- Для чего на некоторых автомобилях брызговики монтируют перед колесами
- Зачем ставят брызговики перед колёсами? 3 причины
- Брызговик колеса: скажи «нет» камням и грязи из-под колес
- Назначение брызговиков колес
- Брызговик HYUNDAI HD65,72,78 передний левый OE
- Брызговик HYUNDAI HD65,72,78 передний правый OE
- Брызговик ВАЗ-2101-07 задний правый/левый комплект БРТ
- Брызговик ВАЗ-2121 задний с креплением комплект 2шт. БАЛАКОВОЗАПЧАСТЬ
- Брызговик HYUNDAI Porter передний левый OE
- Брызговик HYUNDAI Porter передний правый OE
- Брызговик ГАЗ-3307,33104 колеса заднего (ОАО ГАЗ)
- Брызговик универсальный черный для кроссоверов, минивэнов с крепежем комплект AIRLINE
- Брызговик FORD Focus 2 (09.05-) передний комплект OE
- Брызговик ГАЗель Next колеса переднего Н/О термоэластопласт комплект 2шт. ПТП
- Возможные штрафы за отсутствие брызговиков
- Устройство и классификация брызговиков
Для чего на некоторых автомобилях брызговики монтируют перед колесами
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Стоит сразу пояснить, что брызговик – это деталь автомобиля, всегда устанавливающаяся позади колеса и препятствующая неконтролируемому вылету грязи, камней, песка и воды из-под работающего колеса. В первую очередь брызговик выполняет защитную функцию. Деталь, устанавливающаяся перед колесом и напоминающая по своим внешним параметрам небольшой брызговик, на самом деле таковым не является. На самом деле – это аэродинамический щиток, который направлен на выполнение принципиально других функций.
Аэродинамический щиток отличается от брызговика не только местом установки, но также используемыми для его изготовления материалами, а также габаритами. Щиток имеет намного меньший размер. Хотя косвенно он помогает защищать колесные арки, первоначально данная деталь создавалась вовсе не для этого. На «гражданский» рынок автомобилей аэродинамические щитки (конечно же) пришли из спорта. Крепятся они непосредственно на бампер машины. Так для чего же они нужны?
На самом деле все достаточно просто. Щиток позволяет улучшать аэродинамические качества автомобиля. Он также повышает устойчивость авто на высокой скорости и незначительно увеличивает максимальную скорость движения. Особенно полезен аэродинамический щиток во время езды по скользким дорогам. Он также помогает ограничивать встречный воздушный поток и помогает охлаждению выхлопной системы машины.
Косвенно, аэродинамические щитки помогают защитить колодки автомобиля от повреждений, а также его пороги от наледи и грязи в зимнюю пору. Щитки сокращают вероятность появления трещин, сколов и прочих деформаций на арках. Установить данную деталь можно без особого труда одними только своими силами. При этом важно понимать, что аэродинамические щитки вовсе не заменяют традиционные брызговики.
А если хочется узнать еще больше интересного, то обязательно стоит почитать о том, как можно доработать пороги, чтобы забыть о проблеме с грязью.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Зачем ставят брызговики перед колёсами? 3 причины
Почти любая современная машина, вне зависимости от класса и стоимости, имеет небольшие «закрылки» перед колёсными арками (в большинстве случаев — только передними). О назначении и степени полезности этих пластмассок до сих пор ведутся споры на форумах, а разгадка проста.
Во-первых , они снижают количество брызг, взлетающих вверх и попадающих на лобовое стекло. Каким образом, спросите вы. Дело в том, что быстро вращающееся колесо создаёт в арке своего рода воздушную подушку. Условно, это можно сравнить с эффектом вентилятора. Так вот, эта воздушная подушка выдавливает воду в том числе и ПЕРЕД колесом, откуда она летит от автомобиля вперёд — после чего машина «догоняет» её, но уже на лету, на уровне капота и стекла. Маленькие «брызговички» предотвращают такой эффект.
Во-вторых , давление воздуха в арке, направляемое щитком вниз, помогает «осушать» пятно асфальта перед колесом, снижая эффект аквапланирования.
И в-третьих, передний щиток-брызговик частично отводит набегающий воздушный поток от вращающегося колеса, что немного снижает аэро-динамические шумы.
А ещё, эти штуки замечательно рвутся и отламываются в суровых реалиях российских дорог. Трудно найти машину возрастом старше пары-тройки лет, у которой эти щитки перед колёсами в целости и сохранности. Причём, не спасает даже то, что сделаны они иногда из плотной резины, а не «хрустящего» пластика — — зимой они всё равно отлично отрываются об обледеневшие сугробы.
Брызговик колеса: скажи «нет» камням и грязи из-под колес
Грязь, песок, снег, щебень и вода на дороге — эти, казалось бы, мелочи для автомобиля часто становятся причиной серьезных неприятностей, разнообразных поломок, а иногда и аварий. Защититься от всех этих неприятностей можно с помощью крайне простых, но надежных устройств — брызговиков колес, о которых пойдет речь в данной статье.
Назначение брызговиков колес
Движение автомобиля лишь внешне кажется простым, на самом деле в каждом маневре автомобиля скрыта сложная механика взаимодействия колес, дорожного покрытия, воздуха и всех систем транспортного средства. В частности, движение автомобиля возможно благодаря силе тяги, которое создается вращающимся колесом (а колесо, в свою очередь, вращается за счет передаваемого на него от двигателя через трансмиссию вращающего момента). Но эта сила вызывает и ряд нежелательных явлений.
Например, сила тяги, передающаяся на дорожное покрытие, приводит к выбросу из-под колеса грязи, пыли и мелких камней при движении автомобиля. Механика этого явления проста: частицы грязи, песок или камни получают от вращающегося колеса ускорение, направленное по касательной к окружности колеса. Иногда вылет частиц из-под колеса происходит со значительным ускорением, и, например, мелкий камень может получить скорость, достаточную для пробития лобового стекла едущего сзади автомобиля.
Защититься от нежелательных и негативных последствий взаимодействия колес с дорогой можно довольно легко — для этого за колесом достаточно установить брызговик. Это крайне простое устройство будет «ловить» вылетевшие из-под колеса камни, грязь, воду и другие посторонние предметы, предотвращая все описанные выше негативные последствия.
Брызговик HYUNDAI HD65,72,78 передний левый OE
Брызговик HYUNDAI HD65,72,78 передний правый OE
Брызговик ВАЗ-2101-07 задний правый/левый комплект БРТ
Брызговик ВАЗ-2121 задний с креплением комплект 2шт. БАЛАКОВОЗАПЧАСТЬ
Брызговик HYUNDAI Porter передний левый OE
Брызговик HYUNDAI Porter передний правый OE
Брызговик ГАЗ-3307,33104 колеса заднего (ОАО ГАЗ)
Брызговик универсальный черный для кроссоверов, минивэнов с крепежем комплект AIRLINE
Брызговик FORD Focus 2 (09.05-) передний комплект OE
Брызговик ГАЗель Next колеса переднего Н/О термоэластопласт комплект 2шт. ПТП
Интересно, что брызговики защищают и автомобиль, на котором они установлены, и машины, едущие сзади. Дело в том, что грязь и камни, вылетающие из-под передних колес (особенно на переднеприводном автомобиле) наносят вред порогам и днищу автомобиля, а также компонентам, расположенным под кузовом или на раме позади передней оси. Устраняют эти проблемы брызговики, установленные на передних колесах.
Помимо защитных функций брызговик выполняет и функции декоративные. Наиболее часто для «красоты» брызговики используются в легковых автомобилях — эти элементы, выполненные в различных формах и расцветках, могут играть важную роль в экстерьере машины. Эстетика брызговиков на грузовых автомобилях играет значительно меньшую роль, однако нередко эти элементы выступают в качестве рекламных площадей, да и просто украшают машину.
Возможные штрафы за отсутствие брызговиков
Брызговики колес — это важный компонент обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому их отсутствие может стать причиной штрафа. Однако здесь есть важная тонкость, о которой многие водители не знают.
На сегодняшний день сотрудники ГИБДД при оценке технического состояния автомобиля руководствуются «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», а также приложением к данному документу — «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (данный Перечень присутствует в любой книжке с ПДД).
Именно в «Перечне» есть пункт, касающийся наличия брызговиков на автомобиле, и он гласит следующее: п. 7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Все вроде бы верно: отсутствуют брызговики — автомобиль не допускается к эксплуатации, а на водителя налагается штраф или иное взыскание. Однако здесь ключевой момент — «предусмотренные конструкцией», и он многое меняет.
Сегодня брызговики есть не у всех автомобилей. В частности, они конструктивно не предусмотрены на многих легковых автомобилях иностранного производства, и к таким машинам у сотрудников ГИБДД не может быть никаких претензий. Но все грузовики, а также многие легковые автомобили, в том числе и отечественного производства, на заводе комплектуются брызговиками (главным образом — задних колес), а значит, отсутствие брызговика на них может стать причиной штрафа.
Таким образом, вы должны знать, предусмотрена ли конструкцией вашего автомобиля установка брызговиков, или нет. И если предусмотрена, то имеет смысл их установить — это и повысит безопасность на дороге, и защитит от штрафов со стороны сотрудников ГИБДД.
Устройство и классификация брызговиков
Брызговик имеет крайне простое устройство — обычно это плоский или имеющий тот или иной профиль лист из эластичного материала, установленный в задней части колесной арки, крыла или на специальном кронштейне. Длина брызговика выбирается таким образом, чтобы максимально закрыть колесо, но оставить просвет на случай загрузки автомобиля или езды по неровностям (слишком длинный брызговик будет при движении автомобиля касаться дороги и подвергаться усиленному износу).
Брызговики можно классифицировать по нескольким признакам.
По месту установки:
Обычно отличия между передними и задними брызговиками минимальные, но они могут иметь разные размеры, а также отличаются по способу монтажа.
По типу:
- Оригинальные брызговики;
- Универсальные брызговики.
Оригинальные брызговики предназначены для какой-то конкретной марки и модели автомобиля (или модельного ряда, автомобили которого комплектуются одинаковыми крыльями, имеют одинаковый дорожный просвет и т.д.). Универсальные брызговики подходят к большому количеству автомобилей, при этом иногда требуют подрезки, высверливания отверстий по месту установки и т.д. Оригинальные брызговики обычно лучше «садятся» на место и надежно служат, однако универсальные чаще всего имеют меньшую цену при хорошем качестве. Поэтому выбор между оригинальными и универсальными брызговиками зависит от марки автомобиля, пристрастий и финансовых возможностей его владельца.
По материалу:
Резиновые брызговики — это классика, они эластичные, прочные и надежные, не боятся бордюров и других препятствий, однако могут «дубеть» и ломаться на морозе. Пластиковые брызговики более надежны даже при значительных отрицательных температурах, однако они довольно хрупкие и могут поломаться при заезде на бордюр или просто из-за острого камня, вылетевшего из-под колеса. Резинопластиковые брызговики — это сочетание преимуществ резины и пластика, однако за них придется заплатить несколько дороже.
По назначению:
- Защитные брызговики;
- Брызговики для тюнинга.
На самом деле брызговики для тюнинга тоже выполняют защитные функции, но в их дизайне больше внимание уделено эстетике. Такие брызговики могут иметь самые разные формы, в том числе и весьма экстравагантные, и расцветки, чем и достигается получение желаемого эффекта от тюнинга авто. Однако такие брызговики обычно имеют более высокую стоимость — это обусловлено как дизайном, так и материалом. Дело в том, что обычная резина может быть только черной, а пластик не может обеспечить необходимой надежности, поэтому брызговики для тюнинга часто изготавливаются из качественного резинопластика.
Стоит отметить существование так называемых аэродинамических брызговиков. Они отличаются от обычных наличием ряда горизонтальных прорезей, выполненных в виде жалюзи — каждая прорезь имеет в верхней части «козырек», расположенный под углом к плоскости брызговика. Такая конструкция имеет меньшее, чем обычный брызговик, аэродинамическое сопротивление, но благодаря наличию «жалюзи» обеспечивает защиту от грязи, воды и камней.
Но независимо от того, какие брызговики установлены на машину, они решают одну главную задачу — повышение безопасности дорожного движения. И эта цель стоит того, чтобы потратить немного денег, времени и сил на покупку и установку брызговиков.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.