- Как выбрать антифриз
- Изучаем матчасть
- Как не купить подделку
- Спектральный анализ
- Если произошла утечка
- Антифриз подбор по авто: как выбрать по марке автомобиля?
- Сервисная книжка, брошюра автомобиля, литература об авто
- Автоклубы, сообщества, форумы
- Антифриз подбор по авто: точный подбор по марке и модели автомобиля
- Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость
- По каким параметрам выбирают жидкость для системы охлаждения
- Что входит в состав охлаждающей жидкости
- Типы присадок
- Технологические различия разных видов присадок
- Маркировка от Volkswagen
- Выбор по каталогу
- Допуски от автопроизводителей
- Можно ли смешивать антифризы разных типов
- Какие ошибки совершают водители при выборе антифриза
- Sintec Multifreeze – уникальный продукт от АО «Обнинскоргсинтез»
Как выбрать антифриз
Покупка антифриза для многих автолюбителей превращается в целую проблему. Менять охлаждающую жидкость приходится нечасто, отсюда и пробелы в знаниях. Обычному покупателю немудрено запутаться в огромном разнообразии модификаций, цветов и производителей. В ЛУКОЙЛ разобрались, какие антифризы бывают, можно ли их смешивать и что делать при утечке.
Изучаем матчасть
Антифриз — это охлаждающая жидкость с низкой температурой замерзания. На заре автомобилестроения, чтобы остудить двигатель, использовали воздух, но быстро разочаровались в таком способе. Потом в роли охладителя попробовали воду, но и этот метод оказался не лучше. Первая низкозамерзающая жидкость на основе глицерина (трехатомного спирта) появилась только в 20-е годы прошлого века.
Однако смесь оказалась чересчур вязкой, поэтому вскоре ее заменили на этиленгликолевую (на основе двухатомного спирта). Но и она в чистом виде показала себя не с лучшей стороны: вспенивалась и вызывала коррозию, увеличивала топливный расход и выжигала трубки радиатора. Чтобы подавить отрицательные свойства жидкости, химики синтезировали присадки. В современных антифризах эти вещества занимают от 3 до 10 % общей массы и отвечают за антипенные, антикавитационные (образование и схлопывание воздушных пузырьков разрушающего характера) и флуоресцентные свойства.
На сегодняшний день не существует единой стандартной классификации хладагентов, однако по типу их можно поделить на три больших группы. Первая — это гибридные составы на основе водно-гликолевого раствора с минеральными ингибиторами (бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и др.) и неорганическими присадками. Самый известный представитель гибридного типа — G11, изобретение немецкого автоконцерна, предназначенное для машин конкретных марок.
Действие минеральных присадок в «гибридах» построено на образовании пленки, защищающей металл от водно-гликолевого раствора. При этом входящие в состав жидкости соли снижают теплообмен, под влиянием высоких температур металлы расширяются, увеличивается трение деталей, окисляется масло, растет топливный расход, пленка лопается, и на открытых участках возникает коррозия.
При всех описанных недостатках технология вполне годится для автомобилей прошлых поколений, с чугунными двигателями, которые легко переживают и температурные перепады, и куски отвалившейся пленки. Отдельно можно упомянуть о силикатных антифризах, к которым относится тосол — отечественная марка охлаждающей жидкости, ставшая нарицательным словом. Тосол можно использовать только для старых автомобилей советского образца.
Для современных двигателей, сделанных из цветных металлов, а тем более для турбомоторов использовать тосолы и другие гибридные антифризы не стоит. В них льют антифризы второго и третьего типа, на основе органической или карбоксилатной технологии. Принцип действия «карбосиликатов» основан на локальной активации, химическая реакция возникает только в проблемных местах, в результате чего образуется нечто, похожее на заплатку. При этом теплобмен двигателя соответствует нормам, отсутствует излишнее трение и топливный перерасход.
В линейке карбоксилатных антифризов ЛУКОЙЛ выделяют два продукта: Red и Yellow. Обе жидкости надежно защищают металлические детали двигателя, не вступая в реакцию с пластиком и резиной. Цвет продукта никак не влияет на его характеристики, а нужен только для идентификации протечки. Обратите внимание на упаковку: у оригинального антифриза задняя этикетка состоит из двух слоев, имеется мерная шкала, на крышке логотип ЛУКОЙЛа, а под ней защитная мембрана.
К третьей группе относятся лобриды, органические антифризы, в которых минеральные присадки составляют только 9 %, остальное — карбосиликаты. К этому типу относятся жидкости G12++ и G13. Преимущество группы — отсутствие вредных элементов, аминов, боратов, нитритов и прочих.
Как не купить подделку
В то время как сознательные автомобилисты уже привыкли менять масло по регламенту и стали лучше разбираться в допусках по смазочным материалам, антифриз по-прежнему испытывает недостаток потребительского внимания. Меняют его не чаще чем раз в 3-5 лет, как правило, во время ремонта охлаждающей системы или когда требуется очистка. Этот факт, а также отсутствие обязательной сертификации и госконтроля делают рынок охлаждающей жидкости непрозрачным.
Согласно исследованию Федерации автовладельцев России (ФАР) от 2016 года, чуть менее половины всей охлаждающей продукции составляет контрафакт, причем большая часть — запрещeнные законом метанольные составы. Немного другие цифры у российского Союза производителей и потребителей автохимии (СППА): общий объем некачественных метанольных антифризов оценивается в 26% от всего рынка.
Контрафактные антифризы отечественного производства — это либо глицериново-метанольные смеси, либо соляные растворы. Глицерин считается более дешевой заменой этиленгликоля, а метанол помогает разбавить вязкую массу, при этом разъедает алюминий и выкипает при температуре выше 95°C. Метанольные составы быстро разрушаются и превращаются в агрессивную водно-гликолевую смесь. Распознать подделку достаточно просто: это низкая цена и перечень на этикетке всех известных автомобильных брендов. Надо помнить, что европейские и азиатские концерны используют разные технологии в производстве хладагентов.
Спектральный анализ
Покупать антифриз, ориентируясь на цвет, не имеет никакого смысла. Краситель не значит ровным счетом ничего, кроме желания производителя отстроиться от конкурентов. Разве что цвет тосола указывает на рекомендуемый температурный режим эксплуатации: голубой тосол выдерживает мороз до −40 градусов Цельсия, красный — до −65 градусов Цельсия.
Классифицировать хладагенты по цветам первым предложил известный немецкий автоконцерн: G12 красного цвета указывал на карбоксилатное происхождение и считался более качественным, по зеленому оттенку G11 покупатели узнавали гибридную технологию, G12+ и G12++ традиционно оранжевые.
Аналогичным образом связка оттенок-название закрепилась в сознании автомобилистов, хотя на самом деле буквенно-цифирное наименование обозначало не более чем допуск к использованию хладагента в машинах конкретных марок. Сегодня каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением и цветом. Например, среди корейских и японских концернов доминируют желтый, зеленый и красный.
При таком разнообразии единственными критериями выбора могут быть только соответствия требованиям автопроизводителя и доверие к надежным брендам. Эксперты ЛУКОЙЛ советуют ориентироваться на допуски и инструкции по эксплуатации или же использовать ребренды известных марок с хорошими рекомендациями и подробными спецификациями в техническом паспорте. Даже если автомобилю требуются доливка, экспериментировать не стоит.
ЛУКОЙЛ рекомендует использовать жидкость строго по стандартам без привязки к оттенку. Дело в том, что различные типы присадок обладают разным температурным порогом замерзания и кипения, а некоторые могут разъедать металл и резину. Например, если в зеленый (чаще всего гибридный) антифриз вы дольете карбоксилатный красный, то жидкость потеряет свои свойства, появятся хлопья, состав загустеет, образуется пена. Решить такие проблемы поможет только промывка системы и замена хладагента.
Благоприятную позицию занимают лобриды: благодаря своему составу это единственные антифризы, которые можно смешивать с жидкостями на основе этиленгликоля, причем цвет лобридного антифриза может варьироваться от лилового до сиреневого.
Если произошла утечка
К незначительным причинам утечки относятся сезонность и испарение воды. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. Маслянистые разводы на асфальте после продолжительной стоянки говорят о том, что антифриз протекает через трещины расширительного бачка или радиатора. Пятна внутри салона на ковриках указывают на неисправный радиатор печки.
Самая серьезная проблема — внутренняя разгерметизация системы охлаждения, вследствие чего антифриз сгорает вместе с топливом, из выхлопной трубы валит белый дым, в расширительном бачке появляется пена, повышается уровень масла. Проблема решается заменой прокладки блоков цилиндров и промывкой охлаждающей системы.
Облегчить поиск протечек помогут антифризы со специальными флуоресцентными красителями. В теплое время года утечку допускается восполнить с помощью дистиллированной воды, однако при первой возможности настоятельно рекомендуем заменить жидкость в сервисе. Не стоит использовать воду из-под крана, поскольку в ней содержатся вещества, провоцирующие ржавчину и накипь. В холодное время года вода может замерзнуть.
Зимой временные трудности решаются только доливом антифриза, соответствующего допускам производителя. В любом случае при серьезных дефектах лучше довериться профессионалам. Не забывайте делать профилактический осмотр и удачи на дорогах!
ЛУКОЙЛ предлагает антифризы трех типов: тосол для автомобилей предыдущих поколений, карбоксилатные G12 и гибридные G11 в разных цветах для современных машин. Продукты всех трех типов обеспечивают высококачественную защиту двигателей, отлично справляются со своими задачами в условиях низких температур, имеют сертификаты, подтверждающие соответствие допускам крупных автоконцернов.
Антифриз подбор по авто: как выбрать по марке автомобиля?
Нередко при покупке б/у автомобиля, да впрочем и нового тоже, владелец не знает, какой в нем должен быть антифриз. На СТО или авто-рынках всегда советуют что-то в стиле «да бери красный G12, — не ошибешься». Ошибешься! Очень важно знать, какой именно антифриз подойдет для Вашего двигателя и его системы охлаждения.
Цена ошибки может быть очень дорогой. В этой статье мы рассмотрим, как подобрать антифриз по марке и модели авто.
Сервисная книжка, брошюра автомобиля, литература об авто
Логично, что в сервисной книжке, если автомобиль проходил ТО на официальном автосервисе, будут отметки о замене охлаждающей жидкости. Там же, скорее всего, будет указано, какую именно охлаждающую жидкость заливали при замене. Но не факт.
Более точной информация будет в брошюре об автомобиле или специальных книгах по марке автомобиля, которые можно купить или найти в интернете, например, по запросу Audi A7 3.0 book pdf. Брошюра такая далеко не всегда есть к не новым автомобилям, да и книгу найти в продаже или скачать тоже возможно далеко не всегда. Поэтому нередко люди обращаются за помощью в автомобильные сообщества.
Автоклубы, сообщества, форумы
Нередко информацию о том, какой именно антифриз нужен в Ваш мотор, можно найти на многочисленных авто-форумах, сообществах в Viber, Telegram, DRIVE2.RU. Однако зачастую там могут предложить что-то типа «можно и обычный ТОСОЛ лить, нормально будет, я так сто раз делал» и докопаться до истины, — какой нужен антифриз в Ваше авто, — не всегда бывает легко.
Зато и в сообществах / на форумах, и в книгах / брошюрах, чаще всего можно с наибольшей точностью понять, сколько литров антифриза нужно для замены. А это, согласитесь, очень полезная информация.
Антифриз подбор по авто: точный подбор по марке и модели автомобиля
Казалось бы, каталоги подбора антифриза — прерогатива СТО и фирменных сервисов. Но нет, — все это сейчас доступно в он-лайн и в два-три клика можно достаточно быстро и точно выполнить подбор антифриза по авто. Выглядит это примерно таким образом:
Все, что от Вас требуется, — знать марку, модель, год выпуска и двигатель Вашего автомобиля. Каталоги подбора все сделают за Вас. И, в некоторых случаях, даже сообщат количество нужной жидкости для замены. Мы рекомендуем использовать оригинальные каталоги подбора HEPU и bilsteingroup (Febi, SWAG). Все антифризы этих производителей есть у нас на сайте.
Для Вашего удобства, ниже мы предоставим ссылки на каталоги подбора антифризов по марке и модели авто:
Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость
Антифриз выполняет функцию теплоносителя в системах охлаждения двигателей и защищает поверхности омываемых деталей от коррозии и других негативных воздействий. Главная особенность этого продукта – низкое значение температуры замерзания («анти» – против, «фриз» – замерзать). Это позволяет использовать его в любых климатических условиях. Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается? Можно ли использовать заменители и как правильно подобрать антифриз по марке авто?
По каким параметрам выбирают жидкость для системы охлаждения
Если вы покупали автомобиль на вторичном рынке и техническая документация к транспортному средству утеряна, то при выборе антифриза лучше отдать предпочтение продукции:
- известного бренда. В этом случае сводится к минимуму вероятность приобрести подделку;
- с температурой закипания не менее 110 °С;
- с температурой замерзания, которая подходит для климата вашей местности;
- с минимальным сроком службы 5 лет.
Большое значение имеют также показатели пенообразования и вязкости, а также содержание пакета присадок, нейтрализующих агрессивные свойства антифриза.
Что входит в состав охлаждающей жидкости
В состав любого антифриза входят:
- этиленгликоль (около 50 %) – простой двухатомный спирт маслянистой консистенции. В чистом виде замерзает при –13 °С. При смешивании с водой в пропорции 60 : 40 дает раствор с температурой замерзания –49 °С. В автомобилях концерна Volkswagen этиленгликоль может частично замещаться глицерином, но не более чем на 20 %;
- деминерализованная вода (примерно 45 %), которая не образует накипи на стенках патрубков и радиаторов;
- пакет присадок (в количестве 5 % от общего объема). Эти компоненты препятствуют возникновению очагов коррозии и защищают полимеры системы охлаждения от разъедания этиленгликолем;
- краситель.
Этиленгликоль, вода и присадки – бесцветные составляющие охлаждающей жидкости. Краситель используется для того, чтобы пользователи могли как-то различать продукцию разных брендов. Выбирать антифриз по цвету нельзя, а смотреть нужно только на допуск, как и в случае с маслами.
Типы присадок
По типу используемого пакета присадок охлаждающие жидкости делят:
- на традиционные – это продукция экономкласса с неорганическими ингибиторами коррозии в составе. Антифризы с такими добавками считаются морально устаревшими и сегодня почти полностью вытеснены с рынка более новыми видами жидкостей для охлаждения;
- гибридные – на основе силикатов, фосфатов, нитратов и других минеральных солей;
- карбоксилатные – с органическими кислотами и их солями в составе;
- лобридные. Эти относительно новые жидкости (появились в 2008 году) содержат как органические соединения, так и компоненты минерального происхождения.
Технологические различия разных видов присадок
В зависимости от типов присадок антифризы по-разному выполняют защитную функцию. Так, гибридные жидкости образуют тонкую пленку, которая покрывает всю омываемую поверхность, защищая ее от ржавчины. Карбоксилаты же воздействуют только на зарождающийся очаг коррозии. Некоторым маркам авто (Ford, Chevrolet или Land Rover) гибриды не подходят, т. к. пленка из силикатов и фосфатов наносит вред их радиаторам. Другие производители (например, BMW) продолжают использовать присадки с минеральными солями. Это еще раз говорит о том, что при выборе антифриза для той или иной марки автомобиля следует руководствоваться прежде всего допуском и только после этого принципом действия присадок и другими факторами.
Маркировка от Volkswagen
Концерн Volkswagen предложил свою классификацию антифризов, согласно которой все охлаждающие жидкости делятся на категории:
- G11 (гибридного типа). Чаще всего выпускаются в зеленой, синей или голубой расцветке. Требуют замены раз в 2 года, при большом пробеге – раз в 6–12 месяцев. Рекомендуются к использованию в автомобилях, выпущенных до 1996 года.
- G12. Принадлежат к карбоксилатной группе и могут быть фиолетового, красного или розового цвета. Предназначены для машин 1996–2001 года выпуска.
- G12+. Экологичный карбоксилат, срок службы которого составляет 5 лет. Чаще всего имеет розовый оттенок. Рассчитан на машины 2001–2008 г. в.
- G12++. Лобридный антифриз, около 9 % присадок которого на основе минеральных солей.
- G13 – лобрид, продукция последнего поколения, полностью экологичная, чаще всего оранжевого или желтого цвета.
Выбор по каталогу
Подобрать антифриз по марке автомобиля можно с помощью каталогов, публикуемых на специализированных сайтах. На таких ресурсах автовладельцам предлагается заполнить форму, указав данные авто: марку, модель, год выпуска, тип топлива, объем и мощность двигателя. После этого (как правило, в новом окне) открывается перечень подходящих видов охлаждающих жидкостей. В некоторых случаях для каждого из выбранных типов антифриза указывается допуск по таким факторам, как:
- температура защиты от замерзания;
- эксплуатационный ресурс;
- совместимость с заводским антифризом.
Кроме того, пользователь может увидеть степень эффективности защиты:
- чугуна и стали;
- цветных металлов;
- резин и пластиков;
- от кавитации легких и коммерческих авто;
- от кавитации тяжелых транспортных средств.
Допуски от автопроизводителей
Ведущие мировые автопроизводители регламентируют состав и свойства антифризов для своей продукции спецификациями (допусками). Например, автомобилям Ford рекомендованы охлаждающие жидкости со спецификацией WSS-M97B44-D. Такой продукт выпускается под торговыми марками:
- Havoline XLC;
- Ford Super Plus Premium;
- «Лукойл Антифриз Ультра G12»;
- Tatneft Antifreeze Extra и др.
Вся эта продукция имеет идентичный состав, т. е. допускается смешивание различных ее образцов. Если нет возможности залить в Ford «родной» антифриз, можно заменить его охлаждающей жидкостью карбоксилатного типа (Glysantin G30, AWM G12, Mobil Advanced и другими). Спецификации некоторых других производителей:
- Renault – 41-01-001/- -S;
- Mercedes-Benz – 325.3;
- Volkswagen – TL774D (G12) и TL774F (G12+);
- General Motors – GM 6277M;
- MAN – 324 type SNF.
Можно ли смешивать антифризы разных типов
Если уровень теплоносителя в системе охлаждения уменьшился, а антифриза такого же типа, который залит в машину, под рукой не оказалось, в некоторых случаях можно добавить охлаждающую жидкость другого стандарта. При этом важно помнить, что:
- если в системе жидкость типа G11, ее можно разбавлять любыми видами продукта, кроме G12;
- G12++ и G13 подходят для смешивания с любыми видами теплоносителя;
- G12+ нельзя доливать в G12++ и G13.
Какие ошибки совершают водители при выборе антифриза
Выполняя такую простую, на первый взгляд, манипуляцию, как замена охлаждающей жидкости в автомобиле, водители допускают множество ошибок. Наиболее типичные из них:
- невнимательность при покупке товара. Если в емкости для антифриза оказалась подделка в виде дешевой смеси глицерина и метанола, то с большой долей вероятности этот состав закипит уже при 85 °С. Если такая ситуация случилась, не следует доливать в систему ту же жидкость. Лучше долить дистиллированную воду и при первой возможности заменить теплоноситель полностью;
- неверное истолкование слов Fill for Life на емкости. Эта надпись означает, что расходник рассчитан на весь срок службы агрегата, который его использует (но не автомобиля). Очевидно, что если радиатор, отходивший 150–200 тысяч км, подлежит замене, то и антифриз нужно заменить.
Sintec Multifreeze – уникальный продукт от АО «Обнинскоргсинтез»
Sintec Multifreeze – это не имеющая аналогов в России разработка специалистов АО «Обнинскоргсинтез». Продукт, изготовленный по уникальной гибридной технологии, представляет собой охлаждающую жидкость, в которой реализованы свойства одновременно карбоксилатных и силикатных антифризов. «Синтек Мультифриз» выполнен на основе моноэтиленгликоля и пакета многопрофильных присадок с добавлением компонентов органического и неорганического происхождения. Выбирая жидкость для системы охлаждения своего автомобиля, нужно обратить внимание на Sintec Multifreeze по следующим причинам:
- Этот антифриз подходит для всех типов двигателей и любых марок авто, независимо от их возраста.
- Он совместим с любыми качественными охлаждающими жидкостями.
- Изделие рассчитано на весь срок эксплуатации транспортного средства.
Специальная флуоресцентная присадка позволяет находить место утечки при осмотре подкапотного пространства в свете УФ-лампы.