Подбор масла bmw по автомобилю

Моторное масло для автомобилей марки BMW

Как и большинство европейских производителей автомобилей, компания BMW систематизировала смазочные материалы для своих двигателей. Первыми появились требования BMW Specialoil. Эти масла (сезонные и всесезонные) базировались на требованиях европейской классификации АСЕА А3/В3 в версии 1996 года, но проходили дополнительные испытания в двигателях BMW. Причем, при отсутствии в доступности масел BMW Specialoil, компания рекомендует использовать масла, сертифицированные как АСЕА А3/В3 при стандартных интервалах замены. В настоящее время эти масла являются устаревшими и в продаже практически отсутствуют. Если необходимо масло на BMW выпуска до 1998 года, то вместо Special Oil можно использовать масла АСЕА А3/В3/В4 c более современными допусками от BMW.

Дальнейшее развитие Specialoil – масла LongLife `98 – на увеличенные интервалы замены. Основные требования такие же, как и раньше, но масла всесезонные и с увеличенной стабильностью к окислению. Такие масла возможно использовать и на большинстве современных бензиновых автомобилях без специальных требований. Из ассортимента Liqui Moly LongLife `98 имеют Synthoil Longtime 0W-30, Synthoil Energy 0W-40, Synthoil High Tech 5W-40, Optimal Synth 5W-40 и другие.

Эволюция продолжилась разработкой LongLife `01 и LongLife `01 FE (Fuel Economy). В своей массе масла LongLife `01 – масла на гидрокрекинговой (НС) – основе с добавками ПАО, предназначены в основном для двигателей с системами регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Valvetronic предъявляет особые требования к чистоте двигателя и термостабильности масла в целом. В ассортименте Liqui Moly этим требованиям соответствуют Special Tec LL 5W-30, Leichtlauf High Tech LL 5W-30, Leichtlauf High Tech 5W-40, Molygen New Generation 5W-40, Special Tec B FE 5W-30.

С появлением экологических требований ЕВРО4 были разработаны накопительные катализаторы и сажевые фильтры. Особая чувствительность материалов сажевых фильтров привела к тому, что понадобились специальные масла с измененным пакетом присадок, содержащие значительно меньше серы, фосфора, цинка и имеющие сниженное щелочное число, по сравнению со стандартными маслами. Так появились масла LongLife `04, основывающиеся на экологичном классе АСЕА С3 C — «catalyst» — катализатор. Поначалу такие масла рекомендовались на все автомобили BMW, после 2004 года выпуска. Затем, применение LongLife `04 для третьих стран ограничили использованием только в дизельных автомобилях с сажевым фильтром. В Европе (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн) применение LongLife `04 не ограничивалось. Ограничения связаны с качеством топлива в странах, не членах Единого Сообщества. Сейчас мало кто помнит, что в середине нулевых BMW вообще официально не поставляли в Россию дизельные версии автомобилей, в те годы дизтопливо действительно не отличалось качеством.

Двигатели BMW сильно форсированы не только по мощности, но и по температуре и применение малозольных масел LongLife `04 приносит эксплуатационные проблемы в бензиновых моторах. Прежде всего, проблемы проявляются в накоплении высокотемпературных и низкотемпературных отложений. То есть двигатели зашлаковываются. Усугубляет положение использование топлива с большим содержанием серы и непредельных углеводородов, а также увеличенные интервалы замены масла. Если в Европе проблемы проявляются не часто, то в российских условиях эксплуатации, наличие загрязнений двигателей не исключение, а правило. Помогают тщательный подбор масла и уменьшение межсервисного интервала до двух раз, по сравнению с рекомендованным. Для дизельных BMW, эксплуатируемых в России Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech 5W-30. Последнее особенно хорошо сопротивляется отложениям, моет двигатель и обеспечивает сохранение свойств масла в течение всего межсервисного интервала.

Читайте также:  Какая часть скелета водителя автомобиля испытывает наибольшую постоянную нагрузку

В связи с ужесточением экологических требований по расходу топлива и выбросам СО и No2 в 2012 году появились новые требования BMW LL-12 FE. Впервые BMW разрешило использовать моторные масла со сниженной высокотемпературной вязкостью (HTHS) для некоторых бензиновых и дизельных двигателей. Новые масла BMW LL-12 FE соответствует ACEA C2 Low HTHS в вязкости SAE XW-30, SAE 5W-20. Liqui Moly предлагает масло Top Tec 6100 0W-30 соответствующее допуску BMW LL-12 FE. Применение данного масла возможно только при прямой рекомендации производителя.

Для дополнительной топливной экономии и соблюдение экологических норм EURO 6, BMW разработала новую спецификацию LL-14 FE+, только для бензиновых двигателей. Масло соответствует ACEA A1/ B1 Low HTHS в вязкости SAE 0W-20 (исключительно для Европы, примерно соответствует требованиям ILSAC GF5). Масла данного типа не поставляются и не разрешены к применению на территории России.

В 2017 году появились новые требования по энергосбережению, также стали обязательными бензиновые фильтры твердых частиц, поэтому требования LL-14FE+ были переформулированы и появилась норма BMW Longlife -17 FE, близкая к ILSAC GF6A. В ассортименте Liqui Moly этому допуску соответствует масло Top Tec 6600 0W-20.

В 2017 году и далее LL-01 и LL-04 по-прежнему разрешены к применению.

Немного особняком стоят модели M и Z выпуска до 10-13 годов без турбин. Они требуют высоковязкое масло SAE 10W-60. Но в каждом конкретном случае сорт масла необходимо уточнять в инструкции на автомобиль. Этим требованиям соответствует Synthoil Race Tech GT1 10W-60.

Подбор масел BMW

Моторные масла:

Для всех автомобилей BMW рекомендовано использовать масла соответствующие ACEA A3/B3 и имеющие характеристики по SAE:

0W30 , 0W40 , 5W30 , 5W40 , 5W50 , 5W60 – круглогодично!

Допускается использование масел ACEA A3/B3 со следующими показателями SAE:

10W30 , 10W40 , 10W50 , 10W60 – круглогодично, если температура в регионе не опускается ниже -15 градусов Цельсия .

Периоды замены моторного масла:

Если произошло уведомление о замене масла на панели приборов

Если нет такого индикатора, каждые 7500 км .

Если нет таких пробегов, то не менее 2-х раз в год до и после зимнего периода .

Трансмиссионные масла:

Механическая коробка передач:

До 1997 года – в зависимости от типа коробки передач (как правило, обозначено наклейкой) применяется гипоидное масло, соответствующее типу GL4 SAE 80 .

С 1997 года применяется исключительно ESSO MTF-LT-1 . С начала 2010 года это масло может поставляться под брендом MOBIL.

Автоматическая коробка передач:

Модель коробки ZF 5 HP 18/24ESSO/MOBIL LT 71141

Модель коробки ZF 5 HP – 30ESSO/MOBIL LT 71141 (если есть зеленая метка)

Модель коробки ZF 5 HP – 30SHELL LA2634 (если есть черная метка)

Модель коробки GM THM-RI – только оригинальная специальная жидкость 83 22 9 407 85

Читайте также:  Двигатель b5254t2 моторное масло

Модель коробки Jatco-Getr. – Appolloil AT A-D3

В остальных случаях исключая специальные требования применяется DEXRON II

Дифференциал — только специальная жидкость (сервис BMW)

Самоблокирующийся дифференциал – только специальная жидкость (сервис BMW)

Механический редуктор рулевого управления – либо GL-4 SAE 90 либо DEXRON II

Редуктор с гидроусилителем – либо DEXRON II (красный цвет жидкости) либо Pentosin CHF ( зеленый цвет жидкости )

Система охлаждения:

Антифризы типа G-11 G-12 замена каждые 3-4года.

Рекомендации BMW по выбору масла и жидкостей

Моторные масла:

Для всех автомобилей BMW рекомендовано использовать масла соответствующие ACEA A3/B3 и имеющие характеристики по SAE:

0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60 – круглогодично!

Допускается использование масел ACEA A3/B3 со следующими показателями SAE:

10W30, 10W40, 10W50, 10W60 – круглогодично, если температура в регионе не опускается ниже -15 градусов Цельсия.

Периоды замены моторного масла:

Если произошло уведомление о замене масла на панели приборов

Если нет такого индикатора, каждые 7500 км.

Если нет таких пробегов, то не менее 2-х раз в год до и после зимнего периода.

Трансмиссионные масла:

Механическая коробка передач:

До 1997 года – в зависимости от типа коробки передач (как правило, обозначено наклейкой) применяется гипоидное масло, соответствующее типу GL4 SAE 80 .

С 1997 года применяется исключительно ESSO MTF-LT-1 . С начала 2010 года это масло может поставляться под брендом MOBIL.

Автоматическая коробка передач:

Модель коробки ZF 5 HP 18/24 – ESSO/MOBIL LT 71141

Модель коробки ZF 5 HP – 30 – ESSO/MOBIL LT 71141 (если есть зеленая метка)

Модель коробки ZF 5 HP – 30 – SHELL LA2634 (если есть черная метка)

Модель коробки GM THM-RI – только оригинальная специальная жидкость 83 22 9 407 85

Модель коробки Jatco-Getr. – Appolloil AT A-D3

В остальных случаях исключая специальные требования применяется DEXRON II

Дифференциал — только специальная жидкость (сервис BMW)

Самоблокирующийся дифференциал – только специальная жидкость (сервис BMW)

Механический редуктор рулевого управления – либо GL-4 SAE 90 либо DEXRON II

Редуктор с гидроусилителем – либо DEXRON II (красный цвет жидкости) либо Pentosin CHF ( зеленый цвет жидкости )

Система охлаждения:

Антифризы типа G-11, G-12 замена каждые 3-4 года.

Правильный выбор масла для BMW

Что необходимо знать при выборе масла для двигателей BMW? Какое масло подходит для конкретного двигателя? Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ не определившихся с выбором масла при приближении его плановой замены. Прежде всего, следует помнить, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA). У моторного масла одобренного БМВ на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Его отсутствие указывает на отсутствие сертификации БМВ, соответственно его применение не рекомендуется.

Читайте также:  Тест драйв бмв 330 дизель 2019

Масла, аттестованные BMW получили название Longlife. Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и прошли тестирование в BMW на способность обеспечивать увеличенный интервал технического обслуживания (OilService). Применение данных масел допускается как в летний, так и в зимний период.

С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла. В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:

&nbsp&nbsp&nbsp1. Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.

&nbsp&nbsp&nbsp2. Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.

&nbsp&nbsp&nbsp3. Longlife-98 (первоначальное название – Longlife) – масла, отвечающие стандартам с увеличенным интервалом технического обслуживания (OilService), введенным в 1998 году. Применение этих масел рекомендуется для BMW с двигателями, оснащенными принудительным зажиганием (кроме S54, N42, а так же S62 (е39) произведенных до февраля 2000 года).

&nbsp&nbsp&nbsp4. Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полый цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.

Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.

Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.

В заключение — пару слов о маслах для новых автомобилей и двигателей после капитального ремонта. И если вряд ли кто будет производить самостоятельную замену масла вне официального сервиса в новых авто, то для владельцев БМВ с двигателями после «капиталки» не помешает знать, что в моторах BMW не применяются так называемые «обкаточные» масла. Поэтому при замене масла в двигателях после капитального ремонта (так же как и для новых двигателей) рекомендуется применение только вышеперечисленных аттестованных масел.

Оцените статью