- Почему чернеет масло в дизельном двигателе?
- Почему масло быстро чернеет (в дизеле)
- Андрей B3 Смоленск
- Vaxa20
- Тошкент B39А
- AudiS6
- AudiS6
- Black_Raven
- AudiS6
- golfec
- ignat
- jafar2000
- AlexTDI
- AudiS6
- jafar2000
- AudiS6
- jafar2000
- AlexTDI
- Почему у дизелей быстро чернеет масло? Ответ автомеханика.
- Почему же масло чернеет?
- Работа масла
- Чернеет или темнеет?
- Быстро темнеет масло в двигателе — все причины
- Насколько быстро темнеет масло
- Когда темное масло является нормой?
- Причины
- Причины почернения смазочных материалов
- Естественное старение
- Внешние причины
- Зачем автомобилю смазка
- Последствия
- Факторы, влияющие на потемнение моторной смазки
- Как влияют неисправности двигателя на перемену цвета масла
- Когда масло чернеет
- Как избежать потемнения ММ?
- Правильный выбор
- Ремонт ДВС
- Промывка ДВС
- Не обращать внимания
- Что делать, если темнеет масло в двигателе?
Почему чернеет масло в дизельном двигателе?
Всем известно, что двигатель является важнейшим элементом в системе автомобиля, и его поломка приводит, как правило, к незапланированным и большим расходам. Поэтому постараемся объяснить, почему этот вопрос может оказаться совсем не беспочвенным.
Станции технического обслуживания давно перешли на синтетические масла, и такие переживания среди клиентов не редкость: цвет моторного масла может значительно меняться. На самом деле ответ на вопрос, почему быстро чернеет масло в двигателе, достаточно прост. Это связано с тем, что отработанные элементы внутренней части элементов двигателя попадают в смазочное вещество, окрашивая его в темный оттенок.
Заметим, что масло в дизельных двигателях работает в более жестких условиях, чем на бензиновых. Ведь кроме смазывающих функций масло в дизеле несет функцию охлаждения, поэтому объем масла всегда будет больше. Плюс к этому, дизельное топливо на российских заправочных станциях имеет превышение концентрации серы примерно в 50 раз, по сравнению с европейскими. Это также является одним из факторов, влияющих на цвет дизельного масла.
По счастью, современные синтетические масла обладают высокими моющими характеристиками. Масло способно активно впитывать сажу, особенно в первые километры пробега, и внутренние полости двигателя останутся чистыми до определенного момента.
Например, клиент проверяет уровень масла после его замены и на щупе обнаруживает черное масло. Это может быть не так заметно на новых автомобилях, как правило, до пробега 5 000 км. Но уже после более солидного пробега в 10 000 км и выше масло начинает чернеть.
Запомните: машинное масло темнеет всегда, какой бы марки оно ни было, и какой бы производитель его не изготавливал. Если оно остается светлым, то масло не моет и вся сажа остается на внутренних стенках двигателя. Чем больше моющих присадок в смазке, тем быстрее будет темнеть масло.
Другими причинами могут быть, например, значительный износ цилиндропоршневой группы или перегрев смазочной смеси, а также если вы подобрали масло с неправильными характеристиками вязкости. Поэтому советуем незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы определить причину.
Почему масло быстро чернеет (в дизеле)
Андрей B3 Смоленск
Мастер советчик
Vaxa20
Самоделкин
Тошкент B39А
Борец с вибрациями!
AudiS6
Guest
Это нормальное явление, и не пугайтесь!
Это всё связанно с особенностями организации расширения и сгорания рабочей смеси в дизельном двигателе ( напомню, по термодинамическому циклу, в дизельном двигателе давление расширяющихся газов на поршень неизменно вне зависимости от его положения в цилиндре, при такте рабочего хода ( III такт)).
Мастер советчик
в дизельном двигателе давление расширяющихся газов на поршень неизменно вне зависимости от его положения в цилиндре, при такте рабочего хода ( III такт)).
Что-то вы здесь перемудрили. Масло быстро чернеет ,как уже написано выше,
по причине изношенности деталей ЦПГ.
AudiS6
Guest
Мастер советчик
///Только не в дизельном двигателе.///
Так где же правда?
Black_Raven
Завсегдатай
AudiS6
Guest
Ну Вы даёте, kep!
Hab` ich dir nicht ausdrucklich gesagt.
Вроде сказала, что в дизеле из-за его особенностей, масло может почернеть довольно быстро, и этого не стОит пугаться, и на Ваше замечание о «перемудрёности» моей, ответила, что «Только не в дизельном двигателе» .. «Масло быстро чернеет ,как уже написано выше,по причине изношенности деталей ЦПГ.»©, kep
Ну и ну, я в восторге
golfec
Завсегдатай
ignat
Замполит команды форума
jafar2000
антирационализатор
AlexTDI
Quattro рулит.
Никогда не пользовался никакими промывками для мотора, только смена масла через 15000км. и мотор чистый, надеюсь главное что работал и заводился при любой температуре.
Спрашивал у ОД сервисе, промывают ли они моторы, сказали только замена своевременная масла, и не мало машин отходившиш 300=400 тыс. отлично работают!!
AudiS6
Guest
Я тоже никогда не использую промывочки, что так называемые «5, 10-минутки», что «промывочное масло» как таковое..
Зачем. Если я заправляю картер S6 маслом Shell Helix Ultra, в состав которого входит великолепная моющая присадка, «ноу-хау» фирмы Shell — которая не позволяет саже и прочей грязюке оседать на деталях двигателя.
jafar2000
антирационализатор
AudiS6
Guest
Ой прям, jafar2000 ))))
Не любой дизель и в африке дизель — «пежоситро» HDI, «трёхлучевой» CDI.. про V.A.G. скромно молчу
Только вихрекамерники! )))
По моему скромному мнению — нужно както находить аргументы, и убеждать людей «дружить» с одним сортом масла.
Всё равно — хоть и промывка, а 100% она с картера не сойдёт, а всегда представляет неизвестность, как новое масло, вернее, как пакет присадок моторного масла «подружится» с остатками ..промывки: уважаемый jafar2000! ))))))
Уж лучше тогда трансформаторным маслом промывайтесь, ИМХО, одно и тоже!
jafar2000
антирационализатор
AlexTDI
Quattro рулит.
Ой прям, jafar2000 ))))
Не любой дизель и в африке дизель — «пежоситро» HDI, «трёхлучевой» CDI.. про V.A.G. скромно молчу
Только вихрекамерники! )))
По моему скромному мнению — нужно както находить аргументы, и убеждать людей «дружить» с одним сортом масла.
Всё равно — хоть и промывка, а 100% она с картера не сойдёт, а всегда представляет неизвестность, как новое масло, вернее, как пакет присадок моторного масла «подружится» с остатками ..промывки: уважаемый jafar2000! ))))))
Уж лучше тогда трансформаторным маслом промывайтесь, ИМХО, одно и тоже!
КАкая разница какое масло.
Например МВ центр использует МОБИЛ полусинтетику какую=то, большой плюс ее = дешево.
Форд похоже VALVOLINE, но так сволочи не сказали, что же залито, пришлось налить 5W=30 первое попавшееся.
Фольксваген Использовал Castrol, потом в счетах стали писать, что масло VW.
Рено центр пока не знаю что использует но на машине большая наклейка ELF месное французкое масло,
В остальное всегда заливал самую дешевую дрянь синтетический NESTE, по моему если не лить откровенное дерьмо, то мотор переживет хозяина, а не это ли важно.
Почему у дизелей быстро чернеет масло? Ответ автомеханика.
Был у нас в сервисе случай смешной: приезжает клиент на дастере дизельном. Двигатель промыть и масло сменить. Рядовая процедура, которая делается достаточно быстро. Через две недели приезжает тот же клиент и с разъяренным взглядом начинает кричать, что мы ничего не делали, а просто деньги забрали, ведь масло такое же черное, как и до замены. Кое-как мы ему доказали, что у дизелей это нормально. Ведь даже при исправном двигателе и исправном двигателе такое может происходить. Поэтому решил рассказать вам, почему же все-таки это происходит.
Почему же масло чернеет?
Начнем с того, что в современном масле огромное количество присадок, которые способствуют лучшему трению деталей, теплопроводности и т.д.. Одна из таких присадок, которая встречается в качественных маслах — это щелочная присадка. Она нужна для того, чтобы нейтрализировать кислоты, которые попадают в масляную систему, а также нагар и другие частицы мусора, которые могут навредить двигателю, а именно затруднить проход масла к некоторым агрегатам, что влечет за собой более быстрое изнашивание двигателя. Если мы берем двигатель, который прошел хотя бы 100 000, то количество мусора будет велико, а за счет нейтрализации этих частиц, часть щелочи приходит в негодность, а значит — чернеет.
Работа масла
Рабочая температура масла в дизельном двигателе — 100-130 градусов, что дает ему более высокую смазывающую способность, которая «смывает» нагар с двигателя. Именно этот эффект называется «Работа масла»
Чернеет или темнеет?
Это тоже два разных термина, которые полностью противоположны друг другу. Если смазка через 100-300 км начинает напоминать мазут, то дела плохи — это значит, что в масло горит в двигателе. Определить это можно очень просто — протерев щуп на нем останутся разводы. Чаще всего это вызвано тем, что поршневая группа пропускает топливо, и оно попадает в масло. Вторая причина — неправильно подобрано масло и оно перегревается, по своему опыту могу сказать, что с этим сталкиваются «гаражные мастера», которые в угоду экономии льют более дешевое масло, а также масло, которое не подходит по вязкости, в таком случае советую обратиться в автосервис за диагностикой. Хорошо, если вам поможет просто смена масла.
Причины, по которым масло чернеет я рассказал выше.
На этом у меня все! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал, ставьте «Классы» Дальше будет больше полезного контента!
Быстро темнеет масло в двигателе — все причины
Почернение масла – явление, встречающееся довольно часто. Большинство автовладельцев мало внимания уделяет состоянию автомобиля. А зря. Ведь вовремя обнаруженная неисправность поможет избежать капитального ремонта, за который придется платить немалые деньги.
Самым распространенным признаком, что в автомобиле что-то не так, считается изменение цвета смазки. При заливке цвет состава был прозрачный. Прошло немного времени, и масло почернело. Это явление всегда вызывает тревогу. Причем иногда потемнение происходит очень быстро.
Насколько быстро темнеет масло
Множество автолюбителей интересует, с какой скоростью чернеет масло в двигателе. Цвет смазки прямо не зависит от пробега авто. Значение имеют следующие факторы:
- качество масляной жидкости;
- присадочные вещества, входящие в ее состав;
- работоспособность двигателя;
- уровень его изношенности и загрязнения.
Если двигатель новый, абсолютно исправный, то изменение цвета смазки зависит от элементов, включенных в ее состав.
Высококачественное масло становится потемневшим не ранее, чем через пару тысяч километров пробега. Однако и здесь также имеется множество нюансов. В автомасле могут содержаться различные присадочные вещества. Если в мотор залита смазка с малой концентрацией щелочи, промывание станет осуществляться медленно, следовательно, масло быстро темнеть не будет.
При любом раскладе смазка почернеет. Это не всегда означает, что ее надо заменять. Если же автомасло остается светлым, задумайтесь. Возможно, оно не промывает движок, из-за чего детали сильно загрязняются. В подобной ситуации желательно заменить смазку на иную.
Помните, что нельзя ездить на масле больше, чем рекомендовал автоизготовитель. Обусловлено это тем, что при езде масляная жидкость расходует собственные присадочные вещества. Ввиду этого со временем она не справляется со своими задачами (включая промывание).
Откладываясь в маслоканалах, грязь и сажа станут уменьшать их размер, пропускную способность. Если вовремя не заменять смазку, мотор окажется закоксован. Слой грязи сделается настолько толстым, что новая жидкость просто не сумеет смыть его. Это отразится на мощности двигателя, уменьшит его эксплуатационные показатели.
Когда темное масло является нормой?
Неисправностями не считаются следующие причины, по которым масло в двигателе чернеет:
- Характеристики продукции. Жидкость предназначена не только для предотвращения трения, но и для удаления загрязнений с деталей. Продукты сгорания топлива имеют вид взвеси, не откладывающейся в двигателе. По тем же причинам темнеет материал в коробке передач. Он отличается высокими очищающими способностями.
- Вид применяемого топлива. При сжигании солярки выделяются более темные побочные продукты. В ДВС на газу смазочное средство меняет свой цвет медленнее, что объясняется образованием меньшего количества отложений при сжигании топлива. При использовании бензина скорость потемнения будет средней.
- Длительность эксплуатации машины после обновления смазочного материала. Изменения начинают появляться через 2-3 тысячи километров пробега. Когда жидкость в моторе чернеет сразу, необходима диагностика автомобиля.
Причины
Как известно, в составе любого смазывающего вещества для ДВС могут быть присадки. Более того, их может быть множество и каждая из них внедряется в состав расходного материала с определенной целью. В частности, это могут быть химические элементы, отвечающие, к примеру, за снижение трения элементов двигателя, за температурные свойства, за вязкость и так далее.
Щуп для проверки уровня смазывающего материала с остатками черного масла
И одной из таких присадок является вещество, отвечающее за щелочный показатель. И недаром, ведь щелочь — это очень важный элемент в составе любого смазывающего материала. В частности, она ликвидирует химические вещества, которые могут попасть в систему смазки во время эксплуатации моторной жидкости. Кроме того, щелочь предотвращает появление в моторе осадков и отложений, одновременно удаляя всю грязь и вредоносный нагар.
Но если щелочи содержится в ММ недостаточно, то двигатель изнашивается гораздо быстрее и, соответственно, будет засоряться всевозможными осадками и отложениями. А, значит в том, что масло быстро чернеет в двигателе, нет ничего удивительного. Итак, рассмотрим в целом причины, почему ММ может быстро темнеть в моторе:
- как мы уже разобрались, это недостаток щелочного числа в составе смазывающего материала;
- попадание продуктов сгорания и окисления в систему смазки в результате физического износа цилиндро-поршневой группы;
- непосредственно плохое качество расходного материала (не удивляйтесь, если вы купили ММ у какого-нибудь подозрительного продавца на обочине дороги);
- либо это может быть дорогой и качественный расходный материал, который вымывает отложения и осадки, образовавшиеся в ДВС автомобиля во время эксплуатации масла.
Отработанная жидкость черного цвета
Причины почернения смазочных материалов
Можно выделить естественные и злокачественные факторы:
Естественное старение
К естественным относятся причины, в результате которых происходит изменение химического состава без потери смазывающих, моющих и охлаждающих свойств смазки.
У каждого смазочного материала имеется установленный заводом изготовителем эксплуатационный срок, в течение которого функции масла выполняются на должном уровне при нормальных условиях эксплуатации.
Обеспечивается защита путем удержания во взвешенном состоянии продуктов износа, накопление которых влечет за собой почернение масла в бензиновых и дизельных двигателях, без влияния на защитные и смазывающие функции.
Внешние причины
Это неисправности систем автомобиля или нарушение правил эксплуатации, в результате которых свойства смазочного материала утрачиваются.
Почему темнеет масло — видео
- Сильное загрязнение двигателя. В основном в ДВС с большими пробегами. При замене смазки в системе остается до 15%!отработки с продуктами износа. Со временем отложения увеличиваются, и происходит раннее почернение свежего масла при их перемешивании.
Использование неподходящей по требованиям смазки приводит к снижению функций и изменению ее химического состава в результате изменений в работе двигателя.
Зачем автомобилю смазка
Чтобы избавиться от ложной тревоги, нужно разобраться, как действует масло в двигателе. В бензиновом и дизельном силовых агрегатах смазка выступает универсальным продуктом. Она не только обслуживает скольжение поверхностей, но и очищает их от неизбежной технической грязи. Для этой цели смазывающая масса содержит различные присадки, которые отвечают за коррекцию щелочного числа, присущего продукту.
Если моторное масло темное — это означает, что щелочь выполняет необходимую работу. Вещество нейтрализует кислоты, устраняет отложения грязи и нагара. Естественно, что смазка в процессе беспрерывной чистки узлов двигателя быстро темнеет. Неизменность же изначального цвета смазывающей и очищающей массы, наоборот, говорит о её недостаточной эффективности. Вот почему, увидев чистую смазку после длительной эксплуатации, автомобилист должен насторожиться. Вполне вероятно наличие подделки, не выполняющей основные функции. Именно потому что некачественный фальсификат является бесполезным и не впитывает грязь, соответственно, смазка не темнеет.
Часто причины грязевых отложений в узлах автомобиля и, соответственно, их ускоренный износ кроются в низком содержании щелочных присадок. И наоборот, быстро потемневшее масло в бензиновом или дизельном двигателе говорит о достаточности щелочного числа и его чистящей способности. Правильная смазка поможет избежать двух основных причин нарушения нормальной работы агрегата:
- Масляного «голодания» вследствие появления зон загрязнения, осложняющих проникновение масляной жидкости.
- Нарушений температурного режима работы двигателя, так как грязевые отложения препятствуют отводу тепла. Локальный перегрев в результате приведет к разрушению распредвала, провороту вкладышей, прочих неисправностей.
Однако следует признать, что проблемы могут возникнуть и при высоком содержании щёлочи – если моторное масло вовремя не обновлять. Присадка быстро устаревает, борясь с обильной загрязнённостью, что, в свою очередь, снижает качество очистки.
Последствия
Вопрос о том, является ли почернение смазки плохим признаком, является одновременно психологическим и практическим. Практика показывает, что от чистого моторного смазочного вещества люди получают глубокое моральное удовлетворение. Опытные автомобилисты часто считают, что автомасло хорошего качества вообще не должно становиться темным, разве что ближе к 10 000 километров пробега.
Плохая смазка испортит мотор
Подобное мнение уходит корнями в прошлое, когда качество автосмазок было совсем другим. Хорошее моторное смазочное вещество тогда отличалось от плохого, помимо прочего, еще скоростью своего загрязнения. И такой фактор как чернота смазки считался одним из важнейших показателей потребности в его замене. Самые же дешевые масла становились черными уже после 500 км, поэтому автовладельцы относились к ним отрицательно – мало кому понравится каждую неделю менять смазку.
Нужно заметить также, что автомасла в те годы могли чернеть даже не благодаря присадкам, а именно в результате плохого качества самих смазок, поэтому проблемы тех времен вполне понятны. При этом возникает сомнение в том, является ли подобное отношение справедливым для оценки качества современной продукции и состояния двигателей?
Постоянная чистота современных моторных масел может говорить не об их высоком качестве и не о чистоте мотора автомашины.
Чаще всего можно сделать противоположный вывод: автомасло неспособно справляться с одной из важнейших своих обязанностей. Оно просто не может поддерживать рабочее состояние двигателя и обеспечивать его защиту от вредных продуктов изнашивания. Причина кроется в том, что темнеющее масло «поглощает» все эти продукты. При этом оно их как бы «связывает», не позволяя оседать на поверхностях элементов мотора. Кроме того, при этом кислотные «осадки» никак не контактируют с металлическими деталями, что предотвращает повышение износа и коррозию этих элементов.
Постоянно чистое масло является свидетельством того, что данная функция просто не работает. Несмотря на то, что чистая капля смазки на щупе выглядит всегда приятнее, чем грязная, в плане ухода за двигателем это является недостатком.
Факторы, влияющие на потемнение моторной смазки
В некоторых случаях масло в двигателе чернеет почти сразу, иногда для этого требуется время. На этот процесс влияют несколько факторов:
- Загрязненность ДВС.
- Отсутствие/наличие загрязняющих элементов.
- Объем щелочных присадок, находящихся в смазочном составе.
Если после замены автомасла в силовом агрегате остались различные отложения, оно начнет быстро чернеть. Важно следить за масляным фильтром и не допускать его загрязнения. Чтобы масляные каналы всегда оставались чистыми, его необходимо часто менять. Если масло отличается высоким качеством, его детергентные свойства не изменяются во время эксплуатации. Взвешенные частицы будут оставаться в фильтре, двигательная система будет постепенно очищаться.
Специалисты советуют осуществлять очистку в несколько этапов. Присадки имеют самые разные свойства, некоторые из них ведут себя очень агрессивно, они могут привести к печальным последствиям.
Хорошие автомобильные масла всегда имеют оптимальную вязкость. Чтобы двигатель меньше изнашивался, не стоит пользоваться обыкновенной промывочной жидкостью.
Почернение моторного масла иногда связано с прорывом газов. В этом случае без капремонта не обойтись. Временно решить проблему поможет:
- Замена поршневых колец;
- Расточка гильз.
В основном такая ситуация возникает в старых моторах. Явно виден повышенный расход горючего, масло исчезает прямо на глазах. Только полноценный ремонт сделает мотор работоспособным.
Для опытного автомобилиста нетрудно определить, когда требуется выполнить замену. Он ориентируется по пробегу автомобиля и цвету масляного состава.
Как влияют неисправности двигателя на перемену цвета масла
Почему быстро чернеет масло? Одной из причин данного явления считается плохое состояние силового агрегата. Если блок цилиндров и поршневая система изношены, происходит увеличение объема прорвавшихся газов. Чернеющим масло становится из-за этого.
Последствия не своевременной замены масла
Если в моторе на бензине неполадки с системой питания, смазка будет темнеть с еще большей скоростью. Например, ввиду неверной регулировки в цилиндровый блок поступает обогащенное топливо. По причине высокого объема горючего данная смесь не сможет полностью сгореть. Появится сажа, которая осядет на цилиндровых стенах. Автомасло, промывая их, уберет сажу, но она останется в смазке, изменит ее цвет.
В дизельных движках масляная жидкость будет темнеть намного быстрее, чем в ДВС на бензине (даже при полной исправности агрегата). Обусловлено это особенностями топливной системы и горючего.
Когда горит дизель, появляется много сажи. Она проникает в картер с прорвавшимися газами. Ввиду этого в дизельных ДВС смазка темнеет с большей скоростью.
Если вас беспокоит, почему чернеет масло, знайте, что это нормальное явление. Не нужно переживать, потому как потемнение – хороший признак, если оно постепенное и не мешает эксплуатации авто.
Намного хуже, если масляная жидкость не изменяет собственного цвета. В будущем это плохо отразится на двигателе, потому как грязь забьет каналы, следовательно, начнется масляное голодание деталей. Из-за этого происходит заклинивание ДВС.
У большинства водителей, которые сменили марку смазки, возникает вопрос, почему масло в двигателе быстро почернело. Когда в мотор залит низкокачественный нефтепродукт, в нем накапливается много грязи. После заливания высококачественной смазки она смывает все загрязнения. Чтобы в следующий раз автомасло не изменило своего цвета, уменьшите периодичность замены примерно в два раза.
Также требуется иногда заменять маслофильтр. Это даст возможность сократить количество загрязнений. Если масло быстро чернеет, вероятно, значительно изношен двигатель. Необходимо проводить полный ремонт.
Устройство масляного фильтра
Для того чтобы понять, почему быстро почернела смазка, надо проверить мотор на работоспособность, измерить давление под капотом. Это позволит определить, какова истинная причина потемнения.
Когда масло чернеет
Выделяются ситуации, когда масло стало черным. Тогда на щупе остаются черные разводы, свидетельствующие о том, что смазка горит во время работы агрегата.
В каких случаях это происходит:
- Это явный признак необходимости восстановления и проблем с поршневой группой. Горючее, не сгоревшее в цилиндрах, проникает в масло, меняя его свойства. Оно становится непригодным, не защищает узел. При таких неполадках также увеличивается потребление топлива, падает потенциал. Нужна замена и ремонт.
- Эксплуатация на предельной мощности сопровождается перегревом рабочего вещества, приводит к почернению, закипанию. Причина – неправильный подбор продукта. Примеси и присадки растворяются, образуется одна масса черного оттенка. Необходима срочная замена, иначе страдают узлы силового агрегата и фильтр.
Правильный подбор масла исключает проблемы и преждевременный износ.
На что обратить внимание:
- если предполагается замена после почернения, рекомендуется выбирать продукт другого производителя, чтобы убедиться, что проблема была в рабочей жидкости;
- смена после эксплуатации вещества с недостаточным количеством очищающих присадок также требует выбора другого масла, но перед этим изучают свойства и особенности агрегата – не все масла подходят для определенных установок;
В процессе подбора изучают и состав продукта. Иногда в нем содержатся вещества, которые не подходят, или не эксплуатируются в конкретном агрегате.
Как избежать потемнения ММ?
На этот вопрос нельзя дать четкого ответа, поскольку, как сказано выше, причины почернения жидкости могут быть самыми разными.
Правильный выбор
Если ММ некачественное, то его нужно просто заменить. Обратите внимание, некоторые умельцы, когда увидели черное ММ в своем двигателе, меняют расходный материал на такой же. Этого лучше не делать, ведь так вы никогда не поймете, действительно ли от низкого качества расходной жидкости она стала черной.
То же самое касается и ММ, в котором недостаточно щелочи. В таком случае лучше перейти на эксплуатацию другой марки жидкости. Перед тем как сделать это, ознакомьтесь со спецификациями вашего транспортного средства и, в частности — двигателя внутреннего сгорания. Бывают такие случаи, когда смазывающее вещество просто не подходит определенному автомобилю в силу своих свойств и характеристик.
В этом случае нужно изучить не только спецификацию ДВС, но и тщательно подбирать ММ по составу и свойствам. Возможно, некоторые вещества, добавляемые в определенные марки ММ, не должны эксплуатироваться в моторе.
Ремонт ДВС
Возможно, причина, по которой ММ быстро чернеет или темнеет, вовсе не связана с его качеством, а кроется в неисправности ДВС. В этом случае вам потребуется ремонт силового агрегата. Описывать эту процедуру мы не будем, поскольку она индивидуальна для каждой отдельной машины.
Черный нагар внутри мотора — последствия регулярного использования некачественного моторного масла
Рекомендуем вам воспользоваться инструкцией по эксплуатации, если вы решили самостоятельно устранить проблему либо же обратиться за помощью к специалистам. Конечно, в этом случае придется заплатить определенную сумму денег, но иногда лучше один раз переплатить, чем регулярно сталкиваться с одной и той же проблемой. Тем более, если вы не имеете опыта в разборе силового агрегата, то самостоятельно заниматься этим мы вам настоятельно не рекомендуем.
Промывка ДВС
Периодически рекомендуется производить промывку силового агрегата. Особенно, если вы переходите с одной марки ММ на другую. В промывке мотора нет ничего сложного. Если вы хоть раз меняли расходный материал самостоятельно, то процесс промывки двигателя у вас затруднений вызвать не должен.
Для промывки ДВС приготовьте:
- старое ведро или любую другую емкость для сбора отработанного ММ;
- гаечный ключ для откручивания пробки слива;
- промывочную жидкость.
Гаечный ключ для откручивания пробки сливного отверстия слива ММ
Промывочное вещество Ликви Моли (можно выбрать любую другую «промывку»)
Краткая инструкция по промывке:
- Залезьте под днище вашей машины и найдите пробку сливного отверстия.
- Подставьте под нее емкость для сбора отработанного ММ и при помощи гаечного ключа открутите крышку.
- Подождите, пока весь расходный материал не сольется. Желательно делать это не на холодном двигателе, поскольку ММ будет вязким и полностью не сможет слиться из системы. Также ДВС не должен быть слишком горячим, поскольку расходный материал может обжечь кожу в случае попадания на нее. Подождите около 20-30 минут, пока основная часть жидкости не сольется в тару.
- Затем закрутите пробку сливного отверстия, откройте капот и открутите крышку заливной горловины. В отверстие залейте ровно столько промывочной жидкости, сколько вы заливаете масла при его замене.
- Закрутите крышку заливного отверстия. Теперь в вашей системе находится промывочное вещество. Двигатель должен эксплуатироваться на нем какое-то время. Желательно проехать хотя бы 20-30 километров, но в идеале было бы хорошо, чтобы автомобиль хотя бы один день поездил на «промывке». Сам промывочный материал считается маслом, поэтому в том, чтобы несколько дней на нем поездить, нет ничего страшного.
- При сливе промывки обратите внимание на ее цвет. Если внутри ДВС действительно много отложений, то промывка должна быть черной или очень темной. Это хорошо. Значит, именно по этой причине ММ в вашем моторе было черное.
Откручивание пробки сливного отверстия
Слив черного расходного материала из двигателя
Заливаете промывочное вещество в ДВС
Если вы не уверены в том, что «промывка» полностью удалила все отложения, то процедуру можно повторить еще раз. Обратите внимание: некоторые «гаражные» специалисты иногда проводят промывку ДВС обычным керосином или дизельным топливом. Они мотивируют это тем, что «много раз уже такое делали и ничего страшного не произойдет».
Действительно, промывать ДВС керосином можно, но только в соотношении 1:2 к промывочной жидкости. Но лучше не экспериментировать с этим, поскольку на практике промывка ДВС керосинам не вредила только отечественным машинам. Рекомендуем вам не слушать советы людей, в своей жизни занимавшихся только ремонтом «ВАЗов».
Не обращать внимания
Если с вашим ДВС все в порядке и в этом уверены, а также не сомневаетесь в высоком качестве заливаемого вами ММ, то, может быть, не стоит обращать внимания на его цвет?
Как сказано выше, расходный материал высокого качества должен вымывать компоненты ДВС от нагара и отложений, так может нужно радоваться тому, что черное масло, а не внутренние детали агрегата? Вам нужно понаблюдать за этим: в идеале ММ начинает темнеть после 1-2 тысяч километров пробега после замены. Если это так — то бояться вам нечего.
Чернеющее или черное масло это не всегда плохо. Часто говорит о том, что смазочный материал хорошо выполняет возложенные на него обязанности. Защитные, моющие и смазывающие функции масла обеспечивают надежную защиту двигателю внутреннего сгорания.
Однако исключать возможности неисправности не стоит. При слишком быстром чернении смазки рекомендуется установить точную причину и при необходимости принять соответствующие меры. Что убережет от непредвиденных поломок и дорогостоящего ремонта.
Причины, вызывающие изменение цвета смазки для дизельных и бензиновых двигателей одинаковые. Меры, позволяющие установить точные причины, предпринимаются идентичные, что для первых, что для вторых ДВС.
Что делать, если темнеет масло в двигателе?
Потемневшее масло необходимо удалить. После этого промывают двигатель, заливают новую жидкость.
Чтобы смазочный материал не чернел слишком быстро, предпринимают следующие меры:
- Приобретают оригинальные составы. При выборе учитывают множество факторов. Подлинность упаковки проверяют, используя мобильные приложения или онлайн-сервисы.
- Регулярно следят за исправностью мотора. Осматривают компоненты блока цилиндров – маслосъемные кольца, уплотнители, сальники.
- Учитывают сроки замены смазочного средства. Нужные значения указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если в составе материала обнаруживаются твердые частицы или сажа, его меняют незамедлительно.
- Проверяют объем жидкости в картере. Он не должен падать ниже минимального уровня. При появлении сигнального индикатора на панели приборов нужно незамедлительно долить смазывающий материал.
- Перед заливкой более качественного масла промывают двигатель. При большом пробеге от этой процедуры отказываются. Старый мотор может выйти из строя не только от промывки, но и заливки состава, содержащего большое количество чистящих добавок.
- Вовремя заменяют фильтр. Эту деталь обновляют при заливке нового смазочного материала. Однако некоторые производители автомобилей советуют делать это чаще.
- Стараются заправлять машину качественным топливом. Не стоит гнаться за низкой ценой, дешевый бензин способен вывести мотор из строя.
- Реже эксплуатируют транспортное средство в экстремальных условиях. При вождении машины в жаркую погоду обеспечивают нормальную вентиляцию двигателя, подбирают масло с нужными характеристиками.
- Постоянно контролируют отведение выхлопных газов. Нельзя допускать их обратного заброса в двигатель.