Почему расход масла зимой больше чем летом

Специалисты рассказали о причинах увеличения расхода масла зимой

Эксперты рассказали, почему в зимний период времени увеличивается расход топлива. По заявлению специалистов, если за 10 000 километров пробега пришлось долить примерно один литр масла, на такой расход можно не обращать внимания.

В случае смазывания элементов ЦПГ, некоторая часть моторного масла поступает в камеру сгорания. При расходе, превышающим один литр, автомобилисту нужно задуматься про причины «масложора». Зимой увеличенный расход объясняется естественным физическим процессом, который сопутствует сжиманию предметов на холоде. Детали мотора в данном случае являются не исключением.

Производители моторов, конечно, учитывают это, предусматривая соответствующие конструктивные решения. Речь идёт о разных уплотнителях, предотвращающих течь масла в случае минусовых температур.

Но со временем они стареют и теряют свою эластичность. Вследствие этого, после каждой стоянки на морозе под холодной установкой наблюдается лужа масла. Это говорит о том, что в масляной магистрали упало давление.

«Масложор» может быть причиной изношенных маслосъемных колец ЦПГ, перестающих плотно прилегать к поверхностям стенок цилиндров, пока мотор не прогреется до рабочих температур. В данном случае они пропускают масло в камеру сгорания.

Водителям назвали причины повышения расхода масла зимой

Можно сколько угодно готовить машину к зиме, но с наступлением холодов, несмотря на все старания, испытать неприятности в виде повышенного потребления масла двигателем. Почему это происходит, рассказывают специалисты «АвтоВзгляда».

Если за 10 тысяч километров пробега в двигатель пришлось долить около 1 литра масла, то на такой расход не следует обращать внимания, поскольку это абсолютно нормально. Во время смазывания элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ), часть моторного масла неизбежно попадает в камеру сгорания.

Однако при расходе больше 1 литра масла автовладельцу стоит серьезно задуматься о причинах «масложора». В зимнее время основным объяснением является естественный физический процесс, заставляющий сжиматься предметы на холоде, и детали мотора — не исключение. Несомненно, производители моторов учитывают это и предусматривают соответствующие конструктивные решения в виде различных уплотнителей, предотвращающих течь масла при минусовых температурах.

Но со временем уплотнения, удерживающие смазку внутри корпуса агрегата, стареют и теряют эластичность. В результате после каждой стоянки под холодным мотором можно увидеть лужу масла, и, как следствие, на «масленку» приборной панели, говорящую о падении давления в масляной магистрали. Кроме того, причиной «масложора» могут стать изношенные маслосъемные кольца ЦПГ, которые перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров, пока мотор не нагреется до рабочих температур, и не препятствуют оттоку масла в камеру сгорания.

Повышенный расход моторной смазки зимой владельцы могут обеспечить своему автомобилю и самостоятельно, заменив масло на маловязкое, якобы для облегчения запуска двигателя после продолжительной стоянки. Такие масла остаются жидкими при низких температурах, но, учитывая, что сальники и уплотнители могут быть не рассчитаны на работу с такой смазкой, они оказываются не в состоянии удержать слишком текучее масло. В результате оно начинает просто вытекать на землю.

Читайте также:  Схема охлаждения двигателя маз ямз 238

Зимой расход топлива такой же, как и летом. 3 совета – как этого добиться

Зимой многие автомобилисты получили прибавку к расходу топлива примерно на 20% – это связано с необходимостью дольше прогревать двигатель, а также еще с рядом причин. Сегодня расскажу о том, какие подходы можно использовать, чтобы сократить объемы топлива, потребляемого автомобилем, до параметров, которые мы наблюдаем весной и летом. А на сайте Етлиб, размещены дополнительные советы как снизить расход топлива .

Причина повышения расхода топлива

Итак, от чего зависит повышение расхода топлива зимой? Прежде всего, необходимо понимать, что это не связано с холодным воздухом – когда наступает отрицательная температура, свойства моторного масла не изменяются. Просто прогрев масла до рабочей температуры происходит несколько дольше, чем летом, так как при прогревании его начальная кинематическая вязкость меньше. Речь в данном случае идет не о температуре двигателя, а о температуре масла, при прогреве двигателя до 50 градусов температура моторного масла составляет всего 20 градусов.

В автомобилях, где на приборной панели отображается температура масла, и табло включается только при 50 градусах. Сделано это потому, что именно при этой температуре масло достигает своих оптимальных свойств, и пока эта температура не достигнута, двигатель работает с сопротивлением, что и вызывает повышенный расход топлива .

Что делать для сокращения расхода топлива

Конечно, двигатель прогревать нужно , однако это следует делать не очень долго , так как современные двигатели, объемом 2 л. и выше, имеют весьма большой КПД, особенно двигатели с турбиной. И когда они работают на холостых оборотах долго – топливо расходуется зря, как только обороты стабилизировались уже можно ехать . Об этом официально говорят автопроизводители .

Отключение электрооборудования до прогрева

Что мешает двигателю перегреваться? В первую очередь, следует отключить электрооборудование , пока двигатель не прогрелся, даже если вы проедете пару километров с отключенным климат-контролем (а именно – вентилятором) – двигатель прогреется намного быстрее.

Выбор менее вязкого масла

Далее, зимой стоит перейти на менее вязкое масло , например, если вы льете 5W-30 или 5W-40, переходите на 0W-30. Если вы переживаете за кинематические показатели масла 0W-30 при высоких температурах – залейте 0W-40, хуже вашему двигателю от этого точно не будет. «Нулевка» достаточно жидкая, и на морозе очень быстро достигает рабочей температуры.

Увеличьте обороты при непрогретом двигателе

С непрогретым двигателем не стоит передвигаться на «средних» оборотах , не нужно ехать внатяг – если ехать на чуть повышенных оборотах, двигателю будет легче , он быстрее прогреется. Даже несмотря на то, что в мануалах производителей не рекомендуется передвижение на повышенных оборотах, а рекомендуется ездить на средних. Такие советы, однако, даются не ради автолюбителя, а исходя из соображений экологии – так, якобы, выбрасывается меньше выхлопных газов. Об экономичном режиме работы двигателя я уже писал ранее .

Не оставляйте авто с включенным двигателем

Многие автолюбители оставляют машину с работающим двигателем при кратковременной стоянке, опасаясь, что он очень быстро остынет, и его опять нужно будет прогревать (во время чего вырастает расход топлива). На самом деле при температуре окружающей среды -10 градусов полностью прогретый двигатель (масло до 90 градусов), остынет (хотя бы до 30 градусов) примерно за час.

Читайте также:  Педаль для швейной машины чайка 142м ремонт

То есть, даже если вас не будет до часа, то оставление автомобиля с работающим двигателем – это весьма опрометчивое решение, если стоит цель сэкономить топливо. К моменту вашего возвращения масло остается достаточно вязким, и двигатель не нужно будет прогревать заново. Все то же самое относится и к маслу в коробке передач – оно остывает чуть дольше, чем масло в двигателе.

Есть и еще несколько советов, но они актуальны не для всех, однако советую с ними также ознакомится:

Думаю, моя информация окажется полезной для вас. ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети!

Основные причины увеличения расхода топлива зимой

Зимой можно заметить, что машина начинает потреблять больше топлива. С чем это связано и как уменьшить расход?

В увеличении расхода топлива зимой нет ничего необычного. В этом материале я расскажу абсолютно простые вещи, о которых догадывается не каждый автовладелец.

Что водители чаще всего делают, когда в мороз заводят машину? Правильно! Прогревают её. Автомобиль стоит на месте, а топливо расходуется, и бортовой компьютер отсчитывает в обратном порядке километры до пустого бака. Кроме того, в мороз двигатель дольше, чем летом, при прогреве работает на повышенных оборотах, что, конечно, не может не сказаться на количестве топлива в баке.

Вторая причина — обогрев салона. Печка зимой работает практически постоянно, на это тратится дополнительная энергия, и расход растёт. Вместе с тем светлое время суток уменьшается, и тем, кто днём ездит с ходовыми огнями, приходится чаще пользоваться ближним светом фар, а иногда и противотуманками. Не стоит забывать об обогреве заднего (у некоторых авто и переднего стекла), которые также способствуют повышенному расходу. В общем, любые электроприборы пусть немного, но увеличивают расход.

В холодное время года водители чаще всего (и это правильно!) снижают общую скорость передвижения , и за то время, которое летом вы потратите на расстояние 100 км, зимой вы проедете только 70—80. Как известно, оптимальная скорость движения для автомобиля, при котором меньше всего расходуется топливо, — около 80—90 км/ч.

По статистике зимой аварий и пробок больше , из-за чего время простоя на месте также увеличивается. Соответственно, и топлива на километр пути сгорает больше.

Если авто попадает на дорогу со скользким покрытием или рыхлым снегом , энергии на преодоление таких условий тратится больше, при этом топлива сгорает много.

Общее техническое состояние автомобиля также может повлиять на расход. Клинящие ступичные подшипники, плохо работающие свечи или забившийся воздушный фильтр — причина увеличения потребления горючего.

Как снизить расход?

Можно посоветовать вообще не кататься на машине зимой — постоянно хочется спать, ездить приходится в темноте, нужно чистить автомобиль от снега, преодолевать сугробы и стоять во многочасовых пробках.

А если серьёзно, то старайтесь для движения на автомобиле выбирать оптимальное время, когда меньше всего пробок, либо ехать тем путём, где более свободна дорога, в этом может помочь навигатор.

Прогрев двигателя зимой нужен, но начинать движение можно уже через несколько минут — во время езды двигатель и коробка прогреваются быстрее, просто ехать нужно плавно и на небольшой скорости, без фанатизма нажимая на педаль газа.

Старайтесь не возить в машине лишние вещи — лишняя нагрузка на машину также увеличивает и расход. Выгружайте ненужное своевременно.

Читайте также:  Двигатель газ змз 24д

Следите за давлением в шинах — спущенные колёса увеличивают расход, поэтому ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.

Если шины уже износились — по возможности купите новые, так как лысая резина имеет обыкновение проскальзывать, что также сказывается на расходе топлива.

Перед холодным периодом не забудьте сменить масло — грязное масло на холоде густеет сильнее, из-за чего нагрузка на двигатель увеличивается, и для кручения коленвала приходится расходовать больше топлива. Для зимы используйте масла с меньшей вязкостью.

По возможности меньше пользуйтесь электроприборами, но не в ущерб безопасности.

Соблюдение этих нехитрых рекомендаций должно помочь снизить расход топлива.

Почему мотор летом может начать «жрать» масло

После запуска двигателя температура моторного масла растет и постепенно достигает рабочего уровня. Обычно он находится в пределах 90º-105ºС — в зависимости от модели мотора. За поддержание этого уровня отвечает система охлаждения двигателя. И если она исправна, то и температура масла должна стабильно держаться на этом уровне. Но тут, как говорится, «есть нюанс». Масло ведь, помимо прочего, еще и смазывает внутреннюю часть цилиндров. А их поверхность во время работы нагревается до уровня 300ºС.

При контакте с ней разогревается и масло. И тут на первый план выходят такие его параметры как вязкость и температура самого масла в момент его попадания на стенки камеры сгорания. Большинство автовладельцев сейчас стараются применять синтетические и полусинтетические маловязкие моторные масла. Они отлично подходят для эксплуатации зимой — не густеют на морозе, обеспечивая хорошую смазку трущихся частей непрогретого двигателя. И это же самое масло работает в моторе и летом.

Но следует вспомнить следующее. Оптимальная температура большинства моторных масел, при которой они обладают требуемой для смазывания трущихся поверхностей вязкость, не превышает 110ºС. Но уже при перегреве смазок такого типа выше 125ºС их вязкость начинает резко падать.

Из-за этого снижается способность лубриканта создавать тончайшую пленку на трущихся поверхностях. И чем меньшая вязкость присуща конкретной марке масла, тем больше оно подвержено негативным эффектам от перегрева. Что же происходит с системой смазки летом? Более-менее интенсивно использующаяся машина, и в частности масляный картер ее мотора, покрыт слоем грязи — это неизбежно.

Если речь идет об авто уже не молодом, то его двигатель наверняка покрыт потеками масла, антифриза, на которые за долгие годы налипла «шуба» из дорожной пыли, насекомых и прочего мусора. Большинство машин на российских дорогах снабжены защитой картера мотора. Если авто частенько оказывается на бездорожье, между защитой и днищем двигателя может набиться грязь, трава и прочее. Все вышеперечисленное ухудшает режим охлаждения масла в картере, особенно когда на улице не мороз, а 30-градусное пекло.

Смазка не успевает толком охладиться, как уже опять оказывается в блоке цилиндров. Там она догревается до критического порога резкого снижения вязкости и начинает просачиваться под маслосъемными кольцами, сгорая затем вместе с бензином. Отсюда — серьезный расход масла на угар. Чтобы избежать этого следует для начала проверить — не зарос ли картер мотора грязью. Кроме того, есть смысл перейти на более вязкое моторное масло. Оно, скорее всего, будет менее чувствительно к летнему перегреву по описанному выше сценарию.

Оцените статью