- Как водить машину если под колесами мокрый снег
- Вождение авто в мокрый снег
- Рекомендации
- Что делать если автомобиль занесло
- 4 способа, как избавиться от налипшего льда и грязи в колёсных арках
- Главный враг брызговиков
- Как избавиться ото льда?
- 3 способа выехать из сугроба, когда некому помочь
- В снежном плену
- Что нужно делать когда застрял?
- Когда забуксовал на льду
- Повис на днище
- 9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу
- Какие бывают снега?
- «Почему дорожники сбрасывают снег под колеса?» У водителей заканчивается терпение
- «В этой каше трудно остановить многотонную машину!»
- Тяжелее всего с «гармошкой»
- «Теперь никто так поступать не будет»
Как водить машину если под колесами мокрый снег
Движение по снегу требует особенного подхода к управлению колесами и педалями. Все дело в трении, которое заставляет шины сцепляться с дорогой и позволяет вам ускоряться, тормозить и поворачивать. И зимой их намного меньше, чем летом. Вождение зимой значительно сложнее, нежели в любой другой сезон. Ниже вы узнаете о том, как водить авто, если под колесами мокрый снег.
Вождение авто в мокрый снег
Лучший способ пережить занос на заснеженной дороге — не попасть в него. Ниже будет информация о том, как сохранить контроль, когда вы едете по заснеженным и обледенелым дорогам. К слову, развитие этих навыков требует много часов за рулем.
Рекомендации
- Если вы не помните, когда вы меняли дворники, то пришло время обновить их. Если обещают серьезный снегопад, следует использовать щетки стеклоочистителей, предназначенные для зимней езды. Тщательно очистите внутреннюю часть окон. Нанесите водоотталкивающий материал снаружи. Убедитесь, что ваша система омывания лобового стекла работает должным образом. Запустите кондиционер и обогрев стекол, чтобы удалить конденсат и наледь из внутренней части окон.
- Чем дорога более скользкая, тем больше вы должны думать. Старайтесь всегда предвидеть, что нужно делать дальше.
- Ключ к безопасной езде по снегу — это плавность рулевого колеса, акселератора и тормозов. Резкие движения отрывают шины, которые слабо сцепляются на скользкой дороге, поэтому каждый поворот колеса, нажатие на педаль тормоза и движение должны быть осознанными, плавными и аккуратными. Представьте, что у вас на коленях чашка горячего кофе, и вы едете и стараетесь не пролить его.
- Сколько тяги у вас на самом деле на заснеженной дороге?Чтобы понять это, посмотрите, мигает ли маленькая желтая лампочка в комбинации приборов (контур автомобиля с волнистыми линиями позади него.) Если вы ускоряетесь по прямой линии, и этот индикатор мигает, это система контроля устойчивости, которая пытается предупредить вас о том, что ваши колеса скользят. Если вы поворачиваете и видите мигающий желтый свет, это также система контроля устойчивости, предупреждающая вас о том, что автомобиль опять начинает заносить. Ни в коем случае не разгоняйте машину агрессивно при поворотах в городе на заснеженных или слякотных улицах.
Что делать если автомобиль занесло
Если ваш автомобиль занесло на мокром снегу, то не паникуйте и не нажимайте по колесам.
Вместо этого сделайте следующее:
- при заносе передних колес — когда передние колеса теряют сцепление, а автомобиль поворачивается по слишком широкой дуге — ослабьте газ. В один или два удара передние шины должны восстановить сцепление с дорогой;
- при заносе задних колес — когда задние шины теряют сцепление и вы чувствуете, что автомобиль заносит, — быстро поверните рулевое колесо в том же направлении , в котором скользит заднее колесо . Если задняя часть поворачивается влево, поверните колесо влево. Ослабьте хватку и не нажимайте на тормоза.
Независимо от того, насколько сильно вас занесло, убедитесь, что ваши колеса направлены в нужном направлении.
4 способа, как избавиться от налипшего льда и грязи в колёсных арках
Первых снегопадов осталось ждать совсем не долго, а значит, каждый автолюбитель опять столкнётся с проблемой налипшего льда с грязью в колёсных арках. Такое происходит из-за того, что мокрый снег из протектора прилипает к колёсной арке, после чего замерзает, образуя ледяную глыбу. Такие льдины часто мешают колесу нормально поворачиваться, и поэтому их периодически приходиться отковыривать всеми доступными способами. Но опытные автолюбители предлагают свой вариант решения этой проблемы.
Главный враг брызговиков
Ледяная глыба в колёсной арке чаще всего висит на пластиковом брызговике, который прикреплён к кузову довольно хлипкими пистонами. Поэтому при попытке отбить льдину водители часто отламывают и брызговик. Это довольно неприятно, так как придётся покупать новую деталь или продолжать ездить с постоянно грязными порогами. А зимняя езда без брызговиков достаточно опасна, ведь из-под колёс вылетает не просто грязь, а соляной раствор, и если его ничем не сдерживать, то он покроет кузов машины до самой крыши.
Как избавиться ото льда?
По этой причине крайне важно не допускать образования в колёсных арках опасных льдин. Опытные автолюбители предлагают вместо ковыряния льда щёткой-смёткой или пинания его ботинками покрыть арку гидрофобным составом. Такое решение позволит полностью избавиться ото льда, так как мокрый снег не сможет прилипнуть к брызговику или пластиковому подкрылку, а сразу же будет стекать на дорогу.
В качестве такого гидрофобного средства можно использовать сразу несколько составов. Во-первых, это может быть силиконовая смазка для резиновых уплотнителей, её также можно нанести и на колёсные арки. Во-вторых, арки можно покрыть такой популярной смазкой, как WD-40. Она имеет масляную основу, что также не позволяет льду примерзать к поверхности арки. Перед тем, как наносить эти составы, арки необходимо тщательно вымыть, просушить и только после этого наносить гидрофобные составы. После этого, по уверениям бывалых водителей, можно забыть о льдинах в арках.
3 способа выехать из сугроба, когда некому помочь
Зима — серьёзное испытание для водителей и их автомобилей. Обилие неубранного снега создаёт большие сложности не только при парковке, но и просто для движения. Если в городе, хоть и с опозданием, но всё же почистят основные улицы, то вот жителям частного сектора приходится браться за лопату или ездить по сугробам. По этой причине, водитель, заехавший в такое место, может запросто застрять в снежных завалах. Разберём, что же делать в такой ситуации, как самостоятельно выбраться?
В снежном плену
Самое главное, что должен запомнить каждый водитель, — наглухо застрять в снегу невозможно. Снег, в отличие от песка, и его жидкой формы — грязи, прекрасно трамбуется колёсами автомобиля, становясь твёрдым. Водителям-путешественникам, которые ездят в Арктику на обычных джипах, для уверенного движения по снегу нужна только лопата и умение управлять машиной. И это при том, что в тех местах глубина снежного покрова может быть от 2 до 5 метров. Большинство проблем с застреванием в снегу, скорее имеют психологическую природу, водитель просто начинает паниковать и теряется в непривычной ситуации.
Что нужно делать когда застрял?
В каждой машине зимой должна быть лопата. Ей можно ни разу не воспользоваться, но она должна лежать в багажнике рядом с щёткой для снега. Разберём типичную ситуацию, как происходит застревание автомобиля в снегу. Водитель ехал по какой-то снежной целине, и его автомобиль внезапно перестал двигаться вперёд. Необходимо выйти из машины и оценить сложившуюся обстановку. Нужно пройти ногами и проверить глубину снега, посмотреть, стоит ли ехать дальше, и оценить трудозатраты для дальнейшего движения.
Продолжать движение можете, попеременно двигаясь вперёд-назад, так как сзади в колее остался утрамбованный снег, то можно спокойно сдать немного назад, а затем опять вперёд. Постепенно снег будет уплотняться, а вы понемногу продвигаться вперёд. Скорее всего, придётся снизить давление в шинах, чтобы увеличить площадь давления на снег. Если машина садится днищем, то снег необходимо лопатой спихивать в колею или в сторону. Таким способом, хоть и медленно, но верно, машина будет ехать вперёд.
Когда забуксовал на льду
В городе автомобилисты сталкиваются с такой ситуацией, когда машина отказывается ехать вперёд и назад, а просто шлифует колёсами на месте. Такое происходит, когда под слоем глубокого снега скрывается лёд. В этой ситуации важно расчистить лопатой путь для движения колёс от снега, чтобы он не создавал лишнее сопротивление. Очень важно грамотно работать педалью газа, категорически нельзя допускать пробуксовки ведущих колёс. Для этого можно трогаться со второй передачи, а не с первой. Также нелишнем будет немного ведущие спустить колёса — это увеличит площадь сцепления со льдом.
Если ничего не помогло, и машина не хочет выбираться, нужно воспользоваться подручными средствами и накидать под колёса всякого мусора. Можно использовать картонки, доски, ветки и т. д. Они создадут дополнительно сопротивление, и машина выберется из ледового капкана.
Повис на днище
Подобная ситуация бывает достаточно часто во дворах, где автомобили паркуют прямо на газонах. Водитель не учитывает рельеф и высоту клиренса своей машины и при выезде с парковки повисает днищем на снежном холмике. Но выход есть даже и из этой ситуации. Первый способ — это подкопать снег под днищем машины, приподняв её на домкрате сначала с одной стороны, а потом с другой. Второй способ — можно что-то подложить под ведущие колёса, что позволит шинам зацепиться и стащить кузов с холма.
9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу
Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.
Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.
Какие бывают снега?
Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы.
А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.
Как выбираться, если застрял — народные способы
- Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
- Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
- Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.
- При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.
Для «снеголазов»-одиночек существуют различные покупные средства повышения проходимости.
Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…
- Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.
- Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.
И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:
Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.
Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!
Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.
«Почему дорожники сбрасывают снег под колеса?» У водителей заканчивается терпение
Если начинают жаловаться водители общественного транспорта — значит, действительно накипело. В редакцию Onliner обратилась водитель минского троллейбуса. Она рассказала о проблеме, которая знакома почти каждому водителю: во время уборки улиц снег с тротуаров и остановок общественного транспорта нередко сбрасывают на проезжую часть, под колеса. Вопрос у водителя один: сколько это будет продолжаться?
«В этой каше трудно остановить многотонную машину!»
— Зима — это время головной боли для водителей общественного транспорта. Наша работа и так связана с повышенным вниманием: мы обязаны смотреть и за дорогой, и за пешеходами, и за нашими пассажирами. А тут еще дорожники, есть такое ощущение, объявили нам войну! — рассказала корреспонденту Onliner водитель троллейбуса.
Согласитесь, женщина, которая каждый рабочий день по несколько раз проезжает Минск по диагонали, многое замечает на дорогах. И кое-что из увиденного ей совсем не нравится.
— Остановка общественного транспорта — это место повышенной опасности. Нужно быть очень внимательным, потому что может произойти все что угодно. А уборщики, очищая остановки от снега, сбрасывают его под колеса автобусов и троллейбусов. Сколько раз такое уже было: ты подъезжаешь — и прямо под троллейбус летит снег! — говорит водитель.
Женщина пояснила, что ее претензия связана исключительно с безопасностью дорожного движения.
— В этой каше трудно остановить многотонную машину даже на минимальной скорости — ее несет. А у нас же люди любят машины парковать на остановках, пешеходы перебегают дорогу как попало. У меня был такой случай: женщина бежала перед троллейбусом, поскользнулась и упала. Я пытаюсь затормозить, а троллейбус несет по снегу. И пешеход на пятой точке скользит прямо под колеса. Я успела остановиться, когда до человека оставалось полметра! — рассказала водитель троллейбуса.
Тяжелее всего с «гармошкой»
Наибольшие сложности, по ее словам, возникают при работе на сочлененных троллейбусах, так называемых, «гармошках».
— Это просто кошмар какой-то! У «гармошки» средний мост — ведущий. Невозможно ни затормозить на остановке, ни затем с нее тронуться — колеса пробуксовывают страшно. Я уже сколько раз делала дворникам замечание — бесполезно. Или отмахиваются, или переадресовывают к начальству. Звонила, обращалась к своему начальнику по безопасности движения, но проблема не решается.
Женщина добавила, что сложнее всего ситуация обстоит в морозные дни после снегопада.
— Когда температуры положительные, снег быстро тает. Но если мороз, куда ему деваться? Автобусы и троллейбусы его укатывают, образуется наледь. Что это за уборка? Насколько я знаю, выброс снега на проезжую часть запрещен при минусовой температуре, — утверждает водитель.
Еще один любопытный момент: маршрут водителя пролегает через несколько районов столицы. И женщина по-разному оценивает работу по уборке снега в каждом районе.
— Во Фрунзенском районе приятно работать: там все аккуратно и красиво — дорожники чистят снег на остановках, не сбрасывая его на дорогу. Хочется от имени всех водителей выразить им за это огромную благодарность. А в Первомайском и Партизанском районах, к примеру, все обстоит куда хуже, — рассказала собеседница.
«Теперь никто так поступать не будет»
— Все уже предупреждены — никто выбрасывать снег на дорогу не будет. Даже если такие случаи были — теперь никто так поступать не будет, — заверили Onliner в «Ремавтодоре Первомайского района г. Минска».
Очевидно, что снег сбрасывали под колеса не из вредности. Тогда по какой причине применялся такой неоднозначный способ уборки?
— Можно в этой ситуации понять и водителей, и дворников, — отметили в «Ремавтодоре». — Когда снег мягкий и мокрый, его бросают под колеса — и он разошелся, растаял, его нет. Иначе куда его девать, когда нет необходимых ресурсов? Чтобы снег оперативно вывозить, такой штат нужно огромный держать — это просто нереально. К каждой куче должна тогда подъехать техника, все погрузить, а это тоже время. Те же транспортники тогда будут возмущаться, что на остановках стоит «Ремавтодор». Вы представляете, что будет твориться: и так люди паркуются на остановках, мы приедем за снегом — как подъехать тому же троллейбусу или автобусу? Это замкнутый круг.
К слову, на территории Первомайского района располагается более 200 остановок общественного транспорта. Убирать нужно пешеходные переходы и так далее. Дорожники говорят о том, что работают в круглосуточном режиме.
— Работы много, а человеческий ресурс — он же тоже ограничен. Есть совсем узкие остановки, где некуда девать снег, а есть огромные по площади остановочные пункты. И все нужно расчистить. На каждой остановке дворника не поставишь, у каждого — по 6—7 остановок. А снег идет. Человек пока расчистит все остановки до последней, первую уже снова заметет. Техника у нас работает, но техника в первую очередь убирает проезжую часть и тротуары, чтобы можно было пройти и проехать, чтобы город не остановился, — поясняют специалисты.
В «Ремавтодоре» призывают всех отнестись к ситуации с пониманием и проявить терпение.
— Это зима, а все хотят, чтобы было чисто, как летом. Причем раньше люди хоть как-то участвовали, хоть во дворах свои машины очищали. Кто чистит теперь? На уборке работают в основном пенсионеры. Это не молодые хлопцы, которым достаточно два раза лопатой махнуть. Пожалуйста, выходите помочь — мы приглашаем. Если нужно — дадим лопаты. Каждый хочет, чтобы город был убран, так давайте что-то делать! Мы работаем, не сомневайтесь. Да, не всем нравится, да, есть жалобы. Но мы работаем, — говорят в «Ремавтодоре».