- Подбор антифриза по марке автомобиля онлайн
- Важные критерии выбора
- Универсальное решение для всех марок авто
- Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки
- 3 вопроса автопроизводителям
- Только рекомендованную
- Долить или заменить?
- Что заливать?
- Комментарий специалиста
- Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость
- По каким параметрам выбирают жидкость для системы охлаждения
- Что входит в состав охлаждающей жидкости
- Типы присадок
- Технологические различия разных видов присадок
- Маркировка от Volkswagen
- Выбор по каталогу
- Допуски от автопроизводителей
- Можно ли смешивать антифризы разных типов
- Какие ошибки совершают водители при выборе антифриза
- Sintec Multifreeze – уникальный продукт от АО «Обнинскоргсинтез»
Подбор антифриза по марке автомобиля онлайн
Антифриз для автомобиля выполняет защитную функцию и способствует отводу тепла от двигателя. Однако при ремонте охлаждающей системы и при пробеге свыше 30–50 тыс. км он подлежит замене. Среди большого разнообразия предложений важно сделать правильный подбор антифриза по марке автомобиля, ведь от этого зависит работоспособность механизмов, производительность мотора и безопасность на дороге. Определиться помогут рекомендации производителя. Лучше всего использовать тот же продукт, что был залит на заводе. Но если документация утеряна и найти оригинальную охлаждающую жидкость проблематично, то можно подобрать замену.
Важные критерии выбора
- Технические характеристики жидкости: значение пенообразования и вязкости, наличие присадок.
- Совместимость с антифризами других стандартов.
- Предельная температура замерзания, которая должна соответствовать климату в месте проживания.
- Температура закипания, которая не может быть ниже 110 °С.
- Срок эксплуатации, превышающий 5 лет.
- Известность бренда, что является гарантией качества продукта.
Универсальное решение для всех марок авто
Специалистами АО «Обнинскоргсинтез» создана уникальная разработка – Sintec Multifreeze. Охлаждающая жидкость сочетает свойства карбоксилатных и силикатных антифризов. Особая гибридная технология позволила получить продукт на основе моноэтиленгликоля с добавлением многопрофильных присадок из компонентов органического и неорганического происхождения. «Синтек Мультифриз» является отличным решением для любого авто, независимо от марки и типа двигателя. И вот почему:
- антифриз подходит для всех транспортных средств;
- на выбор не влияет возраст и степень износа;
- средство совместимо с разными охлаждающими жидкостями хорошего качества;
- продукт может использоваться в течение всего срока эксплуатации автомобиля;
- использование специальной флуоресцентной присадки позволяет быстро выявить место течи при внешнем осмотре подкапотного пространства с использованием УФ-лампы.
Подбор антифриза онлайн можно сделать прямо на сайте. Наши специалисты проконсультируют по характеристикам каждого продукта. Связаться с ними можно через мессенджеры или в чате. Заявки принимаются через онлайн-сервисы и по телефону.
Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки
И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.
3 вопроса автопроизводителям
Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:
- Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
- Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
- Можно ли доливать жидкости иных типов?
На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь жидкость, «одобренную» Volvo.
Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.
Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?
Только рекомендованную
Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.
А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.
Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18
ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11
Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет
Долговременный антифриз Liqui Moly G12+
На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai
Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08
ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии
ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)
Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G
PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)
Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR
ОЖ Glaceol type D
Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo
ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе
Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология
Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты
С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке
С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.
Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета:
Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629
Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543
А теперь — несколько общих рекомендаций.
Долить или заменить?
Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.
Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.
А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.
Что заливать?
С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следующих рекомендаций.
При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, устраняя негативные последствия от совмещения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.
Комментарий специалиста
Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.
- Чем опасны дешевые охлаждающие жидкости, читайте тут.
Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость
Антифриз выполняет функцию теплоносителя в системах охлаждения двигателей и защищает поверхности омываемых деталей от коррозии и других негативных воздействий. Главная особенность этого продукта – низкое значение температуры замерзания («анти» – против, «фриз» – замерзать). Это позволяет использовать его в любых климатических условиях. Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается? Можно ли использовать заменители и как правильно подобрать антифриз по марке авто?
По каким параметрам выбирают жидкость для системы охлаждения
Если вы покупали автомобиль на вторичном рынке и техническая документация к транспортному средству утеряна, то при выборе антифриза лучше отдать предпочтение продукции:
- известного бренда. В этом случае сводится к минимуму вероятность приобрести подделку;
- с температурой закипания не менее 110 °С;
- с температурой замерзания, которая подходит для климата вашей местности;
- с минимальным сроком службы 5 лет.
Большое значение имеют также показатели пенообразования и вязкости, а также содержание пакета присадок, нейтрализующих агрессивные свойства антифриза.
Что входит в состав охлаждающей жидкости
В состав любого антифриза входят:
- этиленгликоль (около 50 %) – простой двухатомный спирт маслянистой консистенции. В чистом виде замерзает при –13 °С. При смешивании с водой в пропорции 60 : 40 дает раствор с температурой замерзания –49 °С. В автомобилях концерна Volkswagen этиленгликоль может частично замещаться глицерином, но не более чем на 20 %;
- деминерализованная вода (примерно 45 %), которая не образует накипи на стенках патрубков и радиаторов;
- пакет присадок (в количестве 5 % от общего объема). Эти компоненты препятствуют возникновению очагов коррозии и защищают полимеры системы охлаждения от разъедания этиленгликолем;
- краситель.
Этиленгликоль, вода и присадки – бесцветные составляющие охлаждающей жидкости. Краситель используется для того, чтобы пользователи могли как-то различать продукцию разных брендов. Выбирать антифриз по цвету нельзя, а смотреть нужно только на допуск, как и в случае с маслами.
Типы присадок
По типу используемого пакета присадок охлаждающие жидкости делят:
- на традиционные – это продукция экономкласса с неорганическими ингибиторами коррозии в составе. Антифризы с такими добавками считаются морально устаревшими и сегодня почти полностью вытеснены с рынка более новыми видами жидкостей для охлаждения;
- гибридные – на основе силикатов, фосфатов, нитратов и других минеральных солей;
- карбоксилатные – с органическими кислотами и их солями в составе;
- лобридные. Эти относительно новые жидкости (появились в 2008 году) содержат как органические соединения, так и компоненты минерального происхождения.
Технологические различия разных видов присадок
В зависимости от типов присадок антифризы по-разному выполняют защитную функцию. Так, гибридные жидкости образуют тонкую пленку, которая покрывает всю омываемую поверхность, защищая ее от ржавчины. Карбоксилаты же воздействуют только на зарождающийся очаг коррозии. Некоторым маркам авто (Ford, Chevrolet или Land Rover) гибриды не подходят, т. к. пленка из силикатов и фосфатов наносит вред их радиаторам. Другие производители (например, BMW) продолжают использовать присадки с минеральными солями. Это еще раз говорит о том, что при выборе антифриза для той или иной марки автомобиля следует руководствоваться прежде всего допуском и только после этого принципом действия присадок и другими факторами.
Маркировка от Volkswagen
Концерн Volkswagen предложил свою классификацию антифризов, согласно которой все охлаждающие жидкости делятся на категории:
- G11 (гибридного типа). Чаще всего выпускаются в зеленой, синей или голубой расцветке. Требуют замены раз в 2 года, при большом пробеге – раз в 6–12 месяцев. Рекомендуются к использованию в автомобилях, выпущенных до 1996 года.
- G12. Принадлежат к карбоксилатной группе и могут быть фиолетового, красного или розового цвета. Предназначены для машин 1996–2001 года выпуска.
- G12+. Экологичный карбоксилат, срок службы которого составляет 5 лет. Чаще всего имеет розовый оттенок. Рассчитан на машины 2001–2008 г. в.
- G12++. Лобридный антифриз, около 9 % присадок которого на основе минеральных солей.
- G13 – лобрид, продукция последнего поколения, полностью экологичная, чаще всего оранжевого или желтого цвета.
Выбор по каталогу
Подобрать антифриз по марке автомобиля можно с помощью каталогов, публикуемых на специализированных сайтах. На таких ресурсах автовладельцам предлагается заполнить форму, указав данные авто: марку, модель, год выпуска, тип топлива, объем и мощность двигателя. После этого (как правило, в новом окне) открывается перечень подходящих видов охлаждающих жидкостей. В некоторых случаях для каждого из выбранных типов антифриза указывается допуск по таким факторам, как:
- температура защиты от замерзания;
- эксплуатационный ресурс;
- совместимость с заводским антифризом.
Кроме того, пользователь может увидеть степень эффективности защиты:
- чугуна и стали;
- цветных металлов;
- резин и пластиков;
- от кавитации легких и коммерческих авто;
- от кавитации тяжелых транспортных средств.
Допуски от автопроизводителей
Ведущие мировые автопроизводители регламентируют состав и свойства антифризов для своей продукции спецификациями (допусками). Например, автомобилям Ford рекомендованы охлаждающие жидкости со спецификацией WSS-M97B44-D. Такой продукт выпускается под торговыми марками:
- Havoline XLC;
- Ford Super Plus Premium;
- «Лукойл Антифриз Ультра G12»;
- Tatneft Antifreeze Extra и др.
Вся эта продукция имеет идентичный состав, т. е. допускается смешивание различных ее образцов. Если нет возможности залить в Ford «родной» антифриз, можно заменить его охлаждающей жидкостью карбоксилатного типа (Glysantin G30, AWM G12, Mobil Advanced и другими). Спецификации некоторых других производителей:
- Renault – 41-01-001/- -S;
- Mercedes-Benz – 325.3;
- Volkswagen – TL774D (G12) и TL774F (G12+);
- General Motors – GM 6277M;
- MAN – 324 type SNF.
Можно ли смешивать антифризы разных типов
Если уровень теплоносителя в системе охлаждения уменьшился, а антифриза такого же типа, который залит в машину, под рукой не оказалось, в некоторых случаях можно добавить охлаждающую жидкость другого стандарта. При этом важно помнить, что:
- если в системе жидкость типа G11, ее можно разбавлять любыми видами продукта, кроме G12;
- G12++ и G13 подходят для смешивания с любыми видами теплоносителя;
- G12+ нельзя доливать в G12++ и G13.
Какие ошибки совершают водители при выборе антифриза
Выполняя такую простую, на первый взгляд, манипуляцию, как замена охлаждающей жидкости в автомобиле, водители допускают множество ошибок. Наиболее типичные из них:
- невнимательность при покупке товара. Если в емкости для антифриза оказалась подделка в виде дешевой смеси глицерина и метанола, то с большой долей вероятности этот состав закипит уже при 85 °С. Если такая ситуация случилась, не следует доливать в систему ту же жидкость. Лучше долить дистиллированную воду и при первой возможности заменить теплоноситель полностью;
- неверное истолкование слов Fill for Life на емкости. Эта надпись означает, что расходник рассчитан на весь срок службы агрегата, который его использует (но не автомобиля). Очевидно, что если радиатор, отходивший 150–200 тысяч км, подлежит замене, то и антифриз нужно заменить.
Sintec Multifreeze – уникальный продукт от АО «Обнинскоргсинтез»
Sintec Multifreeze – это не имеющая аналогов в России разработка специалистов АО «Обнинскоргсинтез». Продукт, изготовленный по уникальной гибридной технологии, представляет собой охлаждающую жидкость, в которой реализованы свойства одновременно карбоксилатных и силикатных антифризов. «Синтек Мультифриз» выполнен на основе моноэтиленгликоля и пакета многопрофильных присадок с добавлением компонентов органического и неорганического происхождения. Выбирая жидкость для системы охлаждения своего автомобиля, нужно обратить внимание на Sintec Multifreeze по следующим причинам:
- Этот антифриз подходит для всех типов двигателей и любых марок авто, независимо от их возраста.
- Он совместим с любыми качественными охлаждающими жидкостями.
- Изделие рассчитано на весь срок эксплуатации транспортного средства.
Специальная флуоресцентная присадка позволяет находить место утечки при осмотре подкапотного пространства в свете УФ-лампы.