребления топлива является одним из ключевых ориентиров для OEM. Кстати, классификаторы высокотемпературной вязкости со значением меньше 20 появились только в 2013 году.

Про историю их появления вы сможете узнать из статьи на нашем сайте. RAVENOL Extra Fuel Economy EFE SAE 0W-16 лицензировано по API SN.
Ravensberger Schmeirstoffvertrieb GmbH – первый немецкий производитель смазочных материалов, который выпустил инновационное масло с вязкостью SAE 0W-16 и представил его на глобальном рынке. RAVENOL Extra Fuel Economy EFE SAE 0W-16 – первое в мире моторное масло поколения технологии «Low-Viscosity», которое получило лицензию Американского Института Нефти по классу спецификации «SN».

Что лучше выбрать и в чем отличия синтетического масла или минерального?

В зависимости от химического состава и способа получения основы смазочные материалы делятся на две большие группы: минеральные(нефтяные) и синтетические.

Читайте также:  Окпд ремонт автомобиля газель

Минеральные масла производятся непосредственно из нефти посредством перегонки с последующей кислотной или селективной очисткой масляных фракций. Синтетические масла получаются путём органического синтеза также на основе нефтепродуктов, но с намного более глубокой переработкой исходного сырья. Так как органическим синтезом можно получать самые разные соединения, синтетические масла могут очень сильно отличаться по своему составу. Так, различают синтетические масла, в основе которых используются:
полиальфаолефины (ПАО),
гликоли,
полиорганосилоксаны (силиконы),
сложные эфиры.
а также их смеси в различных пропорциях.

Наряду с этим существуют так называемые полусинтетические моторные масла (англ. Semi-synthetic, Part-synthetic), основа которых образована с помощью добавления в минеральное масло отдельных компонентов, полученных путём органического синтеза. На самом деле, данные масла не являются «полусинтетическими» в буквальном смысле – более корректным было бы название «минеральные масла с добавлением синтетических компонентов».

Базовое моторное масло – это моторное масло без присадок. Все базовые моторные масла делятся на следующие группы:

I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти (обычные минеральные);
II — высокоочищенные базовые масла с низким содержанием ароматических соединений и парафинов и повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидрообработку: улучшенные минеральные);
III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга или полученные из газа по технологии GTL (Gas-to-liquids);
IV — синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
V — другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы (сложные эфиры — эстеры, гликоли и др.).

Большинство современных масел основано на смеси нескольких групп базовых масел и пакетов присадок, что позволяет сгладить недостатки отдельных групп базовых масел.
Про гидрокрекинг (HC-синтетика).

Что такое гидрокрекинг? В мире существуют разные точки зрения на счёт того, чем по сути являются гидрокрекинговые базовые масла: синтетическими или минеральными. Как правило, производители гидрокрекинга в своих рекламных буклетах и на этикетках готовой продукции гордо пишут «синтетика». Но есть и другая точка зрения. RAVENOL TEG SAE 10W-40 для моторов, работающих на газе.
Что такое в принципе «химический синтез» или даже просто «синтез»? Это процесс создания чего-то нового, сложного из отдельных более простых элементов. В процессе гидрокрекинга всё происходит не так, как при синтезе. Нефть на первоначальном этапе проходит такую же переработку, как и в случае с производством обычных минеральных масел. Затем обычные минеральные масла проходят дополнительную обработку для повышения индекса вязкости и очистки от нежелательных примесей. Эта обработка происходит в условии высокого давления, температуры и катализаторов. В итоге мы получаем улучшенное путём гидрокрекинга минеральное масло.
Преимущества масел на основе полиальфаолеинов.

Полиальфаолефины ПАО или poly-alpha-olefin (PAO, poly-α-olefin) – это основа масла (базовое масло), которая используется для производства смазочных материалов. Получают полиальфаолефины путём реакций синтеза из этилена. Этилен – это простейший алкен (другие названия олефин, этиленовый углеводород), имеющий химическую формулу C2H4. Не стоит путать его с природным газом, который отапливает наши дома. Путём химических реакций (олигомеризация в среде катализатора) из этилена получают децен (C10H20) или додецен (C12H24). Эти жидкости путём взаимодействия с катализаторами превращаются в полиальфаолефины необходимой вязкости (димеры, тримеры, терамеры, пентамер и т.д.).

В результате ПАО-синтеза получается вещество с однородным молекулярным составом, лишённое примесей серы и металлов. К общеизвестным преимуществам масел на базе ПАО-синтетики относят:
Высокие антифрикционные свойства;
Экономию топлива из-за снижения трения;
Устойчивость к температурным перегрузкам;
Низкий расход масла на угар;
Высокую стойкость к окислению в процессе эксплуатации;
Стабильность химических свойств в течение всего периода использования;
Чистоту двигателя за счет высоких моющих свойств;
Уверенный запуск двигателя при низких температурах;
Удлиненный межсервисный интервал.
Масла с добавлением эстеров.

  • Эстеры – это сложные эфиры, продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Эстеры имеют как преимущества, так и недостатки по отношению к поли-альфа-олефинам.

Сырье для производства эстеров – растительные масла, обычно рапсовое или кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Однако это преимущество является одновременно и недостатком, так как приводит к разбуханию уплотнительных элементов (сальников). Во-вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе и приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т.к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются.

Основным недостатком эстеров является их высокая гигроскопичность и низкая стабильность при хранении. Поэтому полностью эстеровые масла выпускают только для узкоспециализированных областей, как например, масла для смазки компрессоров холодильников и кондиционеров. RAVENOL RSE 10W-50 на основе смеси эстеров и полиальфаолефинов.
В основном, современные синтетические масла производятся с использованием смеси полиальфаолефинов и эстеров. При этом достигается синергия свойств, например, происходит компенсация низкополярных свойств ПАО высокополярными свойствами эстеров.
Подбор масла

Читайте также:  Методы ремонта автомобилей краткая характеристика

Грамотный подбор масла играет решающую роль в работе автомобиля и должен осуществляться согласно рекомендациям производителя. Если в скором времени вам предстоит замена масла, но вы не уверены, что знаете, как выбрать моторное масло или какой тип масла требуется вашему автомобилю: синтетическое масло, полусинтетическое масло или масло минеральное – советуем обратиться к специалистам RAVENOL. Замена масла в двигателе и других агрегатах требует грамотного и профессионального подхода.

На нашем сайте реализован удобный механизм подбора как моторных масел, так и жидкостей ко всем агрегатам. Вам не придется гадать, какое масло лучше: система выдаст вам оптимальную рекомендацию.

Итак, чтобы сделать подбор масла по авто перейдите в раздел «Подбор» на сайте. Выберите тип транспорта, марку и модель автомобиля, тип двигателя. Система сразу же выдаст результат, а также подскажет частоту замены масла и лучшее моторное масло в зависимости от режима эксплуатации. Если вы захотите купить моторное масло, то сможете сделать это здесь же, на сайте. Наши партнеры, интернет-магазины масел, представляют широкий каталог масел Равенол и предлагают лучшие цены на масла марки RAVENOL. Если у вас останутся вопросы, вы можете задать их нашим специалистам, написав в форму обратной связи на сайте или на наших страницах в любой социальной сети.

Классификация по API, ACEA

Кроме показателей вязкости, на этикетках потребитель может увидеть и буквенные обозначения, начинающиеся с букв API. Эта маркировка масла означает классификацию масла по системе Американского института нефти.

Она делит масла на две категории: S – масло для бензиновых двигателей и C – масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Особой категории для легковых дизелей не предусмотрено – для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается уровень эксплуатационных свойств масел, обозначаемый буквами от A до N, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции API используются классы SM и SN, хотя производители используют и более низкие классы.

Для дизельных масел после буквы С также следует указание свойств, обозначаемых буквами от A до J. После этих букв может стоять цифра, указывающая на тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. Сейчас используются классы CF, CF-2, CH-4, CI-4, CJ-4.

Кроме этого, в обозначении масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. Эта классификация делит масла на три класса: А – для бензиновых двигателей, В – для дизелей легковых автомобилей, C – для бензиновых и дизельных двигателей с каталитическими системами доочистки и Е – для дизелей грузовых автомобилей. Цифра (от 1 до 9), следующая за буквой, характеризует уровень эксплуатационных свойств масла, следующие цифры указывают на год утверждения.

Когда говорят об ACEA в привязке к дизельным двигателям профессионального автопарка, достаточно часто возникает и термин SAPS. Собственно, SAPS – это «Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur», т.е. уровень сульфатной зольности, фосфора и серы. Зола засоряет фильтры, а фосфора и серы опасаются каталитические нейтрализаторы (катализатор).

Масло автомобильное традиционной технологии Full SAPS (полнозольные масла) не рекомендуются к применению в двигателях, оснащённых экологическими системам Euro 4, Euro 5 и Euro 6. Полнозольные масла маркируются как ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Они могут оказывать негативное влияние на фильтры diesel particle filter DPF, системы дожига выхлопных газов exhaust gas recirculation (EGR) и трёступенчатые катализаторы Three-way catalytic converters (TWC).

В зависимости от конструкции двигателя и типа установленной экологической системы автопроизводители рекомендуют применять среднезольные моторные масла – Mid SAPS, маркируемые как ACEA C2 или ACEA C3, или низкозольные масла Low SAPS (ACEA C1 или ACEA C4).
Спецификации масел по ILSAC, JASO

Кроме API и ACEA существуют также классификаторы Международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC) и Японской ассоциации производителей автомобилей (JASO).
Категория

GF-1 (Устарела) Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60.

GF-2 (Введена в 1996 году) Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 — SAE 0W-20, 5W-20.

GF-3 (Введена в 2001 году) Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

GF-4 (Введена в 2004 году) Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-5 (введена осенью 2010 года) Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.
Категория JASO

В Японии было общепринято пользоваться Стандартом Классификации Эксплуатационных свойств API, подтверждающим качество автомобильных дизельных моторных масел. Однако выяснилось, что Стандарты Классификации Эксплуатационных свойств API не всегда могут применены к дизельным двигателям японского производства в виду конструктивных различий двигателей, изготовленных в Японии и США.

Читайте также:  Как сдать экзамен по устройству автомобиля

Моторные масла, соответствующие Стандарту JASO М 355: 2015 для Автомобильных дизельных моторных масел, разделяются на классы DH-1, DH-2 и DL-1, каждый из которых применяется в четырехтактных дизельных двигателях.

Категория DH-1 была разработана для дизельных двигателей, которые должны соответствовать долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов, и предусматривает требования к эксплуатационным характеристикам по таким параметрам, как предотвращение износа, предотвращение коррозии, стабильность к высокотемпературному окислению, а также снижение образования сажи. Кроме того, масла, соответствующие стандарту DH-1, уменьшают износ поршня, предотвращают образование отложений при высокой температуре, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников.

Категории DH-2 и DL-1 были разработаны для двигателей, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, таких как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор, в соответствии с нормами (требованиями норм) по выбросам отработанных газов, появившихся в результате принятия новых краткосрочных норм. Сохраняя уровень эксплуатационных свойств, предусмотренных классификаций DH-1, масла, соответствующие этим стандартам, наиболее всего подходят для применения в машинах, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Классификация DH-2 применима для грузовиков/автобусов, работающих в тяжелых условиях, а классификация DL-1 применима для легкового автотранспорта, эксплуатируемого при легких режимах.
Допуски производителей, соответствие стандартам OEM

Кроме стандартов общепризнанных мировых институтов существуют и корпоративные стандарты – спецификации автопроизводителей (допуски ОЕМ).

Если на упаковке написано, что оно соответствует требованиям Porsche A40, это означает, что производитель масла взял показатели стандарта, сверил их со свойствами масла и убедился, что масло соответствует этому стандарту.

Если же на упаковке написано, что масло имеет допуск Porsche A40 (одобрено производителем техники), это означает, что производитель масла прошёл процедуру сертификации этого масла у производителя автомобиля (OEM).

Если в случае «соответствует требованиям» потребитель должен доверять производителю масла, то «одобрено производителем техники» всегда можно проверить, обратившись к соответствующему автопроизводителю.

Максла RAVENOL имеет массу допусков, подтверждённых сертификатами. Среди них:

  • BMW Longlife-98, BMW Longlife-04, BMW Longlife-01, BMW Special Oil;
  • MB 229.5, MB 229.3, MB 229.51, MB 226.51, MB 229.1, MB 228.3, MB 228.5, MB 228.51;
  • Renault RN 0700/RN0710, Renault RN 0720, Renault RXD, Renault RLD-2, Renault RVI;
  • VW 502 00/505 00, VW 504 00/507 00, VW 505 01;
  • Porsche A40;
  • Ford WSS-M2C913-A/WSS-M2C913-B;
  • General Motors 16177, 16181, General Motors Dexos2;
  • Opel/GM B-025/B-040-2095/B-040-2098/DEXOS2, Opel/GM GMW 16177, Opel/GM DEXOS1;
  • MAN 271, MAN M 3277, MAN 270, ZF TE-ML 07C, VOLVO VDS 2, VOLVO VDS 3, VOLVO VDS 4, MTU Type 3, Cummins CES 20076/CES 20077/CES 20078, MACK EOM-Plus, DEUTZ DQC III-05, YaMZ, TEDOM 258-4.
  • Про HTHS

При высоких температурах вязкость масла понижается. Для её оценки существует ещё один важный вязкостной параметр: вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига HTHS, High Temperature High Shear. Это вязкость измеряется в мПа*с при температуре 150°С, где скорость сдвига равна 106 c-1. В двигателе эти температуры возникают, например, в зоне трения между поршневым кольцом и стенкой цилиндра.

Моторные масла делятся на масла с высоким HTHS и низким HTHS. Масла с высоким HTHS, у которых данный параметр больше либо равен 3,5 мПа*с, обозначаются по ACEA A3/B3, A3/B4, C3, C4 для легковых автомобилей и ACEA E4, E6, E7, E9 для тяжёлых грузовиков. Моторные масла с низким HTHS делятся на три категории:
С HTHS ≥2,9 и ≤3,5 мПа-с. Это масло категории A5/B5 и A1/B1 и вязкостью 5W-30, а также С1 и С2.
С HTHS ≥2,6 и ≤2,9 мПа-с. Это масла категории ACEA A1/B1 и вязкостью 0W-20 / 5W-20.
И масла с HTHS больше либо равно 2,4 и ≤2,6 мПа-с. Это масла, вязкость которых 0W-16 и 5W-16. Они пока не имеют классификации ACEA, но имеют классификации API SN.
Говоря простым языком, чем выше параметр HTHS, тем толще масляная плёнка. Ранее считалось, что чем толще смазочная плёнка, тем лучше защита двигателя от износа. Однако в современных двигателях зазоры между трущимися поверхностями настолько малы, что гидродинамический принцип смазки уступил место граничному и даже контактном принципу. В этом случае масло является по сути средой-носителем присадки, задача которой доставить присадку в нужное место, в нужное время и с нужной скоростью. В зонах трения в качестве противоизносного вещества работает не масляная плёнка, а новые инновационные присадки, такие, как трёхъядерный молибден (молибденовая смазка) или моноолеат глицерина.

Зависит ли что-либо от марки масел для двигателя?

Из всего вышеописанного следует, что подбор масла по автомобилю зависит от требований производителя двигателя к применяемым маслам и жидкостям, которые обычно указаны в инструкции по эксплуатации машины. Зачастую помимо спецификаций используемых продуктов там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Однако нужно понимать, что продукция добросовестного производителя, даже если его бренд не указан в инструкции, но масло соответствует требованиям, или же сертифицировано производителем, обладает теми же эксплуатационными свойствами, что рекомендуемое и подходит для вашего авто.

Оцените статью