Почему у нивы задние колеса домиком

Почему Нива «боится» диагонального вывешивания?

Опытным нивоводам это давно известно, но новички не понимают, почему проходимость Нивы сводится на нет, когда колеса вывешиваются по диагонали: то левое переднее и правое заднее (и наоборот) оказываются в воздухе.

Причины диагонального вывешивания

Если такое случилось, что Нива ехать перестала, значит, вы переступили ту самую грань — сели на брюхо или поймали диагональное вывешивание. Оказаться в такой ситуации можно при преодолении канав, гребней и прочих «неровностей» ландшафта местности.

Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, лучше всего преодолевать препятствие таким образом, чтобы вывешивание колес происходило поочередно. Нельзя допускать, чтобы по одному колесу на оси оказались в воздухе одновременно. Проходить такое препятствие нужно наискось.

Еще один классический случай — попадание на вывешивание при движении по колее. Раскачка машины недопустима, а если дело происходит зимой, то нужно включить максимум осторожности. В противном случае, машину развернет и Нива попросту встанет поперек дороги и беспомощно будет крутить колесами, но движения не произойдет. Оказаться в такой ситуации в черте города где-нибудь в частном секторе — поверьте, очень стремно.

«Но я же включил блокировку»

Блокировка дифференциала блокирует раздатку таким образом, чтобы распределение момента между осями было строго 50 на 50. Для внедорожника это важный показатель и без него машину можно смело считать моноприводом.

Однако блокировка межосевого дифференциала не блокирует редуктора в мостах. Поэтому если одно колесо оси останавливается, уперевшись в препятствие — вся мощность уйдет на другое колесо, которому вращаться проще.

Вот и получается, что если два колеса на разных осях оказались в воздухе — Нива ехать попросту перестает.

Решение данной проблемы

Чтобы повысить проходимость Нивы, инженеры давно придумали специальные устройства для исключения диагонального вывешивания:

  • блокировка дифференциала редуктора при помощи пневматических устройств;
  • самоблокирующийся дифференциал;

Используя эти технические решения, можно серьезно улучшить внедорожные качества автомобиля.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Неправильные углы установки колёс после лифта.

Неправильные углы установки колёс после лифта.

Сообщение Jeepman » 28 июн 2012, 19:56

Re: Колёса домиком / \ Хелп!

Сообщение bambr » 28 июн 2012, 21:01

Re: Колёса домиком / \ Хелп!

Сообщение chubik » 28 июн 2012, 23:04

Re: Колёса домиком / \ Хелп!

Сообщение bambr » 29 июн 2012, 00:05

Re: Колёса домиком / \ Хелп!

Сообщение chubik » 29 июн 2012, 00:42

Re: Колёса домиком / \ Хелп!

Сообщение Portada » 29 июн 2012, 03:11

Re: Колёса домиком / \ Хелп!

Сообщение Jeepman » 29 июн 2012, 10:07

Почему передние колеса домиком?

#21 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
  • #22 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • балку будеш новую ставить, пусть её точками прихватят

    #23 LSasa

    Cкорая помощь клуба

  • Пользователи
  • 1 727 сообщений
  • Регистрация 15-Август 07
  • балку будеш новую ставить, пусть её точками прихватят

    #24 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Кузов после полной переварки, кроме передних стаканов, вся подвеска новая, под осями нижних рычагов шайб нет, пружины прогрессивные, аморты газ-масло сакс.

    На самом деле, всё просто
    Рычаги сейчас такие продают «хорошие» 😡
    зы: если всё ровно поварено.

    У меня после переварки, замены подвески, всё было почти так же. Об рычаги диски тож шкрябали .

    Чтобы доехать до развальщика:
    1) ослабь гайки рачагов (все)
    2) пригрузи на передок (в салон) кг 100-150 + себя любимого
    3) покатайся по гаражу туда-сюда.
    4)ставь загруженную машину на яму, и обтяни передок.

    Пружины сядут 100%, чиркать не будет, до развальщика доедешь.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    #25 MSprut

  • Пользователи
  • 244 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
  • #26 Evgen

  • Модераторы
  • 383 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07
  • #27 GIMLI

  • Модераторы
  • 2 020 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 07
  • #28 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    А я таки советую с расслабленными сайлентами гружённому пару км, потом зарузить и обжать.

    Пружины новые сильно садятся при динамичной нагрузке (езде)

    Резать нужно после того, как усядутся, а то может получиться лоукар 😀

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    #29 GIMLI

  • Модераторы
  • 2 020 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 07
  • #30 MSprut

  • Пользователи
  • 244 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
  • #31 GIMLI

  • Модераторы
  • 2 020 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 07
  • Ну не так как при самой нагрузке разумеетсо, но частично да.

    Добавлено спустя 44 секунды:

    но посищение развальщика всеравно обезательно.

    #32 MSprut

  • Пользователи
  • 244 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
  • #33 Jemen

  • Пользователи
  • 2 841 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 06
    • Откуда: Марганец
    • Авто: Opel

    #34 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Jemen
    балка не при чём, на схождение она не влияет.

    Кузов после полной переварки, кроме передних стаканов, вся подвеска новая, под осями нижних рычагов шайб нет, пружины прогрессивные, аморты газ-масло сакс.

    значит лонжероны должны быть на месте. Балка крепится к лонжеронам, значит и геометрия балки в порядке)
    Рычаги менялись, а с размерами рычагов траблы в 99%.

    если бы это было из за разжатой подвески, то колеса у тебя стояли бы в обратную сторону домиком

    в обратную сторону и стояли, рычаги за диск цепляли при вывороте.
    Это было из-за слишком длинных верхних рычагов и новых неусевшихся пружин.
    В данном случае: или слишком короткие верхние рычаги, или слишком длинные нижние рычаги и неусевшиеся пружины 100%.

    зы: я себе вылечил.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

    И развал и сход и кастор выставил приблизительно сам. Вот так.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    #35 habatun

  • Пользователи
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация 23-Апрель 08
    • Откуда: Боярка
    • Авто: Captiva

    балка не при чём, на схождение она не влияет.

    #36 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Да, при развале балка играет роль.
    Но на схожение НЕ влияет.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    #37 habatun

  • Пользователи
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация 23-Апрель 08
    • Откуда: Боярка
    • Авто: Captiva

    Да, при развале балка играет роль.
    Но на схожение НЕ влияет.

    Кузов проседает на одну сторону

    Рег.: 08.12.2004
    Тем / Сообщений: 62 / 1552
    Откуда: Москва, Северное Тушино.
    Возраст: 66
    Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

    Рег.: 08.12.2004
    Сообщений: 2238
    Откуда: Нижний Новгород
    Возраст: 52
    Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51712

    Может быть , но во всяком случае версия с тем что виноват двигатель маловероятна, поскольку его вес должен компенсировать вес водителя, который также смещен но в противоположную сторону.
    На моей 9500 км. пока все в норме. Но недавно видел таку 2131. Впереди ехала.

    А от чего она может выпирать.

    Рег.: 09.06.2009
    Сообщений: 16
    Откуда: Владимирская обл.
    Возраст: 37
    Авто: 21310, 2009г.в.

    Рег.: 25.09.2009
    Сообщений: 5
    Откуда: Кисловодск
    Возраст: 44
    Авто: ВАЗ 2112, 2121

    Похоже на правильное,

    Расстояние от оси тяги панара до оси задних колес должно быть по моему 124 мм (посмотри в любой книжке по ниве это есть в разделе размеры кузова). Ось тяги панара это маленькая дырочка на кронштейне к которому тяга крепится к кузову.

    У меня такая же проблема и тоже чашка погнута (сейчас загнул обратно) и тоже ничего не перегружал и машина новая 1500 км пробега. Только где-то что-то переезжал что-то стукнуло и в итоге такая же чашка.

    А вот моя переписка с техотделом ВАЗа по этому поводу:

    16.10.09 Я задал вопрос: «У меня Ваз 21214 2009 года выпуска (март). Недавно я обнаружил разрыв борта чашки задней правой пружины. По всей видимости разрыв чашки связан с контактом чашки о головку болта крепления тяги панара (на головке болта имеются соответсвующие риски). В сервисе мне объяснили что это довольно распространенный дефект у ВАЗ 21214. Разъясните с чем связан разрыв чашки и какие меры необходимо приянить к его устранению. «

    16.10.09 мной получен ответ: «Добрый день, Олег! Это может быть: 1. В процессе эксплуатации погнулся кронштейн крепления поперечной штанги к кузову. 2. Деформация задней балки. 3. Неправильно приварена чашка к балки. Если первые две причины не подтвердятся, а дело будет в третей, балку поменяют по гарантии. » Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко

    18.10.2009 я задал новый вопрос: мной были выполнены проверки кривизны балки, смещения кронштейна крепления поперечной тяги и мест крепления чашек пружин к балке моста. Никаких дефектов обнаружено не было: Расстояние от оси поперечной штанги до оси задних колес составляет положенные 124 мм (может даже чуть больше). Чашки приварены без видимых дефектов. При вывешивании задних колес с одновременным модъемом гидравлическим домкратом правой части моста никаких зацепов чашки пружины о болт или кронштейн крепления поперечной тяги отмечено не было. В момент когда болт крепеления поперечной тяги находится напротив чашки пружины расстояние между болтом и чашкой составляет около 1-1,5 см. Может быть есть еще какая-либо причина разрыва борта чашки? (кстати относительно рисок на головке болта крепления поперечной тяги к кронштейну я ошибся, но есть небольшие потертости на самом кронштейне на его части обращенной к чашке пружины) С уважением, Олег»

    21.10.09
    Добрый день, Олег! Значит в определенных условий происходит контакт чашки с кронштейном поперечины. Необходимо проверить состояние всех резиновых втулок рычагов задней подвески.
    Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко

    Втулки я не проверял. А как их можно проверить если видимых разрывов нет и машина то новая?
    Хотя попробую на выходных поддомкратить машину одновременно поддомкратить правую половину моста на подвижном домкрате и попробую подвигать мост в сторону кронштейна тяги панара на кузове естественно ломом.

    Кстати на гарантийной станции в Ставрополе мне сказали что у половины нив эксплуатирующихся в более менее пересеченной местности есть подобный дефект. И действительно я стал заглядывать под брюхо разных нив и у четверти такой дефект имеется. Даже на Шевиках.

    Читайте также:  Может ли владелец автомобиля присутствовать при ремонте
    Оцените статью
    60 сообщений на предыдущих страницах