Подбор масла для автомобиля шкода октавия

Содержание
  1. Какое масло заливать в двигатель Skoda Octavia A5?
  2. Подходящее масло по допуску Шкода Октавия А5
  3. Лист допуска 502/505
  4. Лист допуска 504/507
  5. Skoda Octavia A5 — сколько масла в двигателе (объем)
  6. Какое масло в двигателе Шкода Октавия А5 1.8 TSI?
  7. Какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А5 1.6 MPI (BSE)?
  8. Масло для двигателя 1.4 (TSI)
  9. Масло в дизельный двигатель 2.0TDI
  10. Какой интервал замены?
  11. Как проверить уровень масла Octavia A5?
  12. Замена масла в Шкода Октавия А5
  13. 12 лучших моторных масел для Skoda Octavia
  14. Рейтинг лучших моторных масел для Skoda Octavia
  15. Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями
  16. Shell Helix Ultra 5W-40
  17. Достоинства
  18. Недостатки
  19. Mobil Super 3000 X1 5W-40
  20. Достоинства
  21. Недостатки
  22. G-Energy F Synth 5W-40
  23. Достоинства
  24. Недостатки
  25. Volkswagen Special G 5W-40
  26. Достоинства
  27. Недостатки
  28. Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями
  29. SHELL Helix HX8 0W-30
  30. Достоинства
  31. Недостатки
  32. Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
  33. Достоинства
  34. Недостатки
  35. Elf Evolution 900 FT 0W-30
  36. Достоинства
  37. Недостатки
  38. Лучшие моторные масла для Skoda Octavia с дизельными двигателями
  39. MOBIL 1 ESP 5W-30
  40. Достоинства
  41. Недостатки
  42. TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30
  43. Достоинства
  44. Недостатки
  45. Castrol EDGE 5W-30 LL
  46. Достоинства
  47. Недостатки
  48. VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30
  49. Достоинства
  50. Недостатки
  51. G-Energy Service Line W 5W-30

Какое масло заливать в двигатель Skoda Octavia A5?

Один из самых популярных вопросов после покупки этого автомобиля — какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А5? Разберемся вместе с Вами в допусках, поможем подобрать масло соответствующее спецификации, а так же расскажем про объем и о самостоятельной замене масла в моторе.

Хотели бы отметить тот факт, что несмотря на то, что многие автовладельцы заливают в моторы более старый допуск масла VW 502/505 — это не совсем правильно, поскольку данный вид можно использовать лишь на определенных двигателях. Хотя, следует так же сказать о том, что на момент выпуска автомобиля актуальным являлся как раз 502 допуск, о чем свидетельствует техническая рекомендация в книжке по эксплуатации автомобиля. Если подытожить: то автовладельцы выбирают масла по тому и другому допуску самостоятельно, на сегодняшний день дилеры с успехом используют оригинальные 504 масла в двигатели начиная с 2010 года.

Двигатели Октавии А5 второго поколения хорошо отзываются на масло Castrol или фирменное автоконцерна VW Group под их брендовым логотипом. Это абсолютный синтетик, с допуском 504.00 и вязкостью 5W30. Октавия является самой ходовой моделью линейки, поэтому производители часто используют даже масла с допуском 502.00/0W30, чтобы удешевить производство. Поэтому после обкатки и притирки двигателя (12 000 км) масла Шкода А5 необходимо полностью заменить.

Подходящее масло по допуску Шкода Октавия А5

Оригинальное масло допуск 502/505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Необязательно покупать дорогое масло под брендовым логотипом Фольксваген Групп, ведь на рынке существует множество аналогов. Шкода весьма отзывчивые автомобили и хорошо воспринимают любую качественную жидкость. Вот перечень продуктов, проверенных большинством владельцев этой модели:

  • Оригинальное VW G052167M4;
  • Motul (8100 X-Clean FE);
  • Castrol Edge;
  • Liqui Moly Top-Tec 4200;
  • Shell Helix Ultra;
  • Neste City Pro.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Лист допуска 502/505

Лист допуска 504/507

Допуск масла Шкода Октавия А5 – 502/504 для базовых версий двигателя и 505/507 для двигателей с мощностью свыше 160 л.с. Оптимальная вязкость составляет 5W40, но не менее 5W30.

Видео на тему допусков в автомобили VAG группы

Skoda Octavia A5 — сколько масла в двигателе (объем)

Двигатели линейки не слишком объемные и, как правило, не нуждаются в более чем 4.5 литрах моторного масла. Вот более детальная информация о заправочном количестве масла, относительно категории двигателя:

  • 1.2 (CBZ) – 3.0 л;
  • 1.4 (BCA/BUD) – 3.2 л;
  • 1.4 (CAXA) – 3.3 л;
  • 1.4 (CGGA/AXP) – 3.2 л;
  • 1.6 (AEH/BGU) – 4.4 л;
  • 1.6 (CMXA) – 4.3 л;
  • 1.6 (BSF/BSE) – 4.2 л;
  • 1.8 (AUM/ARZ/ARX/AGU) – 4.5 л;
  • 1.8 (BZ/CDAA) – 4.4 л;
  • 1.9 (AGP) – 4.5 л;
  • 1.9 (BXE/BKC/BJB) – 3.8 л;
  • 1.9 (BLS) – 4.3 л;
  • 2.0 (AEG) – 4.0 л;
  • 2.0 (BVZ/BVY/BVX/BLY/BLX/BLR) – 4.5 л;
  • 2.0 (AZV) – 3.8 л;
  • 2.0 (CLCA) – 4.3 л.

Вариаций двигателя Октавии третьего поколения очень много, ведь ее выпуск длился целых 10 лет.

Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 и 1.8 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI расход масла у Шкоды Октавии в кузове А5 присутствует, причем довольно солидный. Рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

Какое масло в двигателе Шкода Октавия А5 1.8 TSI?

Масло для Шкоды Октавии а5 1.8 турбо можно выбирать по допускам 502/505 и 504/507, другими словами — выбор просто огромен. Если Вы не сторонник переплачивать за оригинальную «канистру», то можете присмотреться к таким вариантам, как:

  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W/30;
  • Mobil 1 ESP Formula 5W30

Допуски в TSI моторы — видео

Какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А5 1.6 MPI (BSE)?

Какое моторное масло выбрать в неубиваемый мотор 1.6 MPI? Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507.

  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Из аналогов можно рассмотреть такие продукты, как:

  • Shell Helix HX8 Synthetic 5W30;
  • Castrol EDGE 0w40 a3/b4;
  • Shell Helix Ultra 5W40.

При замене масла в двигателе 1.6 сначала заливайте канистру 4л., и только затем проверяйте уровень на щупе и заливайте необходимый остаток до MAX уровня.

Масло для двигателя 1.4 (TSI)

Разберемся с маслом в турбо двигатель 1.4 на Октавии А5. Для этого мотора советуем присмотреться к оригинальным маслам 504/507 допуска (G052195M2), либо к тем же вариантам аналогов, что и для 1.8 TSI. В целом агрегат может позволить себе жор около 1 литра на 1.000км., поэтому приобретайте еще канистру «сверху».

Масло в дизельный двигатель 2.0TDI

А вот с выбором жидкости в дизельный мотором следует быть внимательным, если обратиться к руководству по эксплуатации, то допуск рабочей жидкости предусмотрен заводом изготовителем исключительно 504/507, таким образом используйте только одобренные допуском масла из этого листа.

  1. Castrol EDGE TITANIUM FST 5W30LL
  2. Mobil 1 ESP Formula 5w30
  3. Valvoline SynPower XL-3 5w30

Какой интервал замены?

По регламенту замену масла в двигателе Октавии необходимо производить каждые 15 000 км, а в тяжелых условиях (крупные города, частые старты и торможение) каждые 8 000 км. Не удивит и тот факт, что двигатели VAG весьма потребительные. Жор масла на Шкоде Октавия А5 может составлять чуть ли не 0.4 литра на 1000 км. Но если ездить очень аккуратно, не давая оборотам переваливать за 4000/мин, тогда расход составить до 0.2 литра на 1000 км. Поэтому владельцам рекомендуется тщательно контролировать уровень масла в двигателе. Его нехватка может привести к серьезным последствиям.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG, в который входит Skoda, своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские, от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Шкода Октавия А5 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Как проверить уровень масла Octavia A5?

Вам потребуются: моторное масло, ветошь.
На автомобилях с турбированным двигателем 1.4TSI, 1.8TSI, 2.0TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе.

Замена масла в Шкода Октавия А5

Для того, чтобы провести замену масла в двигателе автомобиля Шкода Октавия А5 Вам не потребуется быть профессиональным автомехаником, поскольку вся «внутрянка» мало чем отличается от простых в обслуживании автомобилей ВАГ группы. Разберем на примерах в видео:

12 лучших моторных масел для Skoda Octavia

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

«Октавии» со времени появления этой модели в 1996 году не отказать в популярности – во многом потому, что, базируясь на проверенных конструкциях Volkswagen, чешские автомобили выходят доступнее немецких «прародителей». А, поскольку и платформы в целом, и двигатели в честности у Skoda Octavia прямо взяты у Volkswagen, то и перечень требований к моторным маслам в инструкции по эксплуатации краток и специфичен:

  1. Для всех бензиновых двигателей: масла с допуском VW 504 00 при гибких сервисных интервалах и VW 502 00 – при фиксированных.
  2. Для дизельных двигателей: масла с допуском VW 507 00 при любых интервалах замены.

Периодичность сервисных интервалов для конкретной «Октавии» можно узнать по наклейке в сервисной книжке: там среди множества трехсимвольных кодов будет один, начинающийся с букв QI. Варианты QI1-QI4 – это фиксированные интервалы обслуживания, QI6 – гибкий. В первом случае замена масла предписана каждые 15 тысяч километров, однако на практике это возможно не с любым маслом, поэтому мы всегда при разговоре о конкретном сорте говорим и о его потенциальном сроке службы. Во втором случае ездить полагается, пока бортовой компьютер самостоятельно по своим алгоритмам не высчитает, что пора менять масло: нельзя сказать, чтобы этот способ был идеально точен (аналитическую лабораторию в двигатель не встроишь), поэтому мы однозначно можем рекомендовать фиксированные сроки замены, но определенные для конкретного масла, а не для «всех сразу».

Отметим, что еще в 2013 году Skoda официально рекомендовала в России на своих автомобилях использовать именно «пятьсот вторые» масла, как лучше подходящие к российским условиям эксплуатации. У масел с «пятьсот четвертым» допуском типично пониженная зольность, соответственно и щелочность, физически они типично маловязкие из-за того, что в этот допуск, в отличие от VW 502 00, введены конкретные требования по снижению расхода топлива. Поэтому мы однозначно поддержим производителя: использование малоресурсных масел «пятьсот четвертой» группы у нас ничем не оправдано.

Для ТО дилерские техцентры используют моторные масла с вязкостью SAE 0W-30/5W-30, однако сама инструкция не указывает никаких ограничений по вязкости, конкретно маловязкие масла бензиновым и дизельным «Октавиям» не обязательны, сертификация «энергосберегающих» свойств не требуется. Поэтому при наличии соответствующих допусков мы считаем целесообразным использовать масла SAE 5W-40 во всех регионах России, кроме наиболее холодных – эти масла обеспечивают более стабильное давление масла и большую прочность масляной пленки при высоких температурах и, как правило, большее щелочное число, при соответствии нормам зольности (указанным в допуске) они будут лучшим вариантом. При подборе мы учтем листы рекомендации VAG – концерн регулярно обновляет списки масел, у которых соответствие нужным допускам подтверждено официально, последняя редакция на момент написания статьи – от 20 марта 2020 года.

Рейтинг лучших моторных масел для Skoda Octavia

Номинация место наименование товара цена за литр
Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями 1 Shell Helix Ultra 5W-40 500 ₽
2 Mobil Super 3000 X1 5W-40 440 ₽
3 G-Energy F Synth 5W-40 540 ₽
4 Volkswagen Special G 5W-40 725 ₽
Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями 1 SHELL Helix HX8 0W-30 470 ₽
2 Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 1 090 ₽
3 Elf Evolution 900 FT 0W-30 670 ₽
Лучшие моторные масла для Skoda Octavia с дизельными двигателями 1 MOBIL 1 ESP 5W-30 810 ₽
2 TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30 600 ₽
3 VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30 620 ₽

Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями

Shell Helix Ultra 5W-40

Масло имеет нужный допуск VW 502 00 и официально внесено концерном в список рекомендуемых. Средняя цена четырехлитровой канистры – 2400 рублей, что можно назвать хорошей ценой для моторного масла на основе GTL (gas-to-liquid, синтез из природного газа). К тому же у нас в распоряжении есть хорошая подборка лабораторных анализов как свежих проб этого масла, так и отработок, отобранных на разных автомобилях и при разных пробегах.

Кратко перечислим заявленные характеристики, которые у Shell традиционно скупы. Кинематическая вязкость при 100 градусах для 5W-40 невелика – 12,76 мм 2 /с, динамическая вязкость при тесте на прокрутку – 6400 мПа*с при температуре застывания -36 градусов – то есть положенный для этого класса вязкости холодный пуск в -30 масло в теории выдержит, но без особого запаса.

Анализ свежей пробы масла, произведенного в России (что для нас актуальнее, чем масла «европейского розлива»), дает более интересные цифры. Высокотемпературная вязкость в 13,14 мм 2 /с дает больший запас на старение в сравнении с заявленным, а температура застывания измерена как -52 градуса: масло ведет себя как типичное GTL, с широкой «вилкой» вязкостных характеристик. Щелочное число отличное: 12,44 мг КОН/г, масло имеет хорошие моющие свойства и потенциально высокий ресурс. Напомним, что по допуску VW 502 00 щелочное число должно быть не менее 7. Содержание серы умеренное – 0,232%, зольность хорошо укладывается в допуск (1,24%).

Проверим по отработке на пробеге 10 тысяч километров, причем взятой конкретно со Skoda Octavia с мотором 1,4TSI. Масло незначительно снизило высокотемпературную вязкость и по щелочному числу сохраняет нормальный запас, маркеры износа по металлам значительно меньше предельно допустимых: к этому пробегу масло сохранило работоспособность и защитные свойства, менять его на 10 тысячах (установленных для автомобилей с интервалом QI3) можно без опасений, 15 тысяч (интервал QI4) при эксплуатации без частого стояния в пробках и на нормального качества топливе оно тоже может выдержать. Наши эксперты его рекомендуют без оговорок.

Достоинства

  • Хорошие низкотемпературные свойства;
  • Высокая стабильность вязкости;
  • Высокое щелочное число.

Недостатки

  • Популярность на рынке контрафакта: Shell Helix Ultra традиционно считается одним из часто подделываемых.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Это гидрокрекинговое масло прямо внесено VAG в список рекомендаций, поэтому формально в покупке можно не сомневаться – к тому же четырехлитровая канистра обойдется менее чем в 2000 рублей. Масло заявлено производителем как умеренное по зольности (1,1%), достаточно вязкое (14 мм 2 /с) при высоких температурах и содержащее минимум фосфора – то есть хорошо совместимое с катализаторами.

Лабораторный анализ подтверждает заявленную вязкость и зольность в пределах допуска на разнобой между партиями и точность самого измерения. Щелочное число – 10,1 мг КОН/г, запас хороший и в сочетании с приличной вязкостью позволяющий говорить о хорошем сроке службы масла. Температура застывания измерена в -44 градуса, при этом тест на холодную прокрутку при -30 градусах (стандартный для SAE 5W-40 тест) оно проходит без проблем – динамическая вязкость составляет 6048 мПа*с при норме не более 6600. Следовательно, масло полностью соответствует заявленному классу вязкости и может нормально работать зимой, запас в этом случае у него больше, чем у Shell.

Испаряемость масла немного великовата – 10,9% по Ноаку, но критичным недостатком мы это не можем назвать. Анализ подтверждает использование гидрокрекингового масла в качестве базового и низкое содержание фосфора, пакет присадок – кальциевый (очевидно, Infineum), типичный для бюджетных масел. В целом мы можем рекомендовать Mobil Super 3000 X1 как доступное и качественное масло, полностью удовлетворяющее требованиям производителя.

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Полное соответствие допуску VW 502 00;
  • Хорошие низкотемпературные свойства.

Недостатки

  • Не самый современный и мощный пакет присадок – для жестких условий эксплуатации стоит выбрать масло «посложнее».

G-Energy F Synth 5W-40

Соответствие российского масла стандарту подтверждено «Фольксвагеном» в официальном списке допусков. Масло предлагается в том же сегменте цен, что и Mobil, и точно так же производится на гидрокрекинговой базе. Однако к ее чистоте у нас есть претензии – содержание серы измерено на уровне 0,4%, что для современного масла велико, и «Мобилу» G-Energy проигрывает определенно. Однако сульфатную зольность G-Energy смогло удержать в пределах допуска – 1,33%.

Низкотемпературные свойства у российского масла также хуже – температура застывания в -38 градусов, при тесте на холодную прокрутку динамическая вязкость составляет 6220 мПа*с: масло вписывается в требования к SAE 5W-40, но холодный пуск с ним пройдет тяжелее, а запас на снижение температур ниже -30 градусов у него меньше. Щелочное число масла составило при анализе 10,44 мг КОН/г – оно слегка превзошло Mobil, но оба масла не могут по потенциальному ресурсу сравниться с Shell Helix Ultra. Высокотемпературная вязкость у G-Energy и Mobil идентичная. Отсутствие козыря в виде разницы цен по совокупности привело к тому, что в рейтинге G-Energy опустилось ниже.

Достоинства

  • Доступная цена;
  • Распространенность благодаря широкой сети фирменных заправок;
  • Соответствие требованиям заявленных стандартов и допусков.

Недостатки

  • Средние низкотемпературные свойства;
  • Не лучшая для масел с допуском VW 502 00 щелочность.

Volkswagen Special G 5W-40

Оригинальное масло VW, производившееся до 2020 года Castrol, а теперь – Shell, стоит прилично: более 3 тысяч рублей за пятилитровую канистру. При этом физически это – обычное гидрокрекинговое масло, на что прямо указывают умеренный индекс вязкости (169 по последнему лабораторному анализу «нового» масла, то есть произведенного Shell) и средняя температура вспышки в 230 градусов, да и непосредственно спектрография уже в лаборатории. Щелочное число достаточно высокое – 9,47 мг КОН/г, то есть можно говорить о запасе на старение. Высокотемпературная вязкость – 13,84 мм 2 /с, это ниже средней точки вилки вязкостей, указанных стандартом для SAE 5W-40. Содержание серы для гидрокрекингового масла умеренное – 0,2%, зольность вписывается в допуск (1,14% при допуске до 1,5%), температура застывания для SAE 5W-40 хорошая – минус 47 градусов.

За чистоту двигателя отвечают присадки на основе бора и кальция, противоизносный пакет – типичный кальций-фосфорный. В целом масло – совершенно стандартное гидрокрекинговое.

С учетом высокой цены, малого запаса по щелочному числу и высокотемпературной вязкости большой балл рейтинга это масло получить не может. Его более доступные конкуренты показали себя ощутимо лучше.

Достоинства

  • Низкий расход на угар;
  • Умеренная зольность;
  • Неплохая стабильность вязкости.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Недостаточное по меркам заявленного допуска щелочное число.

Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями

SHELL Helix HX8 0W-30

При близких заявленных к Castrol EDGE (см. ниже) характеристиках, но одновременно и более низкой цене, мы можем для Skoda Octavia рекомендовать именно это масло из линейки Shell. У него низкая температура застывания в -52 градуса, высокотемпературная вязкость для SAE 0W-30 задана с запасом (допуск в документации на официальном сайте Shell – 11,85…12,1 мм 2 /с).

Широкая вязкостная «вилка» обеспечена применением базового масла GTL, масло может честно называться «стопроцентной синтетикой». Использованные нами данные лабораторного анализа полностью подтвердили заявленные вязкостные характеристики. Щелочное число очень высокое – 12,6 мг КОН/г, масло перекрыло требования допуска почти вдвое (в 1,8 раза) и может быть нами признано высокоресурсным, пригодным для интервалов QI3 и QI4.

Сульфатная зольность из-за высокого щелочного числа неизбежно высоковата – 1,26%, но это не превышает указанные в допуске 1,5%. Соотношение цены и качества позволяет нам отдать этому маслу первое место рейтинга.

Достоинства

  • Высокое щелочное число;
  • Длительный срок службы;
  • Стабильная вязкость;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Нормальная с точки зрения стандарта, но не идеальная зольность.

Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

До 2020 года, когда VAG сменил официального поставщика оригинальных масел, EDGE 0W-30 A3/B4 можно было считать прямым аналогом штатно заливаемого на ТО, но более доступным по цене. Масло производится на качественной полиальфаолефиновой основе, что позволило производителю заявить очень широкую вязкостную «вилку»: при высокотемпературной вязкости 12 мм 2 /с, что для SAE 0W-30 ближе к верхней границе стандарта, температура застывания указана в -57 градусов по Цельсию.

Лабораторный анализ подтверждает заявления производителя с высокой точностью. Требования допуска VW 502 00 к щелочному числу удалось выдержать – оно превышает 10 мг КОН/г, для маловязкой синтетики это хороший результат. С учетом стойкости базового масла к окислению и старению мы можем назвать масло высокоресурсным, подходящим для интервалов QI3 без ограничений. При небольшой испаряемости (8,3% — для маловязкого масла это отличный результат) можно рассчитывать на минимальный расход масла на угар от замены до замены. Пакет моющих присадок эффективен, в сочетании с высокой щелочностью это надолго сохранит чистоту мотора.

По совокупности цены и качества мы отдаем этому маслу второе место рейтинга.

Достоинства

  • Отличные низкотемпературные свойства;
  • Высокая и стабильная вязкость при рабочих температурах двигателя;
  • Хорошая по меркам класса щелочность;
  • Низкая испаряемость.

Недостатки

  • Зольность для современной синтетики великовата, но в допуск она вписывается без проблем.

Elf Evolution 900 FT 0W-30

Французское масло, официально рекомендованное «Фольксвагеном» по допуску VW 502 00, выглядит «крепким середнячком» по характеристикам, что не совсем коррелируется с ценой на уровне Shell Helix HX8. Базовое масло – комбинация гидрокрекингового и полиальфаолефинового (в преобладающей доле), заявленная температура застывания -45 градусов, высокотемпературная вязкость – 12,18 мм 2 /с, щелочное число – 8,8 мг КОН/г: это одно из самых малощелочных масел с «пятьсот вторым» допуском в нашем рейтинге, из-за чего его трудно рекомендовать для полного интервала замены даже несмотря на качество базового масла.

По лабораторному анализу температура застывания выглядит привлекательнее: -58 градусов при том, что высокотемпературные характеристики подтвердились, и это не списать на уменьшенную долю загустителя в конкретной партии. Щелочное число также выше – 9,35 мг КОН/г, но это по-прежнему не рекордная цифра за эти деньги, регламент замены Q3 для Evolution 900 FT – явный предел, оптимальным будет Q2 (то есть каждые 7500 км). При низком щелочном числе ожидаемо упала и сульфатная зольность – 1,09%, с учетом низкого содержания фосфора масло безопасно для катализаторов при длительном использовании. При более доступной цене масло могло бы получить более высокий рейтинг.

Достоинства

  • Отличные низкотемпературные характеристики;
  • Неплохие моющие свойства;
  • Стабильность вязкости при высоких температурах.

Недостатки

Лучшие моторные масла для Skoda Octavia с дизельными двигателями

MOBIL 1 ESP 5W-30

При производстве этого масла Mobil 1 использует комбинированную «базу»: полиальфаолефины+гидрокрекинг+эстеры. Благодаря этому удалось добиться отличных низкотемпературных свойств (при тесте на холодную прокрутку динамическая вязкость составляет всего 5033 мПа*с, что дает очень хороший запас на холодный пуск по меркам SAE 5W, температура застывания -46 градусов) и низкой испаряемости (всего 5,6% по Ноаку), но цена масла в российской рознице приблизилась уже к 3000 рублей за 4 литра. Щелочное число, к сожалению, по результатам анализа попало в типичные для этого класса рамки – 6,46 мг КОН/г, поэтому потенциально высокую стабильность базового масла оно не сможет продемонстрировать: при среднестатистическом качестве российского дизельного топлива ресурс по щелочному числу все равно не превысит 7500 километров.

Также лабораторный анализ показал наличие в пакете присадок молибдена и бора: у масла хорошие противоизносные и моющие свойства, мы можем рекомендовать его для условий эксплуатации с частыми остановками и разгонами, как более эффективное по защите двигателя в сравнении с маслами, имеющими классический кальций-фосфорный пакет присадок.

Достоинства

  • Высокая стабильность вязкости;
  • Очень низкая испаряемость;
  • Отличные пусковые характеристики на морозе.

Недостатки

TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30

По меркам класса среднезольных дизельных масел у Total очень привлекательное соотношение цены и качества – стоя в пределах 2600 рублей за пять литров, оно имеет около 30% полиальфаолефинов в составе базы, официально внесено в список одобренных по допуску VW 507 00, заявленная температура застывания составляет -48 градусов при нормальной для SAE 5W-30 высокотемпературной вязкости в 11,7 мм 2 /с. Особенно привлекает в паспортных характеристиках щелочное число 8,8 мг КОН/г, для MidSAPS-масел очень хорошее.

Однако лабораторный анализ товарной пробы менее оптимистичен: он показал те же самые 6,6 мг КОН/г, что можно считать стандартом для масел с «пятьсот седьмым» допуском и классом качества ACEA C3. Но отметим и явно сильные стороны – испаряемость составляет всего 8,8% по Ноаку, а при испытаниях на холодную прокрутку динамическая вязкость составила 5600 мПа*с – масло мало расходуется на угар и по пусковым характеристикам с очень хорошим запасом перекрывает требования стандарта. Тут оно становится серьезным конкурентом для Mobil, особенно с учетом разницы цен, но пакет противоизносных присадок у Total менее эффективен, что тоже нужно учитывать при выборе.

Достоинства

  • Очень хорошие пусковые характеристики на морозе;
  • Низкая испаряемость;
  • Хорошая стабильность высокотемпературной вязкости.

Недостатки

  • Реальная щелочность заметно ниже заявленной.

Castrol EDGE 5W-30 LL

Масло разработано с учетом требований дизелей, оснащенных сажевыми фильтрами (указан класс качества ACEA C3) и имеет допуск VW 507 00. Однако среднезольность неизбежно потребует ограничения по щелочному числу, поэтому в российских условиях это масло можно менять только с уменьшенными интервалами, не более QI2 (7500 км или 1 раз в год). Для масла заявлены высокотемпературная вязкость 11,6 мм2/с при температуре застывания -39 градусов, сульфатная зольность в 0,75%.

По лабораторному анализу Castrol (как в наших рейтингах было уже неоднократно) показало лучшие вязкостные характеристики: застывание при -43 градусах, высокотемпературная вязкость – 12,24 мм2/с. Щелочное число действительно низкое – 6,6 мг КОН/г. Поэтому, несмотря на «LL» (от английского Long Life) в маркировке, мы не можем назвать это масло действительно «долгоживущим» в российских условиях.

Достоинства

  • Соответствующая стандарту зольность;
  • Стабильность вязкости;
  • Хорошая прокачиваемость при низких температурах.

Недостатки

VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30

При средней цене в 2800 рублей за 4 литра Valvoline можно назвать совершенно среднестатистическим маслом ACEA C3/VW 507 00 – в рамках своего класса у него нет ни сильно выраженных достоинств, ни недостатков. У него достаточно высокая кинематическая вязкость при 100 °С (12 мм 2 /с), динамическая вязкость при тесте на холодную прокрутку укладывается в требования стандарта, температура застывания – минус 44 градуса. Испаряемость, содержание серы и температура вспышки типичны для хороших гидрокрекинговых масел с добавкой полиальфаолефинов (на что указывает спектрография).

К сожалению, щелочное число по анализу – всего 6,46 мг КОН/г, потенциальный ресурс у этого масла такой же ограниченный, как и у прочих участников рейтинга. При этом пусковые свойства зимой однозначно лучше у Mobil и Total, а Castrol демонстрирует меньшую сульфатную зольность при той же по сути щелочности.

Достоинства

  • Приличные низкотемпературные свойства;
  • Низкое содержание серы и фосфора;
  • Хорошая стабильность высокотемпературной вязкости.

Недостатки

G-Energy Service Line W 5W-30

Это моторное масло разработано в качестве аналога оригинального для сервисного обслуживания автомобилей VAG и официально одобрено концерном. По заявленным свойствам оно очень близко к более дорогому Castrol (в среднем 4 литра обойдутся дешевле на 700-800 рублей): масло должно по паспорту застывать при -42 градусах, обеспечивать высокотемпературную вязкость 12,2 мм2/с, щелочное число указано на уровне 6,6 мг КОН/г, точно ту же цифру в анализе показал Castrol. Все приведенные производителем данные анализ подтверждает.

Разница между маслами по составу минимальна: если Castrol – гидрокрекинговое масло с добавками эстеров, то G-Energy – чистое гидрокрекинговое. Пакеты присадок, судя по анализам, можно считать идентичными. Различие в потенциальном ресурсе у них мизерное и ограничивается в любом случае именно низким щелочным числом.

Читайте также:  Чип тюнинга для классики
Оцените статью