- Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?
- Для чего на грузовики, автобусы и троллейбусы устанавливают двойные колеса вместо одинарных
- Распределение веса
- Ходовые качества
- Дурацкая мысль — двойные колеса.
- Почему у большегрузов сдвоенные колёса?
- Достоинства конструкции
- Законодательный аспект
- Зачем нужны сдвоенные колеса?
Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?
Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4. Почему?
Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.
Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.
Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.
Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN
Для чего на грузовики, автобусы и троллейбусы устанавливают двойные колеса вместо одинарных
При конструировании автомобиля рассчитывается давление веса авто и груза на каждое колесо. Как правило, оно одинаковое на пару передних или задних колес, левое и правое. Но нагрузка на задние и передние оси складывается по-разному.
Распределение веса
В легковых моделях вес как пустого, так и авто с пассажирами и багажом, распределяется относительно равномерно на все 4 колеса, передних и задних. На более мощном транспортном средстве с большими габаритами на заднюю часть приходится большая часть нагрузки.
Это касается троллейбусов и автобусов (100 пассажиров вес 70-80 кг= 7-8 тонн), и большая часть этой нагрузки на задние колеса. Такая же особенность у грузовиков. У полностью загруженного самосвала грузоподъёмностью 10 тонн на задние колеса давит вес самого грузовика и груза. Удвоение числа колес снижает давление на каждое колесо вдвое.
Для это ставят не только спаренные колеса (скаты), но и дополнительные задние мосты. На дорогах можно увидеть грузовики и тягачи с 2-мя и даже 3-мя задними мостами, со спаренными колесами.
Многомостовыми делают также аппарели – прицепы для перевозки тяжеловесной техники (экскаваторов, бульдозеров и т.д.)
Ходовые качества
Сдвоенные колёса в два раза увеличивают площадь контакта с дорожным покрытием по сравнению с одинарными. Это даёт ещё некоторые преимущества.
- Спаренные колеса меньше склонны к пробуксовке, аквапланированию и заносам. Это важно при гололедице, влажном асфальте, снежных заносах.
- Спаренные колеса обеспечивают транспорту меньший тормозной путь. У двух покрышек коэффициент трения (сцепления с асфальтом) в два раза выше, чем у одной.
В сумме это повышает безопасность движения, что крайне важно для общественного транспорта – автобусов и троллейбусов.
Спаренные колеса уменьшают не только давления веса и авто на каждый скат, но и на дорожное покрытие. Поэтому такой транспорт меньше разрушает дорожные покрытия, что особенно заметно в летнюю жару, когда размягченный асфальт продавливается колесами авто.
Это также важно для грузовиков, которые работают по доставке материалов на стройплощадки. Часто им проходится преодолевать участки бездорожья или временных дорог, просто отсыпанных щебнем. Равномерное распределения давления на грунт помогает тяжело груженому самосвалу не провалиться в зыбкий грунт.
Интересно, что далеко не все 2-3 мостовые грузовики и тягачи оснащены спаренными задними колесами. Есть множество моделей автотранспорта военного, гражданского и универсального назначения, у которых на всех мостах стоят по одному скату одинаковых размеров (ГАЗ 66, ЗиЛ 157, некоторые модели Краз, КАМАЗ и т.д).
Но это касается в первую очередь полноприводных вездеходов. При движении по пересеченной местности, бездорожью, односкатный вариант, наоборот, имеет ряд преимуществ. Колею пробивают колеса ведущего переднего моста. Задние колеса, тоже ведущие такого же размера, идут по следу передних, не проминая нового следа вторым скатом. Это облегчает движение по грязи.
Дурацкая мысль — двойные колеса.
Навеяно этим:
Идея такая. Вместо обычных гаек ставим бочки, потом хитрую проставку и длинными болтами прикручиваем второй диск. Одну запаску мы возим итак, тут нужно четыре.
Плюсы:
— проходимость повышается существенно.
— сохраняется скорость и управляемость на асфальте (на 33-35тых катках машиной управлять сложнее).
— можно комбинировать шоссейную и грязевую резину (если долго поливать асфальтом, потом аццкие говна).
— ценник (дополнительная резина и диски могут быть б/у).
Минусы:
— выдержат ли полуоси?
— время на переобувку.
Дурацкая дурацкая сначала ты задолбаешься искать диски
потом у тебя чулок согнет, полуоси, срежет шпильки, развалится главная пара. потом выяснится что подвеска такую массу не в силах успокоить, машину в колее дубасить будет дай боже.
Очень спорное утверждение Сопротивление качению двускатных колес на таких грузовиках является скорее отрицательным фактором.
Вот в качестве примера:
«Трехосный ЗИС-151, к великому огорчению его создателей, оказался много хуже «Студебеккера». Поставленный на производство в апреле 1948-го он через год во время длительного пробега по весеннему бездорожью значительно уступал по проходимости и ленд-лизовскому прототипу, и вездеходам ГАЗ-63, которым не раз приходилось вытаскивать ЗИСы из грязи и снежного плена. Тяжелые машины (масса ЗИС-151 превышала массу «Студебеккера» на тонну) с небольшими по размеру колесами и недостаточным дорожным просветом, маломощными двигателями и задними мостами с двускатной ошиновкой в среде испытателей получили прозвище «утюгов», заставлявших водителей снимать вторые скаты и толкать застрявшую машину другим автомобилем, благо конструкция специальных задних бамперов это позволяла».
Именно поэтому на ЗиЛ 157 (развитие 151 модели) от сдвоенных скатов отказались, ровно как на всех остальных грузовиках формулы 6X6 (Урал, ЗиЛ131, Краз256).
Сдвоенные скаты позволяют уменьшить давление на ТВЕРДОЕ покрытие.
если вкратце эксперименты такие были, ничем хорошим не кончились
Основные грабли:
1. Огроменное выламывающее усилие на подшипник
2. полное бессилие рулевого
3. При повороте внешнее колесо упирается в арки со страшной силой — резать и резать и резать.
фишка в том что и ступичный подшипник и шкворневые подшипники (шаровые) должны находиться по вертикали над СЕРЕДИНОЙ (примерно) пятна контакта колеса.
Поэтому у двускатных колес внутреннее имеет громадный плюсовой вылет равный ширине колеса или около того.
А двускатные колеса на управляющей (передней) оси я вообще что-то не припомню ни у одной машины.
Эта >
> Поэтому у двускатных колес внутреннее имеет громадный плюсовой вылет равный ширине колеса или около того.
+++ Я про физику помолчу, а так дам сделаю тебе открытие — все диски (включая передние) на 99″ грузовиков и прочих газелей — одинаковые.
корейско японские городские грузовиченки не в счет :))))
Скажи мне > >
> > Поэтому у двускатных колес внутреннее имеет громадный плюсовой
> вылет равный ширине колеса или около того.
> +++ Я про физику помолчу
Да, лучше помолчи — мы еще с рывковой стропой не закончили которая у тебя сокращается «стремительным домкратом» (с) :-)))
> , а так дам сделаю тебе открытие — все
> диски (включая передние) на 99″ грузовиков и прочих газелей —
> одинаковые.
Я догадывался что это так :-))
А теперь скажи мне — это как-то противоречит тому что я написал?
Подсказка — не читай между строк. :-)))
так и есть :-)) > передние с оргомадным отрицательным вылетом должны разваливаться
> просто мгновенно :)))))))
А ты не помнишь фотку с первой-чтоли экспедиции-трофи когда у муцубиси ЯВР (если мне память не изменяет) после прыжка отломалось пневмо-колесо прикрученное с «оргомадным отрицательном вылетом», а вторая машина в команде въехала ей в зад?
Почему у большегрузов сдвоенные колёса?
Стандартная конструкция грузового авто предполагает наличие сдвоенных колёс в задней части транспорта. Данная мера позволяет получить определённые преимущества при эксплуатации машины, о которых не утихают споры. Их причина – расхождение идеальных условий и действительности на дорогах в РФ. В них и разберёмся.
Достоинства конструкции
Среди плюсов добавленных колёс выделяются:
- лучшая проходимость по плохому асфальтированному покрытию или без него;
- сокращение затрат топлива;
- меньшее воздействие на дорогу (увеличивает время эксплуатации) и землю (актуально для грузовиков, используемых в сельхоз работах).
Аналогично и с воздействием на заднюю часть машины: с применением прицепа центр тяжести сдвигается на задние колёса. Применение ещё одной (или большего количества – зависит от грузоподъёмности машины) оси (дополнительных дисков) распределяет нагрузку, что снижает риск преждевременного выхода из строя. Контактная площадь с покрытием возрастает, уменьшая давление в покрышках – это позволяет иметь плавный ход и сокращает износ покрышек.
Постоянная перевозка больших партий груза по автострадам – это обыденное явление, но для маленьких городов заезд большегруза может обернуться необходимостью ремонта дороги из-за других стандартов. Наличие подобного покрытия создаёт ограничения для дальнобойщиков и остальных специалистов, занимающихся перемещением крупных грузов.
Законодательный аспект
Эксплуатация авто такого типа регламентируется пятым разделом Приложения 8 к ТР «Требования к транспортным средствам», где говорится о необходимости монтажа дисков таким образом, чтобы отверстия для прохождения вентилей совпадали. Это позволяет замерять давление и подкачивать шины без лишних действий.
С 2014 года было дополнено новое требование, которое предусматривает монтаж цепей противоскольжения на сдвоенные колёса. При наличии шипов достаточно использовать указанное средство только на двух из них. Учтите, что необходим монтаж покрышек с одинаковыми характеристиками для обеспечения устойчивости авто на любой скорости, а маркировка резины должна быть на внешней стороне для простоты идентификации.
Зачем нужны сдвоенные колеса?
В современном сельском хозяйстве все чаще и чаще прибегают к использованию энергонасыщенных тракторов. При этом вес машины играет очень большую роль в земледелии.
С целью исключения негативного явления для колесных тракторов наиболее простое и легко осуществимое решение совершенствования движителей является сдваивание колес при одновременном снижении давления воздуха в шинах до Установка сдвоенных колес без изменения конструкции трактора, придает ему совершенно новые эксплуатационные качества.
Применение спаренных шин снижает удельное давление на почву, что в раза уменьшает степень уплотнения по следу трактора, повышает проходимость агрегатов при повышенной влажности и увеличивает их тяговое усилие. Это особенно важно в ранние сроки проведения весенне-полевых работ при высоком содержании почвенной влаги.
Ученые проанализировали системы обработки почвы и пришли к выводу, что колеса трактора влияют на урожайность. Исследователи рекомендуют использовать сдвоенные колеса трактора при обработке почвы. Исходя из результатов научных экспериментов, ходовая система тяжелой техники по обработке пагубно влияет на почву: увеличивается ее плотность, а поглотительная способность уменьшается. Как следствие урожайность снижается до 30%.
Применение сдвоенных колес трактора позволяет снизить давление на почву, что сводит перечисленные последствия к минимуму. Использование спаренных колес трактора предполагает изменение ширины колеи, увеличение тяговой способности техники, повышение проходимости и устойчивости, например, на влажных почвах. С такими колесами увеличивается грузоподъемность трактора, что позволяет достигать высокой производительности в работе.
Техника с использованием сдвоенных колес может комбинироваться с дополнительной техникой на поверхностной обработке почвы с внесением удобрений, севе, подкормке многолетних растений, обработке полей и лугов, пахоте, обработке почв повышенной влажности и др. Такие колеса для тракторов повышают производительность до максимума и позволяют снизить расходы на содержание оборудования.
Сдвоенные колеса увеличивают общую площадь соприкосновения шин с почвой. При правильно подобранном давлении воздуха в шинах сдвоенных колес, общий вес машины распределяется на большую площадь соприкосновения шин с почвой. Следствием этого является отсутствие глубоких следов от колес и отсутствие переуплотнения почвы. Кроме того, увеличивается тяговое усилие за счет лучшего сцепления протекторов шин с почвой.
Двойные шины находят свое применение при культивации почвы, и особенно при предпосевной обработке почвы. Дополнительные колеса позволяют еще более снизить давление в шинах, а соответственно и давление на почву. При применении двойных колес трактор остается универсальной машиной, которую можно применять при вспашке, или транспортных работах на дорогах общего пользования.
Следует иметь в виду, что при работе трактора со сдвоенными колесами давление воздуха в дополнительных шинах должно быть на 0,5-1 бар ниже, чем в шинах основных колес.
Исключение составляют случаи, когда в качестве основной используется шина низкого давления или шина для комбайна. В таких случаях обращайтесь к нашим специалистам, которые предоставят вам всю необходимую информацию.
Как показали испытания, применение сдвоенных колес снижает их буксование на 20. 36 %, расход топлива до 15 % и повышает производительность тракторного агрегата до 15 %.
Почему сдвоенные колеса?
- снижение давления на почву;
- меньше следов от колеи;
- увеличение тягового усилия;
- лучшее сцепление протекторов с почвой;
- снижение пробуксовки.
Преимущества:
- повышение проходимости и устойчивости (например, на влажных почвах);
- повышение производительности (грузоподъемности) за счет уменьшения пробуксовки;
- экономия топлива;
- экономия времени;
- увеличение скорости;
- снижение производственных затрат;
- увеличение производительности площадей.