Под колесами автомобиля люди

Приметы и суеверия автомобилистов

Значение машины в нашей жизни делает ее предметом культа. Она практичная и мистическая, реальная и пугающая, необходимая и экзотичная, общедоступная и таинственная. Поэтому в автомобильном мире суеверий и примет ничуть не меньше, чем рассказов о духах, снежном человеке или Несси.

Если дорогу перебежала черная кошка

Начиная с самой покупки автомобиля сталкиваешься с целым рядом условностей, соблюдать которые не обязательно, но многие все же придерживаются их.

Первая, основная, чтимая всеми без исключения примета — это обязательное «обмывание».

Если вдруг только что купленная новая машина сразу сломается или попадет в аварию, даже мелкую, рекомендуется от нее избавиться. Иначе, согласно суеверию, автомобиль недолго прослужит своему хозяину.

Оградить же автомобиль от действия злых сил можно несколькими способами, например, повесить в качестве оберега на лобовое зеркало талисман или положить под заднее стекло заговоренную траву.

В последние годы многие стали покупать освященные автомобильные иконки с молитвами и изображением святых, покровительствующих путешественникам.

Если черная кошка перебежала дорогу, пугаться не стоит. Можно, конечно, свернуть или искать круг, а найдя, три раза прокатиться по нему, но можно и ехать спокойно дальше. А вот если водитель сбивает собаку, то, согласно суеверию, следующим под колесами автомобиля может оказаться уже человек!

Ну, а действие закона подлости, наверное, испытывал на себе каждый водитель. Стоит только вымыть машину, как непременно испортится погода. Хорошо же вымыть — к сильному дождю. А отполировать — к граду и падающим веткам. В общем можно сказать, что это безотказный способ вызвать непогоду.

Есть еще одна неприятная примета: если на выезде из города видишь человека, машущего жезлом, знай — на протяжении всего пути будут встречаться такие же, ну а если наоборот — обойдется без штрафов и нервов.

Cогласно суевериям, не рекомендуется: свистеть в салоне и мыть машину возле своего дома.

Первое — чтобы не остановил гаишник, второе — чтобы воры не залезли в машину.

В Англии и США дурным тоном считается зеленый цвет автомобиля. Американцы даже приводят статистику, что зеленые машины чаще других попадают в аварии. Для гонщиков это вообще несчастливый цвет.

Суеверным людям не рекомендуется пересчитывать машины, следующие в кортеже. В свадебном — чтобы не расстроилась семейная жизнь, правительственном — чтобы не уволили с работы, в похоронном — чтобы не расстаться с жизнью как таковой.

«Водители-дальнобойщики утверждают, что ни в коем случае нельзя мочиться на машину, особенно на передние колеса, и вообще оскорблять ее таким образом. Иначе она может обидеться и сломаться в самый ответственный момент. «

«Еще дальнобойщики считают, что машина любит, когда ты действуешь решительно и быстро. Например, ходит такое поверье, что если куда-то собрался ехать, но начинаешь раздумывать — делать это или нет, то лучше сразу остаться на месте. Потому как если после тяжких размышлений ты все же соберешься в путь, то далеко не уедешь. Или уедешь слишком далеко, туда, откуда не возвращаются!»

Специфические приметы существуют у таксистов. Таксисты утверждают, что ни за что нельзя сажать первой женщину. В этом случае всю смену не будет хорошего заработка.

«Также ни один таксист не станет пересчитывать деньги во время смены. Раскрыть веером и прикинуть, сколько примерно, — пожалуйста. А конкретно пересчитать — удачу собьешь.»

«Четверка» в номере – к смерти

«Немало примет существует и у обычных водителей. Чего стоит, например, такое утверждение: Не клади ключи от машины на стол — заводиться не будет. «

Читайте также:  Снятие поддона газ 3110 406 двигатель

» Или еще примета: Если попал камень в лобовое стекло — это знак. Пристегнись ремнем безопасности, а то попадешь в аварию. «

Находясь в машине, нельзя обсуждать планы по ее продаже. Иначе она (машина) как-нибудь, да отомстит.

Нельзя ставить запчасти с битого автомобиля. Молва гласит: деталь, снятая с машины, попавшей в аварию, может «заразить» другой автомобиль, и тот рискует попасть в ДТП. Сюда же примыкают рассуждения о счастливых и несчастливых машинах, причем «счастье» или «несчастье» того или иного транспортного средства идет в паре с конкретным владельцем. Народная мудрость установила такую закономерность: если в ДТП пострадали люди, то с автомобиля лучше ничего не снимать, если все живы-здоровы, то можно.

Нежелательно фотографировать автомобиль (если вы не собираетесь его продавать), и самому фотографироваться с ним.

Лучше не брать в дорогу трос, иначе обязательно придется его достать.

Купив машину, всегда бросьте в нее монетку, иначе оставите в автомастерских в тысячи раз больше.

«Hикогда не выезжайте откуда-нибудь третьими по счету — это дорожка к кладбищу. Прежде чем вырулить, подождите минут 15. «

Если на ночной дороге вы повстречаете машину с погашенными фарами, нельзя мигать ей своими: это могут быть бандиты, которые проходят обряд посвящения и расстреливают всех «мигунов».

Hе стоит выезжать в дальнюю дорогу по вторникам. Лучше, на всякий случай, отложить поездку до пятницы.

Hикогда не сидите на ремне безопасности — неудачи вас замучают.

Если вы вдруг везете в своей машине свинину, на некоторых участках дороги можно увидеть голосующую женщину в белом. Лучше ее подобрать, все равно она рано или поздно сама испарится из вашей машины. Только не стоит смотреть ей в пустые глаза: может исчезнуть вместе с вашей душой.

Если к свадебной машине не привязать туфель — счастья в семейной жизни не дождетесь.

Если птичка капнула на вашу машину, радуйтесь, даже если вы ее только что помыли: это к большому счастью (или к большим деньгам).

Hе стоит иметь в номере машины четверку — это цифра смерти. Единица — к одиночеству, а вот восьмерка — счастливая цифра.

Если в машине теща!

Некоторые водители не без сарказма утверждают, что кошек, в принципе, давить можно, только нужно следить за траекторией полета. Если животное после соприкосновения с вашим автомобилем отлетело вправо по ходу движения – это к деньгам. Влево – наоборот.

С аналогичной «теплотой» многие водители относятся к тещам. Считается, что возить тещу в своей машине – к неминуемой беде. Если же все-таки случилось посадить в авто «вторую маму», знающие люди рекомендует истово креститься и одновременно плевать через левое плечо три раза.

Каждый водитель знает, что ругать свою «ласточку» ни в коем случае нельзя. Обидится, заглохнет в чистом поле. Но немногие знают, что опасно ругать чужое авто в присутствии своего собственного, – может обидеться за собрата!

Не мойте часто авто – изменит жена. Очень грязная машина – тоже плохо, вы измените жене. Не останавливаетесь помочь ближнему – никто не поможет вам, останавливаетесь помочь всегда – ограбят.

Никогда не возвращайтесь перед ответственной, дальней поездкой за забытой вещью – не будет дороги. Не пинайте ногой колесо — обязательно проколется.

Никогда не следует говорить: «Приеду во столько-то», лучше обтекаемо: «Должен быть во столько-то».

Не смотрите на дороге и в разбитой машине на тела пострадавших в аварии — это очень плохая примета. Увидев аварию, не допускайте даже йоты радости, что сами в такую не попали.

Если в сильный мороз машина простояла неделю, а вы ее заводите в перчатках и с сигаретой в зубах, — ни за что не заведется.

Существуют свои суеверия и у оптовых продавцов автомобилей. У них плохой приметой считается из всей партии авто первой продать самую дешевую и самую плохую машину. Продаж после этого на этом месте больше не будет, уверяют оптовики, лучше переехать на другую площадку. Дурным знаком считается также фотовидеосъемка автомобиля, выставленного на продажу без разрешения хозяина. Если это произошло, машину надо срочно вымыть, иначе ее долго не удастся реализовать.

Читайте также:  Вязкость масла для двигателя ямз

Кстати, если вы держите руки на руле сверху — вы авантюрист со странностями. Если снизу — вы самоуверенный пижон. Если посередине — вы неуверенны и доверчивы.

Ну и напоследок. Если водитель хочет ездить долго и счастливо, нужно поменьше думать о приметах или хотя бы не говорить о них вслух. Ведь примет — куча. Самое главное — научиться ими пользоваться, тогда море будет по колено. Кстати, если море по колено — это к тяжелому похмелью.

Идём, как по минному полю. Но хочется жить и работать

Сплошной гололёд, темнота и теснота. Пятьдесят метров по путепроводу на улице Рабочий спуск во Владимире — испытание. За мостом жилые дома и производственные объекты. Только на фабрике по изготовлению флагов трудятся 70 человек. В основном, люди немолодые, на машинах не ездят, ходят пешком. Собираются по нескольку человек и идут, взявшись за руки. В одной связке. Чтобы не упасть под колеса автомобилей. Смертельно опасный экстрим в паре километров от исторического центра.

Стой, дай пройти!

С криками «Стой, дай пройти!» Марина и Ольга встретили нас под Чёрным мостом. Водитель не сразу понял, что навстречу идут пешеходы, продвинулся вперед. Но потом включил заднюю скорость. Очень аккуратно женщины преодолели пятидесятиметровый тоннель, отошли в сторону и, кажется, выдохнули. Два раза в день они вынуждены рисковать своей жизнью. Ольга Абрамова скажет: «Идем, как по минному полю, но хочется жить и работать».

Пешеходам и автомобилистам приходится делить дорогу под мостом

— А что делать? Мы там работаем! Идёшь, когтями цепляешься… На грани жизни и смерти. Обязательно с фонариками. Освещения нет. Не видно, куда ступаешь, все разбито. Меня каждый раз трясёт после такого путешествия.

Раньше под мостом пролегал небольшой тротуар с перилами. Узкая тропа отделяла людей от машин. Но сейчас подморозило, дорожка — сплошной неровный лёд. А выглянет солнце — в тоннеле потоп. По стенам все время струится вода. Марина Крижная печально шутит, что это такой душ по пути на работу и назад. Но это слова отчаяния.

Безопаснее, признается женщина, ходить по проезжей части.

— Тротуар — непроходимый лед. Скользко ужасно. А оттает — лужа глубиной по лодыжку, не пройдёшь. Приходится выходить на проезжую часть и бежать за машиной. Хорошо, если та едет медленно, тогда успеваем. А если быстро – оказываешься лицом к лицу со встречным автомобилем. Очень страшно.

Пешеходы идут под мостом за автомобилями

Карабкаться под мостом

«Хожу на работу в резиновых галошах, но всё равно заливается вода», — показывает отсыревшую обувь Ольга Абрамова. Смелая женщина пригласит нас в тоннель, и все время будет оглядываться, где мы. По тротуару вместе пройдем только треть пути, дальше не рискнём.

Ольга не остановится, на личном опыте покажет, как людям приходится лавировать на льду в нескольких сантиметрах от проезжающих машин. Ноги разъезжаются, держаться не за что.

Раньше перила были по всей длине моста. После того, как конструкцию укрепили опорами, протиснуться между ограждением стало невозможно. Частично барьеры убрали. Теперь один неверный шаг, и можно упасть под колёса спешащей техники. А трафик в тоннеле активный. За то время, что мы снимали видео, транспорт ехал один за другим. И всегда в потоке машин сновали люди.

Под колеса машин

Шли на производство утром с остановки, кто на автобусе приехал, кто на троллейбусе, собрались вместе и двинулись в тоннель, вспоминает Ольга. Остановились в одно мгновение, когда под мостом раздался крик. Одна женщина из колонны рухнула на проезжую часть. Пострадавшую пришлось практически вынимать из-под колес. Сильно ушиблась, но тогда обошлось.

— Поднимаем её. Машины едут, она прямо перед одной упала, раскинув руки. Кое-как поставили женщину на ноги — пошла. Слава богу! Думала, всё, разбилась. После этого я ещё долго не могла прийти в себя.

Черный мост находится в аварийном состоянии

Случаев, когда люди падают под колеса машин, немало, говорят те, кто ежедневно заходит под Черный мост. Марина вспоминает, как ехала на работу на такси. Прямо перед капотом автомобиля упал человек. Хорошо, что водитель успел среагировать, нажал на тормоз. Считанные сантиметры, и трагедии было бы не избежать. Но рисковать жизнью готовы не все.

Читайте также:  Почему лачетти жрет масло

Черный кот

Сейчас за Черным мостом осталось всего несколько жилых домов. Большинство строений заколочено. Люди говорят: на две улицы не больше 10 семей. Мы хотели поговорить с местными жителями, но пока снимали видео, встретили только кота. Не стоит удивляться, что он черного цвета. Выцепить тех, кто живет по ту сторону Владимира, удалось только по телефону.

Из местных жителей мы встретили только кота

Людмила рассказала, что в её доме воспитываются двое детей. И одна внучка уже ходит в школу. Когда нет возможности, 10-летнему ребенку приходится топать за знаниями по опасному тоннелю.

— Мы стараемся на машинах детей возить, но получается не всегда. Бывает, внучка по нескольку раз в день под мостом идёт: сначала в школу, потом на танцы. Я всегда переживаю за неё. Прошу её, чтобы она фонарик включала, прижималась к стене. Но как там удержишься? Лёд сплошной и лужи!

Под Черным мостом лед и лужи

В следующем году в школу в семье Людмилы пойдёт второй ребенок.

Бабушка переживает за будущего первоклассника. Как он пройдёт под мостом? Конечно, не один. Конечно, с взрослым. Но от этого не легче. За руку ребенка не возьмёшь, тротуар узкий. По дороге скользить с малышом — страшно. Местные жители и работники предприятий просят о помощи.

Флаг в руки

За Черным мостом расположена легендарная фабрика по производству флагов. Продукция предприятия востребована. Сейчас компания выполняет крупный заказ для Военно-Морского Флота России. Все стяги, которые развиваются на кораблях и подводных лодках страны, изготовлены во Владимире. Вот только работать на предприятии жители города не спешат. Многих пугает перспектива ежедневно спускаться в тоннель, говорит Марина Крижная.

— Мы флаги производим уже 90 лет, нашу продукцию поставляем по всей России. И самая большая проблема – дефицит кадров. У нас есть работа, у нас есть зарплата, но люди не могут безопасно пройти на фабрику. И все из-за Черного моста!

На фабрике флагов люди отказываются работать из-за проблем с мостом

Работники предприятия шутят, что им впору изготовить флаг для себя и размахивать им под мостом. Так они смогут привлечь внимание автомобилистов и ответственных структур. Люди готовы кричать о своей проблеме. Работники промзоны уже написали обращение в администрацию Владимира и прокуратуру. Ольга Абрамова лично рассылала просьбы о помощи. Но пока тишина.

— Я обратилась везде, куда можно. Говорила, что под Черным мостом ежедневно проходят около тысячи человек, работающих на предприятиях промзоны. Что каждый час там проезжают около двухсот автомобилей. При этом мост давно в аварийном состоянии. Мы пишем, звоним, а в ответ тишина. Только благодаря высшим силам ещё не было смертельных исходов. Сколько же можно испытывать терпение?

Жители Владимира рискуют жизнью под Черным мостом

Пишите запрос

«Призыв» со своей стороны тоже решил узнать позицию мэрии Владимира о ледяном тоннеле. Мы позвонили в пресс-службу администрации города. Попросили прокомментировать ситуацию. По телефону нам объяснили, что надо проверять герметичность моста, чтобы не было стоков. Работы могут начаться в сезон. Когда именно и какие — не уточнили. Попросили составить официальный запрос. Что мы обязательно и сделаем.

За Черным мостом живут и работают люди

Сформулировать вопрос на бумаге — несложно. Тем более что в мэрии таких запросов уже немало. И от журналистов, и от местных жителей, и от общественников. Главная просьба — решить вопрос с освещением и перилами, наладить работу ливневой канализации, привести в порядок дорогу. В идеале объекту нужен капитальный ремонт. Но для начала стоит хотя бы отбить лёд и откачать воду. Без этого до беды всего один неосмотрительный шаг.

Оцените статью