Почему при прогреве двигателя падает давление масла

Почему при прогреве двигателя падает давление масла

Началась такая фигня — при старте движка и прогреве давление масло четко 2. Когда движок разогревается, минут через 15 на холостых оборотах давление начинает падать примерно до 1,5. Двигло не глохнет при этом, и даже не пытается заглохнуть, работает уверено, лампочка аварийная не загорается.

Масло Shell Helix Plus 10W40, вроде как полусинтетика, либо дорогая минералка (на ней мутно это как-то написано, типа «синтетическая технология»). Масло менял 3 тысячи назад, зимой.

Вопрос — что же делать?
Менять масло?
Ковырять маслонасос?
2 месяца не ездил, может это с наступлением лета связано?

Началась такая фигня — при старте движка и прогреве давление масло четко 2. Когда движок разогревается, минут через 15 на холостых оборотах давление начинает падать примерно до 1,5. Двигло не глохнет при этом, и даже не пытается заглохнуть, работает уверено, лампочка аварийная не загорается.

Масло Shell Helix Plus 10W40, вроде как полусинтетика, либо дорогая минералка (на ней мутно это как-то написано, типа «синтетическая технология»). Масло менял 3 тысячи назад, зимой.

Вопрос — что же делать?
Менять масло?
Ковырять маслонасос?
2 месяца не ездил, может это с наступлением лета связано?

Это нормально. Вот когда лампочка загорится тогда беда. И ещё проверь обороты ХХ (800-850) если ниже то и давление соответственно ниже. И ещё. Закрой краник масляного радиатора и давление поднимется, но температура ОЖ двигателя тоже станет выше.

Вопрос — что же делать?

не дергаться,
стрелка может и ниже упасть, если масл радиатор подключить,
лампа может помаргивать, но с увеличением оборотов на 4218 должна гаснуть.

У меня холостые на прогретом движке порядка 1000 оборотов. Походу нужно брать доку по карбам и учится выставлять холостые.

А масляного радиатора у меня нет совсем, заглушен еще прежним владельцем.

Маслянный фильтр на давление не влияет.А 1,5 на холостых для этого двигуна это бомба.Респект двигуну.

Еще как влияет,когда засирается.

Поддерживаю.:cool:Мне бы ТАКОЕ давление (двиг абсолютно в норме, со спортивного авто, масло Шелл)! :rolleyes:

Я уже понял что не нужно париться таким давлением и что либо предпринимать. Отлично, езжу дальше.

Но я все равно не могу взять в толк, в чем прикол что такое давление это хорошо? У вас оно сильно ниже?

У меня тоже началась похожая проблема после прогрева движка.
Смущает то, что примерно через час езды с «подсевшим» давлением всё само вернулось в норму. Что это может быть?

Это жара влияет.
Если достаточно долго двигаться на большой скорости (обычно на трассе за городом) давление масла несколько падает. Потом всё обратно возвращается.

В общем да. И мануал тоже говорит что на ХХ моргание лампы допустимо.
У меня тоже с Лукойл п/ст было так. С минералкой ТНК 20-50 было получше ,но мне не нравилось. Вскрытие показало что имеет место проблемка с м/насосом. После устранения , на ХХ с ТНК Люкс п/ст 10-40 вот уже второе лето ниже 1Атм не снижается.

Подробности тут http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1217274&postcount=1323 и тут

http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1227603&postcount=1325 и http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1227629&postcount=1326

В общем да. И мануал тоже говорит что на ХХ моргание лампы допустимо.
У меня тоже с Лукойл п/ст было так. С минералкой ТНК 20-50 было получше ,но мне не нравилось. Вскрытие показало что имеет место проблемка с м/насосом. После устранения , на ХХ с ТНК Люкс п/ст 10-40 вот уже второе лето ниже 1Атм не снижается.

Подробности тут http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1217274&postcount=1323
примерно такие же симптомы, как написано по первой ссылке. скоро буду менять масло, заодно и посмотрю, что с насосом. какие проблемы могут быть с ним кроме тех, что описаны у вас?

У меня тоже началась похожая проблема после прогрева движка.
Обычно на 3000 оборотах стрелка показывала 4 с небольшим атм, на холостых — чуть больше 2 (впрочем, думаю, это датчик привирает в бОльшую сторону)
А тут в двух крайних поездках давление упало до 3 атм на 3000 об и чуть меньше 2 атм на ХХ (на ХХ при этом загорелась красная лампочка).
Т.к. падение давления масла было видно и по стрелке и по лампочке (а датчики у них разные), то вряд ли это глюки электрики и самих датчиков.
Смущает то, что примерно через час езды с «подсевшим» давлением всё само вернулось в норму. Что это может быть?

Тут или показометр врет, или лампочка. Лампочка должна включаться при падении давления 0,4-0,8, а у вас при чуть меньше 2-х горит. Непорядок.

какие проблемы могут быть с ним кроме тех, что описаны у вас?

А разве этого мало?

Но теоретически возможен износ насоса — торцевой зазор и зазор между шестернями. Возможно ослабление его крепления и травля из под прокладок нагнетающей трубки.
Наконец может иметь место износ шеек коленвала и распредвала и их вкладышей. А это приводит к большому расходу масла в этих парах и соотв падению давления тоже.

Читайте также:  По техническому устройству грузового автомобиля

падение давления масла было видно и по стрелке и по лампочке (а датчики у них разные), то вряд ли это глюки электрики и самих датчиков.

Рассуждение верное. Но вот то что стрелочный показывает на ХХ величину отличную от нуля и при этом загорается лампа — непорядок. И следует контр мех манометром уточнить, кто из них врет — завышает стрелочный или лампа срабатывает при более высоком давлении чем ей положено.

Смущает то, что примерно через час езды с «подсевшим» давлением всё само вернулось в норму. Что это может быть?

А вот это глюк редукциолнного клапана. Меня он пугал не раз и потом всё само приходило в норму. Просто под его тарелку могла попадать бяка, и не давала закрыться плотно. А потом в какой то момент , когда он активно приоткрывался, бяку смывало и работа восстанавливалось.

Думаю что больше ничего не должно быть.
Кстати замена насоса на новый в сборе, тоже дело скользкое. Здесь на форуме качество их изготовления оценивается ниже среднего.
Именно поэтому я приводил в чувство имеющийся в наличии.

Думал менять весь насос, но предыдущее сообщение Mayor’а насторожило.
А ещё для своего движка (ЗМЗ-410) я не нашёл в продаже отдельно редукционный клапан. Так что буду, наверное, весь насос менять.

И ещё вопросик: может кто подскажет каталожный номер масляного насоса для моего движка ЗМЗ-4102? (на блоке цилиндров вроде есть цифра 402)
Нашёл в инете такие варианты:
1. ЗМЗ-514 (кат.№ 514-1011010) — 4000 руб
(http://www.zp-avto.ru/catalog/Avtozapchasti/Avtozapchasti-k-avtomobilyam-UAZ/10-dvigatel/00019047.html)
2. ПЕКАРовский масляный насос 24-1011009-02 для автомобилей ГАЗ-24 (с 1990 г.), ГАЗ-2410, 3102, 31029, 3110 Волга, ГАЗ-3302, 2217, 2705 Газель с двигателями ЗМЗ-402, 402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10 и модификации и автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-4021, 4101 —

1500 руб
Склоняюсь к варианту 2.

Думал менять весь насос, но предыдущее сообщение Mayor’а насторожило.

Понимаю Вас. В большинстве случаев бывает достаточно при покупке выбрать хотя бы такой, что имеет минимальный осевой люфт вала ведущей шестерни ( рукой подергать) и отсуствие явного заедания при проворачивании от руки. Ну а потом можно и разобрать/собрать для самоуспокоения и контроля/устранения наличествующих дефектов ( заусеницы, недотянутые винты, и бог знает что ещё).

Думал менять весь насос, но предыдущее сообщение Mayor’а насторожило.
А ещё для своего движка (ЗМЗ-410) я не нашёл в продаже отдельно редукционный клапан. Так что буду, наверное, весь насос менять.

И ещё вопросик: может кто подскажет каталожный номер масляного насоса для моего движка ЗМЗ-4102? (на блоке цилиндров вроде есть цифра 402)
Нашёл в инете такие варианты:
1. ЗМЗ-514 (кат.№ 514-1011010) — 4000 руб
(http://www.zp-avto.ru/catalog/Avtozapchasti/Avtozapchasti-k-avtomobilyam-UAZ/10-dvigatel/00019047.html)
2. ПЕКАРовский масляный насос 24-1011009-02 для автомобилей ГАЗ-24 (с 1990 г.), ГАЗ-2410, 3102, 31029, 3110 Волга, ГАЗ-3302, 2217, 2705 Газель с двигателями ЗМЗ-402, 402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10 и модификации и автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-4021, 4101 —

1500 руб
Склоняюсь к варианту 2.

каким образом вам попал в поле зрения (выбора) насос от дизельного змз-514 осталось для меня загадкой, конечно второй вариант

шутник. блин. вообще это особенность двигателя. хотите поднять давление, делайте капиталку)))) и чтоб все зазорчики между деталями должны быть идеальны) но для начала можете сменить маслянный фильтр и масло по гуще к примеру 15-40 и будет счастье

И чего я только не делал, и масло 20-50 заливал. Решил подождать пока сломается совсем, а он ни в какую. Так и езжу который год.

Почему при прогреве двигателя падает давление масла

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Здравствуйте. Подскажите, в чем может быть проблема? Двигатель ваз 21124, после ремонта. Пропадает давление масла при нагреве двигателя. На холодном двигателе, на холостом ходу давление масла показывает больше 3 (точно не знаю сколько, прибор самодельный и шкала только до 3) ну при запуске двигателя зашкаливает. По мере прогрева двигателя. давление падает, при полностью прогретом на холостом ходу, показывает 0.5, если газовать с трудом доходит до 2. Пробывал мерить двумя заводскими манометрами в сервисе, на горячую точно также 0.5. Мой манометр показывал на другой машине, где двигатель в идеальном состоянии, 2 на прогретом двигателе, на хх.

Двигатель собирали сами. Блок расточен под первый ремонт, все вымывалось и продувалось сжатым воздухом, поршневая новая, колено промерили у токаря, оно в хорошем состоянии, вкладыши новые, маслонасос новый, визуально нигде подтеков масла нет, работает и запускается хорошо, гидрики не стучат, тяга хорошая.

Пробывал делать следующие: Снял масло приемник — он чистый, проверил коренные вкладыши — выработки и задиров нет, снимал редукционный клапан маслонасоса (чуть разогнул пружину), переклеил пастель распредвалов красным герметиком. Все это никаких результатов не дало, только после переклейки пастели, при нагреве стал стучать один гидрокомпенсатор, давление не изменилось. Подскажите, что может быть еще? Заранее спасибо.

В двигателе нет давления масла или давление падает: причины и способы устранения

Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, в котором имеется большое количество нагруженных деталей и узлов. Для нормальной работы ДВС такие детали нуждаются в постоянной смазке, которую обеспечивает масляная система двигателя. Рабочей жидкостью в системе является моторное масло.

Читайте также:  Штаны газ 31105 406 двигатель

В системе смазки масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки. При этом в процессе эксплуатации мотора можно столкнуться с тем, что пропало давление масла в двигателе. Водитель может заметить, что моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, давление масла на холостых оборотах двигателя падает и т.п.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла должно быть в двигателе, почему нет давления масла в двигателе, а также как проверить давление масла в двигателе на бензиновом или дизельном ДВС доступными способами. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что дает присадка в двигатель для повышения давления масла и насколько эффективным можно считать подобное решение.

Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности

Как уже было сказано, на снижение давления масла указывает загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов. Отметим, что указанная лампочка масла не обязательно должна гореть постоянно. Встречаются случаи, когда при нагреве двигателя загорается лампочка давления масла, при этом на холодном агрегате такой проблемы нет.

Похожая ситуация возникает и с холостым ходом. На холостых оборотах лампочка масла горит или моргает, однако после повышения оборотов до какого-либо значения быстро гаснет. В таких случаях необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выяснить, почему нет давления масла в двигателе, причины неисправности, а также определиться со способами их устранения.

  • Прежде всего, необходимо осмотреть ДВС сверху и снизу на предмет явных подтеков масла, проверить уровень масла в двигателе. Недостаточное количество смазочного материала приведет к тому, что давление упадет и возникнет масляное голодание.
  • Следующим шагом становится проверка состояния самого масла. Не допускается использование слишком «жидкого» или вязкого материала, который не предназначен для данного типа двигателя заводом-изготовителем ДВС. Именно первый случай часто приводит к тому, что маловязкое масло не способно создать нужного давления.

Добавим, что по этой причине часто падает давление масла на прогретом двигателе (зазоры между деталями увеличиваются с нагревом, от растущей температуры смазка сильно разжижается). При этом пока двигатель и масло холодные, вязкости смазки достаточно, то есть лампочка не загорается.

  • Еще одной аварийной причиной снижения вязкости масла является то, что в систему смазки попадает рабочая жидкость из системы охлаждения (тосол, антифриз). В результате охлаждающая жидкость попадает в картер мотора и масло разбавляется ОЖ. Во время работы маслонасоса происходит вспенивание смазки, насос захватывает пену, снижается производительность.

Другими словами, система смазки не в состоянии создать необходимого давления, а само масло теряет свои свойства. Причиной попадания ОЖ может быть трещина в БЦ или ГБЦ, разрушение прокладки блока цилиндров и т.д.

Определить проблему можно по густому белому выхлопу, а также по наличию эмульсии на крышке маслозаливной горловины или на щупе. Также косвенным признаком является снижение уровня ОЖ в расширительном бачке системы охлаждения, при этом уровень масла в смазочной системе будет увеличен.

  • Также следует отметить, что на свойства масла может сильно влиять и попадающее в картер топливо. Если двигатель неисправен, (например, имеются проблемы с качеством и воспламенением топливной смеси, в цилиндрах низкая компрессия, льют форсунки и т.д.), тогда топливо в камеру сгорания подается, но сжигания заряда не происходит.

Если в цилиндрах не происходит сгорания, тогда мотор сильно троит, работает с перебоями, дымит, перерасходует топливо. Повышенный уровень масла и отчетливый запах горючего в нем, а также светлые пятна и сильное разжижение укажут на наличие топлива в смазочном материале.

  • Отдельного внимания заслуживает масляный фильтр, который может оказаться подделкой или браком. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

Дальнейший запуск приводит к тому, что давление в системе недостаточное в течение нескольких секунд, так как за это время происходит заполнение фильтра маслом. Естественно, пока давление не поднимется, будет гореть лампочка масла, затем потухнет. Однако проблема будет повторяться после каждой остановки и последующего запуска.

К подобному эффекту может привести и сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

  • Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

В процессе длительной эксплуатации или по другим причинам происходит сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

  • Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

К такому снижению давления может привести изношенный коленвал и его вкладыши, износ и выработка в области распредвала, ЦПГ, поршневых колец и т.д. Достаточно часто низкое давление смазки в подобных случаях указывает на необходимость серьезного или даже капитального ремонта двигателя.

Читайте также:  Чем лучше промывать дизельный двигатель при замене масла

Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация

Итак, если горит или моргает лампочка давления масла, это значит, что давление в системе смазки упало, двигатель нужно заглушить как можно скорее.

  • Даже если визуально не видно явных подтеков (например, клапанная крышка сухая, нет следов масла на блоке цилиндров), при этом уровень масла низкий, тогда следует внимательно осмотреть место установки масляного фильтра и датчика давления масла.

Также повышенное внимание следует уделить переднему и заднему сальнику коленвала, месту соединения поддона двигателя. На многих авто потребуется детальный осмотр снизу, что сделать без ямы или подъемника сложно.

  • В том случае, если обнаружена утечка, нужно долить подходящее масло (при интенсивной течи допускается перелив немного выше уровня). Затем двигатель можно запускать. Если лампочка погасла, тогда можно доехать до СТО своим ходом, не нагружая мотор.
  • Если уровень смазки низкий и нет давления, при этом также не обнаружено никаких подтеканий, тогда смазку нужно долить. После этого мотор запускают для оценки цвета выхлопа. Синий или сизый маслянистый дым из выхлопной трубы укажет на то, что могло произойти залегание поршневых колец, кольца изношены, возникли проблемы с зеркалом цилиндра (задиры).

Другими словами, сильно увеличен расход смазки (двигатель ест масло). Еще к увеличенному расходу приводит повышение давления в картере, проблемы с маслосъемными колпачками. Если после долива лампочка не горит и не моргает, тогда до станции техобслуживания можно доехать своим ходом, после чего проводится углубленная диагностика.

Обратите внимание, в случае, когда долив масла по уровню не решил проблему (лампа на панели все равно горит), тогда своим ходом двигаться на автомобиле нельзя. Также не рекомендуется буксировать ТС при помощи троса. Лучше всего вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на ремонт.

Что можно сделать самому

Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

  • В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.

Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

  • Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
  • В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.

Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:

  • качество масла или потеря его свойств;
  • течи сальников, прокладок, уплотнителей;
  • масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
  • неисправности маслонасоса, другие поломки;
  • силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Оцените статью