Перечень оборудования участка ремонта двигателей
№ п / п | Наименование оборудования | Марка шифр | Габариты в мм | Занимаемая Площадь в м 2 |
Стенд для разборки и сборки двигателей. | ОР-5023 | 1670*1100*1123 | 1,8 | |
Пресс гидравлический. | 2153М2 | 2000*1500*1500 | ||
Подставка под оборудования. | 820*700*830 | 0,56 | ||
Ванная моечная передвижная. | ОМ-1316 | 1142*615*920 | 0,66 | |
Шкаф для инструментов. | 1600*430*1900 | 0,96 | ||
Верстак слесарный. | 1250*750*1330 | 0,84 | ||
Стол поворотный. | 70-7808-1335 | 1500*1500*1000 | 2,25 | |
Стеллаж для двигателей. | 1220*900*1290 | 1,08 | ||
Дрель пневматическая для притирки клапанов. | 300*100*100 | 0,03 | ||
Приспособления для притирки клапанов. | ОПР-1334-01 | 600*200*200 | 0,12 |
Количество специального технологического ремонтного оборудования, стенд универсальный контрольно-испытательный для проверки электрооборудования определяю по их сменной производительности по формуле:
(17)
Nпр – расчётная производственная программа в приведенных ремонтах за планируемый периуд.
Псм –сменная производительность единицы оборудования
Ксм —число смен работы оборудования за планируемый периуд
n3 — 0,85…..0,90 – коэффицент загрузки данного оборудования по времени.
Принимаю «1» стенд универсальный
контрольно-испитательный для проверки двигателей.
|
2.6. Расчет производственных площадей, выбор типового проекта ПТО.
Расчет производственных площадей выполняется при проектировании новых пунктов ТО, так и при планировки действующих.
При расстановке оборудования необходимо учитывать следующие требования техники безопасности:
1. Расстояние от стены до задней стенки стоянка или до боковой стороны станка и его установки перпендикулярно к стенке должно быть не менее0,5м.
2. Расстояние от колонны — не менее 0,4м.
3. Расстояние от станка до стены при нахождение рабочего между станком и стеной – не менее 1м.
4. Расстояние между станками, расположенными один к другому перед ними сторонами не менее 1,5м.
5. Расстояние между станками расположенными тыльными сторонами не менее 0,3м.
6. Расстояние между станками расположенными в одном ряду не менее 0,3м.
7. Проходы между верстаками и другими оборудованием – около 1,5м.
Площади участков можно определять следующими способами:
1. По числу рабочих мест.
(18)
где: М – число рабочих мест.
F – Удельное площадь на одного рабочее место м 2 .
2. По числу производственных рабочих:
(19)
где: Ро – количество производственных рабочих.
Fр – удельная площадь на одного производственного рабочего м 2 .
3. По площади занимаемой оборудованием, с учетом переходного коэффициента:
(20)
где: Fо – площадь, занимаемая оборудованием м 2 .
Ơ – переходный коэффициент.
Определяю площадь участка ремонтов автотракторного электрооборудования по площади занимаемой оборудованием.
Исходя от числа обслуживающих тракторов и расчетной площади принимаю типовой на 20 тракторов- мастерской ПТО.
Оборудования для выполнения работ в моторном участке
Приложение 2.5
№ п/п | Наименование оборудования, модель | Краткая характеристика | Размер в плане, мм | Мощность эл. двигателя, кВт |
Станок для расточки цилиндров двигателей, модель 247 | Диаметр расточки 65-165 мм. | 1405×1800 | 1,70 | |
Станок хонинговальный, модель 3Б-833 | Вертикальный. Диаметр обработки 80-165 мм. | 1380×1120 | 2,80 | |
Станок для шлифовки шеек коленчатого вала двигателя, модель 3А-423 | Стационарный, универсальный | 4600×2100 | 7,00 | |
Прибор для определения упругости пружин и поршневых колец, модель КИ-040 | Настольный, ручной, весового типа | 570×170 | ||
Прибор для контроля радиального зазора в шариковых и роликовых подшипниках, модель КИ-1233 | Переносной, цена деления прибора 0,01 мм | |||
Станок для шлифовки клапанов, модель | Настольный, электромеханический. Предназначен для шлифовки рабочих поверхностей клапанов, толкателей и коромысел газораспределительного механизма двигателя. | 975×870 | 0,27-главный привод, 0,12-привод бабки | |
Прибор для шлифовки клапанов, модель Р-186 | Переносной, электромеханический. Диаметр шлифуемых клапанных седел 25-50 мм. | 550×440 | 0,37 | |
Приспособление для шлифовки клапанных гнезд, модель Р-176 | Настольное, электромеханическое. Диаметр обрабатываемых клапанных седел 20-60 мм | 312×72 | 0,18 | |
Дрель для притирки клапанов, модель 2213 | Ручная, с пневматическим роторным двигателем. Диаметр притираемых клапанов — 20-100 мм | 292×72 | ||
Стенд для испытания на герметичность водяного насоса автомобиля ГАЗ-53А, модель ОР-9822 | Стационарный, полуавтоматический | 860×900 | ||
Стенд для ремонта автомобильных двигателей, модель 2451М | Стационарный, предназначен для разборки и сборки двигателей легковых и грузовых автомобилей в подвешенном состоянии. Обеспечивает поворот двигателя в трех плоскостях. Масса 52,2 кг | 860×970 |
Продолжение приложения 2.5
Стенд для ремонта двигателей легковых автомобилей, модель Р641 | Стационарный, унифицированный с ручным приводом. Предназначен для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей | 570×410 (без двигателя) | |
Стенд для ремонта двигателей КамАЗ модель Р 776 | Стационарный с ручным приводом | 1870×800 | |
Стенд для ремонта двигателей ЗИЛ-130, модель 2473 | Стационарный, обеспечивает поворот двигателя в одной плоскости на 360° вокруг оси, параллельной оси коленчатого вала | 1150×662 | |
Стенд для сборки и разборки V-образных двигателей ЯМЗ, модель Р770 | Стационарный, с электроприводом | 1870×1000 | 0,75 |
Стенд для сборки и разборки V-образных двигателей ЯМЗ, модель Р776 | Стационарный, с ручным приводом | 1840×1000 | |
Стенд для сборки и разборки головок блока цилиндров двигателя КамАЗ-740, модель Р729 | Настольный, с пневматическим зажимом. Давление подводимого воздуха 0,4-0,6 МПа | 520×410 | |
Стенд для сборки и разборки головок блока цилиндров автомобильных двигателей ГАЗ, модель Р721 | Стационарный, поворотный, универсальный. Зажим изделия — пневматический. Давление подводимого воздуха — 0,2-0,4 МПа | 1070×640 | |
Стенд для сборки и разборки головок блока цилиндров автомобильных двигателей ЗИЛ, модель 70-7826-1516 | Стационарный, поворотный, универсальный. Зажим изделия — пневматический. Давление подводимого воздуха — 0,2-0,4 МПа | 1070×640 | |
Компрессометр, модель 179 | Ручной, портативный. Предел измерения — 1000 КПа. Цена деления шкалы — 50 КПа. Масса 0,8 кг | 365×170 | |
Компрессометр регистрирующий для карбюраторных двигателей, модель К181 | Ручной, портативный. Фиксирующий на бумажном бланке максимальное давление в цилиндре двигателя в конце такта сжатия. Масса 2,8 кг | 335×150 | |
Компрессометр для карбюраторных двигателей, модель КБ-1124 | Универсальный, для двигателей с резьбовым отверстием под свечи М14-М18 мм, Предел измерений 400-1600 кПа. Точность 2,5% |
Продолжение приложения 2.5
Компрессометр для дизельных двигателей, модель КН-1125 | Универсальный, для определения давления в цилиндре двигателя с диаметром форсунок 22-25 мм. Запись на одной карточке результатов 12-ти измерений. Предел измерений 1500-4500 кПа. Масса 3,5 кг | ||
Пневмотестер К-272М | Переносной. Для проверки герметичности УПГ и клапанов карбюраторных и дизельных двигателей, давление воздуха рабочее-0,16 МПа | 140×70 | |
Электронагревательная установка для нагрева поршней, модель РЭ-7543 | Стационарная. Масса 150 кг | 925×925 | 2,64 |
Универсальная балансировочная машина, модель БМ-У4 (4274) | Стационарная, предназначена для балансировки коленчатых валов и маховиков с массой от 5 до 100 кг | 2580×730 | 3,00 |
Моечная ванна для деталей, модель ОМ-1316 | Передвижная, емкость 140 литров | 1250×620 | |
Стенд для расборки-сборки шатунно-поршневой группы, модель СР-65 | Стационарный, пневматический, давление воздуха 0,2-0,4 МПа | 800×600 | |
Стенд для испытания маслянных фильтров двигателей, модель АКТБ-55 | Стационарный, с электроприводом | 800×480 | 0,60 |
Стенд для обкатки и испытания компрессоров, модель АКТБ-133 | Стационарный, с электроприводом и подводом воды для охлаждения компрессоров | 884×710 | 1,10 |
Универсальный станок для притирки клапанов, модель ОПР-1841А ГОСНИТИ | Стационарный, с подъемным механизмом и 12 шпинделями | 1840×1450 | 1,80 |
Станок точильно — шлифовальный, модель 3Е631 | Настольный | 430×330 | 0,75 |
Пресс, модель Р-338 | Настольный, гидравлический, с ручным приводом, максимальное усилие 115кН | 470×200 | |
Универсальный прибор для проверки и правки шатунов | Переносной, универсальный | 580×260 | |
Кран-балка, модель НКМ | Опорная, 2т | 3,94 | |
Кран консольно-поворотный Н-548 ВАЗ | Вылет до 4 м, грузоподъемность 0,25т | 0,68 |
Продолжение приложения 2.5
Перечень оборудования участка ремонта двигателей
В весенне-летний сезон большую популярность приобретает вопрос, связанный с ремонтом и обслуживанием двигателей автомобилей. Основная масса населения планирует отдых на курортах и базах отдыха, готовит необходимый инвентарь и, конечно же, проверяет и диагностирует все элементы автотранспорта, а особенно его моторную часть.
Способы ремонта двигателей
Современный рынок по ремонту и обслуживанию автомобилей позволяет устранять неполадки технического средства в домашних условиях, а также с привлечением квалифицированных специалистов.
Второй способ обслуживания автотранспортного средства стал более популярным в России, т.к. позволяет заботиться о средстве передвижения, используя навыки и опыт компетентных мастеров с привлечением профессиональной техники по обслуживанию и ремонту устройств.
Таких специалистов можно найти в моторных участках, на станциях техобслуживания, которые в том числе специализируются на устранении неполадок в двигателе, и в отдельных его частях.
Этапы ремонта двигателей
После определения причины неисправности, мастер приступает к ремонту установки, а именно к замене:
- поршневых колец;
- поршней;
- поршневых пальцев;
- вкладышей шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров;
- прокладки головки блока и т.д.
После окончания ремонтных работ, специалисту СТО необходимо осуществить холодную и горячую обкатку системы. Данный процесс следует проводить для обеспечения надежной притирки узлов и деталей после ремонта без нагрузки. Такая процедура делает элементы двигателя износостойкими и надежными в процессе эксплуатации автотранспортного средства. Подбор оборудования зависит от характера выполняемых работ на участке ремонта двигателей.
На текущий момент станции технического обслуживания используют такое оборудование, как стенды для сборки-разборки и стенды для обкатки двигателей.
Промышленное оборудование торговой марки 4АКБ-ЮГ разрабатывается и изготавливается на заводе, расположенном в г. Ростове-на-Дону. Получить подробную информацию о продукции, способе ее оплаты и доставки можно в разделах информация, каталог или позвонив по телефону, указанном в разделе контакты.
Комплектация участка ремонта агрегатов
Оборудование, необходимое для автосервиса:
— Специальный станок для обработки барабанов и тормозных дисков
— Мойка для деталей
— Сверлильный станок
— Заточной станок
— Универсальный верстак с тисками
— Гидравлический пресс
— Станок для хонинговки и обработки зеркала цилиндра
— Специализированная установка, предназначена для обработки большинства клапанных гнезд
— Стенд для регулировки топливной аппаратуры для дизельных двигателей
— Устройство для обработки фасок клапанов
— Станок для расточки цилиндров
— Приспособление для тестирования герметичности агрегатов
— Стапель для ремонта коробки передач и двигателя
В наше время почти на любом автосервисе можно увидеть элементы агрегатного участка. Ведь, согласитесь, сложно представить среднестатистическую автомастерскую без пресса, заточного или сверлильного станка, специальных инструментов для «запресовки» и «выпресовки» подшипников и, конечно же, рабочего места, на котором разбираются те же коробки передач двигатели, мосты…
Зачастую спектр всех работ ограничивается лишь разборкой/сборкой транспортного устройства и заменой деталей. А тестируют агрегат в основном уже после его установки на автомобиль. Конечно, сегодня при разнообразии авто, особенно зарубежного производства, популярностью пользуется как раз таки ремонт и регулирование элементов этих устройств.
Хотя для всего этого необходимо оборудование намного лучшего уровня.
Чтобы было все понятно, мы для примера привели ниже список необходимого оборудования участка для ремонта агрегатов, рекомендуемого компанией Даймлер-Крайслер для станций обслуживания автомобилей марки Мерседес-Бенц.
— Универсальная мойка деталей и агрегатов (производится специальным раствором под давлением и в замкнутом цикле).
— Специальный станок для обработки барабанов и тормозных дисков. Он устраняет малейшие неровности, которые вызвал неравномерный износ, ведь они приводят к неравномерному торможению вашего автомобиля.
— Сверлильный станок
— Заточной станок
— Специальный верстак с тисками (при этом блок подготовки воздуха для пневматического инструмента обязательно должен находиться рядом).
— Гидравлический пресс (настольный или напольный).
— Устройство для расточки цилиндров (он предварительно обрабатывает детали).
— Универсальный станок для хонинговки и обработки зеркала цилиндра (окончательная обработка).
— Устройство для обработки фасок клапанов.
— Стенд для регулировки и испытаний топливной аппаратуры дизелей.
— Приспособление для обработки клапанных гнезд.
— Установка, предназначена для проверки герметичности агрегатов.
— Стапель, чтобы ремонтировать двигатель и коробку передач. Его функция — обеспечение надежной фиксации агрегата в нужном положении.
— Комплект специальных инструментов (250 наименований).
Все и устройства четко подобраны и сбалансированы как раз под автомобили конкретной марки (технологический цикл их ремонта). Если посмотреть на ремонт агрегатов как на дополнительную услугу, оказываемую автосервисом, который надает услуги различным маркам автомобилей, мы понимаем, что нужно не только подобрать оборудование и иметь хорошего специалиста, но и позаботится, чтобы все оборудование было универсальным.
К примеру, можно иметь весь комплект необходимых адаптеров и переходников для разных типов насосов, но ограничиться только работами по регулированию ТНВД-дизелей.
При таком раскладе, вы не потеряете ни единого клиента, и ваше оборудование очень быстро окупится.
Более того, на «иномарки стоимость новых комплектующих довольно высокая высока поэтому клиенту надо предлагать вместо замены головки блока цилиндра, ремонт старой с гарантией на выполненную работу.
Автовладелец из материальных побуждений скорее предпочтет последнее, и услуга агрегатного ремонта обречена на успех.