Почему приусы жрут масло

Toyota Prius II. все касаемо этого авто

#1 Ula_sabyrbekov

Гибридный автомобиль Toyota Prius в кузове NHW20 выпускается с 2003 года.

Характеристики:
— 5-дверный хэтчбэк.
— Размеры (Длина Х Ширина Х Высота) 4450х1725х1490мм.
— Снаряженная масса автомобиля 1270кг, максимальная 1725кг.
— Объем багажника 408л.
— Передний привод.
— Максимальная скорость 180км/ч (ограничена электроникой).
— Время разгона до 100км/ч 10.9c.
— Расход топлива на 100км в городе 4.2л; на шоссе 3.5л; смешанном цикле 3.6л.
— Коробка передач — Вариатор (планетарная передача).
— Двигатель 1497см, DOHC, рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный, 76л.с.

Сколько приус может проехать на батарее? И с какой скоростью?
Приус — не электромобиль, ехать исключительно на электротяге с пустым баком категорически не рекомендуется, это может привести к ремонту ВВБ, но при наличии бензина и кнопки EV (электромобиль), можно проехать только на электротяге около 3 км. При разряде ВВБ, превышении скорости 50 км/ч, нажатии сильнее на акселератор, охлаждении ниже нормы или перегреве выше нормы двигателя — режим EV выключится сам, ДВС заведется и Приус будет продолжать движение заряжая ВВБ. Режим EV можно включать при движении (например в пробках). При несоблюдении вышеперечисленных условий режим EV просто не включиться.

Как часто надо менять батареи в приусе? Сколько это стоит?
Батарея состоит из 28 элементов стоимостью около 1500-3500 сом каждый. Определить необходимость замены можно только сканером. Батареи живут очень долго, ей гораздо легче навредить неквалифицированным вмешательством, таких случаев на порядки больше, нежели случаев гибели ВВБ.

Как приус переносит зиму? Есть ли трудности завода зимой?
Не хуже обычных автомобилей, а то и лучше. Единственная зимняя сложность — проблематичность монтирования автозапуска, но и эта проблема решаема.

Можно ли зарядить приус от сети?
Теоретически — можно, но очень сложно. Практически — это не нужно и может только навредить. Приус — не электромобиль, зарядка не уменьшит расход, скорее запутает ему мозги.

Сколько ест приус?
Зависит от многих факторов — температуры, характера вождения, местности, остаточного заряда ВВБ. В среднем зимой по городу 6-8, летом 5-6. На трассе меньше. Если захотеть, можно добиться и 2.5л. Те, кто купил приус, как правило, покупали не из-за расхода, он является лишь приятным бонусом.

Как на приусе дернуть на светофоре?
Приус — не гоночный болид, но обладает отличной динамикой на низких скоростях. Если есть необходимость, то жмем до упора на тормоз левой ногой, а правой на газ. Бензиновый двигатель должен завестись. Все, кидаем тормоз и уходим в точку.

Насколько долговечна на приусе АКП и какая она?
Фактически на приусе отсутствует АКП, там стоит планетарная передача. По ощущениям похожа на вариатор, но абсолютно по другому устроена. Ресурс сравним с ресурсом автомобиля при должном обслуживании.

Что за кнопка EV?
Езда только на электротяге. В морозы может не включиться. Как только батарея подсядет или газ будет от души нажат, двигатель заведется.

Сколько Приус может проехать км когда уже замигал последний квадратик?
По замерам экспериментаторов около 50 км. Но лучше ехать к ближайшей заправке.

Что за зеленые машинки на диаграмме расхода?
Одна машинка — это «сэкономленные» (рекуперированные, добытые из торможения) 50Втч. Это примерно 180тыс.джоулей или 43ккал или 20г.бензина

У меня Park Assist перестал рисовать зеленые линии при движении задним ходом.
Перестал работать дожим стекла, частично не работает управление стеклами.
После отключения малого аккумулятора происходит сброс параметров и машинку надо немного обучить. Для этого поверните пару раз руль от упора до упора в разные стороны, а так же кажкое стекло поднимите до упора и подержите несколько секунд, затем опустите до у пора и подержите.

Где на машине суточник?
Кнопка ODO/TRIP. Нажатие — выбор суточника, их там 2. Длительное нажатие — сброс.

Что будет если на машине нажать P в движении?
Включится нейтраль. Если скорость небольшая, включится паркинг с характерным ударом в коробке. Экспериментировать не стоит.

Как происходит процедура включения/выключения авто?
Включение. Если есть KeyLess, просто садимся в машину, если нет, вставляем ключ в слот. Просто нажатие на Power равносильно положению ACC, если при этом держать тормоз, машина включится. Как только загорается значек READY — можно ехать. Чтобы включить передачу, нажимаем тормоз и переводим джойстик в нужное положение. В сильные морозы может загустевать смазка, и джойстик по возвращении в исходное положение будет включать нейтраль.
Для выключения останавливаемся и ставим на Р. Если машина стоит под уклоном, лучше дополнительно зафикировать «ножником». Выключаем. В принципе, если просто выключить машину, она автоматически переведет КПП в Р.

Что за режим B в коробке?
Аналогичен режиму D, но машина начинает тормозить двигателем. Энергия не рекуперируется в батарею. Режим подходит для затяжных спусков и езды по скользким покрытиям.

Как принудительно завести бензиновый мотор, например при ТО?
Если нужно временно завести бензиновый двигатель, можно просто нажать на газ в положении КПП «P» (двигатель заведется, если батарея подсажена), либо перевести КПП в положение «D» и удерживая тормоз нажать на газ. А если нужно, чтобы он работал продолжительное время и(или) без человека, жмущего на педаль, можно так:
1.включить зажигание, но не заводить (нажать на кнопку без педали тормоза)
2.дважды нажать педаль газа
3.нажать тормоз и включить «N»
4.дважды нажать педаль газа
5.нажать тормоз и включить «P»
6.дважды нажать педаль газа
7.нажать тормоз и нажать кнопку включения

Как убрать Maint Reqd с панели?
Удерживая ODO/TRIP включить зажигание и подержать эту кнопку.

Что означает снежинка на панели приборов?
Снежинка зажигается при температуре окружающего воздуха ниже +3 и означает, что дорога может обледенеть. Погасить ее нельзя. В рестайлинговой версии ее нет.

Что за странное отерстие на заднем сидении справа?
Это отверстие вентиляции ВВБ. Его нельзя перекрывать.

Свет в бардачке все время горит.
Подсветка бардачка включается вместе с габаритами и горит вне зависимости от того, закрыт он или открыт. Это нормально. Вместо лампочки используется светодиод, так что беспокоиться об энергопотреблении не стоит.

На моем Приусе стоят фары со светодиодами, но светодиоды не работают. Вопрос почему?
Присмотритесь внимательнее. Либо их (светодиодов) там нет, а стоит просто красивая полосочка (как и на всех рестайлинг-версиях), либо у вас эксклюзивные неисправные фары.

Для чего разъемы в бардачке под подлокотником?
Это стандартный разъем прикуривателя и линейный вход для магнитолы, включается нажатием AUX на ней (доступно только при воткнутом штекере в гнездо AUX).

Читайте также:  Узлы вращения мотора редуктора

Номер абонента при входящем звонке то определяется, то нет.
Он определяется, но не высвечивается, если скорость автомобиля больше 10кмч. Также в движении блокируется клавиатура, остается только быстрый набор.

Где находится микрофон Hads-free?
На потолке, рядом с очечником.

Чем заправлять приус?
Бензин с октановым числом больше 91 на Ваш вкус. Большинство льет 92.

Как пользоваться Круиз-контролем?
Чтобы воспользоваться круиз-контролем, надо включить его нажатием кнопки на рычаге внутрь, загорится лампочка CRUISE. Достичь скорости 60кмч (на японцах 40) или выше и нажать рычаг вниз, это зафиксирует текущую скорость. Затем:
— Вниз — снизить скорость
— Вверх — повысить скорость
— Вниз удерживать — активное замедление
— Вверх удерживать — активное ускорение
— На себя или педаль тормоза — отключить контроль скорости
— Вверх — восстановить скорость, которая была перед отключением контроля

Какие колеса подходят на Приус?
Сверловка 5х100, вылет-45, ЦО 54
R15: 185/65, 195/65
R16: 195/55, 205/55
R17: 215/45

На панели горит значек, похожий на кувшин с восклицательным знаком.
Это означает, что спущено колесо(а), у авто для американского рынка это еще может означать, что села батарейка в датчиках давления, которые находятся в колесах. при восстановлении давления колес для исчезновения значка в течение нескольких секунд удерживать кнопку SET, которая находится под рулем.

Навигация, как установить, обновить и пользоваться.
Навигация на японце возможна, к сожалению, только по японии. Для американцев и европейцев здесь все расписано с картинками. Чтобы добраться до разъемов блока навигации, отодвиньте сидение полностью назад и загляните под него. Чтобы добраться до лотка DVD, отодвиньте его вперед и загляните с другой стороны.

Как вынуть диск из навигатора?
Чтобы вынуть диск, необходимо нажать на кнопку и одновременно подвинуть ее влево. После загрузки диска нажать и подвинуть вправо, «закрыв» шторки.

Диск застрял в навигаторе, двигаю шторку туда-сюда, он не вылезает.
Попробуйте отключить все разъемы от блока навигации на 3 минуты. Если не помогло, попробуйте поймать момент включения приуса и открыть шторку, пока диск не прочитался. Если и это не помогло, откручивайте блок из-под сидения, разбирайте и доставайте DVD.

Ну и традиционно:
Джереми Кларк тестировал Приус и BMW M3, так вот BMW израсходовал меньше бензина
Приус в городе зачастую тратит меньше бензина чем на трассе, все остальные автомобили — наоборот. Машины ехали в режиме, который наиболее выгоден для обычных автомобилей. Но в принципе можете прикупить M3, будете экономить бензин на трассе.

За такие деньги можно было взять новый Фокус или 5 Матизов или Ленд Крузер и цистерну соляры, у моей Мазды/Короллы/ТАЗа такой же расход, а у дизельного пассата еще меньше, ремонт гибрида стоит как полмашины, батарейка быстро умирает на наших морозах, он уродливо выглядит. )))))

Полезные мелочи:
-Под центральным подлокотником есть еще один бардачок. Выдвигается вперед.
-Чтобы установить яркость подсветки спидометра на максимум даже при включенных фарах, на европейце нажмите и удерживайте кнопку регулировки подсветки, на американце — покрутите колесико.
-Треугольная вставка в полу багажника слева (напротив аккумулятора) вынимается, в эту емкость идеально влезает 5ти литровая канистра.
-Железочка под полом служит подпоркой — при открытии пола, ее можно вынуть из паза и подпереть пол для того, чтобы освободить руки.
-Шторка вставляется в пазы словом TOP вверх
-Шторку можно снять и убрать в специальные пазы в пластиковом лотке под полом багажника.
-Полочку в среднем подлокотнике можно вставить вертикально в пазы над разъемами AUX и 12v, он станет приоткрытым. Повыше и удобнее.
-Передние сидения раскладываются назад без подголовников вровень с задними, а задние складываются вровень с багажником.
-Крышка бензобака вставляется в пазы на лючке с внутренней стороны.
-После каждой заправки Приус сбрасывает пробег в БК. Расход не сбрасывается (у американцев дорестайл сбрасывается). Кнопка RESET сбрасывает и то и то.
-Чтобы «прикурить» Приус, не надо лезть к аккумулятору, достаточно снять крышку блока реле под капотом, там есть терминал. Кстати прикурить его можно буквально батарейкой на 12В, нужна мощность лишь на замыкание реле.
-Экономная езда на приусе, в отличие от обычного авто, достигается резким стартом (километров до 70 в час) и движением накатом. (Pulse&Glide)
-Пластик панели очень мягкий и легко царапается.
-Чтобы переключиться из любого экрана на экран навигатора, но при этом не был озвучен следующий маневр, нажмите сначала кнопку DEST, а затем MAP
-Если машина неисправна и(или) длительное время не будет включаться, можно посоветовать поставить ее на нейтраль и выдернуть 30 амперный предохранитель P CON MTR. Это не даст машине встать на паркинг, она останется в нейтрали и ее можно будет перекатывать и буксировать не включая вообще(парковать «ножником»).

Расшифровка VIN
1 цифра: Страна (J = Япония)
2 цифра: Производитель (T = Toyota)
3 цифра: тип транспортного средства или производственный отдел (D = легковой автомобиль?)
Описание автомобиля секции (VDS) — KB20U или KB22U для США
4 цифра: Двигатель (K = 1NZ-FXE 1.5L DOHC 4cyl)
5 цифра: Ходовая часть (GUESS — B = 5dr хетчбек)
6- цифра: Поколение (2 = второй — NWH20)
7 цифра: безопасность — 0 = есть Боковые подушки безопасности, 2 = нет Боковых подушек безопасности
8 цифра: Unknown (U = Prius)
Проверьте цифры (CD)
9 цифра: контрольные цифры, идентификационный номер транспортного средства
10 цифра: модели год (4 = 2004)
11 цифра: производственные предприятия (0 = Цуцуми)
12-17 цифр: серийный номер

Диагностика системы кондиционирования.
Включение режима диагностики:
1. Выключить зажигание.
2. Удерживая нажатыми кнопку «AUTO» и кнопку выбора забора воздуха (внешний/внутренний), включить двигатель.
3. Индикаторы панели управления должны загореться 4 раза с интервалом в 1 сек.
4. Чтобы выйти из режима диагностики, нажать кнопку «OFF».
5. После проверки индикаторов автоматически начнется диагностика датчиков.
6. Для проведения диагностики приводов нажмите кнопку выбора забора воздуха.
Проверка приводов должна осуществляться на прогретом моторе.
Для замедления проверки нажать кнопку обогрева переднего стекла. С интервалами в 1 сек. будут срабатывать приводы заслонок, вентилятор и реле. Для перехода в режим диагностики датчиков нажать «AUTO».
7. Результат диагностики датчиков отображается в окне отображения установленной температуры. При наличии 2 и более кодов индикация начинается с наименьшего.
8. Для завершения диагностики нажать кнопку «OFF».
После устранения неисправностей произведите очистку памяти: во время диагностики датчиков нажмите одновременно кнопки обогрева переднего и заднего стекол.

Прикрепленные изображения

#2 Ula_sabyrbekov

Прикрепленные изображения

#3 Ula_sabyrbekov

Отличия Приусов из Америки и Европы.

Европа-США.
Начнем со сравнения Америка-Европа. Собственно, на глобальном уровне отличий два: комплектации и состояние. Особенности комплектаций Приуса из Европы по сравнению с США следующие:
Отсутствие «мешка» в баке. Бензобак на американской версии Приуса устроен своеобразно. Бензин заливается не непосредственно в бак, а в некий мешок, находящийся внутри бака. Неудобства здесь два: во-первых, со временем этот мешок скукоживается, уменьшая емкость бака, а во-вторых, невозможно заменить топливный фильтр отдельно от бака.
Европейская оптика. Как известно, в США стандарты головного света отличаются от Европейских (куда относится и Россия). Соответственно, у машин из Америки возможны проблемы при прохождении техосмотра. А замена фар – удовольствие недешевое.
Европейские единицы измерения (километры, литры, градусы Цельсия и т. д.). Все единицы измерения в американском Приусе также соответствуют американским стандартам. Т. е. вместо километров мили, вместо литров галлоны, вместо цельсиев фаренгейты. Особенно удобно пересчитывать расход топлива из миль на галлон в литры на километры.
Европейские рамки под номерами. Всем известная проблема – у американцев госномера имеют другие размеры. Приспосабливать наши российские номера к таким рамкам не всегда удобно и безопасно.
Лифт сидений. Европейская версия Приуса, в отличие от американской, имеет регулировку водительского сидения по высоте.
Диски 16-го диаметра. В США Приусы штатно комплектуются 15-дюймовыми дисками (вид которых – очень на любителя). Европейцы штатно идут на 16-х дисках, которые выглядят существенно более выигрышно при таком же весе.
Лучшая управляемость. Настройки подвески у американской версии более валкие, у Европы – более точные и острые. Косвенно это подтверждает применение 16-х дисков на Европе и 15-х на Америке.
Дисковые тормоза. Америка комплектуется задними барабанными тормозами, Европа – только дисковыми.
Кнопка EV (electric vehicle – электромобиль). Есть только на Европейской версии. Позволяет двигаться только на электротяге, пока хватает заряда батареи.
Что касается состояния. На основе моего более чем 6-летнего опыта я могу однозначно утверждать, что Приусы из Европы приходят в значительно лучшем состоянии, чем из США. Это при прочих равных условиях (аналогичном годе выпуска и пробеге). Объясняется это тем, что в США люди не особо утруждают себя уходом за автомобилем. Впрочем, это общеизвестный факт.

Читайте также:  Площадь горизонтальной проекции автомобиля газ 3102

Швеция-Германия-остальные
Теперь по отличиям машин из Швеции и Германии. Основываясь на моем опыте, можно утверждать, что как правило состояние и комплектация шведских машин лучше.
Если говорить о комплектации, то для Швеции Приусы комплектуются многими дополнительными опциями, отсутствующими в немцах и других европейцах.
Например, подогрев сидений и зеркал, ТЭНы в печке, побольше емкость малой АКБ, часто встречается подогрев двигателя и салона от сети 220В, штатная противоугонная система, ковры салона и багажника и т. д. Часто со шведской машиной в комплекте идет зимняя резина на дисках. Всего этого в немецких машинах и других европейках нет.
По состоянию:
Общий износ. В Германии эксплуатация авто более жесткая, чем в Швеции. Высокая плотность населения, большой автопарк, более резкая манера вождения, отсутствие ограничений скорости на автобанах и т. д. В результате автомобиль гораздо чаще эксплуатируется на близких к предельным режимах. В Швеции же жесткие ограничения скорости (до 110 на автобанах), более спокойный и размеренный стиль вождения, низкая плотность населения. По моему опыту – при прочих равных машина из Швеции всегда в лучшем состоянии, чем из Германии.
Состояние кузова. В Швеции зимой не применяют реагенты. Там запрещена нешипованная резина, тогда как в Германии запрещена шипованная, и дороги обильно обрабатываются реагентами. А в Швеции некоторые дороги даже подогреваются, но реагентов и соли там нет.
Законодательство. В Германии выгодно подставлять свой авто под удар. Из Германии можно вывезти битое авто. В Швеции подставляться невыгодно, а битые авто списываются и вывозу не подлежат. Именно так – вывезти битый авто из Швеции НЕВОЗМОЖНО. Поэтому битых шведских Приусов не существует в принципе.
Уровень жизни. В Швеции выше, чем в Германии. Отсюда и отношение к автомобилю. Немцы гораздо больше экономят на своих авто, чем шведы.

Toyota Prius NHW20: изменения после рестайлинга
Новый дизайн снаружи
Более утонченный дизайн решетки радиатора
Новый вид передних и задних фар
Четыре новых цвета
Новую, улучшенную Toyota Prius легко узнать по обновленному внешнему виду, создающему более утонченное впечатление.
Изменен дизайн передней решетки – на ней появились хромированные вставки, и нового спойлера, который одновременно улучшает аэродинамику на большой скорости и создает запоминающийся внешний вид.
Немного изменился внешний вид передних фар, и теперь они выглядят более обтекаемыми. На удлиненные части передних фар нанесено бесцветное матовое покрытие, а под указателем поворота установлена внутренняя линза.
Сзади в конструкции фар используются хромированные молдинги, а вместо черного фона у стоп-сигнала применен белый, чтобы повысить привлекательность.
Для новой Prius предлагаются на выбор восемь цветов, из них четыре новых (серебряный ультра, красный барселонский, зеленый опал и пепельно-серый).
Повышено качество интерьера
Новые поверхности и текстуры позволяют чувствовать качество
Можно заказать кожаную обивку
Повышена комфортабельность для пассажиров на заднем сиденье
В интерьер новой улучшенной Toyota Prius внесены значительные изменения: обивка и отделка создают более утонченную обстановку в салоне.
Основные поверхности приборной панели теперь обладают более мягкой структурой и стали темнее. Эта обивка поднимается до верхнего края двери спереди и сзади. Изменился цвет обивки на сиденьях, и упростилась текстура ткани.
А повысить комфортабельность машины позволит обивка сидений и рулевого колеса натуральной кожей. Такой вариант отделки предусматривает и обивку центральной консоли синтетической кожей.
В новой Prius пассажирам на заднем сиденье станет намного удобнее. На 50 мм увеличились ширина сиденья и основной части спинки сиденья, а благодаря новой форме подушки заднего сиденья уровень бедра понизился на 6 мм.
Таким образом, увеличилось место на уровне бедер и над головой пассажиров на заднем сиденье.
Более резкая динамика
Повышена жесткость шасси, чтобы улучшить управляемость
Усовершенствованные амортизаторы создают больший комфорт
Рулевое управление стало более чутким
По сравнению с моделью 2004 года в новой Prius изменились отдельные системы: увеличилась жесткость шасси, чтобы повысить устойчивость, отрегулирована подвеска, чтобы повысить комфортабельность движения, улучшено рулевое управление, чтобы увеличить чуткость руля. Внесены также определенные изменения в аэродинамику, позволяющие повысить устойчивость на высоких скоростях.
Жесткость шасси увеличена за счет размещения дополнительных накладок вокруг крепления задней поперечины, а также изменения конструкции задних боковых и поперечных брусьев.
Кроме того, на задней подвеске изменилась регулировка втулок коррекции схождения, благодаря чему улучшилось выравнивание колес, а новые амортизаторы повышают комфорт движения.
Изменены настройки в компьютерном блоке управления электрического усилителя руля, чтобы обеспечить водителю лучшее чувство дороги, а крепления руля сделаны более жесткими, чтобы повысить точность реакции. Установлены более жесткие литые колесные диски, которые более четко реагируют на изменение направления.
Аэродинамика днища улучшена с помощью поддона новой формы, прикрывающего двигатель снизу, нового переднего спойлера и новых деталей на задней шине, улучшающих поток воздуха вокруг задних колес и шин.
Образец передовых технологий
Уникальный разумный парковочный помощник
Усовершенствованная навигационная система на DVD
Аудиосистема высшего качества Live Acoustic System
Toyota Prius – это один из наиболее сложных легковых автомобилей на сегодняшний день; он может служить образцом передовых технологий. В новом варианте Prius появились такие особенности, которые не только подтверждают это, но и улучшают впечатление от вождения.
Важнейшая новинка – разумный парковочный помощник (Intelligent Park Assist – IPA), еще одна система, впервые доступная в Европе на Prius. Она не имеет аналогов, проста в управлении и дает водителю возможность выбрать место для парковки, а затем только регулировать скорость, пока машина сама заезжает на стоянку.
Парковочный помощник разработан таким, чтобы обеспечить и параллельную, и рядную парковку. Он включается нажатием на кнопку на приборной панели. Затем водитель указывает на сенсорном экране место, куда он хочет поставить машину, и Парковочный помощник выполняет маневр, устанавливая нужный угол поворота руля для каждого этапа этого процесса. Водитель контролирует скорость машины с помощью педали газа и решает, когда остановиться.
IPA – это простая система, которая получает сигналы от электроусилителя руля, датчиков отклонения от оси, ускорения и поворота руля, а также от блоков компьютерного управления буксованием и гибридной системой.
Если водитель предпочтет не использовать Разумный парковочный помощник, то к его услугам обычный Парковочный помощник Toyota, в котором используется новая, более компактная видеокамера, установленная сзади и передающая изображение на экран. На это изображение накладываются цветные направляющие линии, которые показывают расчетный путь Prius по мере продвижения машины на свободное место.
На новой, усовершенствованной Prius также установлена самая современная дисковая (DVD) система спутниковой навигации из имеющихся в этом сегменте рынка.
Навигационная система распознает на трех языках (английском, французском и немецком) голосовые команды управления телефоном, аудио, навигацией и кондиционером. Информация о маршруте предоставляется на 10 языках, в том числе, впервые на португальском и норвежском.
Улучшенная графика карты теперь позволяет показывать трехмерные значки наиболее интересных мест и достопримечательностей.
Впервые на Prius система оборудована RDS-TMC (Radio Data System – канал сообщений о дорожной ситуации) для тех стран, где есть соответствующая инфраструктура. Это – функция управления маршрутом в реальном времени, которая следит за интенсивностью движения на вашем маршруте и предлагает варианты объезда, если условия дорожного движения неблагоприятны.
Кроме того, в новой навигационной системе установлен совершенно новый блок компьютерного управления, скорость расчетов которого на 65% выше, чем у прежнего.
В новой, усовершенствованной Prius устанавливается совершенно новая аудиосистема с цифровым фильтром у радиоприемника, повышающим качество приема, и возможностью проигрывать компакт-диски с файлами в формате MP3 и WMA.
Цифровой усилитель с акустической системой «живой звук» улучшает качество звука с помощью цифровых акустических эффектов. Режимы воспроизведения включают TruBass (расширяет низкие звуки в диапазоне от 100 Гц до 200 Гц, создавая эффект сабвуфера) и Focus (выделяет звуки в диапазоне 8 кГц и создает у пассажиров впечатление, что звук идет из передней части машины, а не из динамиков в дверцах).

Читайте также:  Ремонт двигателя снегохода скандик 550

В абсолютно любой машине из Европы есть:
Антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (TRC), система распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения (Break Assist), система курсовой устойчивости (VSC), бортовой компьютер, климат-контроль, подушки безопасности + шторки (8 шт), регулировка сидения водителя по высоте, складное заднее сиденье в пропорции 60/40, крепление для детского сиденья Isofix, регулировка руля по высоте, электроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, легкосплавные диски 16”, мультируль, кнопка EV (электромобиль), задний дворник с омывателем, задние противотуманные фары. На всех Приусах из Швеции также обязательно присутствует подогрев сидений и зеркал – на остальной Европе это опция.
В комплектации Business – дополнительно к перечисленному:
Передние противотуманные фары, дисплей высокого разрешения, бесключевой доступ (Keyless Go), круиз-контроль, аудиосистема JBL (CD-changer на 6 дисков с поддержкой MP3/WMA + цифровой усилитель + 9 динамиков + вход AUX).
В комплектации Park Assist дополнительно к Business появляется:
Голосовое управление, камера заднего вида + автопарковка, навигационная система GPS (до Красноярска), bluetooth. Но – исчезает аудиосистема JBL и вместо нее остается штатная аудиосистема (1CD, с поддержкой MP3/WMA, вход AUX, 6 динамиков, без усилителя).
Комплектация Executive отличается от Park Assist отсутствием камеры заднего вида и автопарковки, но наличием аудиосистемы JBL.
Камеру заднего вида можно установить дополнительно в нашем салоне. Но нужно понимать, что функцию автопарковки дополнительно установить невозможно – она есть только в комплектации Park Assist.
Все остальные дополнения являются опциональными и не входят ни в одну из комплектаций. Однако редко машины приходят совсем без опций. В объявлении о продаже опции указываются в секции «Дополнительно».
Существует также комплектация Business+ (Бизнес Плюс), которая отличается от Business наличием полного мультируля (как на Executive). Клавиши правой части руля не задействованы, но могут быть использованы для различных дополнительных функций. Встречается такая комплектация достаточно редко.
Как определить комплектацию по фото?
Первый признак – клавиши на правой стороне мультируля. В комплектациях Entry и Business там будет только один круглый блок клавиш в нижней части. Для комплектаций Park Assist и Executive появляется внушительный блок клавиш выше этого кружка (Map, Info, Голосовое управление и Управление телефоном).
Следующий признак – ручка управления круиз-контролем. Расположена она на руле справа-сзади за круглым блоком кнопок управления подогревами. Она есть на всех комплектациях, кроме Entry.
Третий признак – клавиши вокруг дисплея. У комплектаций Entry и Business – 4 клавиши, по две с каждой стороны. В комплектациях Park Assist и Executive – уже 7 клавиш, 4 слева и 3 справа.
Четвертый признак – аудиосистема (головное устройство). На автомобили комплектаций Business и Executive устанавливается аудиосистема JBL с CD-чейнджером на 6 дисков. Номера дисков обозначены прямо под щелью для вставки CD-диска. Слева от этой щели расположена клавиша Load (загрузка очередного диска), справа – клавиша извлечения диска.
В комплектациях Entry и Park Assist установлена обычная штатная аудиосистема на 1 CD-диск (mp3/wma поддерживается только на Park Assist). У нее отсутствуют номера дисков внизу щели для вставки CD, а вместо клавиши Load в левой части щели расположена клавиша PWR.
И наконец последний признак, отличающий комплектацию Park Assist от всех остальных – наличие клавиши автопарковки в левой части приборной панели рядом с корректором света и клавишей EV (которые есть на всех комплектациях).

Сообщение отредактировал Ula_sabyrbekov: 19 Март 2013 — 01:33

Оцените статью