- Причины течи антифриза, как устранить
- Устройство и принцип работы системы охлаждения
- Причины утечки антифриза
- Способы устранения течи антифриза
- Типы ремонтных составов
- Порошковые
- Жидкие растворы
- Полимерные гели
- Что делать если вытек антифриз
- Как определить наличие утечки антифриза в вашем автомобиле
- Автомобиль сам подскажет, где утечка
- Как найти утечку
- Если вы не можете обнаружить утечку
- Вождение с утечкой антифриза
Причины течи антифриза, как устранить
Для поддержания рабочей температуры мотора в автомобиле предусмотрена система охлаждения. Ее основой является низкозамерзающая эмульсия (антифриз). Эффективность эксплуатации системы зависит от ее непроницаемости. Нарушение герметичности соединений вызывает течь антифриза, и как следствие – перегрев двигателя и выход его из строя.
Устройство и принцип работы системы охлаждения
Работа ДВС сопровождается повышением температуры блока цилиндров, которая значительно превышает допустимые нормы. Для стабилизации теплового состояния мотора следует непрерывно отводить тепло от трущихся деталей. Это и является основной задачей системы охлаждения двигателя.
Для поддержания температурного баланса в подкапотном пространстве автомобиля присутствует следующий набор узлов и деталей:
- расширительный бачок;
- радиатор с заливной горловиной и сливным вентилем;
- термостат;
- комплект соединительных патрубков;
- краник на рубашке охлаждения;
- помпа;
- ремень привода водяного насоса;
- радиатор системы обогрева салона;
- аварийный датчик контроля температуры двигателя.
Поломка любого из перечисленных компонентов может вызвать повышение температуры силового агрегата. Перегрев мотора происходит в случае засорения радиатора, образования накипи, ослабления натяжки приводного ремня водяного насоса, залегания клапана термостата и др.
Причины утечки антифриза
Охлаждающие жидкости на основе этиленгликолей обладают высокой подвижностью, и любое незначительное повреждение патрубков или уплотнителей приводит к протечке антифриза.
Серьезность таких поломок зависит от времени обнаружения дефектов, чем позже владелец заметит течь антифриза и снижение его объема в системе, тем масштабней будет ремонт автомобиля.
- снижение уровня антифриза в расширительном бачке;
- потеки ОЖ на парковочной площадке;
- резкий подъем температуры двигателя;
- появление в выхлопной трубе пара и конденсата;
- в случае проверки объема смазки в двигателе, цвет масла на щупе будет молочного оттенка;
- лужи охлаждающей смеси на передних ковриках в салоне автомобиля.
Факторы, провоцирующие вышеперечисленные дефекты:
- Поломка термостата в системе охлаждения, пробуксовка или обрыв приводного ремня – кипит двигатель.
- Загрязнение радиатора, образование накипи в каналах рубашки охлаждения приводит к перегреву мотора.
- Износ или повреждение сальника водяного насоса – течь антифриза, повышение температуры охлаждающего раствора.
- Повреждения патрубков – снижение уровня охлаждающей жидкости.
- Прогар прокладки блока цилиндров. Первые признаки поломки – это выброс пара в выхлопную трубу. Если в такой ситуации опоздать с ремонтом, то антифриз, просачиваясь через дефектное уплотнение, может попадать в картер двигателя.
- Микротрещины в корпусе рубашки охлаждения – жидкость в поддоне автомобиля.
- Разгерметизация радиатора приводит к тому, что интенсивно течет антифриз.
Способы устранения течи антифриза
Как правило, поломки в системе охлаждения возникают во время движения автомобиля. Для своевременного обнаружения возникших дефектов следует внимательно следить за показанием приборов на панели управления. Хотя если течет антифриз не куда-нибудь, а в салон, это становится заметно довольно быстро.
При резком повышении температуры двигателя и загорании аварийной лампы датчика температуры необходимо прекратить движение.
Многие «знающие» автомобилисты в этом случае для сброса температуры мотора вскрывают крышку радиатора. Это сопровождается ожогами рук и лица, так как при снятии крышки пар под давлением вырывается из горловины радиатора и травмирует автовладельца.
Если все-таки нужно открыть радиатор, то перед этим на него укладывают плотную ветошь, а лишь затем снимают пробку.
Ремонт системы охлаждения в дороге может быть успешным только в том случае, если поломка, и, как следствие, утечка антифриза незначительна, а в ремкомплекте имеются необходимые детали и некоторый запас ОЖ.
В противном случае нужно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания и пригласить специалистов, которые проведут технический осмотр и определят серьезность поломки. В случае невозможности устранения дефекта на месте, доставят автомобиль в мастерскую.
Поломки, которые устраняются только посредством полной замены поврежденных деталей:
- выход из строя водяного насоса;
- износ приводного ремня и подводящих патрубков;
- трещины в расширительной емкости или повреждение клапана в пробке расширительного бачка;
- прогар прокладки головки блока цилиндров;
- разгерметизация рубашки охлаждения.
Временное устранение незначительных протечек в корпусе радиатора или в местах соединения резиновых трубопроводов можно выполнить с помощью специального герметика.
Типы ремонтных составов
Порошковые
Присадки, выпускаемые в виде порошка, самые дешевые и не всегда эффективные. Главным недостатком является то, что реагенты не выводятся из рубашки охлаждения путем простой смены антифриза. Для полного удаления частичек необходима тщательная промывка системы.
Жидкие растворы
Изготавливаются на основе полимеров с добавлением металлической пудры. В случае возникновения течи они обволакивают поврежденное место, и не дают охлаждающей жидкости просачиваться сквозь сформировавшуюся заплатку.
Полимерные гели
Это вязкие композиты, содержащие в своей структуре металлические частички. Благодаря удачно подобранному составу, с их помощью можно герметизировать трещины до 2 мм в диаметре.
Все ремонтные смеси вводятся в антифриз через горловину радиатора. При этом температура охлаждающей жидкости должна быть не выше 40°C. Затем запускают мотор, и дают ему поработать в течение 7–10 мин. После этого глушат двигатель и проводят визуальный осмотр.
При использовании присадок или гелей необходимо помнить, что они предназначены для герметизации мелких трещин размером 1–2 мм, а сам ремонт является временным средством устранения неисправностей.
Что делать если вытек антифриз
Как определить наличие утечки антифриза в вашем автомобиле
Если вы почуяли странный, сладкий запах, исходящий от вашей машины после того, как вы заглушили двигатель (как в салоне, так и на улице), то возможно, произошла утечка антифриза. Антифриз играет ключевую роль в поддержании правильной работы двигателя , поэтому важно знать, протекает ли он и вовремя устранить эту проблему.
Если в вашем автомобиле куда-то уходит антифриз, то проблема должна быть устранена незамедлительно, прежде чем она вызовет гораздо большие и более дорогостоящие проблемы.
Несмотря на свое название, антифриз делает больше, чем просто предотвращает замерзание радиатора вашего автомобиля зимой. Это часть системы охлаждения вашего автомобиля , которая контролирует температуру двигателя, чтобы он работал правильно и не перегревался.
Радиатор вашего двигателя на самом деле заполнен так называемой охлаждающей жидкостью, смесью 50/50 антифриза и дистиллированной воды. Насос на двигателе (она же помпа), «гоняет» охлаждающую жидкость через радиатор, двигатель и нагреватель и поддерживает работу вашего двигателя при надлежащей температуре — и не перегревая его, независимо от температуры окружающей среды. Если в двигателе недостаточно охлаждающей жидкости, он может работать «на износ», что отрицательно скажется как на производительности, так и на расходе топлива. Что еще хуже, ваш двигатель может «закипеть», что приведет к дорогостоящим и, возможно, серьезным повреждениям двигателя.
Если ваше транспортное средство «теряет» охлаждающую жидкость, вам необходимо определить, откуда она течет и как быстро, и устранить проблему. Система охлаждения двигателя сложная и состоит из множества частей. Утечка охлаждающей жидкости может быть такой же дешевой и простой в устранении, как и затяжка ослабленного хомута на одном из нескольких шлангов системы, что вы можете сделать кстати сами. Или ремонт может быть таким же сложным и дорогим, как замена сломанного водяного насоса. Такая серьезная проблема, потребует уже навыков квалифицированных специалистов.
Автомобиль сам подскажет, где утечка
Итак, вот основные «звоночки», которые говорят о том, что ваш антифриз куда-то уходит:
1. Сладкий аромат, который вы замечаете снаружи транспортного средства, исходящий, после того, как вы проехались на нем. Вы можете почувствовать запах также в салоне. Если запах появился в салоне, немедленно покиньте его. Пары антифриза ядовиты!
2. На стеклах появилась тонкая пленка/корка, которую трудно отмыть. Обычно, она появляется при протечке радиатора печки в салоне.
3. Лужи под машиной светло-зеленого, оранжевого, розового или сине-зеленого цвета после долгой стоянки. Производители антифризов используют эти цвета красителей, чтобы отличать охлаждающую жидкость от других жидкостей, используемых в автомобилях. Моторное масло золотистого или черного цвета (если оно загрязнено / у вас дизель), а трансмиссионное масло темно-красного цвета.
4. Машина начинает неадекватно нагреваться или перегреваться.
Как найти утечку
1. Чтобы обнаружить утечку, сначала жестко «погоняйте» автомобиль до полного прогрева, а затем припаркуйте его на чистом, сухом участке дороги. После этого загляните под него. При сильной утечке должна образоваться довольно большая лужа.
2. Заглушить и дать остыть. Внимание! Когда автомобиль полностью прогрелся, охлаждающая жидкость кипит и находится под давлением. Не снимайте крышку бака или крышку радиатора до тех пор, пока двигатель не будет достаточно охлажден . Они расположены под капотом. На рисунке ниже показано расположение крышек радиатора и полупрозрачного пластикового резервуара для ОЖ. Некоторые автомобили не имеют крышки радиатора.
3. После того, как машина будет стоять в течение 15 минут, поищите под ней свежую лужу жидкости антифриза. Если лужи нет, но вы чувствуете сладкий аромат антифриза, встаньте на колени, осмотрите днище автомобиля и посмотрите, не видно ли что-нибудь мокрое или покрытое каплями. Примечание : системы кондиционирования воздуха часто образуют конденсат, который может просочиться на землю, но из них вытекает чистая, чистая вода. Не перепутайте!
4. Если под автомобилем или возле передней части автомобиля образуется небольшая лужа или пятно охлаждающей жидкости, поднимите капот и посмотрите в отсек двигателя. Это также хороший момент, чтобы «обнюхать» все подкапотное пространство и найти утечку антифриза.
5. Ищите признаки утечки охлаждающей жидкости — остатки или пятна светлых тонов — вокруг крышки радиатора, на шлангах в моторном отсеке (проверьте концы, где они прикреплены к другим частям) и на самом радиаторе. Если кажется, что шланг протекает рядом с хомутом, попробуйте затянуть хомут с помощью отвертки. Если вы не видите никаких явных признаков утечки, осмотрите весь отсек двигателя; утечка могла исходить откуда-то еще под капотом.
6. Если запах внутри автомобиля сильнее, чем снаружи, проблема может заключаться в радиаторе печки. В обогревателях используется небольшой радиаторный «сердечник» для обогрева воздуха в салоне. Если пол влажный или окна легко запотевают, возможно, протекает ядро нагревателя. Утечки в сердечнике нагревателя трудно обнаружить и еще труднее устранить, поскольку нагреватель является частью системы кондиционирования воздуха, которая скрыта за приборной панелью.
Если вы не можете обнаружить утечку
Не обнаружение утечки не означает, что у вас ее нет. После того, как двигатель полностью остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Запомните, сколько жидкости находится в баке для охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Индикатор уровня охлаждающей жидкости находится на боковой стороне прозрачного пластикового бака. Большинство баков имеют четкую минимальную и максимальную черту-маркировку. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «мин» и «макс». После этого, поездите на авто несколько дней и проследите — уходит ли куда-то жидкость или нет. Если жидкость никуда не уходит — поздравляю у вас все в порядке. В противном случае, записывайтесь в ближайшее СТО.
Вождение с утечкой антифриза
Как долго вы можете ездить с утечкой антифриза? Я рекомендую решать проблему как можно скорее. Проблемы системы охлаждения сами по себе не улучшаются и могут быстро ухудшаться. Вы же не хотите оказаться на обочине дороги , потому что игнорировали ранние признаки утечки антифриза, верно?
Если вы тот, кто испытывает судьбу, и у вас небольшая (медленная) утечка охлаждающей жидкости, а сейчас лето, вы можете ездить несколько дней, доливая систему охлаждения водой, когда уровень опускается до отметки «мин». Однако всегда лучше доливать систему охлаждения соответствующей смесью антифриза и воды в соотношении 50/50, особенно зимой. Простая вода, в двигателе в морозную зимнюю ночь при стоянке, превращается в лед и расширяется. Это расширение может легко «убить» радиатор, разбить шланги системы ит.п. Антифриз понижает температуру замерзания охлаждающей жидкости примерно до минус 35 градусов по Фаренгейту, чтобы предотвратить возможные повреждения.
Наконец, для разных автомобилей требуются разные виды антифриза. Существует три основных типа антифриза: этиленгликоль более старого типа (зеленый краситель); пропиленгликоль (оранжевый или желтый краситель); и новейшая технология гибридной органической кислоты (желтая, зеленая, розовая, синяя, фиолетовая или оранжевая). Различные типы не могут быть смешаны. Обратитесь к руководству пользователя авто или обратитесь к дилеру для выбора правильного типа ОЖ.
Еще раз повторюсь! Этиленгликоль — антифриз очень токсичен при попадании в организм. Из-за его сладкого запаха и безобидного вкуса, он представляет серьезную опасность для детей и домашних животных. Не вдыхайте его!
Написание качественных статей очень большой труд и я рассчитываю на вашу поддержку.
Пожалуйста, просто поставьте лайк этому посту и подпишитесь на мой канал.
Обещаю, в будущем еще больше полезных и качественных материалов!