Почему шумит зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Содержание
  1. Почему шипит зарядное устройство (подзарядка)
  2. Шипение при зарядке – нормально ли это, почему возникает
  3. Почему шумит зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
  4. 5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора
  5. Зарядка аккумуляторной батареи
  6. 1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.
  7. 3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.
  8. 4. Оставлять пробки в банках закрытыми.
  9. 5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.
  10. Пищит зарядка. Почему и что с этим делать?
  11. Должен ли кипеть электролит АКБ при зарядке
  12. Механизм АКБ и функция подзарядки
  13. Почему аккумулятор кипит
  14. Химические причины бурления АКБ
  15. Как подготовить батарею к работе
  16. Что представляет верная зарядка аккумулятора
  17. Важные нюансы зарядки
  18. Как действовать, если во время зарядки аккумулятор кипит
  19. Меры профилактики для установленного в авто АКБ
  20. Варианты зарядки аккумулятора
  21. Быстрое закипание – показатель нерабочего аккумулятора
  22. Когда нужно обратиться на сервис
  23. Как измерить плотность электролита
  24. Зарядка разных вариантов аккумуляторов
  25. Заключение

Почему шипит зарядное устройство (подзарядка)

При использовании зарядки можно отчётливо слышать весьма характерный шум, похожий чем-то на шипение. Хотя только шипение издаваемый звук не ограничивается, оный может быть похож на звон, писк, треск и так далее. Тут играет ключевую роль вопрос индивидуального восприятия в каждом конкретном случае. Почему так происходит, не опасно ли это – ответы на эти и другие вопросы в данном материале.

Шипение при зарядке – нормально ли это, почему возникает

Стоит начать с того, что зарядки бывают разные, однако принципы их функционирования схожи, различается лишь ток зарядки. И ныне тренд таков, что даже для мобильных устройств создаются весьма мощные зарядки, позволяющие быстро (буквально за несколько минут) заряжать аккумуляторные батареи, так что даже в плане мощности границы тоже ныне стираются.

Несомненно, на возникновение шума влияет элементная база, из которой создана та или иная зарядка. Если производитель экономит на элементной базе, устанавливает дешёвые компоненты, к примеру, высокочастотные дроссели, трансформатор, то именно они являются источником издаваемого шума. И это совершенно нормально, а не как некоторые владельцы могут подумать, что зарядка работает на пределе своих возможностей и вот-вот что-то в ней сгорит. Это не так.

Беспокоиться надо лишь в том случае, если ранее зарядное устройство не издавало никаких посторонних звуков, а с некоторых пор оный появился. Это может свидетельствовать о том, что зарядное устройство работает не в штатном режиме, и в конечном итоге может выйти из строя. И хорошо, если в этот момент к нему не будет подключено никакого устройства, ибо оный может тоже выйти из строя.

Вывод из всего этого можно сделать следующий – если зарядка мощная, но дешёвая, и она изначально издавала шипение (звон, писк, треск и т.п.), то это нормально. Если же зарядка работала долгое время беззвучно, как и полагается, а ныне стала издавать посторонний звук, то от использования впредь данной зарядки следует воздержаться. Это небезопасно, в том числе и для заряжаемого устройства. Благо стоимость зарядок сейчас не такая высокая, всегда можно приобрести качественную зарядку за относительно небольшие деньги.

В свою очередь, Вы тоже можете нам очень помочь.

Просто поделитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах с друзьями.

Поделившись результатами труда автора, вы окажете неоценимую помощь как ему самому, так и сайту в целом. Спасибо!

Почему шумит зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

Помощь в ремонте автомобильного зарядного устройства Кедр

Пт, 30.12.2016, 16:28 | Сообщение # 11
onix03

Трансформатор работает — «гудит», видимо с предохранителем все нормально. Да и как до первички добраться, нужно обмотку снимать.

Повыздохли все что-ли ?

Эй товаришчь!
Пока ты крошишь вместо жены салат — кто-то крошит вместо тебя жену !
Вернись на любимый сайт — не спеши заменить жену .

На акуме сейчас напряжение сейчас 12 в. Раньше, даже когда было меньше я подключал и все нормально заряжалось. Не в этом причина!

Измеряю мультиметром, V постоянный, предел 20.

Аналогичный прибор на фото

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения некоторых правил. Узнаем подробности в этой статье.

Приближается зима и частая проблема в это время года, которая ждет многих автовладельцев — разрядка аккумуляторной батареи. Сразу стоит позаботиться заранее о смене АКБ на новую, если прежний аккумулятор уже отслужил своё и не может нормально функционировать.

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батаре я намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.


Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Пищит зарядка. Почему и что с этим делать?

Шум и писк в зарядном устройстве является результатом воздействия переменного тока на детали, которые находятся под напряжением. Частота 50 Гц означает, что за секунду ток делает 50 кругов по токопроводящим частям и может немного поменять их положение. Если детали в зарядном устройстве закреплены слабо, то блок будет издавать звуки. Чем сильнее деталь расшатана, тем громче звуки.

Еще причина писка зарядного устройства – проблема с электрической цепью. Если клеммы аккумулятора подключены к проводнику с малым сопротивлением, то будет образовываться чересчур высокий ток, а элемент за короткий промежуток времени будет подавать слишком много энергии.

И, в конце концов, пищать зарядка может из-за заводского брака или некачественной сборки. Никто не застрахован от таких неприятностей. Поэтому при покупке проверяйте не только исправность ноутбука, но и зарядного устройства.

Чем опасен писк зарядного устройства?

Звуки зарядного устройства не всегда означают, что блок сломан. Такая зарядка может прослужить долгие годы без каких-либо сбоев. Сервисные центры, например, не считают это поломкой или гарантийным случаем. Поэтому вариантов развития событий при такой «проблеме» может быть два:

  • Неприятный и нервирующий писк с годами станет только громче
  • С малой вероятностью, но всё же возможно, может произойти полный выход зарядного устройства из строя. От ухудшения общих характеристик до возгорания устройства.

Шум от зарядного устройства не самая большая проблема, которая не всегда приводит к плохим и непоправимым последствиям. Если писк не раздражает и не отвлекает, то терпеть его можно долго. Но всегда лучше заменить его абсолютно исправное.

Обратитесь к специалистам и вам помогут с выбором зарядного устройства для вашего ноутбука, если самостоятельно выбор сделать сложно.

Должен ли кипеть электролит АКБ при зарядке

Бывает, что при зарядке аккумулятора кипит электролит. Почему этот процесс имеет место и что предпринять в данном положении? При смене сезонов и наступлении холодов вопрос о заряде аккумулятора становится более актуальным.

Особенно, если какое-то транспортное средство стоит без поездок длительное время. Или нерадивый владелец забыл выключить на ночь электроприборы в автомобиле. Зачастую единственным решением аккумуляторного вопроса является зарядка.

Механизм АКБ и функция подзарядки

После изучения внутреннего устройства АКБ автовладельцу будет проще разобраться в вопросе, что представляет собой аккумуляторное устройство и почему возникает кипящий процесс.

Аккумулятор вмещает в себя такие компоненты:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • баретка;
  • отрицательный и положительный электрод;
  • опорные призмы;
  • крышка;
  • пробка заливного отверстия;
  • соединительный мостик;
  • положительный и отрицательный вывод.

Во внутренней ёмкости аккумулятора находятся элементы, которые производят энергию. Они называются банками, их стандартно присутствует 6 штук. Внутри каждой такой банки находится 8 отрицательных и 8 положительных пластинок.

В период зарядки свинец, который присутствует в отрицательных электродах, вступает в реакцию с пластинками со знаком плюс и электролитом. Именно при этой химической реакции и образуется газ, который демонстрирует всем известное «кипение».

Почему аккумулятор кипит

В основном, аккумулятор начинает закипать на последних стадиях процесса зарядки. Каждый аккумулятор имеет параметры, которые ограничивают вместимость энергии. Когда зарядка близка к завершению, энергия начинает преобразовываться в газы.

Возникновение этих газовых пузырьков демонстрирует эффект, схожий с кипением жидкостей. Поэтому, если ваш аккумулятор начал подавать сигналы кипения с самого начала зарядки – это тревожный сигнал. Который может показывать, что ресурс данного аккумулятора исчерпан.

Также по этой причине нельзя выполнять зарядку АКБ при забитой газовыводящей трубке. В редких случаях аккумулятор может попросту разорвать. Поэтому принцип образования газовых пузырей вполне объясним.

Как только они начали формироваться, АКБ лучше отсоединить от зарядного механизма и заканчивать функцию подзарядки.

Химические причины бурления АКБ

При зарядном процессе энергия уходит на возобновление свинцового напыления пластинок батареи. Параллельно этому действию возникает образование кислотного остатка. Он перетекает в электролит, тем самым увеличивая его плотность.

После восстановления свинцовых солей случается электролиз воды, когда сквозь воду пробивается ток. При этой операции освобождается кислород и водород.

При расслоении воды возникают газовые пузырьки, которые медленно накапливают свою интенсивность. От незначительного шипения до явно выразительного бурления. Внешне это напоминает всем знакомый процесс закипания воды.

Как подготовить батарею к работе

Для начального этапа зарядки необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • Провести очистку АКБ мягкой тряпкой, смоченной в содовом растворе. Необходимо избавиться от пыли и грязного налёта. Работать необходимо в проветриваемом помещении, чтобы не получить отравление парами газа.

  • Сверить высоту электролита. Для этого нужно открутить банки и посмотреть, чтобы электролит целиком покрыл пластинки. При обнаружении недостающей высоты электролита, в ёмкость нужно налить дистиллированной воды.

  • Далее специальным датчиком – денсиметром тестируется плотность электролита, которая должна составлять 1,25 — 1,3 г/см3.

Что представляет верная зарядка аккумулятора

Нынешние аккумуляторы предполагают эксплуатацию тока в пропорции 1/10 от всего объёма. Таким образом, подзарядку АКБ 12В 60 Ач необходимо выполнять током не выше 6 ампер.

Но не стоит придерживаться этого способа, если АКБ разряжена до конца. Для этого случая подобает использовать напряжение ниже – около 2-х ампер.

Не стоит использовать форсированный способ подзарядки. Так как это может сказаться на зарядном устройстве отрицательным образом. Иногда автолюбители понижают напряжение и осуществляют подзарядку на уровне 0,1 ампер. Это делает процесс более длительным, но не влияет на функциональность конструкции.

Важные нюансы зарядки

Не следует отключать аккумулятор моментально, как вы увидели процесс кипения. В таком состоянии батарея ещё спокойно может выполнять зарядку в процессе 2-3-х часов.

А затем АКБ считается полноценно заряженной и готовой к использованию. Однако, если кипение продолжается более длительное время, это может способствовать выходу батареи из строя.

Не стоит забывать, что при длительном кипении также будет выкипать электролит. Кроме того, батарею нельзя оставлять возле открытых источников огня, под дождём или снегом.

Помещение должно быть открытым. А место для установки АКБ должно иметь сухую, ровную и устойчивую поверхность.

Как действовать, если во время зарядки аккумулятор кипит

Если процесс кипения начался в самом начале подзарядки, ваш аккумулятор пришёл в негодность. И это самое, то время приобрести новый.

А вот, если бурление началось в разгаре процесса, необходимо выполнить ряд простых манипуляций. Оставлять АКБ в кипящем состоянии производители рекомендуют не больше 3-х часов.

Порядок действий при начале кипения:

  • Силу тока желательно понизить минимум вдвое. Современные АКБ регулируют этот процесс самостоятельно. Если вы владеете старым устройством, произвести это действие придётся вручную.
  • Проверить количество электролита в банках. При необходимости долить дистиллированной воды, чтобы пластины полностью покрылись. Банки можно до конца не закрывать, оставив небольшую щель.
  • Если после снижения тока кипение возобновилось опять, силу тока вновь следует понизить.
  • При показаниях амперметра о том, что закончилась питание АКБ, прибор следует отключить и остановить зарядку.

Меры профилактики для установленного в авто АКБ

Не рекомендуется допускать кипение аккумулятора, когда он установлен на автомобиль. Для этого нужно выполнять простые рекомендации, которые легко освоит любой автовладелец:

  • Проверяйте уровень электролита. Особенно это нужно делать летом, когда жидкость подвержена активному испарению. При необходимости доливайте до нужного уровня.

  • Следите, чтобы при доливке вы пользовались именно дистиллированной водой для оптимальной работы АКБ. Обычная вода из-под крана не подойдёт для этой процедуры.
  • Регулярно проводите внешний осмотр чистоты всех панелей аккумулятора, в особенности – клемм. При необходимости всю пыль и налёт нужно тщательно очистить.
  • При плановом ТО попросите специалиста проверить генератор на показатель зарядного тока.

Всё это поможет предотвратить непредвиденное кипение аккумулятора и избежать неприятных последствий для автомобиля.

Варианты зарядки аккумулятора

Стандартно аккумуляторы заряжаются малым и большим током. Для первого способа напряжение тока должно рассчитываться из формулы 0,1 от ёмкости АКБ. То есть для батарей ёмкостью 60 Ач напряжение выйдет 6 А.

В таких условиях аккумулятор заряжается около суток. Начало кипения свидетельствует об окончании процесса зарядки.

Второй вариант рассматривается как более профессиональный, но предполагает постоянное наблюдение за процессом зарядки. В итоге можно получить заряд на 100% при минимальных временных затратах. При этом способе зарядка начинается с напряжения 14,5 Вольт.

Когда аккумулятор больше не берёт заряд (то есть он заряжен на 80%), напряжение переводится на 15 Вольт. И последние 10% заряда набираются с помощью 16,5 Вольт. Этот способ возможен с более дорогим оборудованием.

Быстрое закипание – показатель нерабочего аккумулятора

Практически сразу начинают закипать аккумуляторы, ресурс батареи которых исчерпался. Иногда кипение начинается не во всех банках одновременно, а лишь внутри некоторых отсеков.

Это означает, что пластины внутри них разрушены и восстановлению не подлежат. Такой аккумулятор невозможно починить, единственный выход из ситуации – приобрести новый.

Причины быстрого кипения могут быть такие:

  • Уровень электролита не долит до нормы.
  • Замыкание во внутренней части банки.
  • Деструкция накопителей энергии вследствие накопления сернокислого свинца.

Когда кипение совершается только в 1-м отсеке, это может говорить про недостаточный уровень кислоты. Или о начальном этапе разрушения пластин. При кипении рекомендуется сверить уровень электролита.

Когда нужно обратиться на сервис

Продолжать зарядку аккумулятора, который закипел при самом начале работы – опасный процесс. Эти знаки говорят, что дальше продолжать зарядку самостоятельно нельзя и аккумулятор вышел из строя.

Принудительное продолжение подзарядки в таких условиях спровоцирует выделение ядовитого газа. Который может взорваться внутри батареи. Нет смысла везти такой прибор в ремонт. Единственный выход – купить новый аккумулятор.

Если вы не владеете зарядной конструкцией, вы можете обратиться на СТО. Практически на любой станции вам помогут зарядить неработающий аккумулятор.

Также на многих станциях существует оборудование, способное регулировать введение тока в зависимости от состояния аккумулятора.

Как измерить плотность электролита

Плотность электролита в аккумуляторе является важным показателем и показывает возможность АКБ брать на себя заряд.

Замеры сразу после подзарядки являются преувеличенными. Вследствие этого следует производить замеры у заряженного аккумулятора.

Который находится минимум 2 часа в спокойном состоянии, при этом температура воздуха должна колебаться на уровне 25 градусов.

Единицы измерения плотности – граммы на кубический сантиметр.

Этот показатель при оптимальных условиях должен равняться 1,25-1,27 г/см3.

При более холодной температуре он может доходить до 1,29 г/см3.

А при более жарком климате цифры, наоборот, имеют тенденцию к понижению.

Вымерять плотность самостоятельным образом возможно со специальным прибором – денсиметром. Он разработан в виде стеклянной трубы, внутри которой расположен ареометр. С одного бока у него – пластиковая труба, а с другой – груша из резины.

Для измерения банка с электролитом открывается и прибор опускается в жидкость, электролит при этом заходит в грушу. Индикатор аэрометра продемонстрирует реальную плотность.

Такой замер производится у обслуживаемого варианта батарей. Существуют также не обслуживаемые аккумуляторы, у них плотность проверяется путём просмотра специального окна.

Если плотность соответствует нормам – индикатор будет зелёного цвета. При пониженной плотности мы увидим чёрный индикатор.

Зарядка разных вариантов аккумуляторов

При зарядке первым делом нужно обратить внимание на тип аккумулятора, и производить зарядку в зависимости от вашего типа.

Обслуживаемые аккумуляторы. Данный тип АКБ негерметичный, поэтому вода в банках имеет возможность испаряться. При необходимости банки можно открыть и проверить уровень электролита.

Не обслуживаемые АКБ. Вода в этих устройствах не может испариться, так как они полностью герметичны. Она поднимается на внутренние стенки в качестве конденсата, а затем вновь опускается в банки.

Уровень в таких устройствах проверяется через специальное окошко, в котором можно на просвет увидеть количество жидкости.

Заключение

Процесс зарядки аккумулятора имеет достаточно простой механизм, который с лёгкостью можно освоить в домашних условиях. Самое главное соблюдать все меры безопасности. Тщательно выбирайте место для подзарядки своей АКБ.

Чтобы не подвергнуть лишнему риску себя и окружающих вас людей. А в случае отсутствия подходящего прибора в личном распоряжении, вы всегда можете обратиться в сервис за этой услугой.

Читайте также:  Тест драйв хавал f7x по бездорожью
Оцените статью