Почему заносит заднюю часть автомобиля зимой

Зимняя езда на автомобиле

Как справиться с заносом на зимней дороге

Поведение автомобиля на зимней дороге во многом зависит от того, какой именно у вас автомобиль — с передним или задним приводом. Соответственно, стиль и манера безопасной езды, особенно зимой, на задне- и переднеприводных несколько отличаются.

Надеюсь, эти простые советы и рекомендации по управлению автомобилем на зимней скользкой дороге будут вам полезны!

Однозначно сказать, какой привод предпочтительнее для езды зимой — передний или задний сложно. Передний привод позволяет автомобилю лучше вести себя при прямолинейном движении и лучше «вгрызаться» в поворот на сухом покрытии, но при прохождении скользких поворотов именно передние колеса начинают сразу же прокручиваться. В этой ситуации лучше будет себя вести автомобиль с приводом на задние колеса. Автомобили с задним приводом вообще более манёврены, хотя и менее стабильны.

Что делать, если вас занесло на зимней дороге, мы расскажем чуть ниже, а пока несколько слов о других не менее важных вещах.

Езда зимой. Торможение без заноса

Одно из самых важных умений при езде зимой — умение грамотно тормозить . Если автомобиль оснащен АВS (антиблокировочной системой тормозов), можете смело жать на педаль — электроника сама обеспечит вам максимально эффективное торможение не допуская блокировки колес. Не стоит бояться подрагивании и вибрации педали тормоза — это как раз свидетельство того, что ABS делает свою работу. Если АВS в вашем авто нет, то тормозите очень плавно, так, чтобы не допустить блокировку колёс. Если почуствовали, что колёса автомобиля всё же заблокировались, тормозите фрикционно, т. е. прерывисто. Не выключайте передачу, чтобы предупредить проскальзывание колёс.

Кстати, одно из преимуществ автомобилей с автоматической коробкой передач состоит в том, что АКПП позволяет плавно трогаться на скользком покрытии. А недостаток в том, что передачи переключаются в зависимости от частоты вращения колёс, поэтому есть вероятность, при пробуксовке колес, стартовать с места со второй или третьей передачи.

Езда зимой. Как избежать заноса

Почему машину заносит? Занос может возникнуть при езде по разному покрытию (например, скользкий асфальт и гравий, асфальт и снег). При движении по таким участкам дороги очень аккуратно тормозите и сбрасывайте скорость.

Занести может и на поворотах, особенно, если автомобиль движется по снегу или льду. Чтобы этого избежать, ускоряться надо уже после прохождения поворота, а перед поворотом сбрасывать скорость и плавно ехать в самом повороте.

Что делать, если автомобиль всё-таки занесло?

В таких случаях чаще всего рекомендуют сбросить газ и слегка повернуть руль в сторону заноса. Автомобиль стабилизируется и восстановит траекторию движения. Но это правило применимо только для автомобилей с приводом на задние колеса.

Переднеприводный автомобиль наоборот можно быстро стабилизировать и вытянуть из заноса добавив газ и ускорившись. Руль также плавно поворачиваем в сторону заноса.

Общие рекомендации для всех типов автомобилей: ни в коем случае не нажимать на педаль тормоза при возникновении заноса! Автомобиль просто пойдет юзом и вывести его из заноса в этой ситуации будет уже практически невозможно!

Езда зимой. Вылезаем из сугроба

Главное правило любого автомобилиста, попавшего в сугроб: не закапываться ! Раскачивать машину из вперед — назад и стороны в сторону — это можно, но буксовать на месте, зарываясь колесами ещё глубже, — нельзя. Не можете выехать самостоятельно — зовите на помощь, мир не без добрых людей, вам обязательно помогут!

Читайте также:  Какая жидкость заливается для охлаждения двигателя

5 причин почему автомобиль улетает в занос даже в сухую погоду

Автомобильный занос может быть чрезвычайно опасным и зачастую именно это приводит к многочисленным авариям и гибели. Большую часть времени машины скользят, когда дороги скользкие или ледяные, но и занести авто может даже в сухую погоду. Ниже мы более подробно обсудим эту тему.

Быстрое движение

Хоть и сухих поверхностях нельзя скользить, но слишком быстрое движение по кривой может привести к заносу машины, когда вы пытаетесь маневрировать на повороте. Когда вы пытаетесь исправить автомобиль, задние колеса реагируют быстрее, чем передние. Ваша машина будет заноситься вместо того, чтобы ехать по прямой.

Неаккуратное вождение

Прежде чем идти вокруг поворота, вы должны подготовиться к нему. Немного притормозите, чтобы замедлиться перед поворотом. Это позволит вам выровнять авто во время поворота. Примерно в середине поворота начинайте ускоряться. Если вы ускоряетесь слишком рано, вы можете уйти в занос

Сильное нажатие на педали

Аккуратно снимите ногу с акселератора, поворачивая руль в направлении заноса. Сделайте это если ваш автомобиль начинает заносить. Не нажимайте сильно ни на тормоз, ни на газ. Это только усугубит ситуацию и может привести к полной потере контроля.

Некачественные шины

Еще одна причина заноса — плохие шины. Шины могут быть лысыми или с изношенным протектором. Это также уменьшит тягу и может привести к заносу. Если вы тормозите очень сильно и резко, это может привести к блокировке шин, что также приведет к заносу.

В целом, существует множество причин заноса, но большинство из них можно избежать с помощью безопасного вождения.

Неправильное поведение при заносе

Если вы попали в занос, сохраняйте спокойствие, иначе вы сами сделаете себе хуже. Это может показаться пугающим, но есть способы безопасно исправить ситуацию. Управляйте своей машиной в направлении заноса. Многие действуют в точности наоборот и ситуация только ухудшается.

На первый взгляд, это может показаться противоположным тому, что вы хотите сделать, но это поможет вам восстановить контроль.

Как предотвратить занос и контролировать занос автомобиля

Какой бы ни была причина заноса, есть способы предотвратить занос, а также контролировать его.

На более новых автомобилях установлены противоскользящие технологии, такие как антиблокировочная система тормозов и система контроля устойчивости. Эта компьютерная система поможет вам управлять автомобилем в случае заноса, применяя тормоза к одним колесам и передавая мощность другим.

Если из-за погодных условий дорога становится опасной и скользкой, замедление — самый разумный способ спастись от заноса. Чем быстрее вы едете по скользкой дороге, тем выше вероятность того, что вас занесёт. Концентрация является ключевой в плохую погоду, поэтому более медленная скорость позволит вам сосредоточиться на дороге.

Почему заносит автомобиль?

Случается, что автомобиль, который все время работал верой и правдой, вдруг начинает артачиться, на ровном месте пытаться вильнуть то вправо, то влево, руля слушается плохо. Из-за этого, приходится все время подруливать, ехать медленнее, чем можно было бы, выбирать более безопасные и спокойные участки пути. В чем же дело? Отчего послушный механизм вдруг становится неуправляемым и своенравным?

Обратите внимание, что у нас на сайте вы можете ознакомиться с прайс-листом услуг шиномонтажа 8shin в Мытищах, а также приобрести автомобильные шины и диски в огромном ассортименте выбора, например, зимняя нешипованная резина Michelin Alpin A4 отлично подходит для легковых автомобилей.

В чем причина?

Спутать эффект увода машины невозможно ни с чем. Вы сразу поймете — дело не чисто. Важно не просто заметить факт такого поведения машины на дороге, но и как можно скорее принять меры, ведь уход с определенного участка пути вполне может быть вызван серьезными нарушениями и предаварийным состоянием транспортного средства.

Подобное поведение авто может быть спровоцировано одной или сразу несколькими из 70 известных на сегодняшний день причин.

И если это не какая-нибудь фатальная поломка, исправить ситуацию можно попробовать самому.

Что делать?

Во-первых — не паниковать. Возможно, все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Во-вторых, если дело в дороге — постараться остановиться и хорошенько подумать:

Читайте также:  205 мотор сколько масло

Вспомните, что вы делали с автомобилем в последнее время, не меняли ли колеса, не ловили ли ямок?

Оцените погодные условия: если накануне за окном был уверенный плюс, а сейчас устойчивый минус — то неисправности, связанные с реакцией авто на резкие перепады температур, вполне возможны.

Если температура метнулась от минуса к плюсу — проверьте подвеску, она первая страдает от такой погоды. А ее неисправности отображаются на всех остальных: и машине, и водителе, и даже пешеходах. При неисправной подвеске снижается сцепление шин с дорогой — вот вам и повело машину. Но это как один из возможных вариантов, разумеется.

Сам себе диагност

Кое-что можно проверить самостоятельно прямо на месте или предварительно добравшись до гаража, например:

  • Осмотреть колеса: если покрышки заметно и неравномерно изношены, особенно на передних, направляющих колесах, то это может быть, а, скорее всего, и есть причина увода авто в сторону на дороге.
  • Если на одном из колес обнаружите больший износ или явный перекос — бросайте самодеятельность — езжайте в шиномонтаж. Вашей машине срочно нужно проверить и отрегулировать сход-развал.
  • Присмотритесь к покрышкам, если у вас стоит резина, которая имеет направленный протектор, проверьте, правильно ли она установлена. Если оказалось, что вы случайно перепутали вращение — исправляйте ситуацию, иначе не видать вам правильного качения.
  • Проверьте, одинаковые ли колеса стоят на вашем авто: вдруг вы поставили колесо другим рисунком протектора?
  • Если с самими шинами все в порядке, проверьте давление в них. Постарайтесь не допускать повышенного давления или существенной разницы этого показателя в шинах.
  • Ну и напоследок: проверьте балансировку колес на спецоборудовании.

Кое-что посерьезнее.

Более весомыми поводами для беспокойства могут стать подклинивание колеса тормозным цилиндром или колодкой, заедание троса привода стояночного тормоза, неисправность подвески и рулевого механизма, включая усилитель.

Здесь лучше и надежнее всего обратиться к профессионалам — самостоятельно проводить ремонт можно, только если вы на 100% уверены в том, что справитесь.

ЗАНЕСЛО НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ, КАК ВЫВЕСТИ МАШИНУ ИЗ ЗАНОСА?

Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.

Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает — тренировка, тренировка и снова тренировка.

Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.

Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных «железных коней» превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.

У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.

Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.

Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.

Читайте также:  Ремонт днища автомобиля заклепки

Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.

Поясним, что речь зашла о «полицейском развороте». Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! «Газку», лучше всего, немного прибавить.

Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот «баранки» в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.

Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.

Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.

А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.

Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.

Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики — педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.

Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.

Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть «баранку» в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить «баранку» в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.

Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут «по плечу», при условии соблюдения скоростного режима, конечно.

Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.

Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.

Оцените статью